Урок памяти, посвященный Сталинградской битве
Люди!
Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,–
Пожалуйста,
Помните!
Р. Рождественский «Реквием».
(этот урок представляет собой часть цикла «Чтобы помнили…», посвящённого городам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)
Цель: вспомнить триумфальные и трагические страницы ВОВ, почтить память героев, воспитывать чувство любви к своей стране.
Оборудование: карта «Сталинградская битва», портреты советских военачальников – участников битвы, документальный фильм «Сталинградская битва».
Эпиграф:
Стоит над рекой Сталинград величавый,
На поле победы, как воин, стоит,
Восходит над ним богатырская слава,
И русская песня над Волгой звенит.
Звучит отрывок песни: «На Мамаевом кургане тишина…»
Учитель: Когда в нашу страну приезжают гости из дальнего и ближнего зарубежья в числе маршрутов их путешествий есть и тот, что ведёт к городу, расположенному на Волге… К городу-герою Волгограду… И это не случайно! Сталинградская битва, одна величайших битв Великой Отечественной, явилась поворотным моментом в ходе Второй Мировой войны. Интерес к Сталинграду не ослабевает, и не утихают споры исследователей. Сталинград – город, ставший символом страданий и боли, символом величайшего мужества, навсегда останется в веках в памяти человечества.
Чтец:
Грянул год, пришел черед
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете…
Ведущий: Год 1942… На фронте началось мощное наступление немцев на юг. Гитлер устремился на Сталинград – важный стратегический пункт и крупнейший центр оборонной промышленности. Немецкое комaндование основательно подготовилось (было создано значительное превосходство в людской силе и технике).
Маршал Советского Союза В.И. Чуйков позже напишет: «К стенам Сталинграда подходил сильный враг, владеющий военным искусством, оснащённый военной техникой, накопивший богатый опыт в проведении сложнейших военных операций» (В.И. Чуйков «Гвардейцы Сталинграда идут на Запад» М., 1972 г.)
Для Гитлера Сталинград был символом Сталина и СССР
Чтец:
Ну, да что о том судить, –
Ясно всё до точки.
Надо, братцы, немца бить,
Не давать отсрочки…
Ведущий: Первоначально задачу овладения Сталинградом фашистское комaндование возлагало на 6-ю и 4-ю танковую армии. Нацистские стратеги полагали, что советские войска, ослабленные в предыдущих боях, не окажут серьёзного сопротивления. Но их надеждам не суждено было сбыться. Советские воины развеяли немецкие надежды, отстаивали каждый метр родной земли.
Чтец:
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал.
Злой и упрямый, по гpyдь в земле,
Наcмepть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
Танк на него надвигался, рыча,
Мукой и cмepтью грозил.
Он, притаившись в канаве, с плеча
Танки гранатой разил.
Пулю за пулю. Снаряд за снаряд.
Он защищал Сталинград.
Ведущий: Наступление немцев удалось приостановить, но обстановка оставалась очень и очень напряженной – шли новые подготовки наступления неприятеля. И уже 19 августа развернулись жаркие бои на ближних подступах к городу. В сентябре части 6-й немецкой армии (комaндующий генерал Паулюс) и 4-й танковой армии (генерала Гота) начали бои по овладению Сталинградом, который защищали 62-я армия В. Чуйкова и 64-я армия М. Шумилова.
«Перед 62-й и 64-й армиями была поставлена необычайно ответственная задача – принять на себя в пригородах и городе всю силу концентрированных ударов гитлеровских войск, навязать противнику изматывающие бои, сковать его и отстоять Сталинград.» - вспоминал маршал Советского Союза В.И. Чуйков. («В трудные дни Сталинграда», М., 1974 г.)
Ожесточённые бои шли несколько дней, солдаты сражались за каждый дом. Особенным стал день – 24 августа, когда немцы стремились разрезать оборону советских армий, чтобы выйти к Волге.
А.М. Василевский так описывал этот момент: «В течение 24 августа вокруг Сталинграда шли ожесточённые бои при огромном превосходстве сил противника, особенно на направлениях главных его ударов. Однако наши воины, героически дравшиеся плечом к плечу с рабочими отрядами и населением города, отбивали все атаки» ( «Дело всей жизни», М., 1973 г.)
Просмотр отрывка видеофильма о защите города.
Чтец:
Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.
И у мёртвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Ведущий: Начав 13 сентября штурм Сталинграда, противник главные усилия направлял на овладение его центральной и южной частями. Особенно упopная борьба велась в районе Мамаева кургана, на берегу Царицы, в районе элеватора, вокруг вокзалов. К ноябрю наступательные возможности немецких войск были исчерпаны. Полностью овладеть городом так и не удалось.
Г.К. Жуков и А.М. Василевский предложили план контрнаступления под Сталинградом, чтобы окружить и уничтожить противника.
19 ноября 1942года войска Юго-Западного (Комaндующий генерал Н. Ватутин) и Донского (К. Рокоссовский) фронтов перешли в контрнаступление и прорвали оборону противника.
20 ноября в контрнаступление перешли войска Сталинградского фронта.
А 23 ноября советские войска замкнули кольцо окружения немецких войск в Сталинграде общей численностью более 300 000 человек.
К. Рокоссовский позже запишет: «Все попытки противника помешать продвижению наших войск оказались запоздалыми. Его танковые и моторизованные соединения, перебрасываемые из района Сталинграда к месту прорыва, вводились в бой по частям и, попадая под удары наших превосходящих сил, терпели поражение.» ( К.К.Рокоссовский «Солдатский долг», М., 1972 г.)
Чтец:
И пробил час. Удар обрушен первый –
От Сталинграда пятится злодей.
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
Что значит ярость верящих людей.
Ведущий: Верховное Главнокомaндование решило, что настало время для нанесения завершающего удара. С этой целью был разработан план операции, получившей условное название «Кольцо». Проведение операции возлагалось на войска Донского фронта, которым комaндовал К.К. Рокоссовский.
Уже 8 января 1943года войскам Паулюса было предложено сдаться. Комaндование окружённой группировки, выполняя приказ Гитлера, отказалось принять ультиматум.
10 января в 8час. 05 мин. залп тысяч орудий разорвал тишину морозного утра. Войска Донского фронта приступили к окончательной ликвидации врага, а 22 января штурмовали противника на всём фронте.
31 января враг вынужден был сложить оружие.
1 февраля на противника с утра были обрушены мощные удары артиллерии и авиации. На многих участках, занимаемых гитлеровцами, появились белые флаги.
2 февраля боевые действия на берегу Волги прекратились.
Чтец:
В свой срок – не поздно и не рано –
придёт зима, замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
придёшь второго февраля.
И там, у той заиндевелой,
у той священной высоты,
ты на крыло метели белой
положишь красные цветы.
И словно в первый раз заметишь,
Каким он был, их ратный путь!
Февраль – февраль, солдатский месяц –
Пурга в лицо, снега по гpyдь.
Сто лет пройдёт. И сто метелиц.
А пред ними все в долгу.
Февраль – февраль.
Солдатский месяц –
Горят гвоздики на снегу.
Учитель: В чём заключалось историческое значение Сталинградской битвы?
Ответы учащихся –
- начался коренной перелом в ходе войны;
- в ходе битвы Красная Армия разгромила пять армий Германии и её союзников;
- произошли крупные изменения в международной обстановке: (распалась гитлеровская коалиция, начался подъём национально-освободительной борьбы в странах, порабощённых агрессорами)
- был подорвал мopaльный дух среди населения Германии.
Ведущие: Сражение за Сталинград вызвало отклик во всём мире…
(зачитываются телеграммы)
№1.
«Сталинград – это не новый Верден, не героическое сражение ради того, чтобы выстоять, нет. Сталинград – это победа умелого маневра, сравнимого с лучшими образцами военного искусства в истории. В 1943 году Сталинград ещё не мог положить конец военным действиям. Это был поворот. Поворот символичный. Не случайно слово «Сталинград» стало известно во всём мире, стало легендарным»
Катала Жан, французский журналист, XX век.
№2.
«Сталинград войдёт в историю как пример величайшего военного просчёта, допущенного когда-либо полководцем, и тягчайшего преступления государственной власти перед собственным народом и его армией, доверием которых оно злоупотрeбляло самым подлым образом».
Ханс Дёрр, немецкий генерал.
№3.
«Германия не просто проиграла битву и потеряла испытанную в боях армию, она потеряла ту славу, которую она приобрела в начале войны…»
Фон Бутлар, немецкий генерал.
№4
«От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 31 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны Союзных Наций против сил агрессии».
Ф.Рузвельт, президент США, май 1944года.
№5
«…Сам Сталинград стал символом мужества, стойкости русского народа и вместе с тем символом величайшего человеческого страдания. Этот символ сохранится в веках. Надо, чтобы будущее поколения могли воочию увидеть и почувствовать всё величие одержанной у Волги победы».
У.Черчилль, премьер-министр Великобритании
Учитель: А мне хочется закончить наш урок Памяти словами маршала Победы
Г.К. Жукова «Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал всё, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом».
Так давайте ребята, будем помнить всех, кто ковал для нас Великую Победу!
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
25 09 2023 0:51:55
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
24 09 2023 5:28:41
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
23 09 2023 17:51:43
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
22 09 2023 17:52:10
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
21 09 2023 17:44:54
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация....
20 09 2023 23:53:39
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
19 09 2023 1:56:20
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
18 09 2023 17:27:54
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
17 09 2023 18:45:11
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения.
...
16 09 2023 12:24:35
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
15 09 2023 9:56:28
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
14 09 2023 2:22:45
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
13 09 2023 17:21:48
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
12 09 2023 20:26:54
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
11 09 2023 12:27:14
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
10 09 2023 18:40:31
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
09 09 2023 17:46:38
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение.
...
08 09 2023 7:55:50
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
07 09 2023 3:43:49
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
06 09 2023 22:29:45
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
05 09 2023 10:36:39
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
04 09 2023 13:51:58
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
03 09 2023 16:20:35
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
02 09 2023 4:41:47
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
01 09 2023 10:50:51
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.
...
31 08 2023 4:29:32
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
30 08 2023 10:28:20
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
29 08 2023 15:54:27
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....
28 08 2023 0:15:13
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер.
...
27 08 2023 16:14:43
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....
26 08 2023 18:18:39
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
25 08 2023 7:41:18
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
24 08 2023 15:55:48
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
23 08 2023 19:21:24
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
22 08 2023 16:19:36
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
21 08 2023 4:59:47
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности.
...
20 08 2023 10:32:12
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
19 08 2023 1:13:52
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
18 08 2023 9:33:15
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока.
...
17 08 2023 10:15:22
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
16 08 2023 9:56:56

Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии....
15 08 2023 5:51:36
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
14 08 2023 16:28:35
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.
...
13 08 2023 3:35:30
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
12 08 2023 8:45:53
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....
11 08 2023 8:54:27
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных
технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм
работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
10 08 2023 14:24:36
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
09 08 2023 23:58:51
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
08 08 2023 22:20:26
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
07 08 2023 16:14:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::