Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс)
Основные термины:
- ПОЛИС,
- ДЕМОС,
- АРЕОПАГ,
- АРХОНТЫ
Наглядные средства:
- Мультимедиа экран;
- Изображения богов Древней Греции на доске, закрытые листами бумаги (Приложение 1-4);
- Атлас по истории (История Древнего мира, 5 класс, Изд. “ДРОФА”, “Дик”, 2008)
- Учебник по истории Древнего мира, 5-й класс. (Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. История Древнего мира, 5 класс, Москва, Просвещение, 2007 г.)
Категория учащихся:
- общеобразовательный 5-й класс.
Цель урока:
- изучить географические и общественные особенности развития афинского полиса.
Задачи:
- Повторить религию Древней Греции.
- Ознакомить учащихся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг.
- Сравнить греческий и финикийский алфавиты.
- Проанализировать особенности развития афинского полиса.
Тип урока:
Комбинированный:
- в 1-й части - повторение пройденной темы,
- во 2-й – изучение новой темы,
- в 3-й – закрепление изученного материала.
Место в общем курсе:
- Данный урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции".
Структура урока:
1. Устный опрос по предыдущему материалу (в форме викторины);
2. Ознакомление с новым материалом:
- - работа с учебником, атласом и тетрадью по предмету;
- - работа с мультимедиа экраном;
3. Закрепление изученного материала;
Наглядные пособия:
- Изображения на мультимедиа экране;
- Изображения на доске;
- Репродукции в учебнике;
Методы:
- метод сравнительного анализа - учащиеся сравнивали греческий алфавит с финикийским;
- метод исторического анализа – учащиеся выявляли основных представителей демоса и знати; анализировали особенности климата и хозяйственной деятельности жителей Аттики;
- объяснительно-иллюстративный метод - работа класса с мультимедиа проектом и репродукциями учебника;
- метод диалога - беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний;
Ход урока
Часть 1. Повторение предыдущего материала. (6-7 минут)
Опрос домашнего задания по теме “Религия Древней Греции”.
На доске: изображения нескольких богов Древней Греции, имена которых закрыты. По мере ответов учащихся, учитель открывает имена богов.
За правильные ответы помощник учителя даёт учащемуся “флажок”. За три “флажка” ставиться оценка “5”.
Викторина “Боги Олимпа”:
- Назовите богов, помещенных на доске. Покровителем, каких занятий людей был тот или иной бог (богиня)?
- Назовите богов различных явлений природы. С какими явлениями связаны эти боги?
- Каких богов греки особенно почитали? Почему?
- Какой народ не знал ни бога морей, ни бога грома и молний?
- Какой народ знал только одного Бога?
Часть 2. Изучение нового материала: Древние Афины (20-25 минут)
презентация
За правильные ответы помощник учителя даёт учащемуся “флажок”. За три “флажка” ставиться оценка “5”.
- После разрушения северными племенами Микен, в Греции возникли небольшие самостоятельные государства – ПОЛИСЫ (Слайд № 2). В территорию каждого полиса входили город, расположенные вокруг него поля, пастбища, рощи и виноградники и поселения.
Работа с учебником и словарём: найти определение в учебнике (стр. 133) и выписать в словарь.
Работа с атласом: Посмотрите на карту Греции и назовите полисы на территории Греции? (Слайд № 3)
- Итак, что такое полис?
В 8 веке до н. э. Греции появилась письменность. (Слайд № 4)
Работа с учебником и экраном (Слайд № 5): Посмотрите на некоторые буквы греческого алфавита. Скажите буквы, какого алфавита они вам напоминают? (Ответ: буквы финикийского алфавита).
Экран. Слайд № 6 - рядом с греческими буквами появляются финикийские буквы.
- Рассмотрите буквы. Чем греческий алфавит отличается от финикийского? (Ответ: в греческом алфавите есть гласные буквы).
- Впервые в истории греки стали обозначать гласные буквы!
- Почему мы уверенны, что перед нами пример алфавита? Какую письменность древнего государства мы ещё знаем? (Ответ: иероглифы).
Экран. Слайд № 7 - рядом с греческими и финикийскими буквами появляются египетские иероглифы.
- Чем эта письменность отличается от греческого алфавита?
- На какой из этих алфавитов похож наш алфавит? Чем?
В Средней Греции есть область – Аттика. Её главный город – Афины. (Слайд № 8)
Работа с атласом и экраном (слайд № 9):
Посмотрите в атлас, и определите, чего не захватало жителям Аттики? (Ответ: плодородной земли, рек).
В Аттике нет больших рек, а большая часть покрыта каменистой почвой. А то значит, что не все жители могли заниматься…
- Чем не могли заниматься большинство жителей Аттики? (Ответ: земледелием).
- Но, это значит, что жители могли заниматься чем–то другим.
Экран. Слайд № 10, 11: Посмотрите на экран. Определите, чем занимаются жители Афин?
Правильно, перед нами ремесленники – сапожник и кузнец.
Кроме ремесла, на каменистой почве росло необычное дерево (Слайд № 12).
Внешне оно неказисто: с кривым стволом и небольшими серебреными листочками. Но именно это дерево давало жителям Афин одно богатство. Это дерево называлось ОЛИВОЙ. А плоды дерева – оливками. (Слайд № 13).
- Предположим, чем могли быть важны оливки для древних греков?
Греки так ценили эти плоды, что верили в то, что ОЛИВА - дар богов. Точнее одного бога.
Экран. Слайд № 14: “Миф о споре Афины с Посейдоном”. Смотрим и готовимся к вопросам.
- Итак, кто же дал оливу грекам? (Ответ: Афина).
- Почему именно Афина выиграла спор?
- Предположите: почему в споре участвовал Посейдон, а не другой бог? (Ответ: Посейдон – бог морей, а Афины располагаются на берегу моря).
- Что ещё дала Афина жителям Аттики, кроме оливы? (Ответ: название города – Афины)
Кроме оливы греки выращивали вино, которое ценилось во многих странах древнего мира.
Но греки никогда не пили вино неразбавленным. (Слайд № 15). Пьянство – осуждали!
Предположите, почему пьянство осуждалось?
- Итак, мы выяснили, чем занимались жители Афин. А как же управлялся Афинский полис?
Власть в Афинах принадлежала ЗНАТИ. Простые же люди не могли участвовать в управлении своего государства. Они назывались – ДЕМОС.
Работа с доской (на доске – термины в неправильном порядке: богатый землевладелец, богатый рабовладелец, жрец, военачальник, земледелец, кузнец, сапожник, пастух).
Разместите термины: кто из названных жителей – представитель знати, а кто - демоса.
Правильный ответ:
ЗНАТЬ | ДЕМОС |
Богатый землевладелец Богатый рабовладелец Жрец Военачальник |
Земледелец Кузнец Сапожник Пастух |
- Почему вы решили так?
Работа с экраном (слайд № 16) и словарём: Определение по учебнику “Демос” выпишите в словарь.
На горе бога Ареса заседал совет знати – АРЕОПАГ. (Слайд № 17)
Он выбирал (также из знати) правителей города – 9 АРХОНТОВ. (Слайд № 18). Слова новые и сложные. Произнесём их хором.
- Как вы думаете, как управляла знать полисом? С выгодой кому?
Знатные архонты придумали жестокие законы, по которым наказанием за воровство была cмepтная казнь!
Самые жестокие законы были, законы архонта Дpaконта. Прочитайте дома самостоятельно (стр. 135)
Лучшая земля также принадлежала знати.
Нелёгкий труд у простого земледельца. Взяв в неурожайный год долг, земледелец очень сильно рисковал. На его поле ставили особенную метку – долговый камень.
- Предположите: чего мог лишиться земледелец, если не мог вернуть долг? (Ответ: за долги земледельцы теряли свою землю, а то и собственную свободу).
Рабство было на всю жизнь. А взятого за долги земледельца рабовладелец мог даже продать в другую страну!
- Как вы думаете, был ли доволен своим положением демос?
- Чего хотел демос? Каких прав для себя желал?
Часть 3. Закрепление пройденного материала (6-7 минут)
- - Повторим, что мы изучили на уроке нового?
- - Что же такое полис? Какой полис мы сегодня изучили?
- - Особенность греческого алфавита. Почему мы благодарны грекам за это нововведение?
- - Что такое демос? Чем занимались жители Афин?
- - Чем был недоволен демос? Что хотел отменить?
Тест. На работу отводится 3 минуты. После истечения срока тетради обмениваются и проверяются соседями. Правильные ответы учитель может назвать с помощью учащихся.
Подумай и ответь одной буквой. (Слайд № 19).
1. Что называется полисом? (Слайд № 20).
- а) город-государство в Древней Греции
- б) город в Древней Греции
- в) название органа управления городом
2. Как назывался Совет знати в Афинах? (Слайд № 21).
- а) ареопаг
- б) демос
- в) полис
3) Как по-гречески назывался простой народ? (Слайд № 22).
- а) илоты
- б) полис
- в) демос
4) Девять правителей Афин: (слайд № 23)
- а) стратеги
- б) архонты
- в) полисы
Записали домашнее задание в дневник:
- § 29 “Земледельцы Аттики теряют землю и свободу”.
- Читать и отвечать на вопросы к параграфу. Учить словарь.
Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие.
Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....
21 09 2023 14:58:15
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
20 09 2023 0:33:40
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
19 09 2023 13:33:36
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
18 09 2023 22:30:19
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
17 09 2023 5:54:35
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
16 09 2023 13:19:55
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
15 09 2023 3:44:48
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
14 09 2023 9:56:41
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....
13 09 2023 21:59:45
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
12 09 2023 6:10:16
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
11 09 2023 0:59:42
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
10 09 2023 8:40:28

Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
09 09 2023 16:34:38
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
08 09 2023 19:52:57
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
07 09 2023 23:27:55
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
06 09 2023 23:51:57
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
05 09 2023 3:52:51
Выбирая тему работы, обращала внимание на ее актуальность: в настоящее время проводится множество различных конкурсов, викторин по избирательному праву. Урок является повторительным, вызывает интерес у учащихся, несмотря на сложность заданий. Данную разработку можно использовать не только как урок, но и как внеклассное мероприятие.
...
04 09 2023 20:51:53
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
03 09 2023 18:48:31
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
02 09 2023 18:20:47
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
01 09 2023 7:44:52
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
31 08 2023 22:49:43
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
30 08 2023 15:30:30
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе.
На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
...
29 08 2023 7:51:38
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
28 08 2023 12:41:19
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
...
27 08 2023 9:19:43
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
26 08 2023 21:26:41
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
...
25 08 2023 13:12:14
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
24 08 2023 19:58:50
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
23 08 2023 14:56:26
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
22 08 2023 22:27:34
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
21 08 2023 8:53:14
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
20 08 2023 9:40:58
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
19 08 2023 15:51:36
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
18 08 2023 7:28:55
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
17 08 2023 23:21:19
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
16 08 2023 13:57:51
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь.
...
15 08 2023 14:52:18
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....
14 08 2023 10:32:33
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
13 08 2023 2:21:45
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
12 08 2023 13:36:37
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
11 08 2023 3:16:21
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
10 08 2023 10:18:13
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
09 08 2023 6:16:37
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
08 08 2023 10:22:22
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
07 08 2023 1:56:59
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
06 08 2023 12:21:42
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
05 08 2023 14:24:56
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
04 08 2023 15:14:34
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
03 08 2023 13:18:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::