Игра на уроке москвоведения в начальной школе
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра.»
А.С.Макаренко.
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. А.М.Горький писал, что «игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Дети вырастают, но желание играть не ослабевает. Игра - это не только способ отдыха и развлечения, но и необходимый вид деятельности. Сливаясь с познанием, спортом, трудом она обеспечивает условия для всестороннего развития личности.
Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил.
На традиционных уроках, к сожалению, мало условий для развития инициативы, социальной активности личности, ребята привыкают к исполнительной деятельности. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Поэтому особое значение на уроках истории приобретает учебная ИГРА. Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой "оживают" и "действуют" люди. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в человека из прошлого или современности. Через понимание мыслей, чувств и поступков "своих" героев ученики моделируют историческую реальность. При этом приобретаемые знания становятся для каждого ученика-игрока личностно значимыми, эмоционально окрашенными.
Например, на уроке, посвященному Отечественной войне 1812 года, уместно использовать элементы театрализации. После Бородинского сражения русские войска начали отступление к Москве. 1 сентября 1812 года в деревне Фили в избе крестьянина А.Фролова состоялся военный совет русского комaндования. Ученики становятся генералами, члeнами совета и им предстоит принять решение: оставлять Москву французам без боя или дать новое сражение. Класс делится на две группы, которые готовят аргументы для защиты своей позиции. Из группы, которая предлагает оставить Москву, выбирается ученик (Кутузов, Барклай-де-Толли), который высказывает мнение группы. Его оппонент ( Генерал Беннингсен, Генерал Дохтуров) защищает точку зрения своей группы.
|
Оставить Москву без боя |
Дать новое сражение |
---|---|---|
Полковники, генералы, фельдмаршалы |
М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де Толли, К.Ф.Толь и др. |
Л.Л.Беннингсен, Д.С.Дохтуров и др. |
доводы |
|
|
После просмотра инсценировки, классу предлагаются вопросы для обсуждения:
1. Какая из предложенных позиций представляется им более аргументированной?
2. Какие факторы (мopaльные, военно-политические, экономические) принимал во внимание М.И. Кутузов, считая, что, несмотря на отступление, и Москва, и вся Россия могут быть спасены?
3. Какими качествами должен обладать человек, который мог бы оказаться на месте Кутузова?
После обсуждения ученики задумываются о сложности выбора в жизни. Выбор всегда касается не только собственных интересов, но и затрагивает интересы других людей, поэтому необходимо рассмотреть и осмыслить вопрос со всех сторон, и лишь затем принимать решение. Выбор предполагает личную ответственность за принятое решение.
Особенностью исторических игр, викторин, конкурсов, являются три основных правила, которые необходимо учитывать при их организации. Игра:
- не должна быть перегружена познавательной деятельностью;
- не должна быть заумной и скучной;
- в своём сюжете они должны содержать какую-то интригу, преодоление какого-то препятствия, быть достаточно сложными для детей того или иного возраста.
Самое важное – это то, что не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала. Игра позволяет не просто механически вспоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.
Историческое лото . Можно взять готовую учебно-прикладную игру-лото «История Москвы» из серии развивающих игр «Познавательная игротека».
А можно сделать лото самим, привлекая к изготовлению лото детей, используя компьютерную технику, старые учебники, фотографии древней Москвы, памятников архитектуры, портреты исторических личностей.
Число карт лото может быть от 10 до 20. Каждая карта содержит 4 смысловых иллюстраций, содержащих информацию: дата, карта, личность, понятие, термин, исторический факт. Все иллюстрации на картах пронумерованы. К каждой иллюстрации составляется вопрос, который записывается на карточке с соответствующей нумерацией. Таким образом, можно охватить контролем большой объем изученного материала.
Темы лото могут быть совершенно различными. Страны и столицы, гербы и флаги стран, литературные герои и авторы произведений, животные и континенты и т.п. Сделанное своими руками лото станет для ребенка любимой игрой, интересным подарком, а возможно и предметом гордости, к которому он будет более бережно относиться, чем к купленному.
Игра «Брейн-ринг» помогает воспитывать «комaндный дух», «чувство локтя». Дети распределены на 3-4 комaнды. Право ответа получает комaнда первой поднявшая руку. Вопросы лежат в конвертах, конверт выбирает волчек. Ответы оцениваются в «умах».
1.
Назовите московских князей в порядке их правления
- Иван I Калита
- Иван III Васильевич
- Дмитрий Донской
- Даниил Московский
Назовите строительные материалы в порядке использования их в строительстве Кремля
- дуб
- кирпич
- сосна
- известняк
Кого нельзя назвать московским князем?
- Иван Калита
- Юрий Долгорукий
- Дмитрий Донской
- Иван III
- Даниил Московский
2. Определите достоверность информации.
В архиве была найдена древняя летопись, относящаяся, как считают историки к 11 веку. Её достоверность стала предметом споров. В летописи был описан пир у князя, где подавали такие блюда:
пареная репа, цветная капуста, рисовый суп, макароны, ржаные лепёшки, кукурузные хлопья, морковный чай, гречишный мёд, берёзовый сок, томатный сок, мухоморная настойка, картофельное пюре.
Биологи, прочитав этот текст, установили, что рукопись-фальшивка. Подчеркните блюда, которые выдали подделку.
3. Любят на Руси березу, в народе ее величают красавицей, березой-матушкой, соединяя свое отношение к дереву с любовью к родительскому дому, к Родине. Верой и правдой служит береза человеку. Недаром в старину о ней пели:
А береза дерево – о четыре дела,
А первое дело – мир освещать,
А второе дело крик утешать,
А третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Назовите все «дела» березы, упомянутые в песне:
1 дело– ___________________________________
2 дело– ___________________________________
3 дело - ___________________________________
4 дело – __________________________________
4. Эту длинноклювую птицу летом часто можно видеть на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далеком прошлом. О каком событии идет речь? (Куликовская битва)
5. «Черный ящик». Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют туристы и охотники, сельские хозяйки, и это рассказало нам немало о жизни древнего Новгорода. Что скрывается под словом ЭТО? (Береста)
6. О ком писал А.С. Пушкин:
“То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник”? (Пётр I)
7. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой новгородец Садко? (На гуслях)
8. Кто и когда мог выслать такую депешу: “Москва пылает. Холодно. Голодно”? (Наполеон)
9. Кто произнес эту речь? “Да как я скажу: братья, ударим вместе! А сам лицо своё начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть”. (Дмитрий Донской)
10.
1. Как называется река, на которой стоит наш город?
2. Основатель Москвы?
3. Имя князя, которому Юрий Долгорукий послал приглашение: "Приди ко мне , брате, в Москов!"
4. Как называлось село на месте Москвы?
5. На каком холме построили Кремль?
6. Что часто случалось в Москве, после чего она заново строилась?
Мемори «История Москвы». Класс делится на группы по 4-6 человек. Перед игроками рубашками вверх раскладываются карточки. Цель игры - собрать как можно больше парных карточек с видами Москвы, историческими персонажами, художественными картинами, архитектурными памятниками столицы. Каждый ход игрок переворачивает по две карточки. Если они оказываются парными, игрок называет то, что изображено на карточках и забирает их себе. Если картинки не парные они возвращаются на место. Игра развивает память, внимание и актуализирует знания детей по истории и архитектуре Москвы.
Можно создать Мемори на любую тему (строительство дома, башни Кремля, одежда древнего москвича и т.д.), нужно лишь подобрать картинки.
«Дом древнего москвича». Изучение русской избы, ее строение, мебель, традиции запоминаются ярче, если этот дом можно взять в руки, увидеть Красный угол, самим посадить самого старшего члeна семьи на печь. А еще лучше сделать дом самому, пусть даже схематично.
Игра на уроке помогает:
- восстановить и закрепить полученные ранее знания;
- обращает к материалу, не вошедшему в учебник, расширяет кругозор, обогащает новыми сведениями;
- раскрыть творческие способности учащихся;
- отработать коммуникативные умения, укрепить у учащихся чувство коллективизма;
- привить интерес к истории;
- ребенку расширить границы собственной жизни, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его собственном опыте не было.
Разработка и организация игр – это дело трудоемкое и хлопотное, но и отдача велика. Именно такие уроки запоминаются детям надолго и способствуют углублению их знаний по истории, развитию творческих способностей .
Список использованной литературы
1. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом .-Смоленск: Ассоциация ХХ I век, 1998
2. Вьюрков А.И. Рассказы о старой Москве. – М.: Московский рабочий, 1958.
3. Горелова Н.А. “Город чудный, город древний...”: Материалы по москвоведению для младших школьников. – М.: МИРОС, 1994.
4. Кончаловская Н.П. Наша древняя столица: Картины из прошлого Москвы. – М.: Детская литература, 1972.
5. Литвинов А.В. История становится ближе .-М.,1996
6. Осетров Е.И. Моё открытие Москвы: Рассказы о столице. – М.: Московский рабочий, 1987.
7. Подосенова И.П. Занимательные путешествия по Москве: Учебное пособие по москвоведению для 2-3(4) класса. – М.: ЦГУ, 1997.
8. Смирнов С.Г. Задачник по истории России. М., 1995
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера.
...
08 12 2023 5:47:33
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
07 12 2023 8:15:45
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
06 12 2023 18:12:54
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
...
05 12 2023 14:12:32
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
04 12 2023 22:55:23

Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика....
03 12 2023 16:45:24
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....
02 12 2023 22:53:55
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
01 12 2023 16:41:29
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
30 11 2023 23:52:55
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
29 11 2023 1:19:35
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
28 11 2023 22:54:42
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
27 11 2023 13:34:49
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
26 11 2023 18:42:44
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
25 11 2023 5:50:28
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
24 11 2023 1:50:18
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
23 11 2023 8:42:46
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
22 11 2023 12:16:26
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....
21 11 2023 7:33:28
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
...
20 11 2023 14:19:37
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....
19 11 2023 5:43:24
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
18 11 2023 13:30:33
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
17 11 2023 12:16:15
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
16 11 2023 0:12:10
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
15 11 2023 14:15:55
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
14 11 2023 9:53:39
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
13 11 2023 6:13:22
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства.
...
12 11 2023 5:31:38
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
11 11 2023 2:40:24
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....
10 11 2023 5:20:29
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
09 11 2023 14:47:52
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
08 11 2023 22:52:17
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
07 11 2023 6:43:16
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
06 11 2023 20:16:28
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
05 11 2023 22:57:33

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
04 11 2023 21:34:42
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
03 11 2023 1:44:47
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
02 11 2023 12:59:58
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
01 11 2023 6:53:50
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
31 10 2023 22:47:32
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
30 10 2023 21:17:46

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
29 10 2023 13:11:26
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
28 10 2023 22:48:26
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
27 10 2023 8:16:33
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....
26 10 2023 6:13:28
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
25 10 2023 1:36:55
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
...
24 10 2023 7:58:16
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....
23 10 2023 19:54:16
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
22 10 2023 17:18:49
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
21 10 2023 5:26:29
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.
...
20 10 2023 0:26:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::