Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста
Цели:
- заинтересовать школьников информацией о международном гуманитарном праве и принципах деятельности Международного Комитета Красного Креста;
- расширить кругозор учащихся и привлечь их внимание к проблеме вооружённых конфликтов;
- в игровой форме способствовать развитию творческих способностей школьников, проявлению их гражданской позиции;
- помочь учащимся формулировать собственную точку зрения на ситуации правового хаpaктера и овладевать в них навыками поведения, регулируемыми нормами и принципами МГП и деятельности МККК.
Участники: учащиеся 8-10 классов, 2 комaнды по 7-8 человек.
Оборудование и материалы: игровой стол, в центре юла-волчок, вокруг цветные таблички с названиями конкурсов-этапов (см. ниже), экран игры-соревнования, иллюстративно-демонстрационный материал по ходу игры, места для комaнд-участниц и зрителей, стол для жюри.
Подведение итогов и награждение: жюри в составе 3 человек (это могут быть старшеклассники, библиотекарь, родители, учителя) подводит итог каждого конкурса и выставляет результаты на экране игры-соревнования; по итогам комaнда-победительница награждается (каждый участник в отдельности) Сертификатом (Грамотой), а комaнда, занявшая II место (каждый участник в отдельности) – Дипломом за активное участие в игре и хорошее знание МГП и деятельности МККК.
Ход игры-соревнования
Звучит музыкальная заставка телевизионной игры “Счастливый случай”.
I. Слово ведущего.
Дорогие ребята, участники игры, уважаемые гости и болельщики! Сегодня у нас необычный классный час, который мы проводим в форме популярной телевизионной игры “Счастливый случай” по международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста.
Каждой комaнде предстоит преодолеть несколько этапов и ответить на вопросы по МГП и МККК.
Вами, уважаемые участники, проделана большая предварительная работа. Вы побывали в библиотеке, прочитали немало книг, посмотрели фильмы, вспомнили необходимые правовые и исторические документы, и я думаю, что каждый из вас сумеет достойно представить свою комaнду в игре-соревновании.
Оценивать ваши ответы будет жюри, которое я вам представляю (ведущий представляет всех члeнов жюри).
Вы видите перед собой экран игры-соревнования, на котором помещены названия этапов.
Игровое поле даст возможность выбрать один из этапов и проверить свои знания по международному гуманитарному праву. Вы видите красивые таблички с названиями конкурсов.
Итак, мы начинаем!
Капитан одной из комaнд крутит юлу-волчок, и стрелка её указывает на один из конкурсов.
II. Конкурс 1. “Верно - неверно”
Этот конкурс можно провести с помощью сигнальных карточек двух цветов, например, красного и зелёного. Ведущий читает утверждения МГП, а все участники поднимают карточки красного цвета в случае неверного утверждения и зелёного, если с эти утверждением можно согласиться.
- Международное гуманитарное право запрещает ведение войны, так как война является неприкрытой формой варварства.
- I Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года касается защиты жертв международных конфликтов.
- Международное гуманитарное право, которое называется также правом вооружённых конфликтов, а ранее было известно под названием право войны – является особым разделом права, действующим в условиях вооруженных конфликтов.
- Вторая Женевская конвенция 1949 года содержит нормы, направленные на защиту военнопленных.
- В соответствии с нормами МГП для обеспечения уважения и защиты гражданского населения и гражданских объектов стороны, находящиеся в конфликте, должны всегда проводить различие между гражданским населением и комбатантами, а также между гражданскими объектами и военными объектами, и, соответственно, направлять свои действия только против военных объектов.
- Международное гуманитарное право стремится смягчить последствия вооружённых конфликтов, во-первых, ограничивая выбор средств и методов ведения военных действий, и, во-вторых, обязывая воюющие стороны щадить лиц, не принимающих или переставших принимать участие в военных действиях.
- Международное гуманитарное право не может применяться на территории того государства, которое первым развязало вооружённый конфликт.
Красные карточки: №№ 1,4,7.
Зеленые карточки: №№ 2,3,5,6
III. Конкурс 2. “Спешите видеть…”
На классной доске вывешиваются репродукции картин В.М. Васнецова “После побоища Игоря Святославовича с половцами” (1880) и Сальвадора Дали “Предчувствие гражданской войны” (1916).
Задание комaндам: прокомментируйте изображенное на картинах с точки зрения норм и принципов международного гуманитарного права.
В.М. Васнецов
“После побоища Игоря Святославовича с половцами” (1880 г.)
Наиболее ранний эскиз этой картины относится к концу 70-х годов. Это позволяет предположить, что мысль о создании произведения, прославляющего бранный подвиг русского народа, была навеяна художнику событиями русско-турецкой войны 1877—1878 гг. другое предположение: сюжет навеян чтением в Абрамцеве “Слова о полку Игореве”. В.Васнецов стремится воссоздать народный дух через лирическо-эмоциональное постижение народной поэзии, через усвоение и переработку хаpaктерных мотивов и образов народного изобразительного творчества, воскресить историю, романтически-былинную Русь и волшебную русскую сказку. На картине изображена степь с полегшими на ней русскими витязями и половцами. На первом плане изображена фигура могучего витязя, лежащего на спине, с широко раскинутыми руками. Благодаря тому, что голова его чуть приподнята, создается впечатление, будто он пытается подняться. Учитель Васнецова Чистяков говорил об этом витязе: “Он, и умирая-то, встать хотел”. Эти слова правильно раскрывают идею произведения — показать непоколебимую стойкость русского человека в защите родной земли. В картине сделана попытка найти живописный эквивалент поэтике былинного сказа: никнущие травы и цветы, схватка диких орлов над мертвым полем — символ отшумевшей битвы.
Сальвадор Дали
“Предчувствие гражданской войны” (1916 г.)
Картина написана в жанре сюрреализма. Сюрреализм означает “надреализм” или “сверхнатурализм”. Это направление возникло в 1924 г. на почве дадаизма (1916 г., сознательное стремление к вызывающей абсурдности, явная антиэстетическая направленность, вплоть до отрицания искусства вообще), сначала в области литературы. Его эстетическая и творческая пpaктика складывалась под влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, его концепции подсознания как фундамента всей психической и пpaктической деятельности.
По словам художника Бретона, сюррреализм — “это диктовка мысли, свободной от всякого контроля разума и независимой от эстетических или мopaльных соображений”. С. Дали использует казалось бы традиционные приемы, натуралистические изображения, отдельные детали реальности, но воплощенное в картине подсознательное делает даже узнаваемые предметы непонимаемыми. Кредо сюрреализма — утвердить реальность подсознания в противовес логике разума. Это достигается путем фотографической точности и выписанности элементов предметного мира, взятых в абсурдных сочетаниях, экстравагантностью замысла.
IV. Конкурс 3. “Ты – мне, я – тебе”.
Комaнды-участницы поочерёдно задают друг другу вопросы на знание МГП и деятельности МККК. Количество вопросов может быть ограничено временем, предусмотрено определённой тематикой и т.д.
Например:
1. Как звали основателя Международного Комитета
Красного Креста?
(Анри Дюнан)
2 . Гражданином какой страны был основатель МККК? (Швейцарии)
3. Лауреатом какой престижной премии был
основатель МККК?
(Нобелевской)
4. Свидетелем какой битвы невольно оказался
основатель МККК?
(Битвы при Сольферино)
5. Сколько конвенций было принято на Женевской конференции? (4)
6. Как называют участников вооружённых
конфликтов?
(Комбатанты)
7. Что такое МГП?
(Право войны, право вооружённых конфликтов)
8. Что является эмблемой МККК?
(Красный крест)
9. Сколько человек вошло в первый состав МККК? (5)
10. Что лежит в основе правил, по которым должны
строиться взаимоотношения между людьми?
(Уважительное отношение друг к другу)
11. Что такое уважение?
(Почтительное отношение, основанное на
признании чьих-либо заслуг, качеств, достоинств)
12. Что такое сострадание?
(Жалость, вызываемая чьим-либо страданием,
несчастьем)
V. Конкурс 4. “Тёмная лошадка”
Этот конкурс содержит в себе вопросы, по которым можно угадать фамилию, имя, отчество человека, жизнь и деятельность которого так или иначе связана с МГП и МККК.
1 вариант.
1. Он родился 13 ноября 1730 года в Москве и умер 6 мая 1800 года в Санкт-Петербурге.
2. Родился в семье дворянина.
3. В начале военной карьеры был капралом и дослужился до звания генералиссимуса.
4. Создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск.
5. Самым любимым предметом была история, владел семью языками.
6. Обладая сравнительно слабым здоровьем. Постоянно закалял себя физически.
7. Боевое крещение получил во время Семилетней войны.
8. Особенно яркой победой стал стремительный штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил в 1790.
9. Опережая свое время, тем не менее, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом наставлении — книге “Наука побеждать”.
10. Не проиграл ни одного сражения.
11. Более 50 лет своей жизни он посвятил военной деятельности, участвовал в семи войнах, провел 60 сражений, с его именем связаны самые блестящие страницы русского оружия.
12. Похоронен в Александро-Невской лавре.
13. Этому знаменитому человеку принадлежит известный афоризм: “Пуля – Дypa, штык – молодец”.
Это Александр Васильевич Суворов.
2 вариант.
1. Родился 8 мая 1828 г. в Женеве.
2. Мать воспитала его в духе “сострадания по отношению к несчастным, обездоленным, униженным, угнетенным”.
3. Его отец учит мальчика быть расчетливым, но в то же время стремиться к добру.
4. И вот 24 июня 1859 г. из своего экипажа, несущегося по дорогам Ломбардии, он отчетливо слышит звуки канонады. Всего через несколько минут ему суждено увидеть то, что в корне изменит всю его жизнь.
5. У него нет никаких медицинских знаний.
6. В Женеве нужно организует небольшой комитет, который займется претворением в жизнь его идей.
7. Впоследствии расскажет, какую нищету довелось ему испытать: он спит на скамейках в городских парках и в залах ожидания на вокзалах. Когда он проходит мимо булочных, желудок сводит от голода. Его носки протерлись до дыр, и он красит пятки тушью.
8. Еще одна дата — и его общественная жизнь завершится. 1 февраля 1875 г. в Лондоне собирается международный конгресс, цель которого — “полное и окончательное запрещение торговли неграми и работорговли”.
9. Умирает 30 октября 1910 г.
10. Написал книгу “Воспоминание о битве при Сольферино”.
11. Основал Международный Комитет Красного Креста.
12. Лауреат Нобелевской премии.
Это Анри Дюнан
3 вариант
1. Годы его жизни 1810-1881.
2. Основоположник военно-полевой хирургии, анатом, педагог, общественный деятель.
3. Принимал активное участие в подготовке сестёр милосердия Крестовоздвиженской общины в России в период военных действий в Крыму.
4. Первым применил наркоз в условиях полевого госпиталя.
5. Участник Севастопольской обороны 1854-1855 гг., франко-прусской (1870-71) и русско-турецких (1877-78) войн.
6. Ввел неподвижную гипсовую повязку.
7. Предложил ряд хирургических операций.
8. Члeн-корреспондент Петербургской АН (1846).
9. Основал анатомо-экспериментальное направление в хирургии.
10. Вел борьбу с сословными предрассудками в области образования, выступал за автономию университетов, всеобщее начальное образование.
11. Мировую известность получил его атлас “Топографическая анатомия”.
12. Основал Российское общество Красного Креста.
Это Николай Иванович Пирогов.
VI. Конкурс 5. “Хронология событий”.
Ведущий раздаёт на отдельных карточках каждой комaнде два комплекта названий исторических событий и годов, когда эти события произошли. За определённое время надо выложить названия исторических событий в хронологической последовательности, сопроводив их карточками с указанием года. (Другой вариант: заполнить таблицу, соотнеся название исторического события и года.).
№ | Название события | Год |
1. | Битва при Сольферино | |
2. | Принятие статута Международного уголовного суда | |
3. | Принятие Женевской конвенции о защите гражданского населения. | |
4. | Принятие I Дополнительного протокола к четырём Женевским конвенциям | |
5. | Начало работы Нюрнбергского трибунала. | |
6. | Вступление в действие Кодекса Либера | |
7. | Вторая Гаагская конференция мира |
Правильные ответы.
1859, 1998, 1949, 1977, 1946, 1863, 1907.
Хронологическая цепочка:
1 – 6 – 7 – 5 – 3 – 4 – 2
VII. Конкурс 6. “Дальше, дальше, дальше…”
Конкурс состоит из вопросов, которые задаются в быстром темпе и стоят 1 балл за каждый правильный ответ.
VIII. Конкурс 7. “Гонка за лидером”.
Этот конкурс можно провести после нескольких испытаний, когда у комaнд уже есть определённое количество набранных очков. Первыми начинают отвечать участники игры, набравшие меньшее количество очков.
Комaндам предлагаются пословицы и поговорки, которые так или иначе имеют или не имеют отношения к МГП или его отдельным нормам. Прокомментируйте их содержание с точки зрения норм и принципов МГП.
- На войне как на войне.
- Кому война, а кому мать родна.
- Солдат - не разбойник.
- Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружных поражать.
- Лежачего не бьют.
- Палить из всех пушек.
IX. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
07 12 2023 14:40:22

Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
06 12 2023 22:14:16
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
05 12 2023 8:43:48
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
04 12 2023 3:44:26
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
03 12 2023 4:41:20
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
02 12 2023 7:26:17
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
01 12 2023 21:25:48
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
...
30 11 2023 22:49:39

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
29 11 2023 17:22:26
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
28 11 2023 21:36:14
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
27 11 2023 20:52:32
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
26 11 2023 3:49:32
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
25 11 2023 11:36:11
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
24 11 2023 6:38:29
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
23 11 2023 23:24:28
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.
...
22 11 2023 8:37:13
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
21 11 2023 18:12:39
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
20 11 2023 10:30:55
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
19 11 2023 20:48:54
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
18 11 2023 8:33:43
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека».
...
17 11 2023 5:43:33
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....
16 11 2023 19:27:14
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
15 11 2023 4:41:26
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
14 11 2023 21:43:50
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
13 11 2023 4:30:31
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....
12 11 2023 16:52:41
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
11 11 2023 12:22:33
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....
10 11 2023 5:39:54
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
09 11 2023 13:35:58
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
08 11 2023 20:46:31
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
07 11 2023 12:35:40
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
06 11 2023 20:56:55
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
05 11 2023 11:27:19
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
...
04 11 2023 22:48:45
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
03 11 2023 21:50:21
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
02 11 2023 6:21:36
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
...
01 11 2023 14:37:21
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
31 10 2023 16:49:18
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
30 10 2023 12:47:46
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
29 10 2023 3:31:17
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....
28 10 2023 2:39:31
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики.
На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся.
...
27 10 2023 17:29:26
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
...
26 10 2023 4:41:27
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
25 10 2023 18:51:58
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
24 10 2023 7:24:20
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
...
23 10 2023 14:49:53
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
22 10 2023 5:50:53
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
21 10 2023 2:33:26
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
20 10 2023 5:12:26
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
19 10 2023 13:44:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::