Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории) > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)


    Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)

Значение предмета «История» в подготовке  по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик»
  1. Воспитание уважительного отношения к истории профессии, бережного отношения к продуктам деятельности изобретателей, механиков.
  2. Развитие общеучебных навыков, связанных с технологическим хаpaктером будущей профессии.
  3. Формирование активной позиции как необходимого условия успешной профессиональной адаптации.

Значение материалов по истории трaнcпорта

Каждая профессия начинается с воспитания уважительного отношения к ее истории, людям, которые повлияли на ее ход. При обучении профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» планируется и проводится серия взаимосвязанных уроков. Здесь эволюция трaнcпортных средств, рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса: от средств передвижения, изобретенных человеком до появления колесного трaнcпорта до стилистического периода в истории автомобиля.  Что дает каждая эпоха для развития трaнcпортных средств?  Как трaнcпорт влиял на изменение образа жизни человека? Каким было отношение современников к новшествам? Кем были люди, которые «двигали» историю трaнcпортных средств?

Основные аспекты планирования уроков:
  1. Отбор содержания должен быть в соответствии с ГОС по истории. Количество часов на изучение тем не меняется. В перспективном планировании выделяется и ведется графа «Содержание материала по истории трaнcпорта» и приемы их изучения.
  2. Очень важно провести отбор методических приемов, чтобы учащиеся сами «написали» историю трaнcпортных средств. Ученики не наказываются за невыполнение заданий, но поощряются за выполнение!

Технологическая карта урока с использованием средств ИКТ.

Предмет, класс (курс) Всеобщая история, второй курс профессионального училища (11 класс).
Тема урока Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети ХХ века.
Тип урока Урок изучения нового материала.
Актуальность использования средств ИКТ Наглядное представление и повторения материала, изученного на предыдущих уроках, привлечение внимания учащихся перед началом изучения истории ХХ века, представление результатов работы над опережающими заданиями, рациональное использование времени и высвобождение его для изучения материалов по истории автомобиля в ХХ веке.
Цель УВЗ Сформировать у учащихся понимание роли научно-технического прогресса в ХХ веке - в целом, обусловленности резкого скачка в НТП в этот период, восприятие истории автомобиля как составной части научно-технического прогресса.
Задачи

1. Обучающие. Формирование знаний о различных направлениях  научно-технического прогресса, осознание факторов, ускоривших этот процесс в ХХ век, влияние достижений НТП на облик мира и жизнь человека.

2. Развивающие. Развитие умения участвовать в обсуждении учебной задачи, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, умения слушать и представлять результаты своей работы, поиск и извлечения нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, перевод информации из одной знаковой системы в другую, развитие коммуникативной компетенции (развитие монологической речи, оформление записей).

3. Воспитательные. Формирование активной позиции, воспитание стремления к самообразованию, уверенности в себе, уважительного отношения к мнению другого человека, стремления к сотрудничеству с учителем, библиотекарем, аккуратности, воспитание потребности читать не только специальную литературу, уважение к изобретательской деятельности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ  -  универсальные Презентация учителя, презентации учащихся «Кто изобрел автомобиль?», «Как автомобиль изменил свой облик?» (работы участвуют в Фестивале «Портфолио»); слайд-шоу «11 шагов», «Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке», слайд-шоу и итоговая таблица «Важнейшие изобретения и открытия XIX века».
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(компьютер, проектор, программные средства)
Персональный компьютер,   проектор, программные средства Power Point, Microsoft Word.

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный 

Задачи Сформировать готовность к работе на уроке.
Длительность этапа 1-2 минуты.
Форма организации деятельности учащихся Проверяют готовность к уроку.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Приветствует учащихся. Наблюдает за учащимися (умение организовать рабочее место, работоспособность, самостоятельность).
Результаты Готовность учащихся к учебному процессу, их сосредоточенность, внимание, дисциплинированность.

Этап 2. Мотивация 

Задачи Привлечь внимание учащихся к привычным для нас сегодня вещам, появившимся только в ХХ веке.
Формировать потребность и интерес к работе над темой урока.
Длительность этапа 10 минут.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Презентация учителя (слайд 1).
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная беседа о вещах, которые нас окружают
Записывают тему урока в рабочем листе
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Демонстрирует слайды.
Объявляет тему урока.
Результаты Проявляют интерес к теме урока

Этап 3. Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Задачи Проверить выполнение домашнего задания: вспомнить важнейшие изобретения и открытия XIX века, их авторов; просмотреть их изображения.
Длительность этапа 5 минут.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Слайд-шоу и итоговая таблица «Важнейшие изобретения и открытия XIX века» (подготовлены учащимися, результаты выполнения опережающего хаpaктера).
Форма организации деятельности учащихся Просматривают слайды.
Вспоминают важнейшие изобретения XIX века, их авторов.
Заполняют  в рабочем листе  таблицу № 1.
Проверяют выполнение работы самостоятельно, оценивают свою работу, эмоциональное состояние по шкале.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Объясняет задание: просмотреть слайд-шоу и перечислить в таблице важнейшие изобретения XIX века, их авторов
Представляет авторов слайд-шоу
Демонстрирует слайды
Побуждает к деятельности учащихся
Наблюдает за учащимися.
Обращает внимание на то, что у каждой эпох есть свои символы
Результаты Повторение основных изобретений XIX века.
Концентрация внимания для изучения нового материала.
Готовность работать с рабочим листом.

Этап 4. Целеполагание

Задачи Формирование у учащихся цели предстоящего урока.
Длительность этапа 3 минуты.
Форма организации деятельности учащихся Слушают сообщение учителя о цели урока.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Объясняет цель урока.
Объявляет о предстоящей на уроке работе по выбору иллюстрации к учебнику «Россия и мир в XX веке» (автор Н. Загладин) –  см. первый форзац 
Результаты  Осознание учащимися цели урока и задания учителя на урок.
Понимание учащимися того, почему в конце урока они смогут выбрать иллюстрацию для форзаца учебника.

Этап 5. Изучение нового материала

Задачи Формирование знаний о различных направлениях  научно-технического прогресса, осознание факторов, ускоривших этот процесс в ХХ век, влияние достижений НТП на облик мира и жизнь человека, восприятие истории автомобиля как одной из сторон технического прогресса. Выбор аргументов «за» и «против» трех автомобилей, предложенных учителем претендующих быть символами НПТ на страницах учебника.
Длительность этапа 40 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ Презентация учителя (слайды № 4-9), слайд–шоу  «11 шагов»,  «Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке»
Детские презентации: «Кто изобрел автомобиль?», «Как автомобиль изменил свой облик? (участвуют в Фестивале «Портфолио»)
Форма организации деятельности учащихся
  1. Слушают сообщение учителя об изменении облика мира и основных направлениях НПТ в ХХ веке.
  2. Заполняют таблицу № 2 в рабочем листе на основании просмотра слайд–шоу №1 «11 шагов» и « Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке». Оценивают свою работу, эмоциональное состояние по шкале. Авторы представляют подготовленные презентации.
  3. Выполняют задание учителя: прочитать  материал учебника (с.10-11) и определяют причины ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке. Фронтальная беседа о причинах ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке. Запись в рабочем листе причин ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке.
  4. Слушают вывод (Приложение 2) авторов презентации об утверждении авторами учебника о том, что автомобиль может быть назван символом технического прогресса. Записывают свои предположения в рабочий лист. По очереди называют записанные аргументы. В ходе фронтальной беседы высказывают свои мнения об обоснованности этого утверждения. Просматривают презентацию (слайд 14) «Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке». Дополняют свои записи в рабочем листе об автомобиле как символе прогресса. Оценивают свою работу, эмоциональное состояние по шкале.
  5. Рассматривают изображения трех автомобилей (слайд 10 учительской презентации). В ходе фронтальной беседы называют марки автомобилей. Обдумывают ответ на вопрос учителя: все ли автомобили могут претендовать на символ технического прогресса? Просматривают две презентации – результаты работы над опережающим домашним заданием. Изучают предложенные учителем схемы автомобилей К.Бенца и Г.Форда, описание их технических хаpaктеристик. Заполняют на основе предложенных источников таблицу в рабочем листе «За» и «Против». В ходе представления результатов работы отвечают на предложенный  вопрос: от каких механизмов автомобиль заимствовал детали? Заполняют таблицу в рабочем листе. Проверяют результаты работы. Оценивают свою работу, эмоциональное состояние по шкале.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Рассказывает об изменении облика мира и основных направлениях НПТ
в ХХ веке.
Демонстрирует слайды № 4-6 из учительской презентации.
Наблюдает и направляет работу учащихся по заполнению таблицы № 2 в рабочем листе.
Демонстрирует слайд – шоу №1 «11 шагов» и « Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке».
Поддерживает и направляет выступающих.
Представляет подготовленные презентации. Благодарит их авторов за участие в подготовке к уроку.
Формулирует задание прочитать  материал учебника (с.10-11) и определить причины ускорения темпов прироста научных знаний в ХХ веке
Демонстрирует слайд № 7-9 из учительской презентации.
Направляет обсуждение вопроса о том, почему автомобиль авторы учебника считают наиболее ярким и наглядным символом технического прогресса.
Поддерживает обсуждение наводящими вопросами.
Демонстрирует слайд №9 « Важнейшие изобретения и открытия в ХХ веке».
Поддерживает авторов презентаций.
Наблюдает за работой учеников.
Демонстрирует слайд 10 учительской презентации.
Задает вопрос: все ли автомобили могут претендовать на символ технического прогресса?
Помогает учащимся в форме наводящих вопросов.
Демонстрирует две презентации – результаты работы над опережающим домашним заданием.
Предлагает рассмотреть, обсудить в парах схемы автомобилей К.Бенца и Г.Форда, описание их технических хаpaктеристик.
Результаты В рабочем листе подготовлена таблица «За» и «Против».
Учащиеся представил результаты опережающей работы.
Готовность к обсуждению.
Поддержание интереса и внимания учащихся к обсуждаемой проблеме.

Этап 6. Обобщение изученного материала

Задачи Обобщить факты из истории автомобиля и факторы, повлиявшие на прогресс.
Выбрать иллюстрацию к учебнику и аргументировать свой выбор.
Сформулировать связь НПТ и эволюции автомобиля.
Длительность этапа 15 минут.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Форма организации деятельности учащихся Фронтальная беседа по вопросу, поставленному в начале урока.
Выбирают автомобиль и сравнивают его с изображением в учебнике.
Н. В. Загладина (первый форзац).
В ходе обсуждения вносят дополнения в таблицу..
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе Повторяет задачу, поставленную в начале урока.
При необходимости помогает подобрать аргументы «за» и «против».
Корректирует ответы.
Оценивает уровень использования материалов презентаций и раздаточного материала, урока.
Обращает внимание на связь общего хода НТП с эволюцией автомобиля в ХХ веке
Результаты Заполнен весь рабочий лист-конспект урока.
Определен автомобиль – символ прогресса.

Этап 7. Подведение итогов. Рефлексия.

Длительность этапа 10 минут.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Форма организации деятельности учащихся Оценивают свою деятельность, эмоциональное состояние на уроке.
Сдают рабочие листы.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе
Отмечает достоинства и недостатки работы учащихся на уроке и при подготовке домашнего задания, продвижение отдельных учащихся по сравнению с другими уроками.
Оценивает общий стиль и темп работы, полноту и уровень ответов, инициативу и ответственность учащихся, отмечает работу отдельных учащихся.
Задает опережающее домашнее задание.
Результаты Оценка учащимися своей работы.
Аккуратность и своевременность заполнения рабочего листа.
Осознание учащимися того, чему они научились входе урока и во время подготовки к нему, своей роли и степени участия.


Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира


    Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира

      Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе. ...

23 09 2023 22:39:40

Рим – город на семи холмах


    Рим – город на семи холмах

      Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....

22 09 2023 13:30:18

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"


    Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"

      Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....

21 09 2023 4:34:39

Великие географические открытия


    Великие географические открытия

      Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....

20 09 2023 12:37:12

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"


    Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

      Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

19 09 2023 20:50:35

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года


    Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

      В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

18 09 2023 18:10:33

"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс


    "Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс

      Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....

17 09 2023 4:37:52

Урок истории по теме "Полтавская битва". 7-й класс


    Урок истории по теме "Полтавская битва". 7-й класс

      Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....

16 09 2023 11:26:31

Материалы к повторительно-обобщающему уроку и зачету по теме "Россия в XVII веке", "Смутное время"


    Материалы  к повторительно-обобщающему уроку и зачету по теме "Россия в XVII веке", "Смутное время"

      Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....

15 09 2023 0:10:16

Сценарий вечера "Декабристы"


    Сценарий вечера "Декабристы"

      Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах. ...

14 09 2023 23:51:39

Владимир Святославич. Принятие христианства


    Владимир Святославич. Принятие христианства

      Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...

13 09 2023 18:37:56

Программа элективного курса "Уральское казачество в XV- XX веках"


    Программа элективного курса "Уральское казачество в XV- XX веках"

      Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...

12 09 2023 9:33:41

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"


    Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

      Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....

11 09 2023 1:50:24

Урок "Жизнь и быт саамов" (национально-региональный компонент)


    Урок "Жизнь и быт саамов" (национально-региональный компонент)

      <p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...

10 09 2023 5:17:16

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

09 09 2023 4:21:22

Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания


    Проблемы нравственного воспитания на уроках обществознания

      Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....

08 09 2023 21:37:15

Любит, любит кровушку русская земля


    Любит, любит кровушку русская земля

      Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....

07 09 2023 0:33:25

Использование проектного метода на уроках истории


    Использование проектного метода на уроках истории

      Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....

06 09 2023 12:23:20

Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?"


    Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?"

      Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....

05 09 2023 10:12:54

Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения


    Новые подходы и методы на уроках истории и религиоведения

      Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....

04 09 2023 22:53:48

Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе


    Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе

      Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...

03 09 2023 10:29:26

Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века"


    Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века"

      Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...

02 09 2023 12:17:56

Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."


    Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв."

      Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...

01 09 2023 14:49:16

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"


    Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

      Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

31 08 2023 19:12:29

Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова"


    Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова"

      Многие проблемы, разpaбатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. ...

30 08 2023 3:35:53

Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца"


    Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца"

      Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....

29 08 2023 10:22:10

"Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди"


    "Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди"

      Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...

28 08 2023 7:51:50

Интегрированный урок (история + музыка) по теме: "Золотой век русской культуры"


    Интегрированный урок (история + музыка) по теме: "Золотой век русской культуры"

      Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. ...

27 08 2023 9:55:33

Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс)


    Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс)

      Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....

26 08 2023 19:19:15

История города Байконур в постсоветский период (1991–2014 гг.). Нормативная правовая база функционирования комплекса «Байконур» в условиях аренды


    История города Байконур в постсоветский период (1991–2014 гг.). Нормативная правовая база функционирования комплекса «Байконур» в условиях аренды

      Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....

25 08 2023 0:36:41

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"


    Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

      Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

24 08 2023 12:30:31

Всеобщая декларация прав человека – идеал права


    Всеобщая декларация прав человека – идеал права

      Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....

23 08 2023 11:20:13

Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации"


    Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации"

      Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...

22 08 2023 15:57:19

Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."


    Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."

      Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...

21 08 2023 3:59:42

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)


    Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

      После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....

20 08 2023 3:20:58

Реферат "Воспитание правовой культуры и гражданского самосознания на уроках обществоведческого цикла"


    Реферат "Воспитание правовой культуры и гражданского самосознания на уроках обществоведческого цикла"

      Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....

19 08 2023 5:19:45

Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков»


    Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков»

      Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....

18 08 2023 0:26:33

Урок: "Олимпийские игры в древности"


    Урок: "Олимпийские игры в древности"

      Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

17 08 2023 18:16:57

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"


    Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"

      Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства. ...

16 08 2023 21:31:46

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"


    Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

      Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

15 08 2023 3:47:46

Внеклассное мероприятие «У войны не женское лицо…»


    Внеклассное мероприятие «У войны не женское лицо…»

      Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....

14 08 2023 17:36:57

Внеклассное мероприятие по истории в 6-х классах "Московский Кремль"


    Внеклассное мероприятие по истории в 6-х классах "Московский Кремль"

      Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....

13 08 2023 13:55:19

Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"


    Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"

      Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....

12 08 2023 2:40:44

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе


    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе

      В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....

11 08 2023 10:50:34

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс


    Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

      Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

10 08 2023 13:39:13

Храмовое искусство Киевской Руси


    Храмовое искусство Киевской Руси

      Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....

09 08 2023 18:57:28

Перспективные школьные технологии на уроках истории


    Перспективные школьные технологии на уроках истории

      Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....

08 08 2023 0:34:52

Применение программы PowerPoint на уроках истории


    Применение программы PowerPoint на уроках истории

      Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....

07 08 2023 14:53:18

Цена Великой Победы…


    Цена Великой Победы…

      Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...

06 08 2023 5:59:32

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"


    Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

      Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

05 08 2023 3:39:10

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид"

Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.