Задания по историческим персоналиям середины Х — второй половины XVI века "Узнай кто это"
“Узнай кто это”
Задания по историческим персоналиям середины X – второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом “портрете”.
Портрет № 1
- Родилась она в деревне около Пскова.
- Молодой князь случайно увидел эту деревенскую красавицу, которая так понравилась князю своей скромностью и умом, что он не хотел слушать о других невестах и женился на ней.
- Правила государством вместе с двумя знаменитыми воеводами - боярином Асмудом, дядькой маленького своего сына и начальником войска.
- Услышав о cмepти мужа, она обещала отомстить за его cмepть и тотчас послала свое войско в землю их.
- Когда ее войско покорило жителей этой земли, она наложила большую дань на этот ненавистный ей народ и присоединила земли к своему государству.
- Вместе со своим маленьким сыном объезжала свои области и везде приводила в порядок то, что было расстроено.
- Приехав в город Новгород, заставила жителей вспомнить, что они должны быть покорны государю своему, хотя бы он жил еще гораздо далее от них.
- Народ любил и благословлял мать государя своего.
- Но из всех прекрасных дел самое лучшее и самое великое было то, что она приняла веру христианскую.
- Первая из русских поняла, как глупо молиться идолам, которые столько же могли слышать молитвы бедных людей, сколько слышат вас ваши куклы, когда вы говорите с ними.
Портрет № 2
- Еще при жизни матери он принимал участие в военных походах.
- Не слушал добрых советов матери, когда она говорила ему о Боге: он думал только о сражениях, желал только того, чтобы все говорили о его храбрости и чтобы все боялись его.
- Он всегда первым бросался в опасность и никогда не нападал на врагов нечаянно.
- Он не боялся никакой погоды – не слишком жаркой, ни слишком холодной, спал на земле, даже без палатки, войлок был его постелью, седло – подушкой, грубое мясо диких зверей – его пищей, простая вода – питьем.
- Когда уже все соседние народы были покорены, он пошел в Болгарию, завоевал и эту страну, которая так ему понравилась, что он хотел было остаться навсегда жить в городе Переяславце, но вдруг получил известие, что к Киеву пришли страшные печенеги.
- Уезжая в последний раз в Болгарию, разделил все государство свое на три части: старшему сыну – Ярополку – отдал он Киев; второму – Олегу – землю древлянскую, младшему – Владимиру – Новгород.
- Ему принадлежат слова: “Нам некуда деться, хотим мы или не хотим – должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут”.
- Куря, князь печенегов, отрубил голову князю и из черепа сделал чашу, в которой подавали вино на его праздниках.
- Его походы завершили объединение восточнославянских племен.
- Врагов своих предупреждал: “Хочу на вас итти”.
Портрет №3
- Он – князь новгородский, узнав, что Ярополк завоевал Древлянскую область, испугался и убежал из своей столицы к варягам, в ту землю, откуда приехал прадед его Рюрик.
- Собрал он сильное войско и пришел в свой Новгород, выгнал оттуда посадников Ярополковых и послал их сказать брату, что он придет наказать его за cмepть Олега.
- Он завоевал у польского короля Галицию, или часть города Червенские; победил болгар – народ, живший на берегах Волги; к северу увеличил Россию до самого балтийского моря. Кроме этих завоеваний он старался прославиться и хорошими качествами: сердце его сделалось добрее, нрав спокойнее.
- Он очень любил народ свой, заботился о его счастье, мог уже не наказывать того, кто обижал его, мог даже прощать самых жестких врагов своих.
- Анна, как ангел-хранитель, посланный ему богом, просила его тотчас креститься. Великий князь послушался совета благочестивой своей невесты.
- Возвратившись после крещения, повелел он рубить и жечь всех идолов, а главного из них – Перуна с серебряной головой – бросить в реку.
- Подняв руки к небу, он сказал: “Творец неба и земли, благослови сих новых детей твоих, дай им познать тебя, Бога истинного, и утверди веру их!” - так крестились предки наши.
- После крещения, он уже не думал о завоевании чужих государств, но все более старался о процветании своих подданных, заводил для них училища, строил церкви, заботился как отец обо всех бедных: на княжеском дворе его они могли во всякое время получать пищу и деньги; больным же, которые не могли выходить из домов своих, великий князь приказывал развозить съестные припасы – хлеб, рыбу, мед и даже квас в бочках.
- Как горестно было ему, когда он услышал от одного из своих старших сыновей о своем неповиновении, тогда он понял, что не надо было разделять Россию на многие уделы, тогда он почувствовал, какие ссоры и несогласия начнутся после его cмepти.
- Красное солнышко – так его называл народ.
Портрет № 4
- В его княжение отечество наше очень прославилось. Это был князь умный, храбрый, богобоязненный, справедливый.
- Князь этот думал не столько о завоеваниях и победах, сколько о счастье своего народа.
- Он старался чтобы его подданные были истинными христианами: велел переводить священные книги с греческого языка на славянский, заводил училища в городах, уговаривал подданных переводить туда своих детей, вызывал из иностранных государств художников для украшения церквей и дворцов киевских.
- Благодаря этому князю, без посвящения из Константинополя, первым митрополитом из русских стал Иларион, который был избран на митрополию духовенством.
- При нем были воздвигнуты два замечательных храма во имя Святой Софии: один в Киеве с тринадцатью куполами, другой в Новгороде.
- Он собрал все законы, по которым предки его управляли землей Русской, и приказал написать их – это была первая книга законов, она называется “Русской правдой”.
- Его уважали государи других государств и считали за честь быть его союзниками и родственниками: король французский Генрих I женился на одной из дочерей его – княжне Анне, другая была за королем венгерским, а третья – за Геральдом Смелым, принцем норвежским, ставшим впоследствии королем.
- Отдав государство своим пятерым сыновьям, он думал, что родительские наставленья удержат от ссор, даже когда его не будет на свете.
- Он умер в возрасте более семидесяти лет.
- После его cмepти его дети ссорились друг с другом за наследственные области.
Портрет № 5
- В детстве он был самый послушный сын.
- В молодости он был самым смелым из князей на поле битвы.
- Был самым приветливым дома, самым почтительным к родителям.
- В зрелых летах – самый добрый государь наследственном владении своем.
- Именно он уговорил всех князей идти на жестоких половцев, разорявших Русскую землю.
- Он говорил о счастье избавить от опасности жизнь и имение своих соотечественников, о славе умереть за родину.
- Княжил он двенадцать лет, удивляя всех своей храбростью
- Он старался улучшать законы, строил церкви и общественные дома, обводил каменными стенами старые города, закладывал новые.
- Стал он великим князем не потому, что был наследником отца своего, а потому, что народ любил его и желал видеть своим государем. Любовь и уважение к нему были так велики, что после cмepти его никто не стал спорить, когда великими князьями стали его дети, а не Олега.
- Своим детям составил духовное завещание : “В дому своем не ленитесь, за всем смотрите, не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись гости ваши над домом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод: ни питью, ни еде не потворствуйте, ни сну, сторожевую охрану сами снаряжайте… Лжи остерегайся, и пьянства, и блyда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни шли походом по своим землям, не давайте отрокам своим, ни чужим причинять вреда ни жилищам, ни посевам, чтобы не стали вас проклинать. Куда пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего и странника. Кланяйтесь каждому человеку, когда идете мимо. Все хорошее узнав, вы должны помнить; чего не узнаете, тому учитесь. Леность - мать пороков, берегитесь ее”.
Портрет № 6
- Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего двадцать лет.
- Шведские военачальники прислали ему такой вызов: “Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою”.
- Одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище.
- Этот князь после cмepти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов.
- Этот князь любил отечество гораздо более своей славы, вместе с братом поехал к Бытыю.
- За двенадцать лет своего княжения князь так оберегал отечество свое от несчастий ему грозивших, так примирял оскорбленных соотечественников своих с самовластными ханами.
- Продержали его в Орде всю зиму и лето.
- Митрополит, встречая гроб князя воскликнул, проливая горькие слезы: “Закатилось солнце земли Русской!” И все бояре, весь народ голосом отчаяния отвечали ему одним словом: “Погибаем!”
- Тело его погребено было в монастыре Рождества Богоматери, во Владимире. Оно находилось там до времен Петра Великого, который перевез его в новую столицу.
- Видя чудеса, бывшие при погребении князя, духовенство и вся Россия причислили его к лику святых.
Портрет № 7
- В начале своего правления князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств.
- Княжение этого князя продолжалось двенадцать лет.
- Этот князь заложил в Москве на площади первую каменную церковь во имя Успения Богородицы.
- Московитяне очень любили этого князя за набожность, усердие к возведению церквей и милосердие к нищим.
- Кроме Успенского собора он построил еще каменный Архангельский собор, где и был погребен и где с того времени погрeбaли московских князей.
- Он не только захватывал соседние владения, но много земель купил, например в Угличском, Белозерском и Галичском крае.
- Умирая, этот князь оставил духовное завещание, назвав его “душевной грамотой”.
- Сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение, хотя на него претендовали более могущественные князья.
- Именно этот князь перевел митрополита в столицу своего княжества, сделав ее таким образом, и главным религиозным центром.
- Этот князь использовал монголо – татарские войска, чтобы окончательно разгромить своего политического противника Руси.
Портрет № 8
- После всесвятского пожара этот князь видя, что деревянные укрепления ненадежны, построил каменный Кремль и в нем – то спасся от Ольгерда, князя литовского.
- После усмирения непокорного тверского князя, этот князь начал собирать силы для борьбы с татарами.
- Этот князь победил в рязанской области сильное, посланное Мамаем войско, чтобы наказать дерзкого русского князя.
- Как только князь узнал о намерении разорения русской земли, он разослал гонцов во все области Великого княжества с повелением собрать войско.
- Князь сражался в первых рядах войска своего.
- Князя после битвы народ встречал с неизъяснимы восторгом, как освободителя отечества от жестокой власти татар.
- За победу в битве этому князю дали имя – Донской.
- Блистательная победа этого князя стала решающим этапом освободительной борьбы русского народа против ордынского ига. Был развеян страх перед могуществом Орды.
- Этому князю пришлось вновь собрать все силы огорченной души своей и принялся со своим братом восстанавливать красоту Москвы после разорения ее ханом Тохтамышем.
- Во время встречи с Сергием Радонежским этот князь получил от него благословение, дав ему на бой двух иноков.
Портрет № 9
- Этот князь освободил Россию от власти татар, угнетавших Русь двести пятьдесят лет.
- Он воплотил мысль об объединении всех удельных областей под властью одного государя.
- Этот князь на двадцать втором году стал великим князем, наследником своего отца.
- В свои двадцать два года он показывал необыкновенную твердость, ум, осторожность в делах государственных.
- Князь усмирил гордого царя казанского Ибрагима и, окружив войском Казань, принудил его заключить мир.
- Князь этот женился на греческой царевне Софье, дочери Фомы Палеолога.
- Этот князь начал первым называть государство свое Белою Русью.
- Именно этот князь принял герб – двуглавого орла и соединил его на печати своей с гербом московским.
- История назвала этого князя Великим. Он более думал о хорошем управлении своими поданными, нежели о распространении своих владений.
- Он приказал собрать все законы и грамоты прежних князей, рассмотрел. Исправил и издал их под названием “Судебника”, лучше устроил войско; завел городскую исправу, или полицию, почту, почтовые дворы, велел исправлять дороги; не терпел нетрезвости.
Портрет № 10
- Он с детства привык жестокости, что уже для его сделалось удовольствием мучить не только животных, но и людей.
- Он был одаренным ребенком. Он много читал, блестяще играл в шахматы и хотя не получил систематического образования, имел знания во многих областях. Был отличным оратором, его рукописи свидетельствуют о писательском таланте. Он собирал древние книги и его библиотека считалась крупнейшей в Европе.
- Как только ему исполнилось семнадцать лет, он объявил митрополиту и вельможам, что он намерен короноваться.
- При нем был издана книга законов – “Судебник”, названный “Царским”.
- Он приказал открыть училища, вывести из немецкой земли разных ремесленников, художников, лекарей, аптекарей, типографщиков и других искусных людей.
- Во время его правления было покорено Казанское, Астpaxaнское царства.
- Этот царь объявил своею собственностью девятнадцать городов с разными волостями, выбрал шесть тысяч человек из князей, дворян и детей боярских; в самой Москве взял себе несколько улиц; приказал строить себе новый дворец за рекой Неглинной; это все было названо опричниной, а все остальное, т.е. все государство – земщиной, которую царь поручил боярам земским.
- Своих любимцев этот царь называл монахами, себя – игумном.
- При нем сложился новый порядок государственного управления. При царе стоял двор из потомков удельных князей и бояр. При царе стали формироваться органы государственной власти-приказы.
- При этом царе стрелецкое войско было вооружено огнестрельным оружием. Оно стало постоянным, но не регулярным.
- Царь смог избавиться от военной зависимости от бояр.
- Проведено объединение святых в единый пантеон - Стоглавый собор. При нем была проведена попытка ограничить церковное землевладение.
Ответы:
- Святая Ольга.
- Святослав.
- Владимир.
- Ярослав Мудрый.
- Владимир Мономах.
- Александр Невский.
- Иоанн Калита.
- Дмитрий Донской.
- Иван III.
- Иван IV Грозный.
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
08 12 2023 21:21:19
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
07 12 2023 20:50:52
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
...
06 12 2023 20:19:31
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
05 12 2023 15:38:25
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
04 12 2023 19:41:55
Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину....
03 12 2023 2:39:50
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
02 12 2023 23:46:19
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе.
...
01 12 2023 19:39:49
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
30 11 2023 19:33:49
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
29 11 2023 8:38:16
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
28 11 2023 15:56:21
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
27 11 2023 14:27:57
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
26 11 2023 16:54:24
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
25 11 2023 17:24:44
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
24 11 2023 17:38:33
В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ....
23 11 2023 9:56:25
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
22 11 2023 21:23:33
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
21 11 2023 16:54:25
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
20 11 2023 11:20:53
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
19 11 2023 1:32:37
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
18 11 2023 6:17:16
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
17 11 2023 21:57:47
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
16 11 2023 7:53:52
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
15 11 2023 11:11:40
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охаpaктеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности.
...
14 11 2023 23:47:29
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
13 11 2023 5:42:10
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
12 11 2023 2:38:27
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
11 11 2023 4:40:28
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
10 11 2023 7:55:27
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
09 11 2023 6:23:28
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
08 11 2023 3:40:51
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
07 11 2023 17:25:24
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
06 11 2023 2:40:49
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
05 11 2023 1:34:13
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
04 11 2023 13:45:13

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
03 11 2023 1:33:14
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
02 11 2023 8:18:12
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
01 11 2023 18:46:19
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
31 10 2023 14:37:29
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
30 10 2023 17:46:22
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов.
...
29 10 2023 23:28:59
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
28 10 2023 3:16:35
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
27 10 2023 11:43:46
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
26 10 2023 0:13:36
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
25 10 2023 1:22:41
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года.
...
24 10 2023 20:59:35
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
23 10 2023 6:57:22
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета.
...
22 10 2023 15:33:36
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
21 10 2023 0:15:56
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
20 10 2023 2:59:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::