Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."
Цели урока:
- Показать глубоко народный хаpaктер Отечественной войны;
- Ознакомиться с особенностями, понятиями военной истории, военного искусства, стратегией, состоянием вооружения армий в данной войне с талантом выдающихся русских полководцев
- Показать на конкретных примерах зависимость военных действий от экономического и политического развития воюющих стран.
Место проведения: школьная медиатека
Оборудование урока: интеpaктивная доска, проектор, CD- диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.» урок 3, опopные схемы.
Основные понятия: стратегия, тактика, континентальная блокада, партизанское движение.
Ход урока
I. Орг момент
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка заполнения таблицы «Заграничные походы Наполеона
2. Устный опрос (по опopным схемам прошлого урока)
- Международная ситуация в Европе в начале XIX века
- Русско-французские отношения в начале XIX века
- Египетский и итальянский походы Наполеона
- Наполеоновская Франция
III. Новая тема.
Рассказ учителя:Пришедшая к власти во Франции буржуазия хотела утвердить политическое и экономическое господство, стремилась завладеть рынками сырья, сбыта, расширению сфер влияния в Европе и в мире. Франция добилась господства в Европе. В борьбе против Англии Наполеон применил континентальную блокаду. Вспомните что такое континентальная блокада?
Однако осуществлению наполеоновских планов мешала независимая политика России. Стремление освободиться от французского влияния отвечало экономическим интересам российского дворянства, самодержавие также хотело укрепить своё влияние в Европе.
В 1811 году наполеон говорил: «Через пять лет я буду господином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её».
1. Начало войны.
- Причины войны
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 3
- начало военных действий
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 4
Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о биографиях комaндующих русской армией М.Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, А. П. Тормасов. (С этого же слайда используются гиперссылки с портретами полководцев).
- отступление русской армии
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 5
- сражение под Смоленском
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 6. Гиперссылка – М. И. Кутузов.
2. Бородинская битва
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 8 Анимированная битва у Бородино.
- совет в Филях
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 9
- Наполеон в Москве
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 10
- Тарутинский маневр
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 11
- Сражение под Малоярославцем
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 12
- партизанское движение
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 13. Гиперссылка В. Кожина, Д. Давыдов (сообщения подготовленные учащимися)
- Гибель Великой армии
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XXвв.», урок 3 слайд 15
3. Завершение войны
– Заграничный поход русских войск 1813-1814 года
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 16
-Венский конгресс
CD – диск «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX- XX вв.», урок 3 слайд 17. Работа с гиперссылкой - «Заключительный акт Венского конгресса. Укажите цели и решения Венского конгресса.
IV. Итоги урока подводятся в процессе составления опopного конспекта.(Класс делится на 3группы. Каждая составляет свой блок в опopной схеме и готовит слайды презентации в PowerPoint, которые будут использоваться для ответа наследующем уроке).
Начало и ход войны |
Причины |
Россия – помеха для планов Наполеона |
12 июня 1812 года – вторжение Наполеона |
|
|
Соотношение сил перед войной |
640 тыс- 200 тыс |
|
Тактика русских армий |
- организованное отступление |
|
Соединение русских под Смоленском |
|
|
Назначение комaндующим М. И. Кутузова |
|
|
Бородинская битва |
Планы |
Наполеон: разгром и капитуляция русской армии |
Шевардинский редут |
|
|
Багратионовы флеши |
|
|
Батарея Раевского |
|
|
Рейд Платова |
|
|
Потери |
- французы – 58 тыс |
|
Историческое значение |
Крушение планов Наполеона, созданы условия для коренного перелома |
|
Изгнание врага с территории России |
1 сентября – совет в Филях |
|
Оставление Москвы |
- пожар в Москве |
|
Тарутинский маневр |
Закрыть путь в не разорённые войной губернии |
|
Партизанская война |
Давыдов, Кожина |
|
Отступление Наполеона |
- Малоярославец |
|
Историческое значение |
Русский народ отстоял независимость Родины. Народы Европы спасены от порабощения |
V. Домашнее задание § 34, опopный конспект
Приложение
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
27 05 2023 8:22:45
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
26 05 2023 14:49:56
На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении....
25 05 2023 19:11:22
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
24 05 2023 16:11:54
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
23 05 2023 20:10:53
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
22 05 2023 10:58:38
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
21 05 2023 19:10:26
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
20 05 2023 13:50:45
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
19 05 2023 19:45:51
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин".
Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12".
...
18 05 2023 0:20:12
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
17 05 2023 23:26:59
В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока....
16 05 2023 7:18:36
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
15 05 2023 18:33:30
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
14 05 2023 6:32:32
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
13 05 2023 14:46:39
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
12 05 2023 9:52:50
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
...
11 05 2023 17:51:50
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной хаpaктеристике исторических эпох и экономических систем.
...
10 05 2023 14:26:18
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
...
09 05 2023 23:27:14
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны.
...
08 05 2023 12:42:48
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
07 05 2023 14:25:26
Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей....
06 05 2023 8:50:17
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
05 05 2023 22:36:52
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....
04 05 2023 21:35:45
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
03 05 2023 14:47:10
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
02 05 2023 11:31:28

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
01 05 2023 0:30:15
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
30 04 2023 20:52:49
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
29 04 2023 7:28:18

Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
28 04 2023 16:41:57
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
27 04 2023 20:14:58
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
...
26 04 2023 14:10:50
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
25 04 2023 12:41:18
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
24 04 2023 12:21:38
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
...
23 04 2023 11:26:18
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
22 04 2023 0:23:27
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
21 04 2023 1:11:15
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
20 04 2023 6:37:34
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
19 04 2023 0:29:35
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
18 04 2023 3:57:49
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
17 04 2023 6:22:10
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
16 04 2023 13:58:43
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
15 04 2023 3:17:39
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
14 04 2023 11:55:29
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
13 04 2023 8:56:12
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
12 04 2023 22:14:35
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
11 04 2023 7:59:53
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
10 04 2023 9:55:25
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
09 04 2023 15:43:53
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися.
Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
...
08 04 2023 5:11:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::