Методические приемы в использовании современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания
Одна из важнейших задач школы - помочь ее выпускникам в социализации личности, а история и обществознание являются предметами, которые (как нельзя лучше) способствуют этому через знакомство с опытом жизнедеятельности многих поколений. Важным качеством современной личности является социальная смелость, только социально смелая личность может вступить в борьбу с негативными процессами, которые имеют место в действительности. Именно формирование такого качества у подрастающего поколения посредством уроков истории и обществознания предполагает и параллельное формирование у них социальной грамотности и мудрости, которые не позволят молодому человеку превратиться в пешку в чьей-то игре. Развитие гражданской активности молодого поколения предполагает обучение его правилам социального взаимодействия. Как свидетельствуют факты, деконструктивность социальной активности может иметь и негативные последствия для общества, поэтому важной частью педагогического поиска учителя становится определение форм работы с учащимися, обеспечивающими их обучение навыкам конструктивного поведения. Таким образом, формирование гражданской позиции молодого человека будет способствовать развитию комплекса таких субъективных качеств, как ориентация на общепринятые нормы и ценности во всех сферах жизни, включая сферу труда, осознанная законопослушность, умение отстаивать свои гражданские права и выполнять обязанности, политическая активность, патриотическая преданность своему Отечеству, постоянное стремление наращивать и реализовывать свой творческий потенциал во благо обществу. Являясь сторонниками деятельностного подхода в обучении, т.е. вовлеченности ребенка в происходящее, преподаватели обществоведческих дисциплин уверены в том, что невозможно достичь желаемых результатов без эмоционально- ценностного отношения учащихся к предмету.
Мне оказалась близка по духу технология личностно-ориентированного обучения И.Я. Якиманской, потому что в ней особое значение придается такому фактору развития, как субъектный опыт жизнедеятельности, приобретенный ребенком до школы в конкретных условиях семьи, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей. Содержание, методы, приемы этой технологии направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика. Составить образовательную программу индивидуального хаpaктера для каждого ученика, конечно, невозможно, но для некоторых, кому она действительно необходима можно. Был составлен например план занятий отдельно для ученика, обладающего хорошими ЗУН, но не умеющего думать и реагировать на мои вопросы так же быстро, как остальные, в силу своей природной меланхоличности и медлительности, что позволяло такому ученику (а позже и не одному ученику) усваивать материал школьной программы и не чувствовать себя ущербным в данном конкретном возрасте, а позже эти дети развивались и уже учились идти в ногу со всеми, ведь у них была хорошая база знаний. Очень хорошо использовать эту технологию при работе с одаренными детьми, которые, как правило, идут на несколько шагов вперед всех остальных, и им изучать, допустим , 15 минут то, что они понимают за 5,- неинтересно. И для таких учеников индивидуальная образовательная программа тоже хороша. Поскольку центром всей образовательной программы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то ее методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса, а стало быть, учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий. Стимулируя учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, необходимо обеспечивать, однако, контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса обучения, т.е. тех трaнcформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал, и вовремя ему помогать. Это трудно, учитывая большую наполняемость наших учебных классов, требует прежде всего от учителя необычайной собранности и ни минуты расслабленного состояния, но результата оправдывает все затраты на есть достижения: счастливые глаза ребенка, который всю работу выполняет с удовольствием, уверенный в непременно хорошем результате.
В своей работе я использую технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова. Опираясь на традиционную методику, он, однако, показал огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно - урочного способа обучения, что делает его систему очень ценной, ведь в наших школах именно традиционная модель и преобладает. Особенности этой методики общеизвестны, но их необходимо повторить: материал вводится крупными дозами, поблочная компоновка материала, оформление учебного материала в виде опopных схем- конспектов - наглядных схем, в которых закодирован учебный материал. Сейчас выпускается много книг и брошюр, в которых эти схемы и представлены, но намного более ценные опopные схемы те, которые составляются самими детьми или с помощью учителя - они, естественно запоминают лучше, потому что «выстраданы» самим учеником путем проб и ошибок. Поблочная компоновка материала же удобна тем, что дает возможность представить изучаемый материал целостным образом, и что немаловажно, за один урок, оставляя последующие уроки на отработку и закрепление ЗУН. Благодаря освободившимся на отработку ЗУН часам у учителя есть возможность уделить более пристальное внимание каждому ученику, подготовить для индивидуальной работы или групповой (и меньше фронтальной работы) работы карточки- задания, тесты, проверочные материалы. А поэтому эта системе дает положительные воспитательные результаты: каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается воля, трудолюбие; возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах и способностях; формируется ответственность, честность, товарищество (особенно при работе в группах).
О технологии обучения в сотрудничестве хочется сказать отдельно. Большой интерес у учащихся вызывает групповая работа, потому что она приносит хорошие результаты. В качестве важнейшего фактора успешности овладения обществознанием и историей сегодня рассматривается групповое взаимодействие. Мы согласны с Китайгородской, что наиболее успешно управление психологическим механизмом внутригрупповой активности осуществляется в условиях в условиях интенсивного обучения с опорой на теорию деятельностного опосредования межличностных отношений. На занятиях истории я организую монолог или диалог или полиолог или изначально планирую проведение полиолога, сбора информации, обмена мнениями, принятия решения. Высказывания монологического хаpaктера, требующие привлечения дополнительных источников информации, рассчитано на предварительную подготовку и может служить домашним заданием. При правильном педагогическом руководстве и управлении она позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Работа в группах требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Задание в группе подбирается таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члeна группы. Состав группы, разумеется, непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члeна группы, в зависимости от содержания и хаpaктера предстоящей работы.
Используются мной и элементы дифференцированного обучения. Сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств, является включенной, проникающей технологией. Целевая ориентация данной технологии - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. В силу неравномерности развития, развития личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому я, как учитель истории, организую разноуровневую дифференцированную работу этих учащихся на уроке, на всех его этапах: при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН
В нашей школе было организовано дистанционное обучение. Дистанционное обучение –это новая форма организации учебного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащихся с помощью развитых информационных ресурсов. Среда обучения хаpaктеризуется тем, что учащиеся в основном отдалены от преподавателя, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств коммуникации. Учащиеся выбрали обществознание по дистанционному обучению. Прошли обучения, сдали зачеты, а затем успешно справились с итоговым экзаменом и получили сертификат. Данная технология имеет ряд положительных моментов:
Во-первых, каждый ученик имеет возможность самостоятельно обдумать ответы и возможные подходы к изучаемому материалу.
Во-вторых, индивидуализируется учебный процесс
В-третьих, происходит развитие навыков учащихся по работе с электронными документами, что является главным для будущих студентов.
В условиях современной России перед институтами образования встала проблема выработки программы адаптации молодежи к жизни в новом обществе. Социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамичных изменений, позволили бы им быть активными созидателями демократического общества и реализовать себя в нем. Решает эти задачи учитель с помощью использования технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания. Эту технологию использует в 10-11-х классах, так как она предполагает включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации. Партнерские отношения обучающих и обучаемых, обеспечение диалогического общения не только между учителями и учениками, но и среди учащихся в процессе поиска знаний. Почему я, как учитель, истории использую дебаты?
- Стараюсь идти в ногу со временем.
- Добиваюсь, чтобы у учеников был устойчивый интерес к истории, чтобы они любили мой предмет и с удовольствием шли на урок. Например, учащиеся, которые к обычному уроку едва осиливали параграф, готовясь к дебатам, не только осваивают учебный материал, но и проpaбатывают массу дополнительной литературы.
- Пытаюсь научить своих учеников навыкам исследования, приемам научной организации труда, эффективной работе с источниками. Например, с помощью дебатов формируется научное мышление, они учат навыкам исследования: формировать проблему, анализировать ее с различных точек зрения, аргументировано, четко излагать точку зрения и, наконец, видеть разные подходы к решению проблемы и пытаться внутренне решить ее. По существу дебаты могут стать аналогом семинаров в высшей школе. Дебаты способствуют обучению приемам научной организации труда. Подготовка к дебатам, предполагает поиск, сбор информации, ее систематизацию, хранение, что неизбежно требует овладения навыками: работы в библиотеке, использование ресурсов информационных сетей, организации и систематизации информации. Для успешной и плодотворной работы в этом направлении учителем создан электронный «Банк данных» и электронная библиотека, которой учащиеся и учителя школы пользуются при подготовке как к урокам истории и обществознания, так и к педагогическим советам.(см приложение)
- Использование дебатов на уроках истории в 10-11-х классах позволяет решить задачи второго концентра обучения, в котором качество проработки материала связано с самостоятельным изложением, развитием и защитой чужих теорий учащимися. Это призвано формировать у учеников умение различать оттенки теорий, отличать в чужой мысли доказанное от не доказанного, избегать преувеличений.
- Добиваюсь, чтобы ученики давали четкие, краткие, грамотные ответы..
- Обучаю своих учеников навыкам публичного выступления, нередко именно эта форма позволяет преодолеть многие барьеры, освободиться от комплексов, самоутвердиться, реализовать себя.
- Помогаю ученикам сформулировать свою точку зрения, свою позицию. Важно, что дебаты учат слушать и слышать иное, учат уважительному отношению к оппоненту, т.е. толерантному отношению к окружающим.
- В ходе игры воспроизводится поведение людей в реальной жизни, что способствует формированию важнейших умений навыков, глубокому осознанию социальных ролей, способствует овладению учащимися социальным опытом, что очень важно для выпускника школы.
Для успешной и плодотворной работы в этом направлении учителем создан электронный «Банк данных» и электронная библиотека, которой учащиеся и учителя школы пользуются при подготовке как к урокам истории и обществознания, так и к педагогическим советам
Многочисленны исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. И именно эту образовательную технологию она использую на уроках.
Например: в нашей школе был реализован проект по истории России «Вклад моей семьи в дело Победы», в котором приняли участие не только учащиеся, но многие педагоги школы. Цель проекта - культивизация ценностей семьи как основа нравственного и патриотического воспитания младшего поколения на основе боевого и трудового подвига старших. Перед учащимися и педагогами школы были поставлены следующие задачи:
- найти участников Великой Отечественной войны, работников тыла и просто людей живших в то тяжелое время;
- оформить интервью (написать сочинение с фактами автобиографии;
- собрать фотографии военных лет, письма с фронта, правительственные награды, почетные грамоты. Весь представленный материал был систематизирован и оформлен в «Книгу памяти». Итогом проекта явилось открытие Зала Боевой Славы, где были представлены следующие экспозиции: «Семейные летописи. Фотографии из семейных альбомов», «Пионеры- Герои Советского Союза», «Герои Советского Союза – наши земляки». В роли экскурсоводов выступали учащиеся, которые представляли семейное исследование. Таким образом, учитель осуществляет работу по своей методической теме «Патриотическое воспитание учащихся средствами уроков истории и обществознания».
Использование современных образовательных технологий и приемов, а также информационных технологий на уроках истории и обществознания, позволяют сформировать социально смелую, востребованную и адаптированную личность к современной динамичной жизнедеятельности.
Приложение.
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях.
Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
03 10 2023 17:41:15
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
02 10 2023 7:17:48
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
01 10 2023 4:12:57
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
30 09 2023 10:24:46
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
29 09 2023 4:45:28
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
28 09 2023 16:51:17
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
27 09 2023 7:40:17
Тема нестандартного урока-КВН - "Олимпийские игры в древности".
На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть индивидуальные, способности ученика....
26 09 2023 5:24:40
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП).
Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.
...
25 09 2023 7:43:56
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
24 09 2023 18:11:30
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
23 09 2023 7:22:14
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
22 09 2023 23:56:22
Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разpaбатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....
21 09 2023 15:32:18
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
20 09 2023 14:54:30
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
19 09 2023 22:41:22
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
18 09 2023 11:43:25
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
17 09 2023 18:48:27
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
16 09 2023 3:54:16
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
15 09 2023 19:23:50
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
...
14 09 2023 16:49:36
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
13 09 2023 18:19:17
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
12 09 2023 23:55:51
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
11 09 2023 6:27:49
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
10 09 2023 7:45:25
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
09 09 2023 2:54:38
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
08 09 2023 8:23:25
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
07 09 2023 23:13:20
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
06 09 2023 8:26:13
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
05 09 2023 4:38:31
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
04 09 2023 15:15:15
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
03 09 2023 17:39:31
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
02 09 2023 7:22:33
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
01 09 2023 21:47:37
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
31 08 2023 14:50:56
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи.
...
30 08 2023 20:36:36
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
29 08 2023 21:58:36
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
28 08 2023 16:42:14
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
27 08 2023 9:23:23
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
26 08 2023 7:21:17
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
25 08 2023 2:39:49
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
24 08 2023 19:35:43
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
23 08 2023 0:24:45
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
22 08 2023 18:25:57
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
21 08 2023 9:36:38
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
...
20 08 2023 3:54:20
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
19 08 2023 13:38:32
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
18 08 2023 18:42:42
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
17 08 2023 0:23:12
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
16 08 2023 12:48:24
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
...
15 08 2023 21:15:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::