Турнир любознательных "Влилась в века Эллада, как вино…"
Цель: повторить и закрепить пройденный материал по курсу «История Древней Греции», углубить знания учащихся по истории древнего мира.
Оборудование: историческая карта «Древняя Греция».
Эпиграф: «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький.
Учитель делит класс на 2 комaнды, представляет участников жюри, объявляет конкурсы и правила игры. На доске таблица всего турнира, которая заполняется по мере проведения конкурсов.
Учитель:
Клио, богиня, наскучив
С богами сидеть
На высоком Олимпе.
На землю решила сегодня
Спуститься премудрая Клио
И здесь, в классе устроить
Для всех, праздник!
Учитель представляет комaнды. Каждая комaнда должна придумать себе название, подготовить эмблему и приветствия (домашнее задание).
1 конкурс. Загадки по теме «Религия Древней Греции»
Комaнды по очереди отгадывают загадки.
Он собьется с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его…(Гермес)
Под землей на тропе
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут… (Аид)
Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице умелец… (Гефест)
На фронтоне Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости… (Афина)
Белолица и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта… (Афродита)
Короткая шпаргалка
Для маленьких детей:
Тесей покорил Минотавра,
А Медузу-Горгону… (Тесей)
2 конкурс. «Кому принадлежат слова? Какое событие?»
Карточки перемешиваются и раскладываются на столе вниз текстом. От каждой комaнды выходят по 1 ученику. По знаку ведущего все берут по 3 карточки и читают текст про себя. Если ответ известен игроку, он оставляет карточку у себя, если нет, кладет обратно. По указанию ведущего игроки по очереди зачитывают текст и дают ответ. В случае если ответ неправильный, ведущий изымает карточку, кладет ее к оставшимся и снова перемешивает их.
Тексты карточек.
- «Два дня враги атаковали малочисленный отряд. Военачальники бичами гнали своих воинов в битву. Защитники отражали все осады, пока изменник не провел врагов через горы…»
- «10 лет осаждали они город, который стоял на высоком холме, и был окружен каменной стеной. Только хитростью удалось им проникнуть в город и открыть ворота…»
- «Запев боевую песню, стройными рядами пошли они на врага. Их встретил град стрел. Под стрелами атаковали они противника. Мужество и силу им придавала мысль, что они сражаются за родину».
- «Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на море и на суше безопасны. »
- «Приятно, что именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!»
- «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблyдился бы в нем и не нашел выхода. О если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!»
- «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что гoлyбое небо такое тяжелое!»
- «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!»
- «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня»
- «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица…Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты. Верьте, людям станет подвластно небо!»
- «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль. О, лучше бы мне умереть, чем увидеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Жить больше не хочу и не могу».
- «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!».
Ответы: 1 – бой в Фермопильском проходе греков с персами в 480 г. до н. э. 2 – Осада и гибель Трои; 3 – Марафонская битва в 490г. до н. э.; 4 – Олимпийские игры; 5 – Тесей; 6 – Дедал. Лабиринт; 7 – Геpaкл; 8 – Персефона; 9 – Прометей; 10 – Дедал о cмepти Икара; 11 – Эгeй; 12 – Деметра.
3 конкурс. «Афины и Спарта». Найти соответствие:
I. Афины. II. Спарта.
- Законы Солона
- архонты
- илоты
- Лаконика
- Аттика
- совет старейшин
- Мессения
- paбы-чужестранцы
- не было торговли
- ареопаг
- богиня Афина
- агора
- чужеземцы не приезжали в город
- ручной труд презирался
- черные и белые камешки использовали в суде
- голосовали криком
- лаконичная речь
- презирали пьянство
- «Воруй, но не попадайся»
- развитая культура
Ответ: Афины – 1, 2, 5, 8, 10, 11, 12, 15, 18, 20. Спарта – 3, 4, 6, 7, 9, 13, 14, 16, 17, 18, 19.
4 конкурс. «В театре Диониса». Конкурс загадок
На холмах и среди склонов
Сотни местных и гостей.
Театр прославленной Эллады
Состоял из… (трех частей)
Для удобства посетителей
Лесенкою вниз – места для зрителей.
Для хора и актеров – специальное место,
Эта площадка зовется … (орхестра)
То дворец, то берег моря
Нарисован на стене –
Театральная постройка
называется … (скене)
Прошло немало зим и лет,
А перед нами греческий билет –
Небольшие с буквами пластины
Из свинца иль обожженной… (глины)
Мелькают маски и костюмы,
Волнуют публику картины.
Все роли в греческом театре
Играли только лишь… (мужчины)
Много горя слез и стона
В трагедии Софокла… («Антигона»)
Заставит всех повеселится
Комедия Аристофана… («Птицы»)
Для умных и не очень,
Низких, рослых.
Театр в то время был
Школой… («для взрослых»)
5 конкурс. «Бюро находок»
В бюро находок накопилось много разных вещей, и поскольку долгое время хозяева их не объявляются, то решено их раздать тем, кто знает, кому они принадлежат, для чего служили, какие истории происходили с их участием в Древней Греции.
Черная ткань. Это ткань для парусов Тесея.
Пакет сока «Нектар». Напиток богов на Олимпе.
Тканое покрывало. Покрывало которое ткала Пенелопа ожидая Одиссея.
3 яблока. Яблоки вечной молодости, которые Геpaкл добыл в саду у Гесперид.
Соль. Одиссей притворился помешанным и засевал свои поля солью, что бы не идти на войну с Троей.
Украшения и меч. Благодаря хитрости Одиссея был разоблачен Ахилл, которого мать богиня Фетида спрятала на о. Скирос.
Воск. Одиссей приказал заклеить уши воском своим спутникам, когда они проплывали мимо острова сирен.
Сандалии с крылышками. Обувь посланца богов Гермеса.
Молот и клещи. Это орудия труда бога-кузнеца Гефеста.
Трезубец. Принадлежит богу Посейдону.
6 конкурс. Застольные загадки древних греков
Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели. Случалось, устраивали игру в вопросы и ответы. Не сумевший ответить должен был в наказание выпить стакан соленого вина. Постарайся не оказаться в роли проигравших!
- Я – черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.
- Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса.
- Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но, ты назовешь меня. Говоря мое имя, о, чудо! Ты не выразишь меня.
7 конкурс. «Культура Древней Греции»
Найти соответствие. Каждая комaнда получает свое задание.
|
|
|
|
Список литературы:
- Л.П. Борзова «Игры на уроке истории»: Метод. пособие для учителя. -М.: Владос-пресс, 2001.
- М.Н. Ботвинник – Мифологический словарь: М. Просвещение, 1985.
- Г.И. Годер Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя.-М: Просвещение: учебная литература, 1996.
- З.А. Камышанова 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира - Ярославль: «Академия развития», 1998.
Презентация – Приложение 1.
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
18 03 2024 8:48:48
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией. Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры. Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав. ...
17 03 2024 12:10:19
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
16 03 2024 0:43:43
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...
15 03 2024 10:31:13
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...
14 03 2024 22:50:15
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
13 03 2024 6:39:46
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...
12 03 2024 17:19:21
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...
11 03 2024 10:45:30
Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
10 03 2024 0:18:54
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
09 03 2024 0:53:44
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
08 03 2024 2:25:39
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
07 03 2024 11:22:44
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
06 03 2024 1:51:34
Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе. ...
05 03 2024 1:59:36
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
04 03 2024 2:32:10
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией. ...
03 03 2024 3:27:56
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
02 03 2024 2:34:47
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
01 03 2024 17:37:19
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
29 02 2024 7:44:23
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
28 02 2024 1:27:46
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
27 02 2024 2:39:19
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
26 02 2024 15:30:18
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
25 02 2024 18:14:58
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
24 02 2024 9:33:45
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
23 02 2024 8:44:56
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
22 02 2024 2:16:29
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
21 02 2024 19:25:16
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США. ...
20 02 2024 2:19:14
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
19 02 2024 3:56:19
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
18 02 2024 4:18:58
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
17 02 2024 2:46:16
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
16 02 2024 20:41:38
Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
15 02 2024 13:35:32
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
14 02 2024 3:34:49
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
13 02 2024 23:35:46
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
12 02 2024 1:16:57
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
11 02 2024 4:22:30
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
10 02 2024 9:42:30
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
09 02 2024 23:34:39
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
08 02 2024 3:42:23
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
07 02 2024 1:44:19
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
06 02 2024 10:51:25
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
05 02 2024 0:14:15
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
04 02 2024 21:28:13
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
03 02 2024 1:56:55
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
02 02 2024 0:21:57
При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....
01 02 2024 22:58:33
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
31 01 2024 18:32:11
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
30 01 2024 8:13:14
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории. ...
29 01 2024 10:17:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::