Внеклассное мероприятие по истории "Герои Средневековья"
Цели урока:
- Развитие общеучебных навыков и творческих способностей учащихся
- Популяризация предмета
Задачи:
- Образовательные:
- Обеспечить накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества;
- Продемонстрировать персонификацию исторического процесса;
- Повышать информационную культуру школьников;
- Расширить доступ учащихся к необходимой информации, выходящей за пределы школьной программы.
- Развивающие:
- Активизировать исследовательскую деятельность учащихся;
- Стимулировать активность, самостоятельность и креативность учащихся.
- Воспитательные:
- Обеспечить личностно значимый эмоциональный контакт учителя, учеников родителей на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.
Ход мероприятия
1 ведущий: Здравствуйте, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем ежегодном Средневековом балу!
2 ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто прославил времена, которые мы называем Средневековьем.
1 ведущий: Человек не называет сам время, в котором живёт. Он просто живёт. Даже мы с вами, просвещённые люди двадцать первого века, не повторяем то и дело: мы – люди эпохи великих научных открытий, эпохи освоения космоса, люди, проникшие в тайны микромира. Мы не знаем, как историки грядущих веков назовут наше время, но ведь как-нибудь обязательно назовут!
2 ведущий: Человек средних веков просто жил, как умел: воевал, торговал, трудился, растил детей. Плакал, если было плохо, пел, когда веселился. И поэтому, наверное, сильно бы удивился бы, узнав, что потом, через многие века, эти времена назовут эпохой тёмных веков!
1 ведущий: Неправда! – воскликнул бы он. – Я жил в прекрасное время!.. ведь как бы не трудна была жизнь, она всё равно прекрасна! Откуда же тогда взялось понятие “ Средневековье” и что оно означает?
1 ученик: Название “ Средние века” придумали гуманисты во времена Возрождения. Они говорили, что между Античностью и Возрождением зияла огромная временная пропасть чуть не в 10 веков! Причём эти века гуманисты считали лишним временем, напрасно потраченным людьми на пустые споры и войны. Хотя, разумеется, для истории лишнего времени не бывает. Но вот гуманистам (для того времени людей, безусловно передовых!) эти века представлялись эпохой сплошного невежества, мpaкобесия и духовного запустения. Поэтому-то они и окрестили тысячелетний период, отделивший их собственное время от возлюбленной ими древности, с явным оттенком пренебрежения: “Средний век!..” Мол, так себе - век, мол, среднее времечко, ничего в нём хорошего! Между прочим, эта презрительная оценка накрепко врезалась в сознание людей. “ А, средневековье!”- до сих пор говорят о каком-нибудь явлении или, например, о компьютере первого поколения.
2 ученик: Но дело не только в веках, которые отделяют время рыцарских поединков от нашего времени, дело в сознании средневекового человека. Действительно, средневековый человек, как ребёнок, охотно верил в любые, порой несусветные чудеса, жил в постоянном ожидании Божьей кары или пришествия Антихриста и, надо сказать, действительно, он совсем не был похож на нас!
3 ученик: Представьте, что бы произошло, если бы по средневековому Лондону проехал мотоциклист на грохочущем, извергающем клубы “дьявольского” дыма “железном коне”! Его сознание вряд ли выдержало подобное испытание!.. Согласитесь, мы сегодня куда больше готовы к появлению на Земле инопланетян, чем средневековый горожанин к встрече с обыкновенным мотоциклистом! Мы даже рады встрече с неведомым! Но для того, чтобы стать такими просвещёнными и невозмутимыми, человечество должно было пройти через “детские” страхи и суеверия Средневековья…
1 ведущий: Так что такое Средневековье?
Ученик: Средневековье-это история Европы, длившаяся более тысячи лет. История жёсткая, беспощадная и в то же время пронизанная страстным поиском Идеала.
Ученик: Средневековье- это борьба христианства с язычеством и в то же время раскол самой христианской церкви.
Ученик: Средневековье- это чума, войны, крестовые походы и костры инквизиции.
Ученик: Средневековье- это время рыцарей и великодушных разбойников, кощунствующих монахов и святых мучеников.
Ученик: Средневековье- это виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры.
Ученик: Средневековье- это мистический карнавал, в котором под шутовскую дудочку Лик Cмepти пляшет в обнимку с непобедимым Человеческим Духом…
1 ведущий: Словом, Средневековье- это огромный мир!
2 ведущий: Так давайте и мы с вами, словно древние пилигримы, углубимся в “дремучую чащу” Средневековья…
Танец “Минует”.
Согласно данным энциклопедии Кирилла и Мефодия, герой- это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Человек, воплощающий в себе черты эпохи.
1 ведущий: Давайте вместе с вами вспомним
героев Средневековья!
(527- 565гг) – император (василевс), при
котором Византия достигла наивысшего расцвета.
Юстиниан обладал замечательным упорством и
удивительным трудолюбием. Он поставил перед
собой задачу не только восстановить былое
величие Римской империи в её древних границах, но
и расширить эти границы, создать мировую державу,
которую объединят единая торговля, единый закон,
единая вера и правитель. Юстиниан вошел в историю
под именем Юстиниана Великого. Годы его
правления называют золотым веком Византии. После
его cмepти Второй Рим уже никогда е достигал
такой славы и величия.
1 ведущий: Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто такая Жанна д\'Арк?
Ученик: Жанна д\'Арк - “Орлеанская дева” - вошла в историю Франции как народная героиня, спасшая родину. Простая деревенская дeвyшка, очень впечатлительная, мечтательная, она целыми днями проводила в молитвах и просила Бога спасти её родину. Жанне начало казаться, что с ней разговаривают святые, к которым она обращалась во время молитв. Она рассказала землякам, что Бог возложил на неё святую обязанность изгнать англичан и короновать наследника престола. В белом рыцарском костюме, верхом на белом коне во главе воинов Жанна пробилась в Орлеан, доставив осажденным припасы и подкрепления. Освободив город, Жанна помогла Карлу VII стать королём, это объединило людей, и англичане потерпели поражение. В награду, она попросила короля только об одном: освободить её родную деревню Домреми от податей. Но вместо этого, её выдали англичанам за десять тысяч ливров. Англичане, чтобы оправдать свои поражения, обвинили Жанну в связях с дьяволом. Трибунал из учёных богословов обманом выманил у неё подпись под ложным признанием, и Жанну объявили ведьмой и сожгли на костре.
Сценка
Ведущий: Орлеанская дева. Жанна д\'Арк.
Председатель суда: Введите обвиняемую.
Епископ: Представшая перед нами женщина Жанна, в народе именуемая Девой. Она была схвачена на территории нашей епархии. Наш король передал ее нам как сильно подозреваемую в ереси. Она колдунья.
1-й судья: Если ты сегодня не подчинишься церкви, душа твоя будет обречена пылать в вечном огне, а тело твоё сгорать в земном пламени.
Жанна: Высокие господа! Задавайте мне вопросы один после другого.
Епископ: Ненавидит ли бог англичан?
Жанна: Любит ли он их или ненавидит, об этом мне ничего не известно. Но я уверена, что все англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, которые найдут здесь cмepть.
1-й судья: Разве не велик грех, уйти из дому без разрешения отца и матери?
Жанна: К этому призвал меня долг, если бы у меня было 100 отцов и 100 матерей, я все равно ушла бы.
2-й судья: Какими колдовскими приёмами ты пользовалась, чтобы воодушевить воинов на битву?
Жанна: Я говорила им: “ Вперёд! За Францию!” И первая показывала пример.
3-й судья: Почему бедняки приходили к тебе и воздавали почести, словно святой?
Жанна: Бедняки любили меня потому, что я была добра к ним и помогала всем, чем могла.
1-й судья: Почему во время коронации в Реймсе твоему знамени отдано предпочтение перед знаменами других полководцев?
Жанна: Оно было в труде и подвигах, и ему надлежало быть в чести.
2-й судья: Почему ты не покоряешься?
Жанна: Я больше вам ничего скажу.
2-й судья: Так как ты недоступна нашим увещеваниям и снова отвергаешь правду, мы вынуждены подвергнуть тебя пытке. Покажите обвиняемой орудия пыток.
1-й судья: Отвечай, Жанна, смирись. Уступи, дeвyшка, ты ведь никому не поможешь.
Епископ: Покажите ещё раз орудия пыток. Жанна! Здесь стоят служители церкви, они готовы силой привести тебя к признанию правды, чтобы ты, таким образом, могла спасти свою душу.
Жанна: Если вы этими штуками переломаете мне руки и ноги на куски и выгоните мою душу из моего несчастного тела, я все равно ничего другого вам не скажу. А если бы даже я сказала что-нибудь другое, всё равно я потом скажу, что вы выдавили из меня силой.
Председатель суда: Выносится приговор.
3-й судья: - Мы, судьи и советники судей, пришли к выводу, что ты повинна в совершении тяжких грехов.
4-й судья: Ты долгое время облачалась в мужскую одежду, коротко подстригала волосы, чтобы ничем не отличаться от воинов, с которыми шла в бой, по этому поводу ученые мужи заключили, что ты нарушила все традиции нашего общества.
5-й судья: Ты говорила, что не будешь подчиняться матери-церкви, для тебя важнее всего на свете Божья воля. В связи с этим мы пришли к заключению, что ты подрываешь авторитет церкви.
Епископ: Тебя подлежит признать заблyдшей овцой, сбившейся с пути истинного, вероотступницей, заклинательницей демонов, колдуньей и еретичкой.
Ведущий: 30 мая 1431 года на Жанну надели безобразный колпак еретиков, и на телеге палача она медленно тронулась в последний путь.
Ведущий: Толпы народа стояли на ее пути. Комaндование опасалось беспорядков и вывело на улицу весь гарнизон нормaндской столицы. Недалеко от церкви Спасителя сложили костёр.
Ведущий: А народ всё шёл и шёл, чтобы проститься с Жанной. В четыре часа пополудни костёр догорел. Пепел и кости бросили в Сену. Говорили, что сердце Жанны огонь не тронул.
Ведущий: Ей было всего 19 лет. Спустя 500 лет по решению Ватикана ее официально причислили к Лику Святых.
Звучит музыка.
1 ведущий: Робин Гуд, кто это?
Славное имя легендарного и благородного разбойника Робин Гуда в течение столетий пользовалось исключительной популярностью. Он и его товарищи, вольные стрелки, являются любимым героями многочисленных народных баллад, не забытых до наших дней. В 15 веке Англии из года в год устраивались традиционные майские игры, посвященные Робину Гуду.
Сценка
Чтец:
Весенним утром Робин Гуд
Шел по лесу, и вдруг
Епископ встретился ему с большим отрядом слуг.
Робин Гуд:
Беда! Конец пришел стрелку.
Меня повесит этот поп
На первом же суку.
Чтец:
Пустился Робин наутек
И видит ветхий дом.
Сидит старуха у окна
С большим веретеном.
Старуха:
Откуда взялся ты, стрелок?
И как тебя зовут?
Робин Гуд:
Мое жилье – Шервудский лес,
А имя – Робин Гуд.
Епископ гонится за мной,
Мы – старые враги.
Помочь не можешь, так прощай,
А можешь- помоги.
Старуха:
Коль ты и вправду - ты,
Так примешь помощь, Робин Гуд,
От нашей нищеты.
Кто мне принес в тяжелый год
И плащ, и башмаки,
Того я как- нибудь спасу
От вражеской руки.
Робин Гуд:
Тогда снимай свое тряпье,
Клади веретено,
Бери зеленый мой наряд
И стрелы заодно.
Чтец: Епископ к домку вдовы подъехал на коне.
Епископ: Эй! Живо Робина схватить и привести ко мне.
Чтец:
Епископ едет впереди с улыбкой на лице,
А следом пленника везут на белом жеребце.
Но вдруг из заросли лесной
Выходит Робин Гуд, а следом вольные стрелки
Плечом к плечу идут.
Епископ: Кто ты? Кого с собой я вез?
Старуха: Милорд! Я старая вдова, а ты – паршивый пес.
Чтец:
Хотел епископ ускакать,
Собрав остаток сил,
Но Робин Гуд шагнул вперед
И путь загородил.
Он взял за шиворот попа,
Стащил его с седла
И крепко к дубу привязал
На два тугих узла.
(Пауза)
Чтец:
Еще послушайте рассказ.
Однажды, говорят,
Переоделся Робин Гуд
В монашеский наряд.
Робин Гуд:
Надел я черный капюшон,
Повесил крест на гpyдь,
А сверху четки нацепил
И вышел в дальний путь.
Мили не прошел,
Как вдруг в лесу глухом
Я двух монахов повстречал…
Подайте, брату во Христе!
Тому, кто нищим поддат, на небе воздадут.
Я ничего не ел с утра, уж больно сбор плохой:
Ни кружки кислого вина, ни корочки сухой.
1 монах:
Не жаль для ближнего монет…
Но нас ограбил Робин Гуд,
Мы сами нищи, брат!..
Робин Гуд:
На шее крест у вас попы,
А ложь на языке.
Придется, видно, вам помочь
Порыться в кошельке.
2 монах:
Ах! Отпусти нас, добрый брат!
Не мучай бедняков.
Робин Гуд:
Выходит, все мы бедняки,
Бедняк на бедняке,
Но что ж, помолимся втроем
О толстом кошельке.
1,2 монахи:
Пошли нам, боже, золотых,
А сколько знаешь сам.
Робин Гуд:
Ну, братья, бедняки!
Посмотрим, что послал господь,
Проверим кошельки.
Да тут господни чудеса!
Свершилось наяву - пятьсот блестящих золотых!
Ого! Вот это барыши!
Видать, что вы, мои отцы, молились от души.
Берите сотню золотых, вам нынче повезло.
Робин Гуд:
Еще не кончен разговор…
И на моем святом кресте
Я клятву с вас возьму:
Не лгать до гробовой доски,
Нигде и никому.
А встретив нищего в пути,
Тотчас сойти с коня
И бросить пригоршню монет
За вас и за меня.
1,2 монахи:
Исполним, Робин, в тот же миг,
Но отпусти ты нас…
Робин Гуд:
Идите с богом, господа, - не по пути мне с вами!
Я - Робин Гуд, и другом быть мне может тот,
Кто бедность уважает!
Кто жадность, зло и лесть всегда по жизни презирает!
Мои друзья – вот вам пример достоинства и чести,
Мы с вместе с ними всех спасем от горя и бесчестья!
Учащиеся танцуют танец.
Сценка
Трубы зазвучали, копья разом склонились на упоры, шпоры вонзились в бока коней.
- Передние ряды обеих партий полным галопом понеслись друг на друга и сшиблись посреди арены с такой силой, что гул был слышен за целую милю. Поднялось густое облако пыли. Об исходе турнира ничего нельзя было сказать: мы ничего не видели. Когда пыль рассеялась, то оказалось, что добрая половина рыцарей обеих партий выбита из седла.
- Одни лежали на арене, не имея сил подняться, другие поднялись на ноги и вступили в рукопашный бой, третьи, получившие тяжёлые раны, шарфами зажимали льющуюся кровь и пытались выбраться из толпы.
- Что же дальше?
- Четыре рыцаря встретили cмepть на ристалище. Один рыцарь задохнулся от жары в своём панцире, более тридцати - получили тяжёлые раны и увечья.
- А кого выбрали королевой турнира?
- Несравненную леди Ровену.
- Очень хорошо. Сегодня нам предстоит очень важное дело! Посвятить в рыцари молодого, но достойного юношу. Паж, позовите Уильяма.
Заводят юношу.
- Уильям, расскажи нам о себе, о своей жизни.
- Я Уильям, сын достопочтенного рыцаря Альфреда. В семь лет меня отдали служить пажом к графу Эгберту. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Я нимало слышал о христианской вере, но о географии и об истории мало что знаю: я обойдусь и без этого.
Когда я обучился военному делу, я стал оруженосцем рыцаря: прислуживал, всюду сопровождал его, помогал в сражении. Так продолжалось 5 лет.
- Как ты готовился к сегодняшней церемонии?
- Вчера я искупался, надел чистую одежду и всю ночь провел в молитвах в церкви.
Артур подходит к юноше и легко ударяет его по затылку.
- Будь храбр! И пусть этот единственный удар в жизни, который ты можешь не возвращать.
Священник: Одеваем коричневые башмаки, Башмаки коричневые, как земля, в которую всем предстоит сойти.
Священник: Пояс твой белый, как чистая совесть, хранить которую, ты давал обет.
Звон колоколов.
- Одеваем на голову воина шлем.
- Кольчугу, чтоб защищала тело.
- Вручаем тебе щит, теперь у тебя есть всё для защиты.
- Я опояшу тебя мечом, теперь у тебя есть оружие для нападения.
Две дeвицы: Мы одеваем на тебя золотые шпоры – теперь ты можешь выехать на бой за правду и добродетель.
Король: Во имя Божие, Святого Михаила и Святого Ге opгия делаю тебя рыцарем. Будь благочестив, смел благороден.( При этом король ударяет мечом плашмя по плечу.)
- Обещаю никогда не обнажать меча против невинного, всегда защищать им право и святой порядок, установленный богом.
Танец и поклон рыцарей
Ведущий 1. Ещё на исходе Средневековья английский драматург Уильям Шекспир заметил: “Весь мир – театр, люди в нем актёры…” Действительно, мир полон Удивительных театральных эффектов, постоянных перевоплощений, смены действующих лиц, неожиданных интриг и непредсказуемых развязок. А мы с вами актеры и одновременно авторы нескончаемой, подчас трагической, реже забавной, а иногда и кровавой, но всегда великой ДРАМЫ под названием История.
Ведущий 2. Это только кажется, что от нас мало что зависит, что Историю творят какие-то особые люди. Но подумайте, чего бы стоили начинания императоров, королей, всех великих преобразователей без поддержки тысяч и тысяч других людей?
Ведущий 1. Человек - существо историческое. Он изменяется, развивается- и это поступательное движение совпадает с ходом стрелок часов Истории. Но мы сами ещё и подгоняем бег этих стрелок; нам не терпится заглянуть в завтрашний день. Что нас там ждёт: какие новые встречи, какие свершения? Как знать, может быть, те свершения если и не перевернут мир (потому что переворачивать мир, в общем-то, ни к чему!), то заставят взглянуть на нас по-другому тех, чей взгляд нам дороже всего? Ведь все свершения на свете делаются ради этого взгляда…
Ведущий 2. Но то будет завтра, когда мир вновь озариться солнечным светом, и Жизнь позовёт нас на Сцену - жить и творить Историю. Преемственность - вот питающая сила Истории. Нас не было бы, если бы не было бы многих поколений предков, своим рождением, образующих “золотую цепь” вечного Времени. И для того, чтобы творить настоящее, надо знать прошлое, постараться не утратить связь с ним, хотя бы для того, чтобы не повторять прежних ошибок.
Ведущий 1. То время, где мы побывали, отстоит от нас так далеко, что даже учёным-историкам бывает нелегко разобраться за толщей веков, что и как там происходило на самом деле.
Ведущий 2. Одни называют это время самым смутным из всех смутных времён, другие – самым мрачным из мрачных, третьи вполне резонно уверяют, что это были обычные времена. Просто леса был гуще, а человек беззащитней. Но человек не терял надежду, он шёл по своей тропе в полном опасностей и колдовства Времени-Лесе, обретая в пути свет и веру в себя.
Песня-танец
Вот и подошел к концу наш Средневековый бал. Мы рады были встрече с вами. До встречи в следующем году.
Приложение 1. Презентация к Средневековому балу.
Приложение 2. Творческий отчет Отчет 2008 .doc
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
18 03 2024 14:13:32
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
17 03 2024 8:39:27
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...
16 03 2024 8:35:28
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
15 03 2024 15:38:40
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете". ...
14 03 2024 10:30:27
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
13 03 2024 4:21:29
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
12 03 2024 7:57:52
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
11 03 2024 15:52:33
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
10 03 2024 4:22:34
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
09 03 2024 22:29:41
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
08 03 2024 19:53:53
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
07 03 2024 22:53:43
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д. ...
06 03 2024 22:41:17
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
05 03 2024 15:12:21
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
04 03 2024 15:22:57
Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг....
03 03 2024 20:50:33
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
02 03 2024 9:29:13
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
01 03 2024 19:28:59
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
29 02 2024 23:28:52
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
28 02 2024 0:48:43
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания. ...
27 02 2024 15:18:57
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
26 02 2024 18:23:41
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
25 02 2024 8:51:41
Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...
24 02 2024 16:22:22
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
23 02 2024 19:36:31
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
22 02 2024 3:46:23
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
21 02 2024 2:44:56
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
20 02 2024 11:18:24
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
19 02 2024 13:19:16
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...
18 02 2024 21:15:28
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
17 02 2024 19:59:45
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
16 02 2024 2:27:55
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
15 02 2024 0:26:49
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...
14 02 2024 4:41:21
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
13 02 2024 2:11:16
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
12 02 2024 18:54:47
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
11 02 2024 13:22:36
Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку. Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях. ...
10 02 2024 21:45:28
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
09 02 2024 0:36:17
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
08 02 2024 16:24:14
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также. ...
07 02 2024 12:45:21
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
06 02 2024 19:12:38
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
05 02 2024 8:31:14
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
04 02 2024 19:13:16
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
03 02 2024 18:16:24
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...
02 02 2024 3:45:19
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
01 02 2024 11:59:52
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
31 01 2024 18:14:54
Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....
30 01 2024 16:28:11
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
29 01 2024 2:48:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::