Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера"
Цели:
- Расширить знания учащихся о личности Гомера, известного по курсу истории Древнего мира; раскрыть содержание поэмы «Илиада»; выяснить истинные и мифические причины Троянской войны.
- Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Илиада».
Оборудование: текст поэмы Гомера «Илиада»; маленький портрет Гомера, который является отличительным знаком при работе в группах, макет линии времени, карта «Древняя Греция до середины V века до н.э.», альбом с иллюстрациями по истории культуры Древнего мира.
Ход урока
1. Организация учащихся: учащиеся заранее получили домашнее задание прочитать поэму Гомера «Илиада». В начале урока объявляются цели урока.
2. Вступительное слово учителя истории, работа с картой «Древняя Греция до середины V века до н.э.»
Учитель истории выступает в роли экскурсовода: «Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в древние города, познакомимся с личностью великого поэта античности Гомера и поэмой «Илиада».
Микены - крепость и город в северной части Пелопоннеса, один из центров культуры, получившей название «микенской». Сохранились развалины дворца на холме и крепостные сооружения с Львиными воротами, воздвигнутые в XIV – XIII в.в. до н.э., а также другие шахтовые гробницы, расположенные внутри Акрополя и за его пределами. Первые раскопки в 1876 году произвёл Г. Шлиман, который обнаружил в шахтовых гробницах золотые изделия и тем самым подтвердил славу «златообильных Микен».
3. Сообщение подготовленного учащегося:
Почти полтора века назад в Германии жил мальчик по имени Генрих Шлиман. В детстве он познакомился с «Илиадой», полюбил сказания о Троянской войне и поверил в то, что Троя существовала на самом деле. Шлиман воспитывался в бедной семье, смолоду переменил несколько профессий: служил продавцом в лавке, юнгой на корабле, не раз попадал в тяжёлое положение, бывало, просил милостыню. Потом Шлиману повезло, он занялся торговлей, стал миллионером.
Шлиман никогда не забывал мечту своей юности: найти и раскопать Трою. Мечта Шлимана вызвала насмешки учёных. В те времена считали, что рассказы о Трое – чистейший вымысел. Искать Трою так же бессмысленно, говорили они, как и дворцы богов на Олимпе.
Шлиман был талантливым человеком, он много читал и вот теперь, обладая миллионами, отправился на поиски гомеровской Трои. И нашёл её! Нашёл там, где она обозначается с тех пор на всех исторических картах.
Раскапывая большой холм в Малой Азии в нескольких километрах от берега Эгeйского моря, Шлиман обнаружил разрушенные стены троянской крепости и стены зданий, следы большого пожара, бронзовое оружие, золотые браслеты, кольца, броши и многое другое. После раскопок Шлимана учёные тщательнее, чем прежде, стали изучать греческие мифы, поэмы Гомера, восстанавливая картину жизни греков в далёком прошлом.
4. Продолжение рассказа учителя истории:
Область Троада с главным городом Троей расположена на северо-западе Малой Азии. Плодородные почвы и выгодное положение на море привлекали сюда переселенцев. Троя пользовалась славой богатого города и тем самым привлекала сюда взоры «хищников тогдашнего мира».
Ежегодно под стенами Трои собирались купцы Эгeйского и соседнего морей и вели здесь оживлённую торговлю. Греки называли Трою Илионом (т.е. крепость) и мечтали о захвате богатого города.
5. Групповая работа учащихся (в каждой группе 5-6 человек):
Группа, которая быстрее и качественнее решит познавательную задачу по истории, получает маленький портрет Гомера (по сумме таких портретов выставляются оценки в конце урока).
Познавательная задача по истории: В каждом из греческих городов и в Малой Азии правил царь. Располагались поселения чаще не на равнине, как критские города, а на холмах, с которых была видна окружавшая их местность, не на берегу моря, а в удалении от него. Как вы думайте, почему? (Высокие крепостные стены защищали города от нападения не только соседей, но и от неожиданных пиратских набегов. Именно поэтому второе название Трои – Илион, т.е. «крепость»).
6. Самостоятельная работа учащихся в группах.
Учитель литературы: «Обратимся к учебнику литературы стр. 14 (учебник – хрестоматия в 2 ч. автор – составитель В.П. Полухина), прочитайте вступительную статью о Гомере. Какие сведения о поэте вам были известны из курса истории Древнего мира? Непонятные факты отметьте знаком «?» Какие моменты из биографии Гомера показались новыми? Отметьте их знаком «+». Объясните друг другу непонятное. В случае затруднения обратитесь к учителю».
Вывод учителя: Итак, Гомер – великий поэт античного времени, жизнь которого похожа на миф; он автор двух эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».
7. Работа с линией времени (макет линии времени получает каждая группа).
Учитель истории: «Около 1200 г. до н.э. греческие города объединились под предводительством царя Микен и выступили против Трои. Осада длилась 10 лет и закончилась падением Трои. Назовите год окончания Троянской войны, отметьте его на линии времени (1200 – 1190 г. г. до н. э.)».
Учитель литературы: Итак, 10 лет длилась, Троянская война. Описанию последнего, самого тяжёлого для троянцев, 10 года войны и посвящена «Илиада». Известно, что существует миф о начале Троянской войны, но и с историей не поспоришь. Проведите чёткую границу между вымыслом (мифическими причинами) и историческим объяснением (историческими причинами), выполнив задание в группах по карточкам.
Группам раздаются карточки, на которых отпечатаны тексты с рассказами о причинах Троянской войны. Учащиеся должны быстро и качественно распознать миф и историческое событие, а также дать определение мифа, записав его на обороте соответствующей карточки.
Карточка № 1
Археологические раскопки показали, что греки начали заселять запад Малой Азии ещё в XV – XIV в.в. до н. э. Переселение в Малую Азию связано с перенаселением Греции. Ощущая потребность в новых землях, Эллада всё дальше устремлялась на северо-запад Малой Азии. Около 1275 г. до н. э. в Трое произошло землетрясение. Этим решили воспользоваться греки.
Война с Троей требовала большой армии, но не все хотели идти на Трою. Однако страх перед главным организатором военного похода могущественным царём Микен Агамемноном заставил несогласных подчиниться. Незадолго до 1200 г. до н. э . Троя была полностью разрушена. Этой победой завершился период могущества ахеян (греков), после чего для них наступили долгие годы упадка.
Карточка № 2
Парис был судьёй в споре трёх главных греческих богинь: Геры, Афины и Афродиты – за звание самой красивой.
Он должен был вручить одной из них золотое яблоко (яблоко раздора) Парис присудил яблоко Афродите, и она помогла ему похитить самую прекрасную женщину Европы – Елену жену царя Спарты Менелая. В поход за Еленой в Трою отправились 28 героев – царей, среди которых был хитроумный царь Итаки Одиссей. Благодаря его выдумке – огромному деревянному коню, в котором спрятались вооруженные греки, - на 10 году сражений была взята и разрушена Троя.
Учитель литературы: «Сделаем вывод, в чем отличие истинных исторических причин от мифологических. (Согласно мифу в войне участвовали не только люди но и боги). Что такое миф?» (Это произведение, созданное фантазией народа, в котором передаются его представления о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героев).
8. Беседа по содержанию поэмы «Илиада»:
- охаpaктеризуйте главных героев «Илиады» (Париса, Гектора, Агамемнона, царя Приама, Елену).
- назовите богов и мифических героев, которые вмешиваются в действия людей?
- рассмотрите картину русского художника XIX в. А. Иванова «Приам, испрашивающий тело Гектора у Ахиллеса». Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина. Как эта сцена хаpaктеризует царя Приама и Ахиллеса? Почему Ахиллес отдает тело Гектора отцу?
- чем заканчивается поэма? (сцена похорон Гектора)
- какие сказания не вошли в поэму? (сказания об окончании войны)
- благодаря действиям какого мифического героя была разрушена Троя? (Одиссей)
- какие вы ещё знаете мифы с участием Одиссея?
- объясните крылатое выражение «троянский конь».
9. Групповая работа по развитию речи:
Вспомните и запишите одно крылатое выражение, пришедшее в русский язык из греческих мифов, дайте ему объяснение (нить Ариадны, яблоко раздора, ахиллесова пята, авгиевы конюшни, подвиг Геpaкла и др.).
Учитель литературы: «Для чего в русском языке необходимы подобные выражения? Какова их роль?» (Они делают язык богатым, красочным, образным).
Учитель истории: «Из перечисленных имён: Агамемнон, Приам, Ахиллес, Гектор, Одиссей, Патрокл – выберите знаменитых греков и троянцев и занесите в таблицу. Задание выполните в группах».
Греки |
Троянцы |
Агаменон |
Приам |
Одиссей |
Гектор |
Патрокл |
|
Учитель литературы: «Каждый из этих героев очень ярко проявил себя в сюжете поэмы. О каждом из них можно сказать одним словом, которое заключает в себе образную хаpaктеристику. Иначе говоря, каждому герою можно подобрать эпитет. Соотнесите правильно героев и эпитеты, соединив их стрелками».
А) Одиссей |
|
1. Быстроногий |
Б) Приам |
|
2. Мужественный |
В) Ахиллес |
|
3. Хитроумный |
Г) Гектор |
|
4. Мудрый |
Ответы: А-3; Б-4;В-1;Г-2.
10. Подведение итогов:
- понравилось ли вам это произведение?
- в чём особенности сюжетного повествования? (здесь действуют исторические лица и мифические герои)
- для чего Гомер используют такой приём в своей поэме? (чтобы подчеркнуть эпичность, монументальность происходящих событий)
- какими фразеологизмами обогатился русский язык, благодаря гомеровскому произведению? (яблоко раздора, ахиллесова пята, троянский конь)
- что нового вы узнали на уроке из истории Троянской войны?
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
27 05 2023 22:37:39

Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
26 05 2023 7:33:56
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
25 05 2023 20:10:29
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
24 05 2023 16:19:27
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint.
...
23 05 2023 15:28:37
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....
22 05 2023 20:36:17
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
21 05 2023 15:56:13
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
20 05 2023 15:51:10
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
19 05 2023 3:45:15
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
18 05 2023 7:15:54
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности
учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в
которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не
только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и
знаний....
17 05 2023 1:57:47
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления.
...
16 05 2023 13:51:17
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
15 05 2023 6:31:32
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
14 05 2023 0:52:32
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
13 05 2023 23:22:40
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
12 05 2023 15:46:11
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
11 05 2023 17:17:20
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
10 05 2023 12:19:35
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
...
09 05 2023 18:15:49
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
08 05 2023 21:32:13
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
...
07 05 2023 14:55:46
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
06 05 2023 12:16:35
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
05 05 2023 10:42:35
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
04 05 2023 15:53:18
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
03 05 2023 1:12:35
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
02 05 2023 4:10:56
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
01 05 2023 8:15:47
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
30 04 2023 15:51:16
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
29 04 2023 13:48:27
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
28 04 2023 0:18:53
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
27 04 2023 15:46:26
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
26 04 2023 6:17:46
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра.
...
25 04 2023 18:49:33
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
24 04 2023 15:23:22
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
23 04 2023 1:51:51
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
22 04 2023 14:50:39
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
21 04 2023 16:47:40
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....
20 04 2023 15:11:28
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
19 04 2023 5:17:21
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
18 04 2023 9:15:34
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
17 04 2023 0:33:37
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
16 04 2023 15:42:50
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации.
...
15 04 2023 20:54:56
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
14 04 2023 3:40:35
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?
...
13 04 2023 13:12:49
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
12 04 2023 13:51:47
На изучение данной темы в 11-м классе отводится пять часов. Блочно-модульная система позволяет за счёт использования активных форм обучения, посредством работы с несколькими учебными пособиями, документами, монографиями расширить объём знаний по данной теме.
...
11 04 2023 7:44:54
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....
10 04 2023 14:30:45
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
09 04 2023 19:40:58
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
08 04 2023 10:49:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::