Учитель истории в сельской школе
В образовательном прострaнcтве России сельская школа занимает весомое место. Это 70,4% от числа всех образовательных школ, в котрых обучается 28,8% детей и работает 41% педагогических кадров страны.
Сельские дети всегда оказывались в неравном положении относительно своих городских сверстников в вопросах доступности образовательных услуг. В селе школа является не только образовательным учреждением, но и культурно-развивающим и досуговым центром. В сельской школе органично соединено основное и дополнительное образование.
Что может сельская школа сделать для того, чтобы вырастить человека, который сможет легко адаптироваться к быстро изменяющейся социальной среде, для которого образование в течение всей жизни станет важнее расхожего убеждения "образование на всю жизнь"? Что реально могу сделать я, учитель истории сельской школы? Считаю, что положительного результата можно добиться лишь в том случае, если у моих выпускников будут сформированы следующие компетенции:
- социальные: способность брать ответственность на себя, участвовать в функционировании общественных институтов, регулировать конфликты ненасильственным путем;
- коммуникативные: владение устными и письменными формами общения, новейшими средствами коммуникации;
- информационные: способность критического отношения к полученной информации;
- толерантность: понимание различий в многокультурном обществе, уважение друг к другу;
- самообразование: непрерывная подготовка и переподготовка для успеха в социуме.
Как я средствами своего предметами буду способствовать формированию ключевых компетентностей?
По моему мнению, школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Традиционные способы обучения в настоящее время дают все более низкие результаты. Одним из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества я считаю организацию учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе.
Чтобы сформировать у ребенка потребность в саморазвитии, необходимо заполнить в душах детей нравственный вакуум. Эта проблема, на наш взгляд, также лучше всего разрешается при использовании форм и методов краеведческой работы. Нравственность формируется вместе с любовью к родному дому.
Цели моей работы:
- изучение истории, культуры, экономики и других аспектов жизни страны, Кузбасса, Топкинского района, формирование не только базы знаний, но и ценностных ориентаций, системы мopaльно-нравственных и гражданских позиций;
- создание системы работы по патриотическому воспитанию обучающихся;
- формирование у обучающихся нравственных ориентиров, эстетических вкусов и чувства уверенности в своих силах, полезности своей деятельности на благо страны.
Исходя из целей, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
создать эффективную систему обучения, способствующую накоплению знаний, формированию умений и навыков, приобретению опыта пpaктической деятельности в историко-краеведческой работе; организовать внеурочную деятельность по предмету.
Развивающие:
способствовать формированию у обучающихся аналитических способностей (анализ, синтез, сравнение) и творческой инициативы;
Воспитательные:
стимулировать интерес к современной жизни района, области, страны;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к малой Родине; способствовать формированию социально-активной, адаптивной и мобильной личности.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Анализируя свою деятельность, хочется отметить, что за последние три года можно проследить четкую позитивную динамику учебных достижений обучающихся по истории и обществознанию.
Предмет | 2005-2006 уч. г. | 2006-2007 уч. г. | 2007-2008 уч. г. |
Общая успеваемость | Общая успеваемость | Общая успеваемость | |
История | 94,5% | 99,3% | 100,0% |
Обществознание | 97,0% | 100,0% | 100,0% |
Предмет | 2005-2006 уч. г.. | 2006-2007 уч. г. | 2007-2008 уч. г. |
Качественная успеваемость | Качественная успеваемость | Качественная Успеваемость | |
История | 45,5% | 48,8% | 58,5% |
Обществознание | 42,6% | 46,0% | 60,7% |
Школьники ежегодно выбирают выпускные экзамены по истории и обществознанию. Не менее 70% сдающих экзамены на итоговой аттестации имеют качественные результаты.
Мои ученики являются постоянными участниками и призерами школьных и муниципальных предметных олимпиад.
2003-2004 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- третье место в муниципальной олимпиаде по истории средних веков.
2004-2005 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории.
2005-2006 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- участие в муниципальной олимпиаде по истории России.
2006-2007 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- участие в муниципальном заочном конкурсе "Велика Россия, а отступать некуда:", посвященном 65-летию Московской битвы в Великой Отечественной Войне.
2007-2008 учебный год
- проведение школьного тура олимпиады по истории;
- первое, второе место в 5 классе, третье место в 7 классе на муниципальной олимпиаде по истории.
Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
Достижение поставленных целей невозможно без использования различных форм внеурочной деятельности. Система краеведческой работы сложилась в школе, начиная с 2003 года. Если раньше ученики эпизодически принимали участие в отдельных конкурсах, то в настоящее время в школе четвертый год работает творческое объединение "Историческое краеведение". В 2008 году начинает роботу творческое объединение "Юный музеевед". Это позволяет обучающимся добиться стабильных результатов, повысить свою самооценку, качество знаний по истории и обществознанию и престиж школы в целом.
2003-2004 учебный год
- первое место в муниципальной интеллектуально-краеведческой игре "Умники и Умницы", посвященной 80-летию образования Топкинского района;
- второе место в муниципальной заочной олимпиаде по краеведению;
- победа в областном конкурсе "Кузбасс. Его история, люди" ученицы 5 класса нашей школы Анкудиновой Ирины;
- победа в четырех номинациях муниципальной конференции
- "Турист, эколог, краевед".
- второе место в номинации "История детского и молодежного движения" на областной конференции "Живи, Кузнецкая земля!".
- 2004-2005 учебный год
- первое место в номинации "Земляки", два вторых места в номинациях "Летопись родного края", "Народное образование" на третьей муниципальной конференции "Турист, эколог, краевед";
- участие в XIV областной туристско-краеведческой конференции "Живи, Кузнецкая земля!";
- участие в областном конкурсе "Моя малая Родина", номинация "Этнография и этногеография";
- ученица 7 класса Рассветской школы занесена в муниципальную детскую Книгу Почета за успехи в исследовательской работе.
2005-2006 учебный год
- второе место в муниципальном конкурсе "Герб семьи";
- третье место в муниципальном конкурсе "Русский мундир";
- первое место в муниципальном конкурсе "Во славу Отечества Российского!";
- участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио";
- второе место на краеведческой конференции ВДЦ "Океан" в номинации "Историческое наследие";
- ученица 8 класса Рассветской школы занесена в муниципальную детскую Книгу Почета за выдающиеся успехи в исследовательской деятельности.
2006-2007 учебный год
- победа в муниципальном и участие в областном краеведческом конкурсе "Моя малая Родина";
- победа в первом и участие во втором этапе областного краеведческого конкурса "Кузбасс - наш общий дом";
- 3 место в заочной муниципальной викторине "Память", посвященной Дню Победы.
- 2007-2008 учебный год
- второе место в номинации "Литературное краеведение" на областной конференции "Живи, Кузнецкая земля!";
- участие в областном конкурсе статей "Бесценный опыт";
- участие во втором областном конкурсе творческих работ "Профессии моей семьи - 2008".
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
Формирование личностных качеств обучающихся происходит не только в учебно-познавательной деятельности, но и работе классного руководителя. Система воспитательной работы в классе была построена на следующих принципах:
- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
- формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
- развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и пpaктических задач.
Нам удалось создать благоприятный психологический климат в классе. Об этом свидетельствует отсутствие обидных прозвищ, оскорбляющих личности ребенка, толерантное отношение к тем детям, которые пришли в наш класс, оставшись на повторное обучение. Во всех школьных делах мы участвовали как единый коллектив, приходя на помощь друг другу.
Таких результатов мы смогли добиться благодаря тесному сотрудничеству с родителями. Систематически проводились совместные праздники, вечера, спортивные соревнования. Мною был разработан сценарий праздника "Наши мамы лучше всех!", стали традиционными и проводятся по сегодняшний день спортивные соревнования между детьми и родителями на приз Деда Мороза. За шесть лет дети и родители совместно со мной дважды меняли дизайн кабинета своими руками. Не случайно кабинет истории регулярно занимал призовые места в смотре-конкурсе школьных кабинетов. Ежегодно я с детьми и родителями ходили в походы выходного дня по окрестностям поселка. Еще одна традиция - совместные поездки в театры, музеи, на Томскую писаницу.
Столь тесное взаимодействие с родителями привело к тому, что обучающиеся нашего класса не нарушают закон и не совершают правонарушений.
В школе создана детская организация, в которой мои дети играют важную роль. Актив классной республики формируется по желанию самих обучающихся, с учетом их индивидуальных способностей. Обучающиеся ответственно подходят к выбору лидера, неформальный лидер, как правило, становится президентом классной республики.
В жизни школы класс играет очень важную роль. Нет такой области деятельности, в которой они не показали себя с лучшей стороны.
Мой класс можно назвать и самым трудолюбивым. Мы выходим на субботники и работаем в составе производственной бригады на пришкольном участке. Осенью 2006 года Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т.Дюдяев вручил денежные премии юношам нашего класса за отличную работу в производственной бригаде.
Занимая активную жизненную позицию, мои дети не могут оставаться в стороне от проблем поселка, в котором они живут. Дети принимают участие в волонтерском движении: оказывают помощь ветеранам Великой Отечественной войны, работают на благоустройстве территории школы и поселка, поддерживают порядок в Парке Победы, ежегодно участвуют в митинге, посвященном Дню Победы.
Любое мероприятие, проходящее в КДЦ п. Рассвет не остается без внимания моих воспитанников. Они и артисты, и оформители, и организаторы, и зрители. Анкудинова И. пишет статьи в местные газеты "Провинция", "Наш городок", рассказывая о наиболее интересных событиях школы и поселка.
Обобщение и распространение педагогического опыта
В течение трех лет я руководила школьным методическим объединением учителей гуманитарных дисциплин. За это время мною были сделаны следующие сообщения на заседаниях МО:
- Организация краеведческой работы в школе.
- Интегрированные уроки в школе.
- Нетрадиционные уроки в курсе истории и обществознания.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Ежегодно в школе проводились предметные недели, на которых я представляла открытые уроки по теме: "Англия в первой половине XIX века", "Государственные реформы Петра Первого", "Человек. Индивид. Личность" и др.
Провела районный семинар учителей истории по теме "Опыт реформ в России", участвовала в подготовке и проведении районного семинара руководителей общеобразовательных учреждений "Система работы школы по формированию физически и духовно развитой личности".
В 2005 году представляла методические материалы по истории "Организация краеведческой работы в школе" на муниципальной выставке "Мир образования". В муниципальном конкурсе на лучший экспонат выставки в номинации "Методические рекомендации" стала победителем.
В 2004-2005 учебном году оказала информационно-методическую помощь библиотекарю школы при подготовке конкурсных материалов на областной конкурс библиотек общеобразовательных учреждений Кемеровской области "Повышение информационной культуры читателя через использование форм и методов краеведческой работы". В этом конкурсе в номинации "Родник" мы заняли первое место.
В 2005 году в сборнике материалов межрегиональной научно-пpaктической конференции "Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы" опубликована моя статья "Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся".
Победа в областном конкурсе "100 лучших учителей Кузбасса" в 2007 году стала лучшим доказательством правильности организации работы учителя истории в сельской школе.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских и профессиональных конкурсах
Участие в Олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности в рамках проведения Первого Всероссийского детско-юношеского фестиваля "Надежда России" 2005 год.
Победитель муниципального конкурса профилактических программ и разработок "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ" 2005 год.
Победитель в муниципальной выставке педагогических достижений общеобразовательных учреждений "Мир образования" 2005 год.
Участие во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" (руководство ученической работой) 2005-2006гг.
Участие в областном конкурсе профилактических программ и разработок "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ" 2006 год.
Участие в областном конкурсе профилактических программ и разработок "ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ" 2006 год.
Участие в муниципальной выставке педагогических достижений общеобразовательных учреждений 2006 год.
Победа в областном конкурсе "100 лучших учителей Кузбасса" 2007 год
Победа в муниципальном конкурсе педагогического мастерства в номинации "Школа - территория здоровья" 2008 год
На пpaктике мы убедились в том, что сельская школа обладает рядом возможностей для подготовки успешно адаптированной в социуме личности.
Наш опыт работы будет полезен лишь в том случае, если коллеги готовы приступить к работе немедленно, не дожидаясь дополнительного финансирования, создания специальных условий, появления новых законов и т. п. Я не отрицаю необходимости модернизации в образовании и улучшения материальной базы сельских школ, но порой, для достижения высоких показателей достаточно заинтересованности учителя в своей работе, его умения сотрудничать с детьми и их родителями.
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
24 03 2023 18:40:36
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
23 03 2023 14:43:57
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
22 03 2023 6:40:20
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
21 03 2023 5:43:57
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
20 03 2023 12:53:58
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
19 03 2023 13:21:39
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
18 03 2023 8:53:34
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
17 03 2023 9:33:54
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
16 03 2023 6:38:44
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
15 03 2023 22:58:26
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
14 03 2023 20:36:27
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
13 03 2023 11:22:45
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....
12 03 2023 6:27:36
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
11 03 2023 6:44:46
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
10 03 2023 5:27:36
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
09 03 2023 8:47:50
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
08 03 2023 13:44:27
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
07 03 2023 1:53:18
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе.
...
06 03 2023 17:20:57
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
05 03 2023 12:13:52
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
04 03 2023 17:50:26
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
03 03 2023 3:24:54
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
02 03 2023 4:14:26
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах.
Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе.
Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент.
...
01 03 2023 7:14:51
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
28 02 2023 15:13:53
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе.
...
27 02 2023 22:17:53
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
26 02 2023 0:18:53
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
25 02 2023 23:14:37
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
24 02 2023 5:56:39
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
23 02 2023 7:50:15
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
22 02 2023 8:42:32
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
21 02 2023 18:19:12
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
20 02 2023 12:16:32
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
19 02 2023 5:36:42
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне.
Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
...
18 02 2023 9:19:38
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
17 02 2023 13:30:23
Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий....
16 02 2023 16:22:11
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
15 02 2023 3:58:17
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
...
14 02 2023 4:29:19
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
13 02 2023 5:35:40
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Пpaктическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов....
12 02 2023 1:42:53
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
11 02 2023 6:56:33
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
10 02 2023 22:53:53
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
09 02 2023 10:12:18
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
08 02 2023 9:25:47
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
07 02 2023 18:30:21
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
06 02 2023 19:44:59
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий.
Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра.
Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
05 02 2023 23:33:54

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
04 02 2023 14:42:47
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения.
...
03 02 2023 9:32:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::