Урок "Начало Первой мировой войны"
Цель урока: изучить причины и повод к началу Первой мировой войны, последовательность вступления в войну основных стран-участниц, рассмотреть боевые действия сторон на начальном этапе и их итог.
Задачи урока.
- быстро и четко работать с таблицами соответствия;
- анализировать сгруппированные данные;
- формирование собственного взгляда на события, проявление гражданской позиции;
- понимать, что война – это всегда великое горе, ужас, страдания и
только потом цели, интересы и т.п;
- научиться делать предположения и выводы на их основе, т.е. формировать
умения мыслить гипотетически.
Оборудование к уроку: компьютер; мультимедийный проектор; презентация на основе «Power Point 2»; учебник Н.В.Загладина «Всеобщая история» 8 класс; четыре карточки с заданиями.
Основные понятия: причины войны, повод к началу войны, ультиматум, морская блокада, план Шлиффена.
План урока.
№ п/п |
Этап урока | Время (мин). |
1 | Организационный. | 2 |
2 | Актуализация знаний. | 6 |
3 | Изучение нового материала. | 18 |
4 | Первичное закрепление. | 11 |
5 | Дополнительная информация. | 5 |
6 | Подведение итогов урока. | 2 |
7 | Инфрмация о домашнем задании. | 1 |
Ход урока.
Этап урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 2 | (Слайд №1).Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока «Начало первой мировой войны». Цель нашего урока – понять причины и повод к началу Первой мировой войны. Изучить последовательность вступления в войну основных стран-участниц. Рассмотреть боевые действия сторон на начальном этапе и их итог. В процессе проведения урока нам понадобятся карточки, лежащие у вас на столе. |
|
Актуалазация знаний. | 6 | Для того, чтобы перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал. Взяли карточку №1 (Приложение 1). (Слайд №2)Соотнесите название государств и их внешнеполитические цели. В течение двух минут заполните таблицу. Кто готов ответить? Прошу дать полный ответ. Сверим ответы (Слайд №3). Вскройте конверты, достаньте правильно заполненную таблицу. Дома вклейте таблицу в тетрадь. Поднимите руку, кто ни разу не ошибся… Молодцы! Посмотрите на экран.(Слайд №4) Вспомним какие два военно-политических блока сформировались накануне войны. Изображение гербов могут послужить подсказкой. Кто готов? |
Учащиеся приступают к выполнению задания. Ученики дают ответы по заданию, называя страны и их внешнеполитчес-
Учащиеся на зывают Антанту и Союз Центральных держав. |
Изучение нового материала. |
6 | Антанта и Союз Центральных держав являлись противоборствующими блоками.(Слайд №5) Обострившиеся противоречия между ними стали причинами войны. Можете ли вы определить эти причины? Хорошо. (Слайд № 5) Причинами войны являются: - борьба за новые рынки сбыта и источники сырья; - захват новых территорий. (Слайд №6) 28 июня 1914 года в столице Боснии городе Сараево сербским террористом Гаврилой Принципом был убит наследник австрийского престола – эрцгерцог Франц Фердинанд. Это событие послужило поводом к войне. (Слайд №7) Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии. Новое понятие –ультиматум – требование одного государства к другому выполнить определенные условия, которое сопровождается угрозой применения силы в случае отказа. Сербия приняла все условия, кроме одного. 28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Эта дата считается началом Первой мировой войны. (Слайд № 8) Являясь союзницей Сербии, 30 июля Россия начала мобилизацию своих войск. В ответ на ее отказ прекратить мобилизацию 1 августа Германия объявила России войну. |
Учащиеся |
Первичное закрепление. | 4 | (Слайд №9) Выполните задание по карточке №2 (Приложение 2), найдите и исправьте ошибки в тексте. Кто готов указать ошибки? (Слайд №10) Проверим свои работы. У кого ответы совпадают с текстом на экране. Хорошо. |
Ученики нахо дят ошибки и исправляют их. Зачитываются тексты с ис правлениями. |
Изучение нового материала (продолжение). | 6 | (Слайд №11) 3 августа немецкие войска начали наступление на Францию. Наступление происходило в соответствии с планом Шлиффена. Начальник Генерального штаба германской армии Альфред фон Шлиффен разработал этот план задолго до начала войны. (Слайд №12) План предусматривал молниеносным броском через Бельгию сокрушить армию Франции, до того как Россия будет готова к активным действиям на Восточном фронте. Тем самым Германия избежала бы военных действий на два фронта, что само по себе являлось предпосылкой к победе в войне. (Слайд №13) Верная союзническому долгу и использовав нападение Германии на нейтральную Бельгию как повод, Великобритания 4 августа объявляет войну Германии. Являясь могущественной морской державой, Британия сразу же устанавливает эффективную морскую блокаду Германии. Новое понятие – морская блокада – перекрытие морских путей для всех судов к побережью враждебного государства. Этот факт сильно повлиял на экономику Германии, что очень сказалось в дальнейшем на ее способности вести активные наступательные операции.(Слайд №14) 6 августа 1914 года Австро-Венгрия вступает в войну с Россией. Боевые действия охватывают почти всю Европу. |
|
Первичное закрепление (работа с учебником). | 3 | Откройте учебник на странице 250. Выполняем задание по таблице «Соотношение сил к началу войны». После выполнения этого задания мы продолжим нашу беседу по событиям начала войны.
К каким выводам вы пришли? |
Учащиеся ана лизируют данные приведен ные в таблице, сравнивая потенциалы сторон перед войной. Очевиден вывод о невероятности победы Германии. |
Изучение нового ма- териала(продолжение). | 6 | (Слайд №14) В первый месяц войны события развивались по плану Шлиффена. Германские войска через территорию Бельгии подошли к Парижу на расстояние в 30-40 км. В результате грандиозной битвы на Марне ( с 5 по 9 сентября) немецкое наступление было остановлено. Большую помощь в спасении Парижа оказала российская армия, которая начала наступление в Галиции и Восточной Пруссии. Чтобы удержать фронт, Германия перебросила часть сил с Западного фронта на Восточный. Молниеносная война, задуманная немецким Генеральным штабом, провалилась. Германия вступила в войну на два фронта. Австро-Венгерские войска захватили Белград, но под натиском армий Сербии и Черногории отступили. В октябре Турция выступила на стороне Германии. Русская армия нанесла ряд поражений туркам в Закавказье. В августе Япония начала боевые действия против Германии, захватив все германские владения в Китае. На Африканском континенте дела у Германии складывались неутешительно. Союзники вытесняли немцев из Африки. По итогам боевых действий 1914 года и Антанта, и Союз Центральных держав понесли большие потери в личном составе и материальных ресурсах. Линии фронтов «замерли», война приняла затяжной, позиционный хаpaктер. |
|
Первичное закрепление (Блиц-тест и задание на карточке №4 – работа с источником). | 4 | На этом мы заканчиваем рассмотрение основного материала по новой теме. Если вы внимательно слушали и смотрели, то для вас не составит труда справиться с коротеньким тес- том на карточке №3 (Приложение3) (Слайд №15). Обведите правильные ответы. А также выполните задание на карточке №4 (Приложение 4). Выполненные работы оставьте на столе. После чего я расскажу о некоторых интересных особенностях и фактах Первой мировой войны. |
Класс выполняет задание. |
Дополнительная информация |
5 | (Слайд №16, №17, №18, №19) Рассказываются сведения о новых видах оружия применённых в Первой мировой войне. |
|
Подведение итогов урока |
2 | Сегодня мы рассмотрели важнейшее событие начала XX века, которое повлияло на всю последующую историю человечества. Знание и понимание этого материала важно для осмысления и понимания исторических событий вплоть до наших дней. В целом вашей работой на уроке я довольна. Очень хорошо работали (кто-то), а (кому-то) следует обратить внимание … | |
Информация о домашнем задании. |
1 | (Слайд №20) (Кому-то) подготовить сообщение о генерале А.А.Брусилове. Спасибо за урок. До свидания. |
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
21 09 2023 3:25:11
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
20 09 2023 17:45:52
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
19 09 2023 3:38:31
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
18 09 2023 18:38:32
Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика.
...
17 09 2023 4:13:38
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса.
...
16 09 2023 8:43:40
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе....
15 09 2023 13:39:52
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
14 09 2023 18:45:46
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
13 09 2023 2:23:58
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
12 09 2023 16:35:37
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
11 09 2023 7:47:58
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях.
Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
10 09 2023 21:39:14
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
09 09 2023 2:35:36
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
08 09 2023 16:53:26
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
07 09 2023 5:15:35
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
06 09 2023 1:45:18
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
05 09 2023 22:47:33
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
04 09 2023 22:21:27

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
03 09 2023 15:51:25
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
02 09 2023 21:52:42
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
01 09 2023 1:22:12
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
31 08 2023 18:57:54
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
30 08 2023 13:32:29
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
29 08 2023 23:33:41
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
28 08 2023 11:57:16
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
27 08 2023 14:40:15
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
26 08 2023 14:20:47
Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие СССР в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления.
...
25 08 2023 14:44:42
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
24 08 2023 7:57:30

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
23 08 2023 17:31:30
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов.
...
22 08 2023 17:22:19
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
21 08 2023 21:29:32
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
20 08 2023 6:52:33
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
19 08 2023 8:40:20
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
...
18 08 2023 21:57:27
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
17 08 2023 19:34:29
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
16 08 2023 21:11:33
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
...
15 08 2023 8:37:46
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....
14 08 2023 22:25:11
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
13 08 2023 10:38:21
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
12 08 2023 17:36:35
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
11 08 2023 8:45:33
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
10 08 2023 1:20:50
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
09 08 2023 12:25:45
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
08 08 2023 15:23:42
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
07 08 2023 5:18:46
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
06 08 2023 14:54:42
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
05 08 2023 8:15:52
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
04 08 2023 23:54:19
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
03 08 2023 22:29:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::