Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс
Цели: дать понятие о гражданской войне, как битва альтернатив возрождения России. ТДЦ
Оборудование :
- продолжить работу над формированием понятия «гражданская война»;
- дать понятие «иностранной интервенции», «белого движения»;
- закрепить полученные по теме «Гражданская война в России» знания и умения;
- сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;
- сформировать умение пользоваться дополнительной, сравнительной литературой;
- развивать умение делать самостоятельные выводы;
- развивать умение анализировать;
- развивать общеучебные навыки и умения: работать по плану, работа с учебником;
- развивать внимание и различные виды памяти учащихся (механическую, слуховую), умение концентрировать внимание .
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность учащихся;
- чувство ответственности;
- чувство патриотизма и гордости за свою Родину — Россию;
- способствовать созданию благоприятного психо-эмонационального климата на уроке.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы обучения:
- словестные (рассказ, объяснение, беседа, диалог, диспут);
- демонстрационные;
- иллюстративные;
- проблемный (ситуации);
- частично-поисковый.
ФОПД: фронтальная, индивидуально-обособленная, групповая.
Технологии: элементы «Проблемного обучения» и «Сотрудничества»
Оборудование: карта «Гражданская война и иностранная интервенция»
- атласы;
- карточки-задания;
- выставка книг и рефератов.
I. Организационный момент. Выступление учителя.
II. Контроль домашнего задания.
Беседа с классом по вопросам:
- Что такое «Гражданская война»?
- Назовите основные периоды войны, дайте им краткую хаpaктеристику.
III. Переход к новой теме.
Учитель:
— Как вы думаете ребята, какие вопросы на уроке мы сегодня будем рассматривать, если на предыдущем мы познакомились с причинами, основными этапами гражданской войны?
/Учащиеся отвечают./
Учитель:
— Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с ходом гражданской воны, узнаем о событиях на Восточном, Северном, Южном фронтах, рассмотрим и определим причины поражения белого движения.
IV. Работа в группах. Их 4. Каждая получает карточку с заданием. Время задания 5 минут. Ответ 3 минуты.
I группа. Задания: Что такое интервенция? Каковы были её причины? Как сами интервенты объясняли свое присутствие в России?
Документ « Из мемуаров премьер-министра Великобритании Д. Ллойд Джорджа». «Совершенно очевидно, что, хотя большевистское правительство порвало с Антантой и заключило сепаратный мир с Германией, мы не могли при этих обстоятельствах оставить Россию под господством германцев. Мы не могли примириться с тем огромным ростом германского империализма, который пытался обусловленной в договорах добычей, особенно германским господством над Украиной с ее запасами хлеба и скота, углем Донецкого бассейна и, в дальнейшем (через Черное море Кавказ), обширными запасами каспийской нефти… Кроме того, здесь были значительные запасы военных материалов в военных складах и на пристанях в Архангельском и Мурманском портах, во Владивостоке. Мы послали им эти материалы для борьбы с центральными державами. Теперь, когда Россия подписала мирный договор с немцами, эти военные материалы могли попасть в руки наших врагов и были бы использованы против нас».
II группа. Задания: Почему наиболее угрожающее для РСФСР положение в начальный период гражданской войны сложилось на Восточном фронте?
Учитель: История гражданской войны, события на Восточном фронте тесно связаны с родным краем, Сибирью. (Сообщение учащихся о Марьяновских боях).
Учитель: Большую опасность представлял Колчак. (Сообщение учащихся о А.В. Колчаке.)
Вопрос: Почему Колчак оставил Омск и не сделал попытки закрепиться?
III группа. Задания: Как разворачивались события на Южном фронте? Используя тест документа назовите какие причины поражения Деникина указывает английский корреспондент? (стр.79, ист. России XX в. 11кл.)
— «Год тому назад союзные державы соединено решили покончить с большевиками. Но союзники и Деникин, сменивший Корнилова, и все мы допустили одну ошибку. Мы забыли ознакомиться с настроением русского народа. Мы ожидали взрыва добровольческого движения, но он не осуществился. Деникин преданно служил царю. Люди, окружавшие Деникина, также служили царю. Многие из них говорили о вероятном появлении нового императора. Тысячи из них по-прежнему оставались монархистами. Проводя время за кутежами, они нередко оглашали рестораны криками: «Да здравствует император!» Все это не располагало в их пользу население. Им не доверяли, и это послужило причиной падения антибольшевистского правительства. В Ростове система Деникина рухнула. Сомнительно, имело ли бы успех более радикальное правительство?».
Что сказал Деникин о слабостях белых, какие причины неудач он выделяет? (ж-л «Преподавание истории в школе №6, 2002, стр.39»)
«— Ни одно из правительств (антибольшевистских —Н.К.) не сумело создать гибкий и сильный аппарат, могущий стремительно и быстро настигать и заставлять других действовать. Большевики тоже не стали национальным явлением, но бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать. Мы с нашими старыми приемами, старой психологией, старыми пороками военной и гражданской бюрократии, с петровской табелью о рангах не поспевали за ними».
IV группа. Задания: была ли возможность у Юденича захватить Петроград и почему этого не произошло?
—Была. Существовало правительство, оно обратилось к Колчаку, но их программа не нашла поддержки у населения (покосные земли).
V. После выступления всех групп.
Учитель: Мы проследили выступления белых армий на всех фронтах гражданской войны. Везде белые терпят поражение. Давайте обобщим и выделим причины поражения белых. Учащиеся называют. Учитель поправляет. Запись на доске и в тетради учащихся.
Причины поражений белого движения:
- Разобщенность сил, отсутствие единства в военных и политических областях;
- Отсутствие единого вождя и лидера;
- Недостаточно интересные и привлекательные программы белых;
- «Белый террор» ─ как политика насилия.
VI. Учитель:
─ За работу в группах выставляются следующие оценки …….
VII. Ёще одно задание на уроке. Подводим итоги урока. Закрепление нового материала. Тест №17 (равноуровневый). В нем 5 вопросов. Работаем 4 минуты, сразу же подводим итоги. Работу подписать. Время вышло.
Тест №17 (I) (I уровень сложности)
1. Интервенция это:
а) вооруженное нападение государства;
б) война между гражданами одного государства;
в) вооруженное вмешательство в дела другого государства.
2. Причины иностранной интервенции:
а) подавление очага «революционной заразы»;
б) усиление России;
в) борьба за возвращение вложенных капиталов в экономику Россию (царские долги)
г) территориальный раздел бывшей Российской империи.
3. На каком фронте решалась судьба советской власти?
а) Восточный фронт;
б) Северный фронт;
в) Южный фронт.
4. Какой белый генерал возглавлял добровольческую армию на Кубани?
а) Юденич;
б) Колчак;
в) Деникин.
5. Выделите причины поражения белого движения:
а) разобщенность сил, отсутствие единства военных и политических областях;
б) «Белый» террор ─ как политика насилия;
в) Отсутствие единого вождя, лидера белого движения;
г) недостаточно интересные и привлекательные программы белых.
Тест №17(II) (II группа сложности)
1. Интервенция это:
а) вооруженное нападение государств;
б) война между гражданами одного государства;
в) вооруженное вмешательство в дела другого государства;
2. Кто являлся участниками вооруженной интервенции против Советской России?
а) Италия;
б) Англия;
в) Япония;
г) Германия;
е) США;
з) Турция.
3. События на каком фронте гражданской войны представляли самую большую угрозу для РСФСР?
а) Северный фронт;
б) Южный фронт;
в) Восточный фронт.
4. «Белый террор» предполагал:
а) исключительные законы;
б) смягчение цензуры;
в) военное положение в стране;
г) отмену cмepтной казни;
д) карательные экспедиции.
5. Кого из белых генералов объявили в 1918 году «верховным правителем России»?
а) Деникина;
б) Колчака;
в) Краснова.
Тест №17 (III) (IIIгруппа сложности)
1. Что такое интервенция:
а) вооруженное нападение государств;
б) война между гражданами одного государства;
в) вооруженное вмешательство в дела другого государства.
2. На каких фронтах разворачивались события гражданской войны?
а) Восточный;
б) Кавказский;
в) Северный;
г) Южный;
д) Уральский.
3. Какие государства приняли участие в иностранной интервенции против России?
а) США;
б) Япония;
в) Англия;
г) Турция;
д) Германия.
4. Какой белый генерал был объявлен «Верховным правителем России»?
а) Юденич;
б) Краснов;
в) Колчак.
5. Чем закончилось белое движение в годы гражданской войны?
а) победой белых;
б) поражением белых.
VIII. Итоги результаты работы учащиеся выставляют сами по таблице.
Ответы Норма оценок
I группа | 1-В 2-А, В, Г 3-А 4-В 5-А, Б, В, Г |
I 10-5 9-4 8-3 |
II группа | 1-В 2-Б, В, Г, Е 3-В 4-А, В, Д 5-Б |
II 10-5 9-4 8-3 |
III группа | 1-В 2-А, В, Г 3-А, Б, В, Д 4-В 5-Б |
III 10-5 9-4 8-3 |
Выставление оценок в журнал и дневники (на подпись учителя подойти на перемене).
IX. Задание на дом: всем §16-17
I группа – 3в. стр. 117 учебника
II группа – 2в. стр. 117 учебника
III группа – 4в. стр. 117 учебника
X. Учитель: Урок заканчивается. С каким настроением вы уходите с урока? Комфортно ли вам было работать в группах. Рефлексия. На обратной стороны нарисуйте лицо человечка
Сдайте всё на стол учителя.
XI. Вывод урока. С темой «Гражданская война в России» мы не прощаемся. У нас ещё будет несколько уроков по теме. Гражданская война – это величайшая трагедия братоубийства, потому что в гражданской войне не могло быть и не было победителей. И об этом очень хорошо, точно написала Марина Цветаева. Послушайте
Все рядком лежат –
не развесть межой.
Поглядеть: солдат!
Где свой, где чужой?
Белым был –
Красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был –
Белым стал:
Cмepть победила
И завершить урок я хочу строчками из стихотворения Михаила Волошина:
Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращенный в прах,
Из мук казненных поколений
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений –
Возникнет праведная Русь.
Поэтому сохранение гражданского мира – одна из самых главных задач, которые и сегодня стоят перед обществом.
Урок закончен. Спасибо всем. Свободны. Время урока:
- Опрос домашнего материала – 3 мин.
- Фрагмент – 3 мин.
- Работа в группах – 5 мин.
- Ответы – 3×4=12 мин.
- Сообщения 3× 2=6 мин.
- Выводы (причины поражения) – 4 мин.
- Тест – 6 мин.
- Д/задание, рефлексия – 3 мин.
- Вывод урока. Заключительное слово учителя – 3 мин.
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
01 07 2022 17:33:25
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
30 06 2022 5:50:22
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему.
...
29 06 2022 19:37:33
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
28 06 2022 3:53:52
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
27 06 2022 1:57:28
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
26 06 2022 6:16:49
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
...
25 06 2022 15:54:44
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
24 06 2022 12:37:14
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира.
...
23 06 2022 7:11:11
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
...
22 06 2022 4:16:56
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
21 06 2022 9:47:35
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
20 06 2022 0:45:29
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
...
19 06 2022 3:58:13
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
18 06 2022 14:14:13
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
17 06 2022 19:48:49
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
16 06 2022 3:46:18
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
15 06 2022 13:10:30
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
14 06 2022 6:19:33
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спopных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
...
13 06 2022 17:39:47
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
12 06 2022 5:42:29
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
11 06 2022 9:36:11
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе".
Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия.
...
10 06 2022 0:43:47
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
09 06 2022 11:50:48
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
08 06 2022 8:50:58
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
07 06 2022 7:24:36
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля....
06 06 2022 22:31:33
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.
...
05 06 2022 20:12:36
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
04 06 2022 7:31:22
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
03 06 2022 5:35:15
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
02 06 2022 7:45:16
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности.
...
01 06 2022 18:16:58
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
31 05 2022 16:36:17
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
30 05 2022 2:32:22
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
29 05 2022 22:13:29
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
28 05 2022 15:35:27

Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
27 05 2022 14:32:42
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
26 05 2022 9:44:31
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
25 05 2022 2:23:45
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение.
...
24 05 2022 4:53:39
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами....
23 05 2022 7:37:54
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
22 05 2022 14:20:28

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
21 05 2022 5:36:37
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
20 05 2022 21:13:39
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
19 05 2022 4:43:25
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
18 05 2022 21:56:38
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
17 05 2022 23:52:48
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
16 05 2022 2:41:17
Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку.
Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях.
...
15 05 2022 12:25:34
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
14 05 2022 5:42:54
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
13 05 2022 1:57:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::