Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их
значение в жизни Древней Греции.
2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских
игр.
Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей , с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта;
- выразить собственное отношение к современным Олимпийским играм и любимым
видам спорта.
Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, учебник, тетрадь .
План урока:
1.Первые Олимпийские игры.
2.Пять незабываемых дней.
3.Закрепление изученного на уроке. (задания в приложении)
4.Современные Олимпийские игры.
5.Итог урока.
Домашнее задание:
- Прочитать п.33.
- Выполнить задание №1,3 (учебник); задания 8.5;8.6;(рабочая тетрадь) стр.39-40.
В качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point.
1.Карта Древней Греции (слайд )
Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.
Учащиеся выступают с предварительно подготовленными версиями по поводу отцов-основателей Олимпийских игр.
Видеосюжет
Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются атлеты со всех полисов древней Греции , включая колонии.(слайд )
Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I, который посчитал игры проявлением язычества.
2. Пять незабываемых дней (слайды ).
Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир" Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой.
Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица - элланодики, избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины.
Paбы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.
Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом cмepтной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения “олимпийского норматива” будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.
Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.
Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме.
Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась бегом на один стадий
(192 м). Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, с 18 олимпийских игр появилось пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска, метание копья, борьба), с 23 игр - кулачный бой, с 25 игр состязание на колесницах с четверкой лошадей, впоследствии вводится борьба, сочетавшаяся с кулачным боем (панкратий)
В 632 г. до н.э. на 27 Олимпийских играх были введены соревнования для юношей.
Самым почитаемым всегда был бег на один стадий. Победителю предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, а его имя присваивалось Олимпийским играм.
Выйдя на стадион, бегуны вынимали из серебряной урны жетон, на котором стояла буква, означавшая номер (в древнегреческой письменности не было цифр, они обозначались буквами алфавита). Элланодик распределял спортсменов на группы из четырех человек в соответствии с номерами. Победителем объявлялся тот, кто первым достигал столба, стоявшего у возвышения, на котором восседали элланодики. После забегов всех групп атлетов начинались финальные состязания победителей отдельных групп. Снова звучала труба, и глашатай объявлял имя первого олимпионика - победителя в простом беге.
Затем шли состязания в простой борьбе. Обнаженные борцы, тела которых были натерты маслом, чтобы легче было выскальзывать из рук противника, подходили к урне с жетонами. Те борцы, у которых буквы на жетонах были одинаковыми, сходились для борьбы. Борец, три раза опрокинувший и прижавший лопатками к земле своего противника, считался победителем. Победители попарно боролись между собой, пока не оставалось двух сильнейших. Их схватка решала, кто же из них будет олимпиоником по борьбе.
Панкратион был смесью борьбы и дpaки. В этом виде состязаний были разрешены любые приемы, запрещалось только кусаться или выбивать друг другу глаза.
Кулачный бой, следовавший за борьбой, представлял собой жестокое зрелище. Хотя головы атлетов были защищены бронзовыми колпаками на войлочной подкладке, кулаки, обернутые кожаными ремнями с металлическими шишками, были страшным оружием. Таким бронированным кулаком часто наносились серьезные, а иногда и cмepтельные увечья. Победителем становился тот, чей противник признал себя побежденным или был не в состоянии продолжать борьбу.
Захватывающим зрелищем были состязания на ипподроме - бег колесниц. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены.
Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. Однако звание олимпионика по уставу Олимпийских игр присуждалось не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.
Видеосюжет
Награды победителям! (слайд )
С V в. до н.э. награждение олимпиоников проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.
Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы. Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геpaкл. Кроме венка , победитель получал пальмовую ветвь.
Имя атлета высекалось на мраморной плите. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.
Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.
Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.
Видеосюжет
3.Для закрепления изученного материала учащимся предлагаются задания (.см.приложения)
4.Возрождение олимпийского движения. (слайды )
Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета. В 1912 г. он написал олимпийский гимн «Ода спорту» который состоит из 9 глав.
В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: гoлyбой - Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.
Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции. Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на играх
ХI Олимпиады в 1928 г. в Амстердаме и на зимних играх в 1952 г. в Осло.
Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия.
У любой Олимпиады есть свой талисман.Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного , популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар. Талисманом монреальской Олимпиады-76 был симпатичный бобёр. Московской Олимпиады-80 бурый медвежонок Миша.
В 1980 г. в Москве проходили игры ХХII летней Олимпиады . США, ФРГ, Япония и Канада отказались принимать участие в играх, проходивших в Советском Союзе. Несмотря на это, в Играх приняли участие 5603 спортсмена из 81 страны. На играх было зарегистрировано 36 мировых, 76 олимпийских, 40 европейских рекордов.
В Пекине состоялись XXIХ летние Олимпийские игры. Китайцы, хозяева Олимпиады, стали рекордсменами по количеству завоеванных золотых медалей. На счету китайской сборной 51 золотая медаль. На втором месте — США с 36 высшими олимпийскими наградами. Россия занимает третье место, российские спортсмены 23 раза поднимались на вершину олимпийского пьедестала.
Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 года. Видеосюжет
Заполнение таблицы.
5. Подведение итогов урока.
Приложение
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
...
25 09 2023 1:59:59
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
24 09 2023 9:42:27
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
23 09 2023 5:50:12
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
22 09 2023 0:29:10
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
...
21 09 2023 19:44:59
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
20 09 2023 7:22:14

Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
19 09 2023 13:56:53
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
18 09 2023 21:31:14
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
...
17 09 2023 8:37:17
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
16 09 2023 7:20:39
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
15 09 2023 13:42:30
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
14 09 2023 10:11:51
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
13 09 2023 9:26:36
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
12 09 2023 19:21:57
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
...
11 09 2023 15:57:36
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
10 09 2023 20:34:28
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
...
09 09 2023 16:22:10
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
08 09 2023 6:23:29

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
07 09 2023 23:33:23
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
06 09 2023 22:52:36
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
05 09 2023 22:53:31
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
04 09 2023 21:41:23

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
03 09 2023 14:16:24
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
02 09 2023 13:20:41
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
01 09 2023 14:46:18

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
31 08 2023 10:37:27
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
...
30 08 2023 13:25:57
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя....
29 08 2023 4:16:33
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
28 08 2023 20:52:34
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
27 08 2023 13:36:17
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
26 08 2023 8:38:18
Урок формирует пpaктические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности....
25 08 2023 21:52:24
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
24 08 2023 3:19:51
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
23 08 2023 5:33:30
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
22 08 2023 10:28:48
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
21 08 2023 2:12:45
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
20 08 2023 1:27:45
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
19 08 2023 23:20:39
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
18 08 2023 3:29:38
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
17 08 2023 17:18:54
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
16 08 2023 12:57:12
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
...
15 08 2023 17:20:51
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
14 08 2023 8:26:38
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
13 08 2023 2:35:27
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
...
12 08 2023 21:49:20
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
...
11 08 2023 20:24:42
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
10 08 2023 6:53:40
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
09 08 2023 18:50:12
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе.
...
08 08 2023 5:29:44
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
07 08 2023 16:31:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::