Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье"
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
- подвести к пониманию значимости петровских преобразований в области просвещения и быта;
- способствовать познавательной активности, развивать навыки критического
- мышления;- воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к личностям, творившим эту историю.
Оборудование:
- ТСО,
- учебник А.А.Данилова,
- презентация,
- карточки с текстом и заданиями, наглядные предметы.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент. Настрой на работу. - Здравствуйте ребята. Пожалуйста садитесь. Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я - учитель истории из Новоаганской средней школы № 2. Сегодня я проведу у вас урок. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным. |
||
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
II. Вызов. - Самодержавною рукой - О ком идет речь в стихотворении поэта? - Петр I - правитель, вошедший в отечественную историю под именем Великий. Почему же Пушкин называет его Академиком? Героем? Мореплавателем? Плотником? - Петр брался за все и сам. Его изменения коснулись всех сторон жизни: политики, экономики, культуры. Как раз о последнем наш сегодняшний урок. Название темы. - В названии темы урока вы увидели слово "просвещение". Что оно по-вашему означает? Просвещение - знания, образованность. - Какую цель урока вы можете поставить для себя сегодня? - Вы все верно отметили, но помимо этого, вы еще узнаете, чем мы пользуемся в повседневной жизни (в быту) со времен Петра. - Итак, цель нашего урока: узнать, какие изменения произошли в культуре и быте при Петре I. |
Ответы учащихся Ответы учащихся Запись в тетрадь Ответы учащихся Предположения учащихся |
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
III. Осмысление. 1. Начертить на доске. - Разделите страницу тетради на две части: просвещение и быт. По ходу урока мы совместно заполним столбики. 2. Образование. - Внимательно посмотрите на экран и предположите, что это такое. На личной печати Петра были следующие слова: "Я ученик и нуждаюсь в учителях". О чем говорит эта надпись? - Петр являлся примером: овладел 14 профессиями, знал несколько иностранных языков. Одной из важнейших задач для него было воспитание образованных людей, специалистов, необходимых для построения нового государства. - Вспомните систему образования XVII в. Какое обучение было хаpaктерно для той эпохи? Насколько такая система могла обеспечить страну хорошими специалистами? - В январе 1714 г. Петр подписал уникальный указ: "Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей:цифири и геометрии и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится". Переведите этот указ на современный язык. - Какое слово из этого документа вам показалось самым необычным? (цифири, т.е. цифры-арифметика) - По указу Петра были открыты государственные начальные математические цифирные школы. 3. - Вам, наверное, интересно узнать, какими были эти начальные школы петровской эпохи. У вас есть возможность сравнить их с современными. Сначала работают с карточкой белого цвета с текстом. Затем I вариант записывает на желтой карточке сходства, II вариант на оранжевой - различия. В итоге, соединив обе карточке на парте, получается таблица сравнения. 4. - Перед вами одно из старейших зданий Петербурга. Это Академия наук и художеств. Незадолго до cмepти Петр лично участвовал в разработке проекта устава нового высшего учебного заведения. Открыта она была уже после его cмepти в январе 1725 г. 5. Быт. - Изменения коснулись и повседневной жизни людей. Я для вас приготовила "кота в мешке", чтобы понять, что именно там находится, нужно разгадать загадку. И вот вам первая история. Долгое время повседневной пищей крестьян были блюда из таких овощей, как репа, капуста, лук, морковь. Так было, пока Петр не привез из Европы необычный овощ. Он повелел крестьянам выращивать его и употрeбллять в пищу. Но крестьяне не сразу сообразили, что у заморского растения едят не "вершки", а "корешки". К тому же "вершки" оказались горькими, да еще и ядовитыми. И прозвали этот овощ "чертовым яблоком". Догадались, о каком овоще идет речь? - Молодцы! Ну, а эта загадка будет посложнее. Этот напиток начали употрeбллять в Европе в XVII в. В Россию его завезли в начале XVIII в. и начали употрeбллять по указу Петра. Не все сразу оценили вкус этого напитка. Но позднее в богатых домах подавали его во время светских приемов. Что за напиток? - Как вы думаете, что еще из продуктов может лежать в мешке? Подсказки: выращивали в теплых районах страны для изготовления вина; овощ для соусов; из нее делали масло. - Итак, все эти сельскохозяйственные культуры были завезены в и освоены в России благодаря стараниям Петра. 6. - Особенно заметными были изменения для знатных сословий. Перед вами те нововведения, о которых наверняка вы слышали: ассамблея, новое летосчисление, кунсткамера, аптекарский огород. Сообщите, что вам известно о них. - А теперь поработайте с учебником, выясните, что вам уже известно, а что узнали нового. Работа с учебником. Прием инсерт: "+" - знал, "v" - новое, "?" - не понял. На полях расставить знаки по ходу чтения. Затем обсудить их в паре, после - с учителем. |
Учащиеся выполняют Ответы Ответы детей Учащиеся вспоминают о домашнем обучении, иностранных учителях, предметах. Ответы детей Учащиеся работают устно. Запись в тетрадь Работа с карточками. Сверяют с таблицей на слайде. Запись в тетрадь Угадывают картофель Кофе Виноград Томат Кукуруза Запись в тетрадь Краткие сообщения ребят Работа с учебником индивидуально, в паре, фронтально Записать новое в тетрадь |
Слайд 14, 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 |
IV. Рефлексия. 1. - Внимательно посмотрите ваши записи в тетради. Скажите, что на ваш взгляд из введенного Петром является на сегодняшний день наиболее важным для нас, современных людей. 2. Тест 3. - Сегодня вы пополнили багаж знаний о Петре I. Предлагаю вам закончить предложения по новой теме своими словами. Для России Петр I: Я думаю, что Петр I: Если бы в истории России не было Петра I, то: На уроке мне удалось: Выскажите свое мнение, насколько удалось нам сегодня достичь цели урока. 4. - Вполне можно согласиться с мнением историка XIX в. Погодиным о значимости петровских преобразований: "Мы проснулись, какой нынче день? - и называем дату по введенному Петром летоисчисления от рождества Христова. Бреемся - брить бороды заставлял Петр I. Одеваемся - одежда европейского покроя введена Петром: За завтpaком пьем кофе, читаем газеты - все петровские нововведения:Берем книгу - гражданский шрифт, арабские цифры, литературный язык из тех же времен. Идем в музей - первый появился при Петре:и многое другое. 4. Информация о домашнем задании. - Параграф, с которым мы сегодня работали, рассчитан на 2 урока, поэтому его изучение вы продолжите на следующем занятии. - Запишите в дневник домашнее задание на выбор: 1) работа с п.1 и п.4 19,прочитать и выписать то, что не внесли в тетрадь на уроке или 2) работа с документом с.144-145, прочитать, ответить на вопросы. Дополнительное задание: по дополнительной литературе подготовить сообщения о науке или искусстве при Петре (живопись, архитектура, литература). Можно использовать печатные издания вашей библиотеки. 5. Оценивание - Мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. До свидания. |
Мнения ребят Учащиеся устно заканчивают предложения Высказывают мнения Запись в дневник |
Приложение.
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
01 02 2023 9:40:57
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
...
31 01 2023 15:43:58
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
30 01 2023 10:51:28
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....
29 01 2023 21:47:24
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
28 01 2023 19:31:59
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
...
27 01 2023 19:41:33
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
26 01 2023 16:18:31
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
25 01 2023 2:35:49
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....
24 01 2023 21:23:49
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь
событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального
сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ,
развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся,
получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и
применять их для определения собственной позиции....
23 01 2023 9:56:24
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
22 01 2023 15:16:57
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
21 01 2023 4:57:30

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
20 01 2023 1:38:27
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
19 01 2023 8:19:24
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
18 01 2023 21:48:14
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
17 01 2023 16:52:33
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint.
...
16 01 2023 17:34:17
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
15 01 2023 4:40:44
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
14 01 2023 22:11:44
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
13 01 2023 3:54:45
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
12 01 2023 7:23:24
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....
11 01 2023 22:10:43
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
10 01 2023 2:34:48
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
09 01 2023 23:38:16
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
...
08 01 2023 16:19:43
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
07 01 2023 19:20:14
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
06 01 2023 20:52:48
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....
05 01 2023 1:26:42
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
04 01 2023 21:55:33
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
03 01 2023 9:46:25
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны.
Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу....
02 01 2023 15:45:34
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
01 01 2023 9:55:38
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
31 12 2022 9:24:23
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
30 12 2022 0:51:31

Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интеpaктивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....
29 12 2022 2:19:52
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
28 12 2022 12:55:46
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
27 12 2022 12:44:32
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
26 12 2022 5:20:50
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
25 12 2022 13:40:30
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
24 12 2022 1:24:34
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте.
...
23 12 2022 8:38:42

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
22 12 2022 5:22:44

Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
21 12 2022 6:51:44
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
...
20 12 2022 9:35:24
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
19 12 2022 3:24:53
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
18 12 2022 10:19:13
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ.
...
17 12 2022 1:54:18
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
16 12 2022 16:39:44
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
15 12 2022 14:40:10
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
14 12 2022 2:40:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::