Урок истории "День рождения моего села"
Пояснительная записка
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет “Введение в историю”, мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. Поэтому, на основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. Предназначен он для учащихся 4–5-х классов. Эта программа интегрирует содержание многих предметов: истории, литературы, биологии, географии, изобразительного искусства, музыки. Цель этой программы не только в том, чтобы передать учащимся какие-то сведения о селе, но и развивать их коммуникативные способности: научить их говорить и писать о селе, слагать о нем стихи, привлечь учащихся к тому, чтобы у них появилось желание самим узнать что-то, разведать, встретиться с людьми села и поговорить с ними, побывать в окрестностях села, исследовать их, сделать записи, фотографии, а потом поделиться увиденным и услышанным с товарищами, с учителем. Здесь я представляю один из уроков этой программы.
4-й класс
Тема урока: “День рождения моего села”.
Цели урока:
- Углубление знаний учащихся о Родине, о своем селе.
- Воспитывать патриотизм, гражданское самосознание и причастность к родным истокам.
- Развивать у учащихся коммуникативные навыки, развивать творческие и организаторские способности, развивать умение совершенствоваться в коллективе.
Подготовка к уроку:
- Посещение школьного краеведческого музея.
- Встречи со старейшими жителями села.
- Чтение рукописной книги “История села Юдиха”.
- Чтение книги о Тюменцевском районе “Мой район – моя судьба”.
- Подбор стихов и песен о родном селе и районе.
Оборудование: Музейные экспонаты, магнитофон, экран, мультимедийная приставка, аудиозапись песен, фотографии, костюмы для инсценировки, шары.
Эпиграф: “Село мое! Мой уголок России!”
Ход урока
На переднем плане класса с одной стороны оборудован уголок русской избы, с другой – разноцветные шары, на доске – фотографии.
Звучит песня “С чего начинается Родина ”
Входят в класс дети, приветствуют учителя, высказывают свои добрые пожелания друг другу и учителю. Учитель раздает детям нарисованные шары с пожеланиями.
Учитель объявляет тему, цели и задачи урока.
Урок начинается с театрализованного представлениея:
В русской избе сидят дедушка и бабушка, ведут разговор.
Дед: Ох-хо-хо, горе луково. Чо ж это тако, совсем памяти не стало. Вспоминаю, вспоминаю, а вспомнить почти ничо не могу. Когда ж это было?
Баба: Что это ты, старый, вспомнить-то не можешь?
Дед: Да вот никак не могу вспомнить, когда ж это отец мой сюда, в Юдиху, приехал.
Баба: А на что тебе это? Никак помирать собрался, что в воспоминания вдарился?
Дед: Да ты чо, стара, я и не думаю об этом, поживу пока. А тут вот намедни правнучек приходил, да все выспрашивал о моих родителях. Како-то дерево ему задали построить из родственников, а ничо вспомнить не могу. Вот ведь незадача, память подвела.
Баба: Да ничего, старый, ложись уж спать, а завтра возьмем с тобой фотокарточки, поглядим, да и вспомним что-нибудь, а чего не вспомним, то я в школу схожу, там такие следопыты растут, что хоть какие сведения для тебя раздобудут.
Дед: Это хорошо, пусть так будет. Ох-хо-хо.
Баба: (выходит из избы и подходит к детям) Детоньки, миленькие, помогите нам с дедом вспомнить о наших родителях. Вы ведь грамотные, все знаете и все можете разузнать.
Учитель: Ну что, ребята, поможем вспомнить дедушке и бабушке об их семьях?
А какой путь мы себе выберем?
Дети: Наш учебник, историю села и книгу о Тюменцевском районе.
Учитель:
- Разделимся на три группы: у кого красные шарики – за первый стол, с зелеными шариками – за второй стол, с желтыми – за третий стол.
- Читаем текст № 1, стр.6 “День рождения моего села” из нашего учебника (дети читают про себя текст).
“Средь высоких хлебов затерялося
Небогатое наше село…
Насчет “высоких хлебов” все правильно – в наших местах люди исстари жили хлебопашеством. А вот “небогатое” - это, пожалуй, не про нас. Плодородные сибирские земли вдоль ленточного бора привлекали первых поселенцев именно тем, что здесь можно было не просто жить своим трудом, но и хорошо, привольно и сытно жить. В начале 18 века сюда направили свои стопы так называемые бегуны – старообрядцы, которым были ненавистны порядки, вводимые Петром I. Они уходили за “Камень”, так называли в то время Урал, и расселялись по просторам Западной Сибири. В пойме реки Оби образовались села Киприно, Быково, Бельково, Молоково. Примерно в это же время образовалось и наше село. О точной дате до сих пор идут споры”.
Учитель:
- Что мы узнали из этого текста?
- Когда образовалось наше село?
- А сейчас в каком веке мы живем?
- А теперь послушайте рассказ из книги о Тюменцевском районе “Мой район – моя судьба”, стр. 24 (читает учитель).
“Там, где в наше время находится современная плотина, была когда-то заимка, которая принадлежала крестьянину из села Быково – Иуде Мусохранову. На заимке жила бабушка, которую все называли Иудихой. Вот по этому прозвищу жители и речку стали называть Юдиха. Со временем на месте заимки образовался выселок из сел Быково и Бельково. Потом этот выселок стал называться деревней Юдихой. Как считают старики, это было приблизительно в 1678 году. Первыми поселенцами были Мусохрановы и Гореявчевы из деревни Быково и Долговы из деревни Бельково.
Обустраивались и обживались люди в этих местах основательно. Ведь люди шли, рассчитывая на вольную жизнь, их привлекали обширные просторы для земледелия, для разведения скота. А, кроме того, переселенцев – старообрядцев в этих глухих краях никто не притеснял и они могли жить по вере, заповеданной им отцами.
Жители деревни Юдиха занимались земледелием, разводили скот. Так было почти сто лет. Но жизнь Юдихи изменилась, когда в 1773 году был построен и пущен Павловский сереброплавильный завод, а в 1775 году – Сузунский медеплавильный завод. Тихая, спокойная жизнь крестьян кончилась.
В самом начале двадцатого века жизнь в Юдихе опять всколыхнулась. С открытием железной дороги со станции Новониколевск в деревню потянулись переселенцы из европейской части России.
Во время столыпинской реформы поток пришлых увеличился. Тогда прибыло много семей из Курской, Воронежской, Орловской, Рязанской губерний.
В 1911 году Юдиха насчитывала уже более 800 хозяйств, жило 2326 человек. Были улицы Токаревка, Заречная, Камышовка, Таборская, Каменская и другие.Тогда же была построена церковь, и Юдиха стала называться селом. В том же году была открыта школа”.
- Ребята, мы до сих пор учимся в этой школе. Наша школа – самая старая в районе, в 2011 году мы будем отмечать столетие нашей школы.
- Ребята, что еще нового мы узнали из этого рассказа?
- Каким было село в те годы?
- Сколько человек проживало в нем?
- Какие семьи жили здесь тогда?
- Можем мы уже помочь дедушке и бабушке вспомнить, когда они приехали в Юдиху, что тогда было, кто уже жил в селе?
- А про своих прапрадедушек и прапpaбабушек вы что-нибудь знаете? (дети рассказывают о своих предках)
- Если еще кто-то не знает – расспросите своих родственников.
- А какие непонятные слова вам встретились сегодня на уроке? (переселенцы, выселок, заимка, пришлые). А как вы поняли их смысл из текстов? Каждой группе дается одно слово, вам необходимо изобразить его на бумаге, затем объяснить (дети рисуют, объясняют значение слова и как его изобразили на бумаге – групповая работа).
- А еще мы сегодня проведем заочную экскурсию по нашему родному селу, посмотрим слайды, которые сделали для нас учащиеся старших классов, как и чем живет наше село сегодня (смотрят слайды о селе Юдиха) (Приложение 1).
- Каким стало наше село сегодня?
- А вы рады, что живете в нашем селе?
- А что вам особенно у нас нравится?
- Мы говорили о рождении нашего села. А когда родилась ваша семья? Как это было? (Дети рассказывают, когда и где встретились и поженились их родители)
- Дети, перед вами лента времени. Вы должны обозначить на ней с помощью флажка день рождения нашего села, день рождения вашей семьи, ваше день рождение.
- А вот время, когда приехали в Юдиху ваши прапрадедушки и прапpaбабушки, вы узнаете, и тогда мы это тоже обозначим на ленте времени.
- Итак, дорогие ребята, подведем итог нашего урока.
Что мы должны были сделать сегодня? (Помочь дедушке и бабушке вспомнить о их предках).
Помогли мы им?
Что мы узнали о селе, в котором мы живем?
Какой год и век мы считаем годом и веком рождения нашего села?
Откуда это мы узнали?
А вы считаете село Юдиху своим родным селом, почему?
- Я хочу прочитать вам стихотворение выпускницы нашей школы, заслуженной поэтессы Украины, Галины Дмитриевны Сидлецкой “Родина моя”, посвященное Юдихе. Галина Дмитриевна Сидлецкая, в девичестве Журкина, родилась в Юдихе. Здесь она окончила школу. Потом вместе с родителями уехала из села в город. Но часто вспоминает свою малую Родину, иногда пишет нам письма в школу. Вот её стихотворение о родном селе:
“Юдиха…
Ты и теперь мне снишься в теплых снах,
Где я брожу березовым околком,
Где разбрелись дома на двух верстах,
Где дед живет мой – Михаил Осколков.
Где бабушка Прасковья на заре
Корову Марту выгоняла в стадо…
Не повториться сладкой той поре
И, может, душу бередить не надо…
Но вижу домик наш на Токаревке,
Речушку, где ловили пескарей,
Тянулись в лес тропинки, как веревки –
Манили нас за тридевять морей…
И вот теперь, уж через кои годы,
Ты издали мне голос подала…
Пускай всегда твои синеют своды,
Ведь ты оттуда синь глазам дала.
Я надевала бусы из калины,
А в косы – нежный полевой цветок…
Так суть рождалась Журкиной Галины,
О, Юдиха, поэзии исток!
- Что знакомого вы увидели в строках этого стихотворения?
(Дети отвечают: улица Токаревка и др.)
Учитель: Ну что, дедушка и бабушка, помогли мы вам сегодня?
Дед: Как же, как же, очень помогли, спасибо. Аж слезу пробило!
Учитель: Большое спасибо вам, ребята. А за хорошую работу вам премия: каждый может взять себе любой понравившийся шарик.
Задание на дом:
- Узнать у родственников откуда и когда приехали в Юдиху ваши прапрадедушки и прапpaбабушки, чем они занимались, какая была семья.
И на прощанье прослушайте песню нашего тюменцевского композитора Виктора Эрнста “Посвящение деревне” на стихи тюменцевской же поэтессы Веры Дранишниковой:
Когда заботами до слез переполняюсь,
Душой в родимые места я возвращаюсь.
Над треугольниками крыш, рекой, лугами
Плыву. А все же как давно меня нет с вами.
И солнце трогаю рукой, что на ресницах.
И подорожник над ногой опять приснится.
И очень ветхий старый дом, что по соседству,
Как верный сторож бережет мечту из детства.Припев: Ведь это родина моя.
Здесь мои друзья,
Домик над рекой
И мое детство.Друзей знакомые черты, слова простые
Волнуют душу. Все же, мы не городские…
И телефонным волшебством любые раны
Опять поможет излечить мне голос мамы.
И сколько суждено ту связь хранить – не знаю,
Когда весною птичий хор зальется дружно,
Я вдруг опять пойму, как мне все это нужно!Припев: Ведь это родина моя.
Здесь мои друзья,
Домик над рекой
И мое детство.
Используемая литература:
- “История села Юдиха” (рукописная).
- Лукьянов Л.А. “Мой район – моя судьба”, Барнаул – 2004.
- Сидлецкая Г.Д. “Родина моя”.
- Дранишникова В. “Посвящение деревне”.
- Рукописный учебник для 4-5 классов по краеведению под редакцией Муратовой Н.А. “История моего села”.
- Воспоминания односельчан.
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание.
...
29 06 2022 19:30:16
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
28 06 2022 21:53:31
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
27 06 2022 15:10:17
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....
26 06 2022 16:58:28
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....
25 06 2022 2:20:11
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
24 06 2022 21:14:48
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
...
23 06 2022 2:13:21
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
22 06 2022 16:29:27
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
21 06 2022 14:57:21
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
20 06 2022 23:26:52
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
19 06 2022 18:18:45

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
18 06 2022 1:51:47
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....
17 06 2022 0:26:44
В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....
16 06 2022 1:29:38
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её пpaктическое применение.
...
15 06 2022 15:49:35
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
14 06 2022 1:40:43
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
13 06 2022 16:29:17
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
12 06 2022 22:59:27
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете.
...
11 06 2022 18:59:28
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
10 06 2022 9:12:14
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
09 06 2022 13:14:54
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
08 06 2022 16:55:56
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
07 06 2022 5:25:53
Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....
06 06 2022 10:51:35
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.
...
05 06 2022 5:50:59
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
...
04 06 2022 8:52:24

Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений
в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
03 06 2022 5:17:24

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
02 06 2022 16:27:38
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
01 06 2022 3:52:39
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной хаpaктеристике исторических эпох и экономических систем.
...
31 05 2022 9:40:16
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
30 05 2022 19:45:17
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
29 05 2022 3:36:37
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
28 05 2022 22:59:43
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
27 05 2022 7:37:51
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы.
...
26 05 2022 5:50:35
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
25 05 2022 16:20:52
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
24 05 2022 8:20:19
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
23 05 2022 5:12:16
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
22 05 2022 3:11:29
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
21 05 2022 12:51:36
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
20 05 2022 22:57:20
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.
...
19 05 2022 10:55:38
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....
18 05 2022 18:18:56
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
17 05 2022 9:29:24
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
...
16 05 2022 17:22:19
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
15 05 2022 3:18:53
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
14 05 2022 15:52:23
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке
рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
13 05 2022 7:27:13
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
12 05 2022 5:12:18
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
11 05 2022 2:15:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::