Викторина "Герои Отечества"
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины.
Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей по НТВ. Она состоит из трех туров и финала. Победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Ход мероприятия
Вопросы I тура
Героические даты
10 – 1941-1945 г.
20 – 24 августа 1812 г.
30 – 15 июля 1240 г.
40 – 1612 г.
Былинные герои
10 – Этот герой просидел на печи 33 года
20 – Назовите имя главного героя этого мультфильма
30 – Назовите автора картины
40 – Этот герой был до того силен, что мог своими руками мять кожи.
Герои Отечественной войны 1812 г.
10 – Аукцион Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию».
20 – Кто являлся главным «героем» этой войны, в честь которого она и получила название «Отечественная»?
30 – Этот музей, посвященный одному из ключевых событий Отечественной войны, имеет необычную форму – в виде круга. Находясь в его центре создается впечатление, что сам находишься на поле брани.
40 – Этот полководец, происходивший из грузинских князей, прославился в годы Отечественной войны. Во время Бородинского сражения он комaндовал левым флангом и был cмepтельно ранен осколком.
Города-герои
10 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
20 – Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.
30 – Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.
40 – Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.
Вопросы II тура
Герои ВОВ
20 – Великий полководец, без которого трудно представить Победу. Именно он комaндовал армией во время главных сражений.
40 – Маршал, герой Советского союза. Наш земляк. Родился в деревне Андроники, Ярославского района.
60 – В честь этого маршала Советского союза был назван тяжелый танк «КВ».
80 – Сталинградский снайпер, уничтоживший свыше 200 фашистов. В честь него американцы даже сняли фильм «Враг у ворот».
Женщины-герои
20 – Ее позывной «Чайка» прозвучал на весь мир 16 июня 1963 г., и до сих пор ее имя известно миллионам. Отрадно, что она наша землячка.
40 – Комaндир отряда партизан в годы Вов, родилась в деревне Колесово, Ярославского района.
60 – Кот в мешке (Героический поступок) Многие советские летчики в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда у них заканчивался боекомплект, делали именно это.
80 – Партизанка, герой Советского Союза. В октябре 1941 г. ушла добровольцем в партизанский отряд. Попала в плен, где фашисты сперва пытали ее, а затем повесили.
Награды
20 – Кто получает эту награду в современной России и как она называется?
40 – Этот Орден в годы Великой Отечественной войны могли получить солдаты и офицеры, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск.
60 – Герой Твардовского говорил:
Нет, ребята, я – не гордый,
И заглядывая вдаль,
Я скажу: «Не надо орден
Я согласен на …»
На что же он был согласен?
80 – Этот знак был учрежден 13 февраля 1807 года "для поощрения храбрости и мужества" солдат и унтер-офицеров. Имел четыре степени.
Киногерои
20 – Назовите главного героя фильма
40 – Кот в мешке (Космос) Этот человек был первый кто увидел нашу планету с орбиты.
60 – О каком герое русской истории снят этот фильм?
80 – В этом фильме К. Хабенский сыграл героя гражданской войны Колчака. А как называется этот фильм?
Вопросы III тура
Полководцы
30 – Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можно победить татар.
60 – Аукцион Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».
90 – Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.
120 – Этот полководец отличился в русско-турецкой войне 1877 -1878 гг. Под его комaндованием русская армия взяла Плевну и чуть не вошла в Константинополь. За то, что он носил белый мундир, он получил прозвище «белый генерал».
Герои флота
30 – Про этот корабль в песне поется:
Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится крейсер «…»,
В час, когда солнце встает над Невой?
60 – Великий флотоводец XVIII века, прославился в годы русско-турецкой войны. Один из орденов современной России назван в его честь.
90 – Великий флотоводец XIX века, прославился в годы Крымской войны. Разбил турецкий флот в синопской бухте, комaндовал обороной Севастополя.
120 – Кот в мешке (Литературный герой) Название одного из произведений М.Ю. Лермонтов имеет прямое отношение к Дню герое Отечества.
Героический поступок
30 – Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?
60 – Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это.
90 – Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал?
120 – У С. Михалкова есть стихотворение:
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут давно, но не могут найти
Парня лет двадцати.
Знак ГТО на гpyди у него
Больше не знают о нем ничего…
За что его разыскивали?
Литературный герой
30 – Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно. Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка.
60 – Этого героя Российской истории можно встретить в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
90 – Ее плач о гибели князя Игоря дошел до нас спустя несколько веков.
120 – Кот в мешке (Корабли-герои) Про этот корабль, героя русско-японской войны, поется:
Наверх вы, товарищи. Все по местам
Последний парад наступает
Врагу не сдается наш гордый «…»
Пощады никто не желает
Вопросы для финала
Крылатая фраза
Многие из его высказываний стали крылатыми. Вот одно из них: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Кто автор этих слов?
Герои-неудачники
Эти герои вышли на площадь, чтобы ограничить власть императора и дать права народу, но в результате пятеро из них было повешено, а остальные отправились в Сибирь или Кавказ.
Братья
Эти два брата были убиты другим старшим братом, получившим прозвище Окаянный, хотя ни в чем не были перед ним виноваты. Позднее они стали первыми князьями, причисленными к лику святых.
Памятник герою
Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу.
Прозвище
Это единственная женщина в истории России (немка по происхождению и участвовавшая в дворцовом перевороте), которая получила прозвище «Великая».
Ответы – Приложение 1, готовая игра, составленная в PowerPoint – Приложение 2.
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
27 03 2023 4:12:29
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
26 03 2023 7:20:34

Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
25 03 2023 6:23:35
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
24 03 2023 11:32:59
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно.
...
23 03 2023 10:42:57
Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг....
22 03 2023 11:37:40
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
21 03 2023 0:16:28
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
20 03 2023 9:31:23
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
19 03 2023 21:35:54
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
18 03 2023 5:23:59
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
...
17 03 2023 18:57:58

Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
16 03 2023 6:13:48
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
15 03 2023 4:25:20

На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
14 03 2023 17:38:46
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
13 03 2023 12:54:51
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
12 03 2023 11:55:33
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...
11 03 2023 4:20:15
Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения....
10 03 2023 0:32:30
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история".
Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета.
Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов.
В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником.
Домашнее задание предусматривает задание по выбору.
...
09 03 2023 18:50:15
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
08 03 2023 8:11:23
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
07 03 2023 20:28:24
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
06 03 2023 22:37:34
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
...
05 03 2023 3:16:44
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
04 03 2023 14:11:30
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
03 03 2023 17:22:22
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
02 03 2023 19:48:48
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
01 03 2023 17:41:59
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
28 02 2023 13:12:53
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
27 02 2023 11:33:46
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
26 02 2023 7:12:24
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
25 02 2023 5:26:26
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
24 02 2023 11:18:20
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
23 02 2023 8:32:42
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
22 02 2023 10:21:19
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
21 02 2023 2:20:25
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
20 02 2023 4:40:32
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
19 02 2023 7:39:22
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
18 02 2023 0:32:23
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
17 02 2023 9:17:49
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
16 02 2023 19:30:32

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
15 02 2023 12:52:14
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
14 02 2023 23:18:22
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
13 02 2023 9:54:26
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
12 02 2023 4:42:37
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
11 02 2023 21:16:35
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....
10 02 2023 3:22:53
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
09 02 2023 10:42:53

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
08 02 2023 11:52:30
В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....
07 02 2023 14:28:58
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
06 02 2023 1:30:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::