Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)
Цели:
- Сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации
- Осуществление процесса социализации
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с основами избирательной системы РФ;
- раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;
- сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;
- обобщить уже полученные знания по вопросу участия гражданина в политической жизни страны.
Развивающие:
- умение выражать свою позицию;
- развивать умение логически мыслить, анализировать, решать проблемные задачи;
- закрепление навыков выполнения тестовых заданий, умение правильно использовать терминологию;
- способствовать выработке навыков исследовательской работы.
Воспитывающие:
- формирование активной жизненной позиции,
- подготовка к осознанному выполнению роли избирателя.
Основные понятия:
- выборы,
- избиратель,
- избирательные права,
- принципы избирательного права,
- электорат,
- кандидат.
Оборудование:
- медиасистема,
- интеpaктивная доска,
- настенная доска,
- задания на партах,
- рабочие тетради,
- плакаты по теме урока
Ход урока
1. Оргмомент
- Обозначение темы урока
- Определение целей и задач урока
- Мотивация учебной деятельности
- Запись домашнего задания
2. Изучение нового материала.
2.1. Вступительное слово учителя.
1 раз в четыре года заметно активизируется политическая жизнь в нашей стране. Реклама товаров сменяется рекламой политических партий или отдельных кандидатов, появляются многочисленные плакаты с призывом сделать правильный выбор, политика вытесняет все темы для разговоров. Это значит, что приближается время ответственных решений – выборы в органы власти. Трудно выбрать свой жизненный путь, но еще труднее выбрать судьбу целого государства. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом. К каким правам относится это право? (политические) Какие еще политические права вы знаете? Где зафиксированы права и обязанности гражданина РФ? (в Конституции РФ)
2.2. Презентация “Избирательная система Российской Федерации”
СЛАЙД №1. Обозначение темы.
- Учащиеся записывают в тетради дату, тему урока.
СЛАЙД №2 Избирательная система.
- Учитель представляет отдельные элементы системы, определяет их взаимосвязь (нормы закона реализуются в поведении граждан, при этом они выполняют определенную роль в политической жизни государства)
- Задание учащимся: приведите пример позитивного политического поведения
- Задание учащимся: какие политические роли гражданина можете назвать ( избиратель, кандидат, участник референдума, лидер политической партии, государственный чиновник)
СЛАЙД №3 Избирательные права граждан РФ.
- Нам необходимо дать определение понятия “избирательные права”
СЛАЙД №4 Ограничения избирательных прав граждан РФ.
- Государство гарантирует избирательные права, но при этом в ст.32 Конституции РФ зафиксированы ограничения. Как вы думаете, почему именно такие ограничения?
- (18 лет – это совершеннолетие и полная дееспособность, выбор должен быть осознанным и лишение права может использоваться как наказание).
- Несколько следующих слайдов помогут нам определить основные принципы избирательного права. Задание – по представленным иллюстрациям назовите принципы
СЛАЙД №5 Принципы избирательного права
- Голосуют священнослужители, мужчины и женщины, военнослужащие, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места жительства (в границах РФ)
- Принцип: всеобщие выборы
СЛАЙД №6 Принципы избирательного права
- Каждый избиратель имеет один голос, независимо от пола, национальности и т.д.
- Принцип: равные выборы
СЛАЙД №7 Принципы избирательного права
- Мужчина пришел сам на избирательный участок, а бабушка по состоянию здоровья не смогла этого сделать и вызвала избирательную комиссию на дом, где и реализовала своё право
- Принцип: прямые выборы
СЛАЙД №8 Принципы избирательного права
- Изображение избирательного участка: урна, кабины для голосования, но обязательно со шторками
- Принцип: тайное голосование
СЛАЙД №9 Принципы избирательного права
- Стало традицией проводить конкурсы детского рисунка, которые потом размещаются на плакатах: семья, видимо, идет на избирательный участок, а может быть просто гулять и не посетят избирательный участок
- Принцип: добровольность участия в выборах
СЛАЙД №10 Принципы избирательного права
- В избирательном бюллетене на выборах Президента необходимо было отметить одну кандидатуру
- Принцип: альтернативность выборов
- По результатам работы со слайдами №5-10 в тетрадях записи: всеобщие, прямые, равные, тайное голосование, добровольность, альтернативность
СЛАЙД №11 Политические роли граждан
- Среди названных вами политических ролей две наиболее важные: избиратель и кандидат
- Избиратель – гражданин РФ, участвующий в выборах или референдуме
- Учащиеся выполняют задание №1: на основе выдержки из Федерального закона определить права избирателя (голосовать, наблюдать, отслеживать результаты и др.)
- Кандидат –гражданин РФ, желающий быть избранным в органы государственной власти.
- Учащиеся выполняют задание №2: какие требования определены законом к кандидатам (на основе выдержек из Федерального закона)
СЛАЙД №12 Центральная избирательная комиссия
- Отвечает за подготовку, проведение выборов и подсчет голосов специальный государственный орган- Центральная избирательная комиссия
- Возглавляет ЦИК РФ Чуров В.Е.
- Представлена эмблема (логотип)
СЛАЙД №13. Выполните задание (устно) Гражданин пришел на избирательный участок, чтобы проголосовать, но члeн избирательной комиссии не обнаружил его фамилии в списке избирателей. Как следует поступить гражданину: уйти, не проголосовав, или добиваться, чтобы его фамилию внесли в дополнительный список избирателей. Своё мнение поясните.
СЛАЙД №14. Выполните задание (устно) Во время второго тура выборов больше трети избирателей проголосовали против обоих кандидатов. Назовите любые три причины протестного голосования.
СЛАЙД №15 Возможные варианты (проверка задания)
2.3. Статистический анализ ( представление результата пpaктической работы)
За две недели до урока учащиеся получили опережающее задание: опросить родителей по вопросам анкеты
Анкета по теме “Избирательное право”
- Всегда ли Вы ходите на выборы?
- Участвовали ли Вы в выборах в качестве кандидата?
- Что является главным в определении вашего выбора?
- Считаете ли Вы необходимым ввести штраф за неявку на выборы?
- Считаете ли вы необходимым вернуть в избирательные бюллетени кандидата “Против всех” ?
- За кого Вы голосовали 2 марта 2008 г ?
- Возраст
- Пол
- Род занятий
- Учащиеся представляет презентацию “Социологический опрос”
Цели:
- Определить политическую активность родителей учащихся
- Определить факторы, влияющие на волеизъявление граждан
- Определить отношение граждан к форме проведения выборов
3. Закрепление изученного материала
3.1.
Учитель:В одном издательстве напечатали избирательный словарь для школьников. Но в результате ошибки оператора на одной странице оказались объяснения терминов, а сам список терминов – на другой странице. Задача: исправить ошибку.
Два учащихся выполняют работу на интеpaктивной доске. После выполнения проверка (учащиеся в это время записывают в тетрадь термины).
3.2. Алгоритм написания синквейна имеется на листе заданий (приложение 3)
Задание по рядам на составление синквейна
- 1 ряд – “Выборы”
- 2 ряд – “Избиратель”
- 3 ряд – “Кандидат”
Синквейн (возможные варианты)
- Выборы
- Демократические, свободные
- Определяют, обязывают, направляют
- Выборы- право человека.
- Демократия.
- Избиратель.
- Грамотный, ответственный.
- Голосует, агитирует, выдвигает.
- Он определяет будущее страны.
- Народовластие.
- Кандидат
- Ответственный, законопослушный.
- Выполняет, представляет, управляет.
- Кандидат – это наш представитель в органах власти.
- Народовластие
4. Подведение итогов
Учитель: Выборы в демократическом государстве с республиканской формой правления – необходимая, но дорогая процеДypa. Неявка избирателей в очередной раз на выборы может привести к незапланированным тратам государственного бюджета. Желаю вам быть активными в политической жизни страны. Надеюсь, что знания, полученные на этом уроке будут полезны при осуществлении вашего избирательного права, начиная с 18 лет.
5. Выставление оценок (с комментарием)
Использованная литература:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации” - Москва, 2007 г.;
- Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” - Москва, 2007 г.;
- “Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах” - Москва, 2007 г.
- ЕГЭ 2009 Обществознание / ФИПИ, Москва, Астрель, 2008
- А.Ф.Никитин Основы обществознания. Учебник для 9 класса, Москва, Дрофа, 2006 г.
Самоанализ урока
Цели:
- Сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации
- Осуществление процесса социализации
Задачи
А) образовательные:
- познакомить учащихся с основами избирательной системы РФ;
- раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;
- сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;
- обобщить уже полученные знания по вопросу участия гражданина в политической жизни страны.
Б) развивающие:
- умение выражать свою позицию;
- развивать умение логически мыслить, анализировать, решать проблемные задачи;
- закрепление навыков выполнения тестовых заданий, умение правильно использовать терминологию;
- способствовать выработке навыков исследовательской работы.
В) воспитывающие;
- формирование активной жизненной позиции,
- подготовка к осознанному выполнению роли избирателя.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы:
- беседа,
- объяснение учителя,
- составление конспекта,
- логические выводы,
- решение ситуаций,
- пpaктическая работа
Использование ТСО: медиасистема, интеpaктивная доска
В ходе урока были использованы:
- Методы словесной передачи информации, наглядной передачи информации, зрительного восприятия,
- Методы стимулирования:
- эмоциональный- создание ситуации успеха
- познавательный
- социальный_ создание ситуации взаимопомощи
Формы контроля:
- устные ответы, выполнение пpaктической работы.
Формы организации :
- индивидуальная, в парах.
План, цели и задачи урока выполнены полностью.
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
20 03 2023 19:17:18
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
19 03 2023 4:42:12
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
18 03 2023 3:44:35
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
17 03 2023 13:47:30
Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-хаpaктеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах....
16 03 2023 1:46:40

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
15 03 2023 14:24:31
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
14 03 2023 4:45:47
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
13 03 2023 1:34:25
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
12 03 2023 6:25:21
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
11 03 2023 0:22:35
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
10 03 2023 2:34:47
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
09 03 2023 4:48:33
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?»
...
08 03 2023 12:55:28
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
...
07 03 2023 7:43:24
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
06 03 2023 6:52:12

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
05 03 2023 8:53:13

Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ»....
04 03 2023 13:40:27
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д.
...
03 03 2023 15:48:11
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
02 03 2023 1:18:46
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока.
Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
...
01 03 2023 23:52:19
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
28 02 2023 8:27:41
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
27 02 2023 16:35:54
26 02 2023 13:20:41
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
25 02 2023 0:11:56
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
24 02 2023 22:10:34

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
23 02 2023 4:12:19
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
22 02 2023 6:15:42
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....
21 02 2023 22:31:48
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта.
...
20 02 2023 19:54:57
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
19 02 2023 20:51:15
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
18 02 2023 0:50:32
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
17 02 2023 19:53:26
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
...
16 02 2023 23:13:23
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с пpaктическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint.
...
15 02 2023 6:31:50
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
14 02 2023 10:58:40
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
13 02 2023 20:10:46
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
12 02 2023 13:10:41
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме.
...
11 02 2023 19:44:40
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
10 02 2023 23:27:49
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
09 02 2023 12:25:49
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.
...
08 02 2023 17:29:30
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
07 02 2023 8:33:24
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
06 02 2023 20:54:18
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
05 02 2023 22:48:36
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики.
На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся.
...
04 02 2023 16:53:32
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
03 02 2023 23:23:20
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
02 02 2023 8:59:14
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
01 02 2023 2:33:12
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и пpaктические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся....
31 01 2023 20:34:38
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
...
30 01 2023 13:45:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::