Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток"
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока.
Задачи урока:
- Закрепить знание основных понятий, терминов, дат;
- Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, использовать знания в нестандартной ситуации;
- Развитие памяти, внимания;
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: Карты: “Древний Восток. Египет и передняя Азия”, “Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – 3 в. н.э.”, учебные таблицы из Альбома по истории культуры Древнего мира, схематические рисунки с изображением контуров стран, таблица-кроссворд, таблица с ответами к историческому диктанту, сигнальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Вступительное слово учителя:
Мы познакомились с удивительно богатой историей стран Древнего Востока: природными условиями этих стран, образом жизни и занятиями жителей, культурой и достижениями…
Сегодня мы должны подвести итог вашим знаниям по этой теме.
3. Обобщающее повторение.
1. Разминка.
Игра “Историческая цепочка”
Учащиеся по цепочке называют географические названия, связанные с историей Древнего Востока. (Условие игры: ответы даются быстро, тот, кто запнулся – выходит из игры, побеждает ученик, назвавший последнее слово).
2. Неизвестная земля.
По контуру требуется определить, какая страна, местность изображена на схематическом рисунке: (Нил с дельтой, Финикия с частью Средиземного моря, Междуречье с частью Персидского залива, Индия и Гималаи, Великая китайская равнина с частью Великой китайской стены).
Одновременно учащиеся показывают названные страны на настенной карте. По ходу выполнения задания, отвечают на вопросы:
- Почему Египет в древности называли “даром
Нила”?
- Какую роль играло море в жизни финикийцев?
- Почему Междуречье носит такое название?
- Как Гималаи влияли на природные условия Индии?
- С какой целью строилась Великая китайская
стена?
3. Исторический диктант.
Учитель зачитывает определения, ученики записывают понятия в тетради.
- частицы полусгнивших растений и горных пород,
остающихся на берегах Нила после разлива;
- тростник в Египте;
- горная порода из которой в Междуречье делали
различные предметы: кирпичи, посуду, таблички для
письма, игрушки, гробы и т.д.;
- плоды, из которых финикийцы выдавливали
душистое масло;
- металл, пришедший на смену меди и бронзе;
- густые, труднопроходимые леса в долине Ганга;
- “белая шерсть” на кустах из которой
изготовляли красивую, прочную ткань в Индии;
- дерево, которое китайцы использовали в качестве
материала для письма.
По окончании диктанта учитель показывает ответы на таблице
ил
папирус
глина
оливки
железо
джунгли
хлопок
бамбук
Организуется взаимопроверка: учащиеся меняются тетрадками, проверяют работы друг друга, ставят оценки:
Нет ошибок – “5”;
До 2ух ошибок – “4”;
Более 2 ух – “3”.
Учитель: Поднимите руки те, кто получил “5”, кто получил “4”.
4. Историческая перестрелка.
Учащиеся должны дать самое короткое определение понятиям:
Фараон, жрец, вельможа, пирамида, раб, храм, Тутмос, законы, налоги, касты, брахманы, шудры, неприкасаемые, Цинь Шихуан, саркофаг, иероглифы, клинопись, колония, таран, Конфуций.
Например, фараон- правитель Египта, жрец- служитель храма, вельможа- знатный человек, пирамида- гробница фараона и т.д.
(В моих классах такая работа ведётся систематически, поэтому ученики дают определения быстро.)
5. Каверзные вопросы:
1) Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в древнем Египте или мальчику из Финикии? Объясните, почему вы так думаете.
2) В Междуречье в глубокой древности богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.
Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь?
3) В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили названия Ханаан. Название “Финикия” этой стране дали греки. “Финикийцы” по гречески означает “красноватые”, или, точнее, “красящие в багряный цвет”.
Почему именно так называли греки финикийцев?
4) Столица Ассирийской державы Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612г. до н.э. Однако библиотека царя Ашшурбанапала не погибла в огне и сохранилась до наших дней.
Почему книги этой библиотеки несгораемые?
5) В древней индийской поэме “Махабхарата” сказано: “Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул (помесь осла с лошадью) – эти семь считаются домашними животными”. Почему человек назван домашним животным? О каких людях идёт речь?
(Задачи из Рабочей тетради по истории древнего мира. Годер Г.И.- Москва, Просвещение 2001 г.)
6. Черный ящик.
Учитель вынимает из черного ящика различные предметы, требуется указать, где были сделаны изобретения, из какой страны эти предметы.
Предметы в черном ящике: шелк, рис, хлопчатник, бумага, стекло, чай, шахматы, монета, компас, алфавит, гороскоп, сахар.
7. Экскурсия в музей.
На стене – учебные таблицы из альбома по истории культуры Древнего мира:
“Пирамида Хеопса”
“Большой сфинкс в Гизе”
“Висячие сады Вавилона”
“Столб с законами вавилонского царя Хаммурапи”
“Древнеегипетские статуи Рахотепа с женой
Нофрет”
“Гробница Тутанхамона”
“Древнеегипетский храм”.
Учащиеся – гиды. По желанию должны рассказать, что представляет собой каждый “экспонат” в музее.
8. Исторический задачник.
Археологами найдено письмо Цинь Шихуана адресованное Хаммурапи, в котором он сообщает новость об объединении Китая под своей властью.
Возможно ли такое?
Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на “линии времени” годы правления Цинь Шихуана и Хаммурапи.
Учащиеся работают с линией времени:
9. Страна кроссвордия.
- Что такое религия?
Кроссворд “Боги Древнего Востока”
- Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела
- Бог пустыни в Египте
- Книга, в которую вошли еврейские мифы и предания о прошлом своего народа
- Богиня плодородия в Двуречье
- Бог индийцев с головой слона
- Бог – судья в царстве мертвых (Египет)
- Бог, которому поклонялся еврейский народ.
10. Детектор лжи.
У учащихся находятся сигнальные карточки со знаками “+” и “-“. Учитель зачитывает утверждения, ученики поднимают соответствующую карточку: если утверждение верно- “+”, если неверно- “-“.
Утверждения:
- Тир- город Сирии;
- в финикийском алфавите 32 буквы;
- Мемфис – первая столица Египта;
- Тигр – река в Индии;
- Хаммурапи – вавилонский царь;
- Адам – первый мужчина на земле;
- глина – материал для письма в Китае;
-Себек – священный бык в Египте;
- пирамида Тутанхамона – самая высокая пирамида;
- Шамаш – бог солнца в Междуречье;
- Сыном Неба называли царя Индии.
11. Открытое голосование.
Продолжается работа с сигнальными карточками. У учащихся имеются карточки с буквами: “А”, “Б”, “В”. Учитель зачитывает тест- ученики поднимают карточку с правильным ответом.
Тесты:
1. Столица Ассирийской державы, “логовище львов”, “город крови”:
А) Ниневия
Б) Персеполь
В) Вавилон
2. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:
А) Кир
Б) Крез
В) Хеопс
3. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:
А) Адам
Б) Авраам
В) Ной
4. Индийский царь, объединивший все индийские царства в 3 в.до н.э.:
А) Ашока
Б) Гаутама
В) Крез
5) Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:
А) Соломон
Б) Хаммурапи
В) Гильгамеш
6) Существо с телом льва и головой человека, “охранявшее” гробницы египетских фараонов:
А) Сфинкс
Б) Апис
В) Себек
(Эта игра пятиклассникам очень нравится, я использую её на уроках и в качестве разминки, и при закреплении нового материала).
4. Подведение итогов.
Выводы учителя по теме:
В странах Древнего Востока уже в глубокой древности
- земледелие становится главным занятием;
- возникают 1ые государства со своей территорией,
правителями, войском, чиновниками;
- люди многому научились- строить оросительные
каналы, осушать болота, собирать обильные урожаи,
сооружать дворцы, изготавливать роскошные ткани,
плавить железо, строить корабли…
- но не все в одинаковой мере пользовались
результатами этих достижений;
- в древнем мире существовало неравенство.
5. Оценка работы учащихся на уроке.
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
27 03 2023 11:20:19
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
26 03 2023 22:53:52
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
25 03 2023 17:18:40
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
24 03 2023 19:14:23
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.
...
23 03 2023 16:42:37
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
22 03 2023 13:47:29
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
21 03 2023 20:49:17
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
20 03 2023 15:34:36
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
19 03 2023 18:53:51
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
18 03 2023 14:17:18
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
17 03 2023 1:47:12
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели,
принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....
16 03 2023 14:12:11
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
15 03 2023 2:17:20
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
14 03 2023 3:51:38
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
13 03 2023 23:41:48
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
12 03 2023 6:21:17
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".
...
11 03 2023 20:38:45
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
10 03 2023 10:32:36
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности.
...
09 03 2023 10:21:21
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
...
08 03 2023 18:16:14
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
07 03 2023 23:44:51
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
06 03 2023 0:44:34
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
05 03 2023 5:34:26
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
04 03 2023 18:15:48
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир"....
03 03 2023 22:55:44
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
02 03 2023 10:31:23
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
01 03 2023 15:11:57

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
28 02 2023 7:47:14
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
27 02 2023 0:46:41
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
26 02 2023 5:12:11
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
25 02 2023 0:54:27
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
24 02 2023 5:25:34

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
23 02 2023 9:35:45
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
22 02 2023 9:50:24
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
21 02 2023 0:57:37
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
20 02 2023 16:56:58
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
...
19 02 2023 9:25:59

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
18 02 2023 6:52:42
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
17 02 2023 11:58:47
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
16 02 2023 7:42:39
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения....
15 02 2023 19:55:35
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
14 02 2023 10:37:20
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
...
13 02 2023 6:11:40
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....
12 02 2023 10:31:56
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
11 02 2023 3:18:20
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
10 02 2023 5:24:49
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
09 02 2023 17:44:43
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
08 02 2023 11:49:56
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
07 02 2023 17:19:38
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
06 02 2023 18:27:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::