Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока.

Задачи урока:

  • Закрепить знание основных понятий, терминов, дат;
  • Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, использовать знания в нестандартной ситуации;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: Карты: “Древний Восток. Египет и передняя Азия”, “Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – 3 в. н.э.”, учебные таблицы из Альбома по истории культуры Древнего мира, схематические рисунки с изображением контуров стран, таблица-кроссворд, таблица с ответами к историческому диктанту, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.

Вступительное слово учителя:

Мы познакомились с удивительно богатой историей стран Древнего Востока: природными условиями этих стран, образом жизни и занятиями жителей, культурой и достижениями…

Сегодня мы должны подвести итог вашим знаниям по этой теме.

3. Обобщающее повторение.

1. Разминка.

Игра “Историческая цепочка”

Учащиеся по цепочке называют географические названия, связанные с историей Древнего Востока. (Условие игры: ответы даются быстро, тот, кто запнулся – выходит из игры, побеждает ученик, назвавший последнее слово).

2. Неизвестная земля.

По контуру требуется определить, какая страна, местность изображена на схематическом рисунке: (Нил с дельтой, Финикия с частью Средиземного моря, Междуречье с частью Персидского залива, Индия и Гималаи, Великая китайская равнина с частью Великой китайской стены).

Одновременно учащиеся показывают названные страны на настенной карте. По ходу выполнения задания, отвечают на вопросы:

- Почему Египет в древности называли “даром Нила”?
- Какую роль играло море в жизни финикийцев?
- Почему Междуречье носит такое название?
- Как Гималаи влияли на природные условия Индии?
- С какой целью строилась Великая китайская стена?

3. Исторический диктант.

Учитель зачитывает определения, ученики записывают понятия в тетради.

- частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива;
- тростник в Египте;
- горная порода из которой в Междуречье делали различные предметы: кирпичи, посуду, таблички для письма, игрушки, гробы и т.д.;
- плоды, из которых финикийцы выдавливали душистое масло;
- металл, пришедший на смену меди и бронзе;
- густые, труднопроходимые леса в долине Ганга;
- “белая шерсть” на кустах из которой изготовляли красивую, прочную ткань в Индии;
- дерево, которое китайцы использовали в качестве материала для письма.

По окончании диктанта учитель показывает ответы на таблице

ил
папирус
глина
оливки
железо
джунгли
хлопок
бамбук

Организуется взаимопроверка: учащиеся меняются тетрадками, проверяют работы друг друга, ставят оценки:

Нет ошибок – “5”;

До 2ух ошибок – “4”;

Более 2 ух – “3”.

Учитель: Поднимите руки те, кто получил “5”, кто получил “4”.

4. Историческая перестрелка.

Учащиеся должны дать самое короткое определение понятиям:

Фараон, жрец, вельможа, пирамида, раб, храм, Тутмос, законы, налоги, касты, брахманы, шудры, неприкасаемые, Цинь Шихуан, саркофаг, иероглифы, клинопись, колония, таран, Конфуций.

Например, фараон- правитель Египта, жрец- служитель храма, вельможа- знатный человек, пирамида- гробница фараона и т.д.

(В моих классах такая работа ведётся систематически, поэтому ученики дают определения быстро.)

5. Каверзные вопросы:

1) Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в древнем Египте или мальчику из Финикии? Объясните, почему вы так думаете.

2) В Междуречье в глубокой древности богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь.

Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь?

3) В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили названия Ханаан. Название “Финикия” этой стране дали греки. “Финикийцы” по гречески означает “красноватые”, или, точнее, “красящие в багряный цвет”.

Почему именно так называли греки финикийцев?

4) Столица Ассирийской державы Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612г. до н.э. Однако библиотека царя Ашшурбанапала не погибла в огне и сохранилась до наших дней.

Почему книги этой библиотеки несгораемые?

5) В древней индийской поэме “Махабхарата” сказано: “Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул (помесь осла с лошадью) – эти семь считаются домашними животными”. Почему человек назван домашним животным? О каких людях идёт речь?

(Задачи из Рабочей тетради по истории древнего мира. Годер Г.И.- Москва, Просвещение 2001 г.)

6. Черный ящик.

Учитель вынимает из черного ящика различные предметы, требуется указать, где были сделаны изобретения, из какой страны эти предметы.

Предметы в черном ящике: шелк, рис, хлопчатник, бумага, стекло, чай, шахматы, монета, компас, алфавит, гороскоп, сахар.

7. Экскурсия в музей.

На стене – учебные таблицы из альбома по истории культуры Древнего мира:

“Пирамида Хеопса”
“Большой сфинкс в Гизе”
“Висячие сады Вавилона”
“Столб с законами вавилонского царя Хаммурапи”
“Древнеегипетские статуи Рахотепа с женой Нофрет”
“Гробница Тутанхамона”
“Древнеегипетский храм”.

Учащиеся – гиды. По желанию должны рассказать, что представляет собой каждый “экспонат” в музее.

8. Исторический задачник.

Археологами найдено письмо Цинь Шихуана адресованное Хаммурапи, в котором он сообщает новость об объединении Китая под своей властью.

Возможно ли такое?

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на “линии времени” годы правления Цинь Шихуана и Хаммурапи.

Учащиеся работают с линией времени:

9. Страна кроссвордия.

- Что такое религия?

Кроссворд “Боги Древнего Востока”

  1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела
  2. Бог пустыни в Египте
  3. Книга, в которую вошли еврейские мифы и предания о прошлом своего народа
  4. Богиня плодородия в Двуречье
  5. Бог индийцев с головой слона
  6. Бог – судья в царстве мертвых (Египет)
  7. Бог, которому поклонялся еврейский народ.

10. Детектор лжи.

У учащихся находятся сигнальные карточки со знаками “+” и “-“. Учитель зачитывает утверждения, ученики поднимают соответствующую карточку: если утверждение верно- “+”, если неверно- “-“.

Утверждения:

- Тир- город Сирии;
- в финикийском алфавите 32 буквы;
- Мемфис – первая столица Египта;
- Тигр – река в Индии;
- Хаммурапи – вавилонский царь;
- Адам – первый мужчина на земле;
- глина – материал для письма в Китае;
-Себек – священный бык в Египте;
- пирамида Тутанхамона – самая высокая пирамида;
- Шамаш – бог солнца в Междуречье;
- Сыном Неба называли царя Индии.

11. Открытое голосование.

Продолжается работа с сигнальными карточками. У учащихся имеются карточки с буквами: “А”, “Б”, “В”. Учитель зачитывает тест- ученики поднимают карточку с правильным ответом.

Тесты:

1. Столица Ассирийской державы, “логовище львов”, “город крови”:

А) Ниневия
Б) Персеполь
В) Вавилон

2. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

А) Кир
Б) Крез
В) Хеопс

3. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:

А) Адам
Б) Авраам
В) Ной

4. Индийский царь, объединивший все индийские царства в 3 в.до н.э.:

А) Ашока
Б) Гаутама
В) Крез

5) Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

А) Соломон
Б) Хаммурапи
В) Гильгамеш

6) Существо с телом льва и головой человека, “охранявшее” гробницы египетских фараонов:

А) Сфинкс
Б) Апис
В) Себек

(Эта игра пятиклассникам очень нравится, я использую её на уроках и в качестве разминки, и при закреплении нового материала).

4. Подведение итогов.

Выводы учителя по теме:

В странах Древнего Востока уже в глубокой древности

- земледелие становится главным занятием;
- возникают 1ые государства со своей территорией, правителями, войском, чиновниками;
- люди многому научились- строить оросительные каналы, осушать болота, собирать обильные урожаи, сооружать дворцы, изготавливать роскошные ткани, плавить железо, строить корабли…
- но не все в одинаковой мере пользовались результатами этих достижений;
- в древнем мире существовало неравенство.

5. Оценка работы учащихся на уроке.


Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс)


    Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс)

      Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...

26 11 2022 17:26:57

ИКТ на уроках истории


    ИКТ на уроках истории

      Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....

25 11 2022 12:40:23

Применение технологий развития критического мышления на уроке истории


    Применение технологий развития критического мышления на уроке истории

      Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....

24 11 2022 19:24:42

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"


    Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

      Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

23 11 2022 15:33:58

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты


    Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

      Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

22 11 2022 16:15:41

Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"


    Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"

      Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....

21 11 2022 5:23:26

Урок "Столетняя война"


    Урок "Столетняя война"

      Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

20 11 2022 2:37:17

Эвристический метод в обучении истории


    Эвристический метод в обучении истории

      В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....

19 11 2022 9:57:25

Первая российская революция. Причины революции


    Первая российская революция. Причины революции

      Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....

18 11 2022 5:24:48

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"


    Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

      Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

17 11 2022 11:36:55

План-конспект "Перестройка и ее итоги"


    План-конспект "Перестройка и ее итоги"

      В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....

16 11 2022 0:43:21

Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков


    Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков

      Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....

15 11 2022 23:21:27

Гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования


    Гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования

      Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....

14 11 2022 20:18:53

Методическая разработка урока истории для 7-го класса "Эпоха Возрождения — неиссякаемый источник вдохновения"


    Методическая разработка урока истории для 7-го класса "Эпоха Возрождения — неиссякаемый источник вдохновения"

      В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....

13 11 2022 22:41:46

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"


    Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

      Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

12 11 2022 7:38:46

Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс


    Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс

      Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...

11 11 2022 2:19:14

Творческая встреча по истории "Под солнцем пламенной Эллады"


    Творческая встреча по истории "Под солнцем пламенной Эллады"

      Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду. ...

10 11 2022 10:23:15

Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты"


    Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты"

      Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....

09 11 2022 8:14:13

Организация учебной деятельности на уроках истории в 5-х классах


    Организация учебной деятельности на уроках истории в 5-х классах

      В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....

08 11 2022 20:45:52

Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы"


    Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы"

      Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....

07 11 2022 10:33:37

Внешняя политика СССР в 30-е годы


    Внешняя политика СССР в 30-е годы

      Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....

06 11 2022 21:26:34

Начало реформации в Германии


    Начало реформации в Германии

      Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....

05 11 2022 4:55:40

Формирование когнитивной (познавательной) компетентности учащихся при изучении истории


    Формирование когнитивной (познавательной) компетентности учащихся при изучении истории

      В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....

04 11 2022 0:11:59

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."


    Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

      Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....

03 11 2022 11:43:43

Урок повторения по теме "Древняя Русь"


    Урок повторения по теме "Древняя Русь"

      Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты. ...

02 11 2022 4:27:11

"Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс


    "Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс

      Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....

01 11 2022 0:58:34

Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий


    Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий

      Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...

31 10 2022 11:40:18

Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Ге opгий Владимирович Любомудров"


    Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Ге opгий Владимирович Любомудров"

      Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...

30 10 2022 14:41:27

Торговля и денежное дело в Европе


    Торговля и денежное дело в Европе

      Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....

29 10 2022 18:58:12

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"


    Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

      Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

28 10 2022 7:31:42

Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"


    Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"

      В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта РФ, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ...

27 10 2022 13:31:13

Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства"


    Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства"

      Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....

26 10 2022 6:18:14

Авторская программа элективного курса "Основы конституционного строя РФ"


    Авторская программа элективного курса "Основы конституционного строя РФ"

      Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....

25 10 2022 18:36:56

Программа элективного курса "Выборы в России: от Рюрика до Путина"


    Программа элективного курса "Выборы в России: от Рюрика до Путина"

      Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы. Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне. ...

24 10 2022 4:22:22

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси


    Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

      В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

23 10 2022 16:22:58

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."


    Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

      Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....

22 10 2022 7:35:18

КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс


    КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс

      Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....

21 10 2022 20:31:29

Конспект открытого урока истории в 9-м классе по теме "Огненные версты Гражданской войны…"


    Конспект открытого урока истории в 9-м классе по теме "Огненные версты Гражданской войны…"

      Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших. ...

20 10 2022 6:33:57

Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс


    Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс

      Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....

19 10 2022 15:56:21

Позиционная технология на уроках истории


    Позиционная технология на уроках истории

      Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....

18 10 2022 13:12:26

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

      Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....

17 10 2022 13:13:55

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

      В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

16 10 2022 2:29:47

Гуситское движение в Чехии


    Гуситское движение в Чехии

      Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....

15 10 2022 2:21:38

Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните"


    Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности. "Люди, покуда сердца стучатся, помните"

      Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....

14 10 2022 2:50:52

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

13 10 2022 10:38:26

"О блокадном детстве в стихах и прозе…"


    "О блокадном детстве в стихах и прозе…"

      Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....

12 10 2022 4:11:42

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

11 10 2022 9:46:40

Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс


    Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс

      В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи. ...

10 10 2022 20:54:25

Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"


    Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"

      Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....

09 10 2022 17:42:52

Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества"


    Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества"

      Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....

08 10 2022 19:36:47

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.