Конкурс для 4–5-го классов "Ратная слава томичей"
Приветствие ведущего.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы собрались накануне всенародного праздника – Дня Победы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто ковал Победу в тылу, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. В народе говорят, что пока люди помнят о войне, войны никогда не будет. Томичи свято хранят память о тех, кто отстоял мир от фашизма. В нашем городе стоят памятники погибшим землякам, созданы десятки музеев боевой славы томичей, старшеклассники принимают участие в городской операции “Память”. Наша программа “Ратная слава томичей” посвящена героическим страницам истории Томска.
Этапы конкурсной программы.
Организационный:
- Представление комaнд.
- Представление жюри.
- Знакомство с правилами конкурса.
1 конкурс: “Из истории томских воинских соединений”.
Вступление ведущего.
Ратную славу томичи заслужили на полях сражений. В первый же день после объявления по радио о начале войны с фашистской Германией, на томских призывных пунктах выстроились очереди из томичей, которые стремились на фронт, чтобы дать отпор врагу и защитить Родину. Из Томска было отправлено несколько воинских соединений.
Задание: решите примеры и назовите номера томских воинских соединений.
- 664:4 = _______________стрелковая дивизия (166);
- 152:8 = _______________гвардейская дивизия (19);
- 632:8 = _______________гвардейская дивизия (79).
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о дивизиях.
166 стрелковая дивизия ушла на фронт в первую неделю войны. Непростая фронтовая судьба досталась ей – жестокие, кровопролитные бои, окружение. В этих боях дивизия почти полностью полегла. Закрыв собою Москву, она шагнула в бесcмepтие. Из окружения вышло лишь 517 человек. Оставшиеся в живых бойцы и комaндиры продолжили борьбу в рядах партизан.
В ноябре 1941 года из Томска на фронт отбыла 19 стрелковая дивизия. С декабря 1941 года в составе 2-й ударной армии дивизия вела бои в “Долине cмepти” под Мясным бором с 16 немецкой армией, брошенной на захват Ленинграда. За мужество, проявленное в боях, 19 дивизия удостоена звания Гвардейской.
Воины Томска сражались в Сталинграде в ноябре 1942-феврале 1943гг. в составе 62-й армии, после Сталинградской битвы дивизия, стала носить имя 79-й гвардейской. На Мамаевом кургане вечным сном спят 2,5 тысяч сибиряков. 79 гвардейская дивизия завершила свой бой в Берлине, столице Германии.
Дополнительный вопрос.
- Есть ли в нашем городе улицы, названные в честь томских воинских соединений? (79 гвардейская дивизия; 19 гвардейская дивизия).
2 конкурс: “Незабываемые имена”.
Вступление ведущего.
- Многие томичи воевали в составе других частей и соединений. Они были пехотинцами, летчиками, танкистами, разведчиками, моряками, медиками… Но общим для всех было отстоять свою Родину и победить.
Задание: замените цифры буквами и запишите имена томичей – героев.
- 3;1;19;10;13;10;11 9;1;10;24;6;3 (Василий Зайцев);
- 10;3;1;15 25;6;18;15;29;23 (Иван Черных);
- 14;1;18;10;33 16;12;20;33;2;18;28;19;12;1;33 (Мария Октябрьская).
1 – А
2 – Б
3 – В
4 – Г
5 – Д
6 – Е
7 – Ё
8 – Ж
9 – З
10 – И
11 – Й
12 – К
13 – Л
14 – М
15 – Н
16 – О
17 – П
18 – Р
19 – С
20 – Т
21 – У
22 – Ф
23 – Х
24 – Ц
25 – Ч
26 – Ш
27 – Щ
28 – Ь
29 – Ы
30 – Ъ
31 – Э
32 – Ю
33 – Я
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о Томичах – героях.
Василий Зайцев знаменитый снайпер из Томской области. Его слова: - “За Волгой для нас земли нет”, стали девизом для всех сталинградцев.
Иван Черных – выпускник одной из томских школ. Он был защитником Ленинграда. На счету нашего земляка 62 боевых вылета, за которые он имел награды: медаль “За отвагу” и Орден Красного Знамени. Во время выполнения последнего задания самолет загорелся, и отважный экипаж принял решение – направить свой горящий самолет в колонну танков и автомашин.
Мария Октябрьская – женщина - герой Советского Союза. В конце лета 1942 года, узнав о гибели на фронте мужа, полкового комиссара, она добилась права пойти на фронт водителем танка, построенного на ее личные сбережения.
Дополнительный вопрос.
- Есть ли в нашем городе улицы в честь этих томичей – героев? (Иван Черных).
3 конкурс: “Имена томичей – героев в названиях улиц”.
Вступление ведущего.
- Сотни легендарных подвигов совершили томичи во имя Победы. Они проявили себя, как отважные и смелые, мужественные и стойкие бойцы. Наш народ свято чтит память о тех, кто отстоял мир от фашизма. Увековечен их подвиг и в названиях томских улиц.
Задание: в каждой группе приведенных ниже слогов спряталось название улицы. Запишите его.
- бе; ва; ле; де – улица __________________________(Лебедева)
- ир; но; см; ва – улица __________________________(Смирнова)
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о Томичах – героях.
Алексей Лебедев – герой Советского Союза, юный комaндир взвода погиб при освобождении чехословацкого местечка Бела, закрыв своим телом амбразуру пулемета, за что потомки назвали его сибирским Матросовом. В Томске память о нем закреплена в названии улицы.
Василий Смирнов окончил Томское артиллерийское училище, с августа 1941 года сражался с фашистами. Комaндовал дивизионом 805-го артиллерийского полка. За форсирование Днепра в районе Киева, Василий Смирнов удостоен звания Героя Советского Союза. В бою под городом Золочев Львовской области 19 июля 1944 года майор Смирнов был ранен и умер от ран на пятый день.
4 конкурс: “Памятники боевой славы”.
Вступление ведущего:
- В честь 35-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 8 сентября 1979 г. состоялось открытие памятника воинам – Томичам, погибшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В центральной части парка Вечный огонь и скульптурная композиция - Родина – мать вручает оружие сыну.
Задание:
- Укажите название памятника – _______________________(Монумент Славы);
- Как называется район города Томска, где он расположен – ____________________________ (Лагерный сад).
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
Заключение: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, разрушили 84 тысяч школ. Лишили крова около 25 миллионов человек. Если память каждого погибшего во второй Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
- Минутой молчания почтим память павших в войне.
Подведение итогов конкурсной программы. Награждение.
Список литературы:
- Томская область. Исторический очерк. Томск.1994.
- Томск. История города от основания до наших дней. Под ред. Н.М.Дмитриенко. Томск. 1999.
- Материалы городской краеведческой программы “Люби и знай свой город и край”.
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
21 09 2023 13:45:55
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
20 09 2023 14:28:24
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
19 09 2023 18:17:36
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
18 09 2023 19:13:12
В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....
17 09 2023 22:44:22
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
16 09 2023 18:53:19
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
15 09 2023 10:48:15
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
14 09 2023 6:27:33
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
13 09 2023 0:57:20
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
12 09 2023 2:45:55
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
11 09 2023 23:12:48
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
10 09 2023 2:36:22
Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В.Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием ИКТ.
...
09 09 2023 16:14:25
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского.
...
08 09 2023 16:39:43
07 09 2023 20:10:14
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
06 09 2023 1:52:14
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
05 09 2023 11:32:18
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
04 09 2023 8:30:13
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
...
03 09 2023 7:57:22
Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника "История древнего мира" и мультимедийной презентации "Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории....
02 09 2023 19:18:50
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
01 09 2023 8:37:48
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.
...
31 08 2023 21:33:41

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
30 08 2023 1:11:13
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
29 08 2023 1:37:13
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
28 08 2023 9:37:14
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
27 08 2023 11:41:23
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
26 08 2023 14:53:51
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
25 08 2023 9:51:47
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории.
...
24 08 2023 1:20:39
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
23 08 2023 6:34:20
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
22 08 2023 17:13:52
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
21 08 2023 5:49:46
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
20 08 2023 16:12:35
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
19 08 2023 3:10:58
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
18 08 2023 6:27:31
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
...
17 08 2023 8:47:37
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
16 08 2023 20:30:44
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....
15 08 2023 23:21:52
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....
14 08 2023 17:39:25
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
13 08 2023 19:36:22
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
12 08 2023 14:19:29
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.
...
11 08 2023 9:33:52
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....
10 08 2023 22:23:49
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
09 08 2023 2:17:12
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
08 08 2023 8:45:24
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
07 08 2023 13:38:50
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
06 08 2023 17:35:36
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
05 08 2023 20:21:28
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
04 08 2023 14:11:43
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
03 08 2023 4:25:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::