Конкурс для 4–5-го классов "Ратная слава томичей"
Приветствие ведущего.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы собрались накануне всенародного праздника – Дня Победы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто ковал Победу в тылу, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. В народе говорят, что пока люди помнят о войне, войны никогда не будет. Томичи свято хранят память о тех, кто отстоял мир от фашизма. В нашем городе стоят памятники погибшим землякам, созданы десятки музеев боевой славы томичей, старшеклассники принимают участие в городской операции “Память”. Наша программа “Ратная слава томичей” посвящена героическим страницам истории Томска.
Этапы конкурсной программы.
Организационный:
- Представление комaнд.
- Представление жюри.
- Знакомство с правилами конкурса.
1 конкурс: “Из истории томских воинских соединений”.
Вступление ведущего.
Ратную славу томичи заслужили на полях сражений. В первый же день после объявления по радио о начале войны с фашистской Германией, на томских призывных пунктах выстроились очереди из томичей, которые стремились на фронт, чтобы дать отпор врагу и защитить Родину. Из Томска было отправлено несколько воинских соединений.
Задание: решите примеры и назовите номера томских воинских соединений.
- 664:4 = _______________стрелковая дивизия (166);
- 152:8 = _______________гвардейская дивизия (19);
- 632:8 = _______________гвардейская дивизия (79).
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о дивизиях.
166 стрелковая дивизия ушла на фронт в первую неделю войны. Непростая фронтовая судьба досталась ей – жестокие, кровопролитные бои, окружение. В этих боях дивизия почти полностью полегла. Закрыв собою Москву, она шагнула в бесcмepтие. Из окружения вышло лишь 517 человек. Оставшиеся в живых бойцы и комaндиры продолжили борьбу в рядах партизан.
В ноябре 1941 года из Томска на фронт отбыла 19 стрелковая дивизия. С декабря 1941 года в составе 2-й ударной армии дивизия вела бои в “Долине cмepти” под Мясным бором с 16 немецкой армией, брошенной на захват Ленинграда. За мужество, проявленное в боях, 19 дивизия удостоена звания Гвардейской.
Воины Томска сражались в Сталинграде в ноябре 1942-феврале 1943гг. в составе 62-й армии, после Сталинградской битвы дивизия, стала носить имя 79-й гвардейской. На Мамаевом кургане вечным сном спят 2,5 тысяч сибиряков. 79 гвардейская дивизия завершила свой бой в Берлине, столице Германии.
Дополнительный вопрос.
- Есть ли в нашем городе улицы, названные в честь томских воинских соединений? (79 гвардейская дивизия; 19 гвардейская дивизия).
2 конкурс: “Незабываемые имена”.
Вступление ведущего.
- Многие томичи воевали в составе других частей и соединений. Они были пехотинцами, летчиками, танкистами, разведчиками, моряками, медиками… Но общим для всех было отстоять свою Родину и победить.
Задание: замените цифры буквами и запишите имена томичей – героев.
- 3;1;19;10;13;10;11 9;1;10;24;6;3 (Василий Зайцев);
- 10;3;1;15 25;6;18;15;29;23 (Иван Черных);
- 14;1;18;10;33 16;12;20;33;2;18;28;19;12;1;33 (Мария Октябрьская).
1 – А
2 – Б
3 – В
4 – Г
5 – Д
6 – Е
7 – Ё
8 – Ж
9 – З
10 – И
11 – Й
12 – К
13 – Л
14 – М
15 – Н
16 – О
17 – П
18 – Р
19 – С
20 – Т
21 – У
22 – Ф
23 – Х
24 – Ц
25 – Ч
26 – Ш
27 – Щ
28 – Ь
29 – Ы
30 – Ъ
31 – Э
32 – Ю
33 – Я
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о Томичах – героях.
Василий Зайцев знаменитый снайпер из Томской области. Его слова: - “За Волгой для нас земли нет”, стали девизом для всех сталинградцев.
Иван Черных – выпускник одной из томских школ. Он был защитником Ленинграда. На счету нашего земляка 62 боевых вылета, за которые он имел награды: медаль “За отвагу” и Орден Красного Знамени. Во время выполнения последнего задания самолет загорелся, и отважный экипаж принял решение – направить свой горящий самолет в колонну танков и автомашин.
Мария Октябрьская – женщина - герой Советского Союза. В конце лета 1942 года, узнав о гибели на фронте мужа, полкового комиссара, она добилась права пойти на фронт водителем танка, построенного на ее личные сбережения.
Дополнительный вопрос.
- Есть ли в нашем городе улицы в честь этих томичей – героев? (Иван Черных).
3 конкурс: “Имена томичей – героев в названиях улиц”.
Вступление ведущего.
- Сотни легендарных подвигов совершили томичи во имя Победы. Они проявили себя, как отважные и смелые, мужественные и стойкие бойцы. Наш народ свято чтит память о тех, кто отстоял мир от фашизма. Увековечен их подвиг и в названиях томских улиц.
Задание: в каждой группе приведенных ниже слогов спряталось название улицы. Запишите его.
- бе; ва; ле; де – улица __________________________(Лебедева)
- ир; но; см; ва – улица __________________________(Смирнова)
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о Томичах – героях.
Алексей Лебедев – герой Советского Союза, юный комaндир взвода погиб при освобождении чехословацкого местечка Бела, закрыв своим телом амбразуру пулемета, за что потомки назвали его сибирским Матросовом. В Томске память о нем закреплена в названии улицы.
Василий Смирнов окончил Томское артиллерийское училище, с августа 1941 года сражался с фашистами. Комaндовал дивизионом 805-го артиллерийского полка. За форсирование Днепра в районе Киева, Василий Смирнов удостоен звания Героя Советского Союза. В бою под городом Золочев Львовской области 19 июля 1944 года майор Смирнов был ранен и умер от ран на пятый день.
4 конкурс: “Памятники боевой славы”.
Вступление ведущего:
- В честь 35-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 8 сентября 1979 г. состоялось открытие памятника воинам – Томичам, погибшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В центральной части парка Вечный огонь и скульптурная композиция - Родина – мать вручает оружие сыну.
Задание:
- Укажите название памятника – _______________________(Монумент Славы);
- Как называется район города Томска, где он расположен – ____________________________ (Лагерный сад).
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
Заключение: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, разрушили 84 тысяч школ. Лишили крова около 25 миллионов человек. Если память каждого погибшего во второй Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
- Минутой молчания почтим память павших в войне.
Подведение итогов конкурсной программы. Награждение.
Список литературы:
- Томская область. Исторический очерк. Томск.1994.
- Томск. История города от основания до наших дней. Под ред. Н.М.Дмитриенко. Томск. 1999.
- Материалы городской краеведческой программы “Люби и знай свой город и край”.
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
18 03 2024 19:22:35
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
17 03 2024 23:56:54
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
16 03 2024 1:31:38
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
15 03 2024 22:14:21
В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта РФ, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ...
14 03 2024 10:55:32
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
13 03 2024 14:33:47
Данный урок проводится для подведения итогов по изучению раздела "Древнейшие государства Индии и Китая". По аналогии можно подготовить итоговые или повторительно-обобщающие уроки по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы....
12 03 2024 19:35:12
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
11 03 2024 19:22:53
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
10 03 2024 3:59:25
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...
09 03 2024 23:50:32
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
08 03 2024 3:46:58
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси. ...
07 03 2024 19:35:40
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
06 03 2024 11:49:12
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....
05 03 2024 3:20:45
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
04 03 2024 15:19:13
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
03 03 2024 20:21:23
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
02 03 2024 14:50:38
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран. ...
01 03 2024 1:26:57
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
29 02 2024 13:18:33
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
28 02 2024 17:59:32
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
27 02 2024 7:34:25
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
26 02 2024 12:59:41
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...
25 02 2024 19:11:17
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...
24 02 2024 6:59:55
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
23 02 2024 2:42:45
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
22 02 2024 14:41:34
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....
21 02 2024 10:44:38
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
20 02 2024 12:52:32
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
19 02 2024 15:53:55
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
18 02 2024 20:58:47
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
17 02 2024 15:18:23
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
16 02 2024 18:39:17
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
15 02 2024 6:29:34
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
14 02 2024 2:33:33
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
13 02 2024 14:58:42
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
12 02 2024 0:43:57
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
11 02 2024 9:48:17
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
10 02 2024 7:37:47
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике. ...
09 02 2024 5:42:53
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
08 02 2024 8:41:56
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
07 02 2024 5:43:33
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
06 02 2024 17:32:54
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж. ...
05 02 2024 7:46:11
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
04 02 2024 3:18:47
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
03 02 2024 16:16:20
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
02 02 2024 3:27:13
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
01 02 2024 1:42:54
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
31 01 2024 9:44:59
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....
30 01 2024 1:39:31
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
29 01 2024 11:17:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::