Конкурс для 4–5-го классов "Ратная слава томичей"
Приветствие ведущего.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы собрались накануне всенародного праздника – Дня Победы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто ковал Победу в тылу, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. В народе говорят, что пока люди помнят о войне, войны никогда не будет. Томичи свято хранят память о тех, кто отстоял мир от фашизма. В нашем городе стоят памятники погибшим землякам, созданы десятки музеев боевой славы томичей, старшеклассники принимают участие в городской операции “Память”. Наша программа “Ратная слава томичей” посвящена героическим страницам истории Томска.
Этапы конкурсной программы.
Организационный:
- Представление комaнд.
- Представление жюри.
- Знакомство с правилами конкурса.
1 конкурс: “Из истории томских воинских соединений”.
Вступление ведущего.
Ратную славу томичи заслужили на полях сражений. В первый же день после объявления по радио о начале войны с фашистской Германией, на томских призывных пунктах выстроились очереди из томичей, которые стремились на фронт, чтобы дать отпор врагу и защитить Родину. Из Томска было отправлено несколько воинских соединений.
Задание: решите примеры и назовите номера томских воинских соединений.
- 664:4 = _______________стрелковая дивизия (166);
- 152:8 = _______________гвардейская дивизия (19);
- 632:8 = _______________гвардейская дивизия (79).
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о дивизиях.
166 стрелковая дивизия ушла на фронт в первую неделю войны. Непростая фронтовая судьба досталась ей – жестокие, кровопролитные бои, окружение. В этих боях дивизия почти полностью полегла. Закрыв собою Москву, она шагнула в бесcмepтие. Из окружения вышло лишь 517 человек. Оставшиеся в живых бойцы и комaндиры продолжили борьбу в рядах партизан.
В ноябре 1941 года из Томска на фронт отбыла 19 стрелковая дивизия. С декабря 1941 года в составе 2-й ударной армии дивизия вела бои в “Долине cмepти” под Мясным бором с 16 немецкой армией, брошенной на захват Ленинграда. За мужество, проявленное в боях, 19 дивизия удостоена звания Гвардейской.
Воины Томска сражались в Сталинграде в ноябре 1942-феврале 1943гг. в составе 62-й армии, после Сталинградской битвы дивизия, стала носить имя 79-й гвардейской. На Мамаевом кургане вечным сном спят 2,5 тысяч сибиряков. 79 гвардейская дивизия завершила свой бой в Берлине, столице Германии.
Дополнительный вопрос.
- Есть ли в нашем городе улицы, названные в честь томских воинских соединений? (79 гвардейская дивизия; 19 гвардейская дивизия).
2 конкурс: “Незабываемые имена”.
Вступление ведущего.
- Многие томичи воевали в составе других частей и соединений. Они были пехотинцами, летчиками, танкистами, разведчиками, моряками, медиками… Но общим для всех было отстоять свою Родину и победить.
Задание: замените цифры буквами и запишите имена томичей – героев.
- 3;1;19;10;13;10;11 9;1;10;24;6;3 (Василий Зайцев);
- 10;3;1;15 25;6;18;15;29;23 (Иван Черных);
- 14;1;18;10;33 16;12;20;33;2;18;28;19;12;1;33 (Мария Октябрьская).
1 – А
2 – Б
3 – В
4 – Г
5 – Д
6 – Е
7 – Ё
8 – Ж
9 – З
10 – И
11 – Й
12 – К
13 – Л
14 – М
15 – Н
16 – О
17 – П
18 – Р
19 – С
20 – Т
21 – У
22 – Ф
23 – Х
24 – Ц
25 – Ч
26 – Ш
27 – Щ
28 – Ь
29 – Ы
30 – Ъ
31 – Э
32 – Ю
33 – Я
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о Томичах – героях.
Василий Зайцев знаменитый снайпер из Томской области. Его слова: - “За Волгой для нас земли нет”, стали девизом для всех сталинградцев.
Иван Черных – выпускник одной из томских школ. Он был защитником Ленинграда. На счету нашего земляка 62 боевых вылета, за которые он имел награды: медаль “За отвагу” и Орден Красного Знамени. Во время выполнения последнего задания самолет загорелся, и отважный экипаж принял решение – направить свой горящий самолет в колонну танков и автомашин.
Мария Октябрьская – женщина - герой Советского Союза. В конце лета 1942 года, узнав о гибели на фронте мужа, полкового комиссара, она добилась права пойти на фронт водителем танка, построенного на ее личные сбережения.
Дополнительный вопрос.
- Есть ли в нашем городе улицы в честь этих томичей – героев? (Иван Черных).
3 конкурс: “Имена томичей – героев в названиях улиц”.
Вступление ведущего.
- Сотни легендарных подвигов совершили томичи во имя Победы. Они проявили себя, как отважные и смелые, мужественные и стойкие бойцы. Наш народ свято чтит память о тех, кто отстоял мир от фашизма. Увековечен их подвиг и в названиях томских улиц.
Задание: в каждой группе приведенных ниже слогов спряталось название улицы. Запишите его.
- бе; ва; ле; де – улица __________________________(Лебедева)
- ир; но; см; ва – улица __________________________(Смирнова)
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
После выполнения задания, краткий рассказ о Томичах – героях.
Алексей Лебедев – герой Советского Союза, юный комaндир взвода погиб при освобождении чехословацкого местечка Бела, закрыв своим телом амбразуру пулемета, за что потомки назвали его сибирским Матросовом. В Томске память о нем закреплена в названии улицы.
Василий Смирнов окончил Томское артиллерийское училище, с августа 1941 года сражался с фашистами. Комaндовал дивизионом 805-го артиллерийского полка. За форсирование Днепра в районе Киева, Василий Смирнов удостоен звания Героя Советского Союза. В бою под городом Золочев Львовской области 19 июля 1944 года майор Смирнов был ранен и умер от ран на пятый день.
4 конкурс: “Памятники боевой славы”.
Вступление ведущего:
- В честь 35-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 8 сентября 1979 г. состоялось открытие памятника воинам – Томичам, погибшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В центральной части парка Вечный огонь и скульптурная композиция - Родина – мать вручает оружие сыну.
Задание:
- Укажите название памятника – _______________________(Монумент Славы);
- Как называется район города Томска, где он расположен – ____________________________ (Лагерный сад).
Условия проведения конкурса: ассистенты раздают карточки с заданиями.
Заключение: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, разрушили 84 тысяч школ. Лишили крова около 25 миллионов человек. Если память каждого погибшего во второй Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
- Минутой молчания почтим память павших в войне.
Подведение итогов конкурсной программы. Награждение.
Список литературы:
- Томская область. Исторический очерк. Томск.1994.
- Томск. История города от основания до наших дней. Под ред. Н.М.Дмитриенко. Томск. 1999.
- Материалы городской краеведческой программы “Люби и знай свой город и край”.
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
27 05 2023 16:16:55
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
26 05 2023 8:28:51
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
25 05 2023 8:31:29
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
24 05 2023 4:47:49
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
23 05 2023 2:54:50
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
...
22 05 2023 19:32:16
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
21 05 2023 15:41:37
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
20 05 2023 19:18:52
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
19 05 2023 11:28:43
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
18 05 2023 10:23:52
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....
17 05 2023 0:20:19
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
16 05 2023 10:54:56
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
15 05 2023 9:45:27
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России.
В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России".
...
14 05 2023 9:21:58
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
...
13 05 2023 2:48:37
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
12 05 2023 2:43:23
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
11 05 2023 1:52:45
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
10 05 2023 18:31:46
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
09 05 2023 19:25:20
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
08 05 2023 0:29:16
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
07 05 2023 16:40:49
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
06 05 2023 14:40:17
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
05 05 2023 4:40:44
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
04 05 2023 16:35:34
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
03 05 2023 22:47:47
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
02 05 2023 13:27:46
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
01 05 2023 14:57:25
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли.
Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
...
30 04 2023 9:49:42
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
29 04 2023 11:18:38
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
...
28 04 2023 19:56:13
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....
27 04 2023 23:59:10
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
26 04 2023 6:18:18

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
25 04 2023 15:36:41
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
...
24 04 2023 21:45:52
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
23 04 2023 4:59:40
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
22 04 2023 4:43:54
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
21 04 2023 22:54:12
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
20 04 2023 2:42:10
В данной статье содержится разработка урока по теме "СССР от сталинизма к "оттепели" (1945-1964 гг.) (всемирная история, 11-й класс), в котором использованы современные интеpaктивные и мультимедийные технологии....
19 04 2023 20:11:47
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
18 04 2023 2:21:44
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
...
17 04 2023 1:59:55
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
16 04 2023 7:58:49
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
15 04 2023 23:58:49
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
14 04 2023 21:39:58
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
13 04 2023 1:51:55
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
12 04 2023 20:55:56
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом"....
11 04 2023 5:57:35
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
...
10 04 2023 15:56:56
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
09 04 2023 12:48:17
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
08 04 2023 19:49:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::