Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида
Цель урока: создать образ эпохи Древнего Египта.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить информационный кругозор о письменности и уровне знаний древних египтян;
- формировать понятийный аппарат учащихся по теме;
- развивать причинно-следственные связи и мыслительные операции;
- развивать умения работать в парах;
- формировать познавательный интерес учащихся через использование творческих арт-заданий.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории древнего Египта и чувство восхищения достижениями древних цивилизаций.
- Коррекционно-развивающие:
- корректировать развитие наглядно-образного, прострaнcтвенно-временного мышления и зрительного восприятия;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе видеосюжетов и арт-выступлений;
- развивать умения слушать, говорить и корректировать эмоционально- личностную сферу, зрительное и слуховое внимание
Тип урока: операционно-познавательный.
Оборудование:
- учебный мультимедиа-фильм «История Древнего Египта», История Древнего мира;
- 5 класс.1С. Образовательная коллекция. НФПК. «КОРДИС & МЕДИА», Москва, 2005;
- индивидуальная программа изучения темы учащимися;
- понятия темы;
- карта-схема «Древний Египет во 2-3 тыс. до н.э.»;
- раздаточный материал для пpaктической работы.
Понятия урока (записаны на доске): иероглиф, папирус, свиток, астрономия, водяные часы.
Домашнее задание: параграф 12, задания в рабочей тетради на основе уровневой дифференциации.
Изучение нового материала:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг. момент Вводная часть. Актуализация Вывод учителя с целеполаганием урока (показать план урока на доске) |
Приветствие, посадка учащихся Вводное
слово учителя: Запишите тему урока в тетради В путешествии мы должны ознакомиться с письменностью, школами и научными знаниями древних египтян. В конце урока я попрошу вас ответь на мой сложный вопрос: Почему в Древнем Египте был такой высокий уровень развития научных знаний? |
Приветствие учителя Работа учащихся с
индивидуальной программой изучения темы (ИПИТ) |
Изучение нового материала: Определение
задания. |
Рассказ учителя и слайд-фильм 1.
Письменность в Древнем Египте Посмотрите сюжет (письменность в древнем
Египте) Обсудить увиденное можно в парах. Не забудьте,
что Проверка работы: 1. Два стиля письма: для жизни и для молитв. Понятия: папирус, иероглифическое письмо. Рассказ учителя: |
Записывают в тетрадь понятие «иероглиф» Смотрят видеосюжет, записывают понятия (папирус, свиток), обсуждают в парах при необходимости
Отвечают на поставленные вопросы, а остальные – слушают (руки заведены за спинки стульев, ноги вытянуты)
Учащиеся слушают |
Пpaктическая работа:
Анализ арт-действия |
Задание: возьмите в руки материал для
пpaктической работы и напишите свое имя на
английском языке. К каждой букве своего имени найдите значение и выпишите черты хаpaктера, присущие, по мнению древних египтян, лично вам. Не забудьте посоветоваться и помочь соседу. Учитель подходит к каждой паре и оказывает необходимую помощь. Слушаем ответы и одновременно отдохнем. Проверка задания и похвала всем ученикам: Вступление учителя. Проверка задания: Ответ: вероятно, потому, что ремесло позволило бы в будущем обеспечить стабильный доход сыну ремесленника. |
Используя домашние заготовки – листок
со своим именем (по-английски), к каждой букве
подбирают, на выданном учителем папирусе, черту
хаpaктера. Записывают в тетради. Выступает каждый ученик Выступают, а остальные – слушают (руки заведены за спинки стульев, ноги вытянуты) Учащиеся разыгрывают сценку: отец учит сына производить папирус (заранее отрепетирована с 2 мальчиками)
Отвечают на поставленные вопросы |
Изучение нового материала (продолжение):
Определение задания.
Определение задания. |
Вступление учителя. 2. Школа в древнем Египте. Ремесленник учил профессии своего сына в мастерской. Где же еще получали образование египетские дети? Посмотрите сюжет (школа в Древнем Египте) и сделайте вывод: 1. Зачем ходили в школу? Видеосюжет (школа в Древнем Египте) Обсудить увиденное можно в парах. Проверка работы. Динамическая пауза, включается негромкая музыка, комплекс упражнений для глаз. Вступление учителя. 3. Научные знания Невозможно представить себе, что величественные пирамиды построили, только умея читать и писать. Посмотрите сюжет (научные знания в древнем
Египте) и сделайте вывод: Обсудить увиденное можно в парах. Не забудьте,
что слушая текст, вы должны выписать новые
понятия темы. |
Смотрят видеосюжет, обсуждают в парах ответы на вопросы при необходимости Отвечают на поставленные вопросы, а остальные – слушают (руки заведены за спинки стульев, ноги вытянуты)
Учащиеся выполняют комплекс упражнений для глаз.
Смотрят видеосюжет, записывают понятия (астрономия, календарь, водяные часы), обсуждают в парах при необходимости |
Подведение итогов изучения нового материала | Теперь, ребята, изучив новый материал,
вы должны мне ответить на мой первый сложный
вопрос. – Почему такой был высокий уровень научных знаний? Для чего они были нужны? Вероятный ответ:
Все свои знания египтяне использовали для жизни:
начиная со строительства каналов… |
При ответе на вопросы учащиеся выходят к доске, могут находиться в режиме свободного стояния, опираясь на спинку стула. При ответе на вопросы брейн-ринга дети могут при необходимости выйти к доске. |
Первичное закрепление нового материала | Брейн-ринг (аудио-диктант по теме
«Древний Египет» и теме урока). Комментарии
учителя, словесное поощрение учащихся и учебных
пар. Благодарю за урок! |
Работа учащихся с индивидуальной программой изучения темы (ИПИТ), проговаривают и записывают домашнее задание |
Приложение 1
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
03 10 2023 10:55:20
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
02 10 2023 20:54:43
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
01 10 2023 12:25:12
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
30 09 2023 23:24:10
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
29 09 2023 12:23:43
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
28 09 2023 18:18:21
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
27 09 2023 17:16:55
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
26 09 2023 0:42:25
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
...
25 09 2023 2:34:37
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
24 09 2023 8:57:38
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
23 09 2023 2:48:30
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
22 09 2023 17:53:22
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
21 09 2023 1:42:13
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
20 09 2023 7:59:55
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
19 09 2023 4:25:21
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
...
18 09 2023 0:38:47
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
17 09 2023 21:18:13
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
16 09 2023 18:52:34
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....
15 09 2023 18:34:20
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
14 09 2023 18:24:22
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....
13 09 2023 22:58:52
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
12 09 2023 3:27:27
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
11 09 2023 16:37:47
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
10 09 2023 3:50:57
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
09 09 2023 12:33:10
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
08 09 2023 22:11:59
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
07 09 2023 18:45:21
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
06 09 2023 5:37:22
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.
...
05 09 2023 15:46:30
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
04 09 2023 0:58:48
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
03 09 2023 9:59:51
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
02 09 2023 18:19:45
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
01 09 2023 4:33:51
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
31 08 2023 12:43:55
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
30 08 2023 13:40:20
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
...
29 08 2023 7:16:28
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
28 08 2023 10:59:43
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
27 08 2023 19:16:40
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
26 08 2023 22:56:38
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
...
25 08 2023 7:14:27
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
24 08 2023 0:41:51
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
23 08 2023 9:50:44
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
22 08 2023 9:56:41
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
21 08 2023 14:19:18
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
...
20 08 2023 21:56:29

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
19 08 2023 22:30:59
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
18 08 2023 20:50:22
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
17 08 2023 9:37:51
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
16 08 2023 0:53:33
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
15 08 2023 12:33:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::