Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида
Цель урока: создать образ эпохи Древнего Египта.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить информационный кругозор о письменности и уровне знаний древних египтян;
- формировать понятийный аппарат учащихся по теме;
- развивать причинно-следственные связи и мыслительные операции;
- развивать умения работать в парах;
- формировать познавательный интерес учащихся через использование творческих арт-заданий.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории древнего Египта и чувство восхищения достижениями древних цивилизаций.
- Коррекционно-развивающие:
- корректировать развитие наглядно-образного, прострaнcтвенно-временного мышления и зрительного восприятия;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе видеосюжетов и арт-выступлений;
- развивать умения слушать, говорить и корректировать эмоционально- личностную сферу, зрительное и слуховое внимание
Тип урока: операционно-познавательный.
Оборудование:
- учебный мультимедиа-фильм «История Древнего Египта», История Древнего мира;
- 5 класс.1С. Образовательная коллекция. НФПК. «КОРДИС & МЕДИА», Москва, 2005;
- индивидуальная программа изучения темы учащимися;
- понятия темы;
- карта-схема «Древний Египет во 2-3 тыс. до н.э.»;
- раздаточный материал для пpaктической работы.
Понятия урока (записаны на доске): иероглиф, папирус, свиток, астрономия, водяные часы.
Домашнее задание: параграф 12, задания в рабочей тетради на основе уровневой дифференциации.
Изучение нового материала:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг. момент Вводная часть. Актуализация Вывод учителя с целеполаганием урока (показать план урока на доске) |
Приветствие, посадка учащихся Вводное
слово учителя: Запишите тему урока в тетради В путешествии мы должны ознакомиться с письменностью, школами и научными знаниями древних египтян. В конце урока я попрошу вас ответь на мой сложный вопрос: Почему в Древнем Египте был такой высокий уровень развития научных знаний? |
Приветствие учителя Работа учащихся с
индивидуальной программой изучения темы (ИПИТ) |
Изучение нового материала: Определение
задания. |
Рассказ учителя и слайд-фильм 1.
Письменность в Древнем Египте Посмотрите сюжет (письменность в древнем
Египте) Обсудить увиденное можно в парах. Не забудьте,
что Проверка работы: 1. Два стиля письма: для жизни и для молитв. Понятия: папирус, иероглифическое письмо. Рассказ учителя: |
Записывают в тетрадь понятие «иероглиф» Смотрят видеосюжет, записывают понятия (папирус, свиток), обсуждают в парах при необходимости
Отвечают на поставленные вопросы, а остальные – слушают (руки заведены за спинки стульев, ноги вытянуты)
Учащиеся слушают |
Пpaктическая работа:
Анализ арт-действия |
Задание: возьмите в руки материал для
пpaктической работы и напишите свое имя на
английском языке. К каждой букве своего имени найдите значение и выпишите черты хаpaктера, присущие, по мнению древних египтян, лично вам. Не забудьте посоветоваться и помочь соседу. Учитель подходит к каждой паре и оказывает необходимую помощь. Слушаем ответы и одновременно отдохнем. Проверка задания и похвала всем ученикам: Вступление учителя. Проверка задания: Ответ: вероятно, потому, что ремесло позволило бы в будущем обеспечить стабильный доход сыну ремесленника. |
Используя домашние заготовки – листок
со своим именем (по-английски), к каждой букве
подбирают, на выданном учителем папирусе, черту
хаpaктера. Записывают в тетради. Выступает каждый ученик Выступают, а остальные – слушают (руки заведены за спинки стульев, ноги вытянуты) Учащиеся разыгрывают сценку: отец учит сына производить папирус (заранее отрепетирована с 2 мальчиками)
Отвечают на поставленные вопросы |
Изучение нового материала (продолжение):
Определение задания.
Определение задания. |
Вступление учителя. 2. Школа в древнем Египте. Ремесленник учил профессии своего сына в мастерской. Где же еще получали образование египетские дети? Посмотрите сюжет (школа в Древнем Египте) и сделайте вывод: 1. Зачем ходили в школу? Видеосюжет (школа в Древнем Египте) Обсудить увиденное можно в парах. Проверка работы. Динамическая пауза, включается негромкая музыка, комплекс упражнений для глаз. Вступление учителя. 3. Научные знания Невозможно представить себе, что величественные пирамиды построили, только умея читать и писать. Посмотрите сюжет (научные знания в древнем
Египте) и сделайте вывод: Обсудить увиденное можно в парах. Не забудьте,
что слушая текст, вы должны выписать новые
понятия темы. |
Смотрят видеосюжет, обсуждают в парах ответы на вопросы при необходимости Отвечают на поставленные вопросы, а остальные – слушают (руки заведены за спинки стульев, ноги вытянуты)
Учащиеся выполняют комплекс упражнений для глаз.
Смотрят видеосюжет, записывают понятия (астрономия, календарь, водяные часы), обсуждают в парах при необходимости |
Подведение итогов изучения нового материала | Теперь, ребята, изучив новый материал,
вы должны мне ответить на мой первый сложный
вопрос. – Почему такой был высокий уровень научных знаний? Для чего они были нужны? Вероятный ответ:
Все свои знания египтяне использовали для жизни:
начиная со строительства каналов… |
При ответе на вопросы учащиеся выходят к доске, могут находиться в режиме свободного стояния, опираясь на спинку стула. При ответе на вопросы брейн-ринга дети могут при необходимости выйти к доске. |
Первичное закрепление нового материала | Брейн-ринг (аудио-диктант по теме
«Древний Египет» и теме урока). Комментарии
учителя, словесное поощрение учащихся и учебных
пар. Благодарю за урок! |
Работа учащихся с индивидуальной программой изучения темы (ИПИТ), проговаривают и записывают домашнее задание |
Приложение 1
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
01 07 2022 21:53:17
Урок-игра знакомит учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и изобразительного искусства России XVIII века, показывает их значение.
...
30 06 2022 11:38:38
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
29 06 2022 10:53:53
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
28 06 2022 22:18:55
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
27 06 2022 17:40:40
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
26 06 2022 17:32:47
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
25 06 2022 8:27:52
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
24 06 2022 8:42:27
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
23 06 2022 15:35:53
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
22 06 2022 6:50:36
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе.
...
21 06 2022 16:28:11
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
20 06 2022 23:28:17
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
19 06 2022 17:31:13
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
18 06 2022 17:23:49
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
17 06 2022 19:24:33
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
16 06 2022 17:14:43
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
15 06 2022 13:14:15
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
14 06 2022 3:28:39
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
13 06 2022 6:12:26
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
12 06 2022 16:56:45
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
11 06 2022 16:58:48
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
10 06 2022 3:23:39
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
09 06 2022 7:37:52
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
08 06 2022 18:16:19
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
07 06 2022 21:29:23
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ....
06 06 2022 4:47:44
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
05 06 2022 3:49:23
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
04 06 2022 17:18:11
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
03 06 2022 19:20:41
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
02 06 2022 23:24:45
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
01 06 2022 0:22:11
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.
...
31 05 2022 13:59:11
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания.
...
30 05 2022 15:43:51
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
29 05 2022 3:15:10
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
28 05 2022 8:36:15
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
27 05 2022 12:14:27
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
26 05 2022 3:38:57
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
25 05 2022 15:56:12
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
24 05 2022 17:54:12
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
23 05 2022 7:47:45
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
22 05 2022 11:40:44
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
21 05 2022 9:18:35
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
20 05 2022 10:33:45
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....
19 05 2022 6:52:25
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
18 05 2022 23:24:25
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
17 05 2022 16:43:32
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
16 05 2022 15:31:33
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
...
15 05 2022 23:43:10
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке.
...
14 05 2022 5:14:50
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
13 05 2022 13:38:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::