Дебаты: "Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"
Главная цель: обучение и общение.
Участвуют две комaнды из трех человек.
Правила игры:
- Обсуждается заданная тема. Одна комaнда утверждает тезис, а другая его опровергает.
- Первые спикеры комaнд представляют позицию своей стороны и выдвигают свои аргументы.
- Оппоненты задают спикеру вопросы
- Вторые спикеры комaнд опровергают точку зрения оппонента, выдвигают контраргументы, восстанавливают свою позицию
- Оппоненты задают спикеру вопросы.
- Третьи спикеры анализируют области столкновения мнений, сравнивают позиции комaнд, но отстаивают точку зрения своей комaнды.
- Выигрывает комaнда, которая, по мнению судейской коллегии была более убедительна в аргументации и доказательствах своей стороны.
Критерии оценки:
Первые спикеры комaнд должны четко сформулировать тезис и выделить пять аргументов — 5 баллов.
Вторые и третьи спикеры выступают в соответствии с правилами игры — 5 баллов.
Говорить четко, ясно, спокойно, но красноречиво, чтобы заинтересовать слушающих — 5 баллов.
Спикер представляет не себя, а свою комaнду. Произносит речь от имени комaнды — 5 баллов
Обращение уважительное, на Вы — 5 баллов.
Речь спикеров должна соответствовать правилам культуры дискуссии — 8 баллов.
Правила дискуссии:
- Говори четко, ясно, спокойно.
- Умей выслушать собеседника.
- Относись к чужому мнению уважительно.
- Не увлекайся спором. Контролируй свои эмоции.
- Однозначно формулируй тезис.
- Аргументировано отстаивай свою точку зрения.
- Учись работать с источниками, обращаться к мнению выдающихся людей.
- Твое уважительное общение привлечет к себе внимание. Успех гарантирован.
Ведущий: “Мы начинаем дебаты по теме: Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?”
Представляет комaнды: “Традиционалисты”, “Рационалисты”, судейскую коллегию, редакционную коллегию, экспертов, которые должны вынести резолюцию и независимых экспертов, которые должны написать работу, высказать свой взгляд на проблему дебатов и аргументировать его. Судейская коллегия сообщает критерии, по которым будут оцениваться комaнды.
1 спикер комaнды “традиционалисты” называет тезис комaнды: “Мифологические представления о мире сформировали первооснову русской культуры, являются “началом всех начал”. Как сказал академик Лихачев Д. С.: “Язычество - пролог в русской культуре. Как хаpaктер человека формируется в детстве, так в фундамент русской культуры заложена религия мифов”.
-
аргумент.
аргумент.
аргумент
аргумент.
аргумент.
1 спикер комaнды “рационалистов” называет тезис комaнды: “В основе русской художественной культуры лежит христианское понимание миропорядка, воспринятое из Византии. С Крещения Руси ведется отсчет русской профессиональной художественной культуры, озаренной у самых истоков евангельскими заповедями любви и вобравшей в себя высокую духовность православия. “Выше закона может быть только – любовь. Выше права – лишь милость. И выше справедливости – лишь прощение” - так сказал Патриарх московский и всея Руси Алексий II
-
аргумент.
аргумент
аргумент.
аргумент.
аргумент.
Вопросы к 1 спикеру комaнды “традиционалисты”.
- Святочные обычаи существовали и существуют в Западной Европе, что известно о том были ли они в Византии?
- Почему в наше время так популярно колдовство и чародейство?
- Почему церковь преследовала скоморохов?
- Кроме народных песен, исполнялись певцами сказителями былины. Этот вид творчества является проявлением язычества или христианства?
- Как гармоничное сочетание человека с природой повлияло на развитие художественной культуры Древней Руси?
Вопросы 1 спикеру комaнды “рационалисты”.
- Определите хронологию языческого периода Киевской Руси?
- Почему греческие монахи Кирилл и Мефодий создали азбуку для восточных славян?
- Какие каноны имел жанр жития, пришедший на Русь из Византии?
- Что означает понятие “храмовый синтез искусств”?
- В чем отличие древнерусского искусства от европейского и сходство с византийским?
Выступление второго спикер комaнды “традиционалисты”.
- Художественная культура важная составная часть жизни общества. Она передается из поколения в поколение. Традиционно началом всему служит устное народное творчество. В раннем детстве мы начинаем знакомство с художественной культурой русского народа с песен, сказок, былин. А.С.Пушкин был воспитан на песнях и сказках, услышанных от няни Арины Родионовны. В “золотой век” русской культуры композиторы, представители “Могучей кучки”: музыкальный критик В.В. Стасов, композиторы: М.А. Балакирев, А.П.Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков занимались пропагандой русской народной песни, в ее традициях создавали свои лучшие произведения. Впервые был выпущен сборник “100 русских народных песен”.
- Действительно, с принятием христианства качественно изменилась художественная культура Руси, но это было связано с усилением власти князя, с экономическим развитием Руси, с развивающимися внешними, торговыми связями Руси и Византии, странами Западной Европы.
Русские художники XIX века создавали свои полотна, основываясь на фольклорных сюжетах. В.В.Васнецов картины: “Аленушка”, “Витязь на распутье”, “Богатыри”; Ф.А.Васильев “Дорога в березовом лесу”; М.А.Врубель “Царевна – Лебедь”.
Кроме того, не с чем не сравнятся русские народные промыслы. Их знает весь мир. Символом России является деревянная, росписная матрешка, деревянные ложки, которыми не только ели, но на них играли, как на музыкальных инструментах.
Бурными темпами стало развиваться искусство в эпоху феодальной раздробленности, так как каждый князь теперь заботился о развитии своего княжества, о его красоте и процветании.
Второй спикер комaнды “рационалисты”.
- История нашей страны не похожа на путь других европейских народов, исповедующих христианство. Своей античности на Руси не было, а краткий языческий этап не привел восточных славян к расцвету цивилизации и не оставил заметных памятников художественно творчества. “Прорыв сознания” в область духовных истин у русского человека состоялся в 988 году; к тому же “за плечами” европейских народов к тому времени была тысячелетняя христианская история. С Крещения Руси появляются шедевры русского искусства, в первую очередь связанные с храмовым искусством. Конечно же, непревзойденный по красоте храм Святой Софии Киевской, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли и др. Фрески, созданные Феофаном Греком, например в церкви Спасо-Преображения в Новгороде.
- Да же в таком, на первый взгляд, языческом празднике, как Масленица присутствует нравственное христианское начало. Сцены русской масленицы заключаются провожанием ее и прощанием. “На масленице, пишет очевидец Маржерет в начале XVII века, - русские посещают друг друга, целуются, прощаются, мирятся, приветствуют друг друга взаимным поцелуем, считая это знаком приветствия. По окончанию масленицы все идут в баню”. Это обычаи миролюбивого христианства. Происходит духовное и телесное очищение перед Великим постом. Впрочем, сожжение чучел и бросание их в воду также приписывают началу христианства, как воспоминание вечного торжества христианства над язычеством.
Вопросы ко второму спикеру комaнды “традиционалисты”.
- Почему язычество не способствовало развитию государственности у восточных славян?
- Какое влияние оказывала природа на формирование русской художественной культуры?
- Какого значение символов огня и воды в жизни человека периода раннего средневековья?
Вопросы ко второму спикеру комaнды “рационалисты”
- Назовите причины принятия христианства на Руси?
- Почему известно так мало имен русских зодчих и иконописцев?
- Какого значение “Поучений Мономаха” в формировании нравственности, созвучны ли они темам русских народных сказок?
Третий спикер комaнды “традиционалистов”
Если сравнивать оба тезиса, то становится понятно, что столкновение позиций происходит по вопросу “Что является духовно - нравственной основой русской художественной культуры? Каковы истоки ее национальных традиций?”
- В позиции комaнды “рационалисты” положительным является то, что Русь восприняла из Византии более развитую художественную культуру, основанную на античных и христианских традициях.
- Но, несмотря на то, что период язычества на Руси был коротким, в этот период сформировалось устное народное творчество, промыслы, обряды, праздники, народный костюм. В дальнейшем они остались, многие традиции существуют, по сей день.
- Коротким был и период преемственности. В X-XI веках храмовое искусство, создавали иноземные мастера. Но уже в XII веке и оно приобретает национальные черты. В зодчестве строгая гармония формы и духовно-сердечная красота. Позднее в Северо-Восточной Руси развитие получит княжеский стиль, хаpaктерной чертой которого будет возвеличивание княжеского могущества. Например, Дмитриевский и Успенский соборы во Владимире.
- Народное творчество продолжит свое развитие, и затем его традиции будут восприняты профессиональными художниками, литераторами, музыкантами. В XXI веке фольклор по-прежнему существует и в повседневной жизни людей и в профессиональном искусстве. Народное творчество является истоками национальных традиций русской художественной культуры.
Третий спикер комaнды “рационалисты”
Если анализировать области столкновения мнений в тезисах наших комaнд, то можно придти к выводу, что в нашем тезисе осуществляется широкий подход, рассматривающий русскую культуру составной частью мировой культуры и при это сохраняющей самобытные черты.
- С принятия христианства на Руси искусство становится профессией. Мастерами люди не рождаются. Поэтому нужно было учиться. Учителями для русских мастеров стали греческие монахи, зодчие, иконописцы. Овладев мастерством, русские зодчие, иконописцы создали свою самобытную культуру.
- Кроме того, с принятием христианства на Руси стали распространяться нормы морали. Люди стали благороднее и милосерднее. Эти качества были положены в основу сюжетов и жанров. Искусство стало выполнять воспитательную функцию.
- Подобные произведения выражают не только любовь к природе, но и любовь к людям, т.е. развивается гуманистический хаpaктер искусства.
- Такое искусство является духовно нравственным. Таким образом, усвоив традиции византийской художественной культуры, русские мастера создали самобытную культуру.
Ведущая сообщает, что комaнды закончили свои выступления и пока судейская коллегия подводит итог игры, слово предоставляется экспертам.
Эксперты зачитывают резолюцию (примерное содержание).
- Русская культура является самобытной, в ней переплелись языческие и христианские традиции.
- Несмотря на то, что культура каждого народа неповторима, она развивается по общим правилам. На смену религии мифов, приходит религия спасения. На смену коллективному началу творчества – авторское.
- Русская культура развивается в контексте мировой культуры.
- Фольклор является – национальной основой русской художественной культуры.
- Христианство весло в развитие русской художественной культуры духовно-нравственные основы.
Слово предоставляется судейской коллегии.
Согласно разработанных критериев оценки, судейская коллегия называет комaнду, победившую в дебатах и лучшего 1, 2, 3, спикеров.
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
29 06 2022 8:26:50

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
28 06 2022 17:53:14
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
27 06 2022 9:17:18
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.
...
26 06 2022 23:54:12
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
25 06 2022 22:39:49
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
24 06 2022 19:28:19
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
...
23 06 2022 2:15:20
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
...
22 06 2022 12:12:10
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.
...
21 06 2022 20:48:11
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
20 06 2022 3:27:16
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
19 06 2022 20:17:34
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
18 06 2022 23:22:54
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
...
17 06 2022 2:56:41
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации.
...
16 06 2022 10:32:24
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....
15 06 2022 10:17:29
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
14 06 2022 20:44:26
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.)....
13 06 2022 6:45:42
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
12 06 2022 17:49:27
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
11 06 2022 1:46:52
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
10 06 2022 22:22:25
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
09 06 2022 12:29:35
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
08 06 2022 4:46:30
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории.
Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
07 06 2022 11:55:21
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
06 06 2022 11:34:21
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
05 06 2022 17:49:45
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
04 06 2022 20:36:32
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
03 06 2022 6:26:34
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
02 06 2022 6:17:52
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
01 06 2022 4:30:53
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....
31 05 2022 10:45:17
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
30 05 2022 6:12:11
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
29 05 2022 3:55:38
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
28 05 2022 6:53:39
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
27 05 2022 9:55:35
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
26 05 2022 10:19:25
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
25 05 2022 17:44:16
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
24 05 2022 0:48:46
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
23 05 2022 2:30:33
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
...
22 05 2022 19:42:21
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
...
21 05 2022 23:15:27
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
20 05 2022 5:38:45
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
19 05 2022 10:34:42
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
18 05 2022 0:55:27

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
17 05 2022 18:58:50
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
...
16 05 2022 15:33:50
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
15 05 2022 9:32:27
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
14 05 2022 22:19:28
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
13 05 2022 2:50:59
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
12 05 2022 6:30:12
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
11 05 2022 19:38:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::