Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе)
Цель:
- систематизировать знания учащихся по теме “Вершина средневековья”,
- формировать умение правильно употрeбллять и объяснять исторические термины и понятия,
- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи,
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1.Организация класса.
2.Цель.
-Посмотрите на выставку рисунков рыцарей. И мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на один урок вы почувствовали себя рыцарями и поэтому мы проводим рыцарский турнир на самого лучшего знатока темы “Вершина средневековья”. Вас ждет ряд состязаний, где за правильные ответы, правильно выполненные задания, вы будете получать маленькие щиты. В конце турнира, набравший наибольшее количество щитов, будет признан победителем и получит герб “Победитель рыцарского турнира”.
3.Ход турнира.
1-й тур “Отвечайка”
-Назовите главное богатство в Средние века? (Земля.)
-Почему земля считалась основным богатством?
( Поступления с земли оставались самыми надежными и постоянными . Обладание землей – это и социальный престиж. Солидным и состоятельным человеком в глазах современников был именно тот, кто обладал землей. )
-Кто были основными владельцами земли в Средневековье?
(Короли, герцоги, бароны, рыцари, церковь.)
-На каких условиях жаловалась земля королем своим слугам?
( Условное пожалование за службу . Земля могла быть отобрана в случае неисполнения слугой своих обязанностей в отношении короля. Земля закреплялась за родом в случае добросовестной службы, а затем его потомков .)
-Как называлось земельное владение, которое жаловалось за службу? (Феод.)
-Кто выше: вассал или сюзерен? Каковы их обязанности по отношению друг к другу?
( Сюзерен. Каждый вассал должен быть предан, верен своему сеньору, он должен сражаться за своего сеньора. Сеньор – щедр и справедлив к своему вассалу, защищает и помогает ем у .)
-В какой стране могли сказать “Вассал моего вассала – не мой вассал” и что это значило?
( Франция. Сеньор имел дело только со своими непосредственными вассалами, а от их вассалов требовать ничего не мог .)
-Почему разорять крестьян поборами господину было не выгодно, хотя сеньор старался забрать у крестьян как можно больше?
(От нищего и голодного крестьянина ему будет мало пользы .)
-Почему и знатные, и простые люди дарили свои земли церкви?
(Считалось, что это богоугодное деяние и молитва за них священников и монахов избавит их от предстоящих мук в аду или чистилище .)
2-й тур “Думайка”.
-Определить, что отражают данные схемы и что в них лишнее?
- Король
- Герцоги
- Графы
- Бароны
- Рыцари
- Крестьяне
( Феодальная лестница . Вассальная система отношений. Лишнее – крестьяне т.к. крестьяне не входили в феодальную лестницу. Согласно средневековым представлениям, вассальная система отношений действовала только в рамках благородного сословия. По отношению к своему господину крестьянин являлся подданным, а не вассалом .)
- “Молящиеся”
- “Сражающиеся”
- “Служащие”
(Сословия, на которые делилось средневековое общество. Лишнее – “Служащие”, третье сословие называлось “Трудящиеся”, считалось низменным, презренным, в отличие от первых двух благородных сословий. “Трудящиеся” имели мало привилегий, но много обязанностей .)
- Инвеститура
- Барщина
- Оброк
- Подати и поборы
- Десятина
(Крестьянские повинности. Лишнее – инвеститура т.к. это введение в церковную должность.)
3-й тур “Словознайка”.
-Дать определение понятиям.
Феод – земельное владение, которое жаловалось за службу, и которое можно было передать от отца к сыну при условии несения той же самой службы.
Сословие – большие группы людей со своими правами и обязанностями, на которые делилось средневековое общество.
Община – объединение крестьян одной или нескольких деревень для защиты и совместного ведения хозяйства.
Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором на месте производиться все самое необходимое, так что нет нужды покупать или продавать что – либо на рынке.
Феодалы – члeны господствующего слоя в средневековом обществе, главные владельцы земли.
Рыцари – военное сословие средневековой Европы.
4-й тур “Узнавайка”.
-Что обозначает цепочка, продолжи её?
*Верность слову, воинская отвага, щедрость …
( Рыцарский кодекс чести . Послушный сын и главный защитник церкви, враг любой несправедливости, коварства, лжи, покровитель слабых, благороден к врагу, благородное отношение к женщине, верность, достоинство, честь ) .
*Соколиная охота, игры в кости …
( Развлечения рыцарей . Игры в карты, шашки, шахмат .)
*Сначала деревянные, потом каменные, много помещений …
( Замок . Холодные помещения т.к. камины не могли прогреть большие помещения, ставни закрывали, но это не спасало от сквозняков. Для освещения использовали факелы (копать на стенах, потолке)
5-й тур “Составляйка”.
-Установи связь между двумя столбиками и объясни.
1.Верден 2.Франция 9в. 3.Германия 10в 4.Римский император Оттон 1 (962г.) 5.Германия 12в. |
3.Крупные герцогства, венгры 4.Папа римский 1.843г. 5.”Священная Римская империя” 2.Удельные княжества, норманны |
6-й тур “Соображайка”.
-Графический диктант. Если вы согласны с высказыванием ставите +, если не согласны - .
*Главной целью крестовых походов было освобождение Святой Земли, Гроба Господня от власти иноверцев. +
*Папа римский обещал всем участникам похода в г. Иерусалим отпущение грехов, богатство тем, кто на родине был беден. +
*Во время первого крестового похода в 1099г. в Палестине крестоносцы создали Иерусалимское королевство, которое перестало существовать в 1187г. в результате захвата его египетским султаном Салах – ад - Дином. +
*Воевать и организовывать переброску войск в Палестине было проще крестоносцам . –
( Проще было мусульманам т.к. их владения раскинулись со всех сторон от Палестины, их войска не испытывали больших затруднений при нападении на крестоносцев . Крестоносцы удерживали узкую полоску вдоль моря, куда дополнительные войска можно было доставлять лишь кораблями. Либо пробиваясь через мусульманские владения в Малой Азии .)
*Четвертый крестовый поход (1202-1204гг.) отличался от других тем, что в нем участвовали три европейских правителя: император Фридрих 1 Барбаросса, английский король Ричард 1 Львиное Сердце и французский король Филипп 2. -
( Третий крестовый поход 1189-1192 гг. Четвертый крестовый поход отличался тем, что впервые крестоносцы обратили свое оружие против христиан . Этот поход обнаружил грабительские цели крестоносцев .)
*На развалинах побежденной Византии была создана Латинская империя со столицей в Константинополе . +
*1291г. – потеря крестоносцами последних владений в Палестине. +
*Все крестовые походы были направлены на Святую землю. –
( Еще на Восточную и Центральную Европу, на Пиренейский полуостров )
*Крестовые походы отрицательно воздействовали на европейскую культуру. –
( Крестовые походы обогатили Европу достижениями мусульманской культуры . Мусульманский мир в ту эпоху обладал богатой и развитой культурой во многом превосходившую европейскую. С Востока проникли в Европу многие сочинения древнегреческих философов, многие бытовые привычки мусульман в еде, одежде, жилищах )
7 Тур “Вспоминайка”.
-Какую тему раскрывают эти понятия, объясни их?
*11век (возрождение городов в Европе)
*Коммуна (вольный город, город не находящийся под властью какого-либо сеньора)
*Гильдия, цех (объединение городских жителей, гильдия-объединение купцов, цех-объединение ремесленников)
*Мастер, подмастерье, ученик (цеховая иерархия)
*Рыночная площадь, ратуша, храм (основные черты в облике средневекового города)
-Все эти понятия раскрывают тему “Средневековый город”
8-й тур “Выбирайка”
-Раздели понятия на две группы и объясни почему?
1.Схизма (1054г. раскол в церкви на римско-католическую и греко - православную)
2.Соборные, монастырские, городские (школы)
3.Клюнийское движение (движение монахов монастыря Клюни в Бургундии за самостоятельную роль церкви, за полную независимость от светских властей)
4.Ересь (12-13вв. религиозное течение, противоречащее официальному церковному учению )
5.Скрипторий (мастерская по переписыванию и украшению рукописей)
6. “Семь свободных искусств” (учебные дисциплины-грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия )
7.Инквизиция (карательное учреждение, направленное на борьбу с ересями)
8.Фома Аквинский (выдающийся богослов)
9.Университет (12в. объединение людей, решивших совместно искать истину)
10.Томизм (учение католической церкви)
11.Пилигримы (странники, отправившиеся в путь с целью посетить отдаленные святыни и тем самым облегчить свою душу от грехов)
12.Ваганты (бродячие школяры)
13.Отлучение (инструмент давления папы римского)
14.Каносса (замок в Италии, где император Генрих 4 просил у папы Григория 7 о снятии церковного отлучения, символ победы церкви над императорской властью)
-Церковь – 1, 3, 4, 7, 8, 10,11, 13, 14
Образование – 2, 5, 6, 9, 12
4.Итог турнира (вручение герба победителю)
-Наш турнир подошел к концу. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете о себе сказать словами известной поэтессы Юнны Мориц:
И я была, как остальные,
Пуды носила я стальные-
Кольчуги, латы и шеломы-
Железо с прорезью для глаз.
( Смотри научные альбомы,
Историю за шестой класс )
Внимая вражескому крику,
Я поднимала эту пику.
И этот меч над головою,
Внимая вражескому вою.
И только юноше понять,
Как это можно все поднять –
Не раз, не два, а сколько надо,
В железной битве, в пекле ада,
В крови средневековых лет,
Где мог быть истинным поэтом
Лишь рыцарь, воин и атлет.
Между колечек, скреп, застежек
Немало потайных дорожек
Находят гибель – ей видней.
Имей любовь на этот случай,
Средневековье – наилучший
Раздел, где сказано о ней!
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
18 03 2024 1:34:39
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
17 03 2024 7:15:42
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
16 03 2024 3:33:21
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
15 03 2024 1:47:11
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
14 03 2024 18:57:33
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию. ...
13 03 2024 20:38:11
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
12 03 2024 9:51:12
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
11 03 2024 17:31:53
Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде комaндного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 комaнды по 3–5 человек, каждая комaнда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается комaнда, набравшая больше баллов....
10 03 2024 3:40:46
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
09 03 2024 8:19:37
В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...
08 03 2024 18:27:54
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах. ...
07 03 2024 10:26:35
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения. ...
06 03 2024 13:24:56
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
05 03 2024 3:29:48
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
04 03 2024 21:10:39
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
03 03 2024 18:35:57
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
02 03 2024 12:29:51
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
01 03 2024 9:34:54
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
29 02 2024 20:23:40
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
28 02 2024 8:49:31
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки. ...
27 02 2024 2:15:51
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке. ...
26 02 2024 7:15:24
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
25 02 2024 0:14:38
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
24 02 2024 13:57:30
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
23 02 2024 20:34:56
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа. В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции). ...
22 02 2024 4:11:52
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
21 02 2024 20:22:13
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
20 02 2024 15:31:41
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
19 02 2024 22:57:18
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
18 02 2024 17:48:56
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
17 02 2024 13:23:21
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
16 02 2024 6:24:32
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п....
15 02 2024 17:33:37
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
14 02 2024 15:10:24
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
13 02 2024 14:37:26
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
12 02 2024 19:26:32
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
11 02 2024 11:53:26
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
10 02 2024 4:12:10
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. ...
09 02 2024 20:21:16
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
08 02 2024 14:33:39
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
07 02 2024 16:51:13
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
06 02 2024 17:41:13
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
05 02 2024 12:49:19
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
04 02 2024 18:22:48
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
03 02 2024 12:45:39
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану....
02 02 2024 14:44:50
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма. ...
01 02 2024 3:29:58
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
31 01 2024 12:34:42
Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
30 01 2024 16:28:14
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
29 01 2024 14:10:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::