Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе)
Цель:
- систематизировать знания учащихся по теме “Вершина средневековья”,
- формировать умение правильно употрeбллять и объяснять исторические термины и понятия,
- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи,
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1.Организация класса.
2.Цель.
-Посмотрите на выставку рисунков рыцарей. И мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на один урок вы почувствовали себя рыцарями и поэтому мы проводим рыцарский турнир на самого лучшего знатока темы “Вершина средневековья”. Вас ждет ряд состязаний, где за правильные ответы, правильно выполненные задания, вы будете получать маленькие щиты. В конце турнира, набравший наибольшее количество щитов, будет признан победителем и получит герб “Победитель рыцарского турнира”.
3.Ход турнира.
1-й тур “Отвечайка”
-Назовите главное богатство в Средние века? (Земля.)
-Почему земля считалась основным богатством?
( Поступления с земли оставались самыми надежными и постоянными . Обладание землей – это и социальный престиж. Солидным и состоятельным человеком в глазах современников был именно тот, кто обладал землей. )
-Кто были основными владельцами земли в Средневековье?
(Короли, герцоги, бароны, рыцари, церковь.)
-На каких условиях жаловалась земля королем своим слугам?
( Условное пожалование за службу . Земля могла быть отобрана в случае неисполнения слугой своих обязанностей в отношении короля. Земля закреплялась за родом в случае добросовестной службы, а затем его потомков .)
-Как называлось земельное владение, которое жаловалось за службу? (Феод.)
-Кто выше: вассал или сюзерен? Каковы их обязанности по отношению друг к другу?
( Сюзерен. Каждый вассал должен быть предан, верен своему сеньору, он должен сражаться за своего сеньора. Сеньор – щедр и справедлив к своему вассалу, защищает и помогает ем у .)
-В какой стране могли сказать “Вассал моего вассала – не мой вассал” и что это значило?
( Франция. Сеньор имел дело только со своими непосредственными вассалами, а от их вассалов требовать ничего не мог .)
-Почему разорять крестьян поборами господину было не выгодно, хотя сеньор старался забрать у крестьян как можно больше?
(От нищего и голодного крестьянина ему будет мало пользы .)
-Почему и знатные, и простые люди дарили свои земли церкви?
(Считалось, что это богоугодное деяние и молитва за них священников и монахов избавит их от предстоящих мук в аду или чистилище .)
2-й тур “Думайка”.
-Определить, что отражают данные схемы и что в них лишнее?
- Король
- Герцоги
- Графы
- Бароны
- Рыцари
- Крестьяне
( Феодальная лестница . Вассальная система отношений. Лишнее – крестьяне т.к. крестьяне не входили в феодальную лестницу. Согласно средневековым представлениям, вассальная система отношений действовала только в рамках благородного сословия. По отношению к своему господину крестьянин являлся подданным, а не вассалом .)
- “Молящиеся”
- “Сражающиеся”
- “Служащие”
(Сословия, на которые делилось средневековое общество. Лишнее – “Служащие”, третье сословие называлось “Трудящиеся”, считалось низменным, презренным, в отличие от первых двух благородных сословий. “Трудящиеся” имели мало привилегий, но много обязанностей .)
- Инвеститура
- Барщина
- Оброк
- Подати и поборы
- Десятина
(Крестьянские повинности. Лишнее – инвеститура т.к. это введение в церковную должность.)
3-й тур “Словознайка”.
-Дать определение понятиям.
Феод – земельное владение, которое жаловалось за службу, и которое можно было передать от отца к сыну при условии несения той же самой службы.
Сословие – большие группы людей со своими правами и обязанностями, на которые делилось средневековое общество.
Община – объединение крестьян одной или нескольких деревень для защиты и совместного ведения хозяйства.
Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором на месте производиться все самое необходимое, так что нет нужды покупать или продавать что – либо на рынке.
Феодалы – члeны господствующего слоя в средневековом обществе, главные владельцы земли.
Рыцари – военное сословие средневековой Европы.
4-й тур “Узнавайка”.
-Что обозначает цепочка, продолжи её?
*Верность слову, воинская отвага, щедрость …
( Рыцарский кодекс чести . Послушный сын и главный защитник церкви, враг любой несправедливости, коварства, лжи, покровитель слабых, благороден к врагу, благородное отношение к женщине, верность, достоинство, честь ) .
*Соколиная охота, игры в кости …
( Развлечения рыцарей . Игры в карты, шашки, шахмат .)
*Сначала деревянные, потом каменные, много помещений …
( Замок . Холодные помещения т.к. камины не могли прогреть большие помещения, ставни закрывали, но это не спасало от сквозняков. Для освещения использовали факелы (копать на стенах, потолке)
5-й тур “Составляйка”.
-Установи связь между двумя столбиками и объясни.
1.Верден 2.Франция 9в. 3.Германия 10в 4.Римский император Оттон 1 (962г.) 5.Германия 12в. |
3.Крупные герцогства, венгры 4.Папа римский 1.843г. 5.”Священная Римская империя” 2.Удельные княжества, норманны |
6-й тур “Соображайка”.
-Графический диктант. Если вы согласны с высказыванием ставите +, если не согласны - .
*Главной целью крестовых походов было освобождение Святой Земли, Гроба Господня от власти иноверцев. +
*Папа римский обещал всем участникам похода в г. Иерусалим отпущение грехов, богатство тем, кто на родине был беден. +
*Во время первого крестового похода в 1099г. в Палестине крестоносцы создали Иерусалимское королевство, которое перестало существовать в 1187г. в результате захвата его египетским султаном Салах – ад - Дином. +
*Воевать и организовывать переброску войск в Палестине было проще крестоносцам . –
( Проще было мусульманам т.к. их владения раскинулись со всех сторон от Палестины, их войска не испытывали больших затруднений при нападении на крестоносцев . Крестоносцы удерживали узкую полоску вдоль моря, куда дополнительные войска можно было доставлять лишь кораблями. Либо пробиваясь через мусульманские владения в Малой Азии .)
*Четвертый крестовый поход (1202-1204гг.) отличался от других тем, что в нем участвовали три европейских правителя: император Фридрих 1 Барбаросса, английский король Ричард 1 Львиное Сердце и французский король Филипп 2. -
( Третий крестовый поход 1189-1192 гг. Четвертый крестовый поход отличался тем, что впервые крестоносцы обратили свое оружие против христиан . Этот поход обнаружил грабительские цели крестоносцев .)
*На развалинах побежденной Византии была создана Латинская империя со столицей в Константинополе . +
*1291г. – потеря крестоносцами последних владений в Палестине. +
*Все крестовые походы были направлены на Святую землю. –
( Еще на Восточную и Центральную Европу, на Пиренейский полуостров )
*Крестовые походы отрицательно воздействовали на европейскую культуру. –
( Крестовые походы обогатили Европу достижениями мусульманской культуры . Мусульманский мир в ту эпоху обладал богатой и развитой культурой во многом превосходившую европейскую. С Востока проникли в Европу многие сочинения древнегреческих философов, многие бытовые привычки мусульман в еде, одежде, жилищах )
7 Тур “Вспоминайка”.
-Какую тему раскрывают эти понятия, объясни их?
*11век (возрождение городов в Европе)
*Коммуна (вольный город, город не находящийся под властью какого-либо сеньора)
*Гильдия, цех (объединение городских жителей, гильдия-объединение купцов, цех-объединение ремесленников)
*Мастер, подмастерье, ученик (цеховая иерархия)
*Рыночная площадь, ратуша, храм (основные черты в облике средневекового города)
-Все эти понятия раскрывают тему “Средневековый город”
8-й тур “Выбирайка”
-Раздели понятия на две группы и объясни почему?
1.Схизма (1054г. раскол в церкви на римско-католическую и греко - православную)
2.Соборные, монастырские, городские (школы)
3.Клюнийское движение (движение монахов монастыря Клюни в Бургундии за самостоятельную роль церкви, за полную независимость от светских властей)
4.Ересь (12-13вв. религиозное течение, противоречащее официальному церковному учению )
5.Скрипторий (мастерская по переписыванию и украшению рукописей)
6. “Семь свободных искусств” (учебные дисциплины-грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия )
7.Инквизиция (карательное учреждение, направленное на борьбу с ересями)
8.Фома Аквинский (выдающийся богослов)
9.Университет (12в. объединение людей, решивших совместно искать истину)
10.Томизм (учение католической церкви)
11.Пилигримы (странники, отправившиеся в путь с целью посетить отдаленные святыни и тем самым облегчить свою душу от грехов)
12.Ваганты (бродячие школяры)
13.Отлучение (инструмент давления папы римского)
14.Каносса (замок в Италии, где император Генрих 4 просил у папы Григория 7 о снятии церковного отлучения, символ победы церкви над императорской властью)
-Церковь – 1, 3, 4, 7, 8, 10,11, 13, 14
Образование – 2, 5, 6, 9, 12
4.Итог турнира (вручение герба победителю)
-Наш турнир подошел к концу. Сегодня вы почувствовали себя рыцарями и теперь можете о себе сказать словами известной поэтессы Юнны Мориц:
И я была, как остальные,
Пуды носила я стальные-
Кольчуги, латы и шеломы-
Железо с прорезью для глаз.
( Смотри научные альбомы,
Историю за шестой класс )
Внимая вражескому крику,
Я поднимала эту пику.
И этот меч над головою,
Внимая вражескому вою.
И только юноше понять,
Как это можно все поднять –
Не раз, не два, а сколько надо,
В железной битве, в пекле ада,
В крови средневековых лет,
Где мог быть истинным поэтом
Лишь рыцарь, воин и атлет.
Между колечек, скреп, застежек
Немало потайных дорожек
Находят гибель – ей видней.
Имей любовь на этот случай,
Средневековье – наилучший
Раздел, где сказано о ней!
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
03 12 2023 0:49:49
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.
...
02 12 2023 15:22:13
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
01 12 2023 11:58:27
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
30 11 2023 8:38:41
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
...
29 11 2023 3:46:14
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем.
Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
28 11 2023 11:44:29
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
27 11 2023 23:32:42
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала.
...
26 11 2023 7:43:25
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
25 11 2023 3:25:43
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
24 11 2023 12:42:35
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
23 11 2023 8:29:21
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте.
...
22 11 2023 23:14:28
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
21 11 2023 17:45:30
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова.
Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села.
Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест.
Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу.
Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь.
...
20 11 2023 12:17:51
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
19 11 2023 14:19:53
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.
...
18 11 2023 23:17:30

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
17 11 2023 11:48:42
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
16 11 2023 16:54:28
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
15 11 2023 21:42:23
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.
...
14 11 2023 0:17:21
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины.
...
13 11 2023 11:49:58
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
12 11 2023 18:26:43
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
11 11 2023 19:24:32
Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во всё более самостоятельном познании, можно. Однако для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности.
В статье автор предлагает урок истории в 5-м классе с использованием игровых ситуаций. Тема урока: путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Счастливый случай»)....
10 11 2023 12:13:18
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
09 11 2023 16:18:28
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
08 11 2023 4:28:12
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи.
...
07 11 2023 8:40:29
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
06 11 2023 1:38:16
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
05 11 2023 13:59:29
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
04 11 2023 8:41:26
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
03 11 2023 18:42:12
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
02 11 2023 14:14:32
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
01 11 2023 6:57:36
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
31 10 2023 0:18:33
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
30 10 2023 23:36:43
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
29 10 2023 7:14:13
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
28 10 2023 3:25:52
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
27 10 2023 19:39:12

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
26 10 2023 2:16:16
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль.
Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.
...
25 10 2023 21:40:27
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
24 10 2023 19:54:10
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
23 10 2023 8:31:29
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников.
...
22 10 2023 5:30:41
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
21 10 2023 11:45:13
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
...
20 10 2023 18:41:58
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
19 10 2023 3:28:42
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
...
18 10 2023 7:49:37
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
17 10 2023 1:23:17
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....
16 10 2023 12:18:31
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
15 10 2023 9:12:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::