Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта"
Тема: «Музей средневековой культуры и быта».
Цели:
- Знакомство с основными архитектурными стилями, направлениями, жанрами литературы, средневековым интерьером, модой, одеждой, их отражением в наши дни, расширение знаний учащихся о культуре Средневековья.
- Развитие творческих способностей, навыков работать в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
- Воспитание чувства прекрасного, уважительного отношения к памятникам истории, материальным, духовным свидетельствам прошлого; воспитание коллективизма, ответственности за себя и других члeнов коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с компьютерными презентациями.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Усвоение новых знаний
Звучит мелодия, на экране – фильм.
Учитель истории: «Средние века длились тысячу лет. Многие люди за это время оставили свой след в истории. От одних потомкам достались чудесные здания, картины, литературные произведения, другие знамениты просто метким словом или шуткой. Это период зарождения общеевропейских стилей: романского и готического, появление рыцарей и кодекса рыцарского поведения, турниров и Крестовых походов. А как много деталей в современном дизайне, моде, интерьере заимствовано из средневековья. «Есть что посмотреть, есть что показать» – таков девиз нашего урока.
Учитель технологии: «Сегодня мы с вами познакомимся с основными архитектурными стилями, направлениями в литературе, поговорим о том, какие черты интерьера, одежды, аксессуаров дошли из Средневековья до наших дней».
Учитель истории: «Работать вы будете в группах, а в итоге вы должны будете составить проект виртуального музея» (Приложение, слайд 1).
План работы.
1. Архитектура.
2. Одежда, аксессуары.
3. Интерьер жилища, быт.
4. Литература.
(Учащиеся знакомятся с планом).
– В течение урока вы будете накапливать
жетоны за правильные ответы, дополнения, которые
затем превратятся в оценки. Чем больше у вас
будет жетонов, тем выше оценку получите. «Для 1-й
группы «Архитекторов» было дано домашнее
задание – «Что подарили нам средневековые
архитекторы?» (Приложение,
слайд 2). Об этом мы узнаем позже.
В X–XV веках существовали два основных
общеевропейских архитектурных стиля (Приложение,
слайд 3).
Вопрос учащимся. Перечислите эти
стили. (Романский и готический)
Романскому стилю присущи следующие черты:
полукруглая арка (Приложение,
слайд 4), каменный свод, темные нефы (Приложение,
слайд 5). Романские здания представляли собой
систему кубов, цилиндров (Приложение,
слайд 6)
Вопрос: (Приложение,
слайд 7) По каким признакам можно
отнести здание к романскому стилю? (Башни,
полукруглые арки)
Для готического стиля хаpaктерны стрельчатые
арки, крестовый свод, галереи, витражи (Приложение, слайды 8, 9).
Вопрос: (Приложение,
слайд 10) – Какой признак готического
стиля наиболее ярко проявляется в данном здании? (Крестовый
свод и витражи)
Вопрос: (Приложение,
слайд 11) – Почему этот собор относится к
готическому стилю? (Стрельчатая арка, роза)
Вывод: (Приложение,
Слайд 12) – Романское жилище – его устройство
диктовалось необходимостью обороны, а не
стремлением к комфорту и красоте.
Вопрос: Почему именно такие функции
выполняла архитектура? (Это был период
феодальной раздробленности. Готический стиль –
конструкция устремлена вверх, выражая
стремление человеческой души, ввысь к небу.
Начинается период образования централизованных
государств в Европе).
Вопрос: (Приложение,
Слайд 13) – Определите к каким
архитектурным стилям принадлежат здания. (1 –
готический, 2 – романский)
Группа архитекторов представляет домашнее задание (Рассказ об арках)
Учитель технологии: В работу вступает группа «Модельеры».
Вопрос: Какое домашнее задание получила ваша группа? (Приложение, слайд 15)
Учитель технологии: Мы узнаем эту
историю позже, а сейчас поговорим о моде, ее
капризах и пристрастиях в эпоху средневековья; о
том, какие ткани, формы кроя и аксессуары
использовались в ту эпоху. Выясним, что из моды
средних веков заимствуют современные модельеры.
В Средние века Европа испытывала влияние
Византии. Получила распространение туника (Приложение, слайд 16).
Среди знати пользовалис византийские
натуральные шелка с тканью узором (Приложение,
слайд 17).
Учитель технологии: Возникает
различное понимание мужской и женской красоты,
что требовало разделения мужской и женской
одежды. Появляется потребность в облегающей
одежде, подчеркивающей мужественность мужчины и
женственность женщины. Период готики стал
временем расцвета конструирования и
моделирования одежды. Появляются различные виды
рукавов: прямые, узкие и клешеные, лифов – узких,
широких. Намечаются первые признаки моды.
(Приложение, слайд 18)
– Мужской костюм, начиная с XI века
(романский период) находится под влиянием
рыцарских доспехов. Силуэт хаpaктеризуется
узкой и покатой линией плеч, пропорции костюма в
сочетании с обувью и головными уборами зрительно
вытягивают тело. Прически с локонами и челкой на
лбу.
(Приложение, слайд 19)
– В средние века из среды феодалов,
владевших небольшими земельными наделами,
выделялось особое сословие рыцарей.
Кольчугу рыцари надевали на толстый войлочный
кафтан. Сверху надевали длинную рубашку с
открытым воротом – сюрко.
Вопрос: (Приложение,
слайд 21) Найдите в изображении рыцаря примеры
того, что готический стиль использовали даже
рыцари. (Остроносая обувь, заостренные углы на
доспехах и латах)
(Приложение, слайд 22)
– В XV веке под влиянием готического стиля
меняются пропорции женской одежды. Линия талии
переносится под гpyдь, появляется шлейф. Костюм
дополняется конусообразным головным убором.
(Приложение, слайд 23)
– В платье готического стиля верхнее платье
(сюрко) спереди укорочено, как бы вздернуто, что
позволяло увидеть украшенный подол нижней
рубанки (котт). Такой образ соответствовал
представлениям о красоте женщины.
Вопрос: (Приложение,
слайд 24) – Найдите черты готического
стиля в одежде современных дизайнеров. (Глубокий
вырез, завышенная талия, узкий рукав)
Но образ средневековой дамы не был бы настолько
неповторимым без обязательного украшения того
времени – кружева.
(Приложение, слайд 25)
– С конца XV века стало известно венецианское
кружево «стежок в воздух», представлявшее собой
узенький зубчатый бортик редкого
геометрического узора. Постепенно
геометрический узор усложнялся фигурами людей и
животных.
(Приложение, слайд 26)
– Кружево с незапамятных времен являлось
любимым украшением, его расцвет связан со
средневековым костюмом. Каждая дама стремилась
выглядеть модно, для этого обязательно было
украшение наряда кружевом. На кружева в Испании
тратилось так много денег, что король Филипп 3
издал в 1623 году закон, запрещающий носить
кружева.
Вопрос: В моде ли сейчас кружево? Где
используется кружево? (Кружево широко
используется при пошиве бельевых изделий, как
украшение праздничной одежды)
– Послушаем домашнее задание «Модельеров» (Рассказ о перчатке). Еще у нас есть сообщение о средневековой обуви.
Учитель технологии: Готовится к
работе группа «Дизайнеры».
Ваше домашнее задание: Что из средневекового
интерьера используют современные дизайнеры? (Приложение, слайд 27).
Дизайн интерьера является отражением достижений
в области архитектуры, моды, стиля, развития
ремесел. Необходимость присутствия отдельных
элементов в интерьере жилища порой продиктовано
природно-климатическими условиями или
несовершенством строительных материалов. Для
создания уюта и утепления жилища средневековые
жители на стены развешивали шпалеры. Это
настенные безворсовые ковры с сюжетными и
орнаментальными композициями стали шедеврами
искусства средневековья (Приложение,
слайд 28).
Впоследствии «шпалер» переименована в «гобелен»
по фамилии владельцев красильной мастерской –
Гобеленов. Преобладали гобелены с изображением
мифологических сцен, а позднее – пейзажей (Приложение, слайд 29).
Сюжетные композиции занимали обычно центр
гобелена, а по краю обрамлялись широкой каймой из
традиционных декоративных элементов – ваз,
букетов и цветочных гирлянд. В сюжетных
композициях использовалась античная мифология,
реже – религиозные мотивы. Но производились
гобелены, целиком состоящие из цветочного
орнамента
Вопрос: (Приложение, слайд 30) Где и как использовались шпалеры в средние века? (Шпалеры использовались для украшения и утепления помещений)
Вопрос: (Приложение, слайды 31, 32). Где в современном жилище используется гобелен? (Гобелен сегодня используется в качестве картин, обивки мебели и декорирования помещений).
Сообщение учащихся о каминах.
(Приложение, Слайд
33) – Камин – старейший элемент жилища. В средние
века камины были предметом серьезного интереса
художников-оформителей. Порталы камина делались
из гранита и мрамора, украшались флорентийской
мозаикой. Портал камина – внешняя, декоративная
часть камина, обрамляющая топку (Приложение,
слайд 34). Флорентийская мозаика – создание
художественного изображения из сочетания
поделочных камней разных цветов, оттенков и
геометрических форм. Они вечны, так как краски
камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются (Приложение, слайд 35).
В наши дни камин в доме являются символом
постоянства, комфорта, надежности. Именно это
хотят добавить в интерьер многие владельцы
квартир и домов (Приложение,
слайд 37). Глаз человека никогда не устает
смотреть на колышущиеся языки пламени. Их вид
успокаивает, зачаровывает, согревает изнутри,
уходит тоска, и холодная снежная погода на улице
становится лишь картиной за окном (Приложение,
слайд 36).
Задание: Представьте себя дизайнером и опишите:
- камин, который бы вы предложили установить дома знатному господину в XVI веке;
- камин для современного дома (Приложение, слайд 38).
(Приложение, слайд 39) «За столом со средневековыми гостями».
Правила поведения:
– Появился обычай сажать вместе мужчин и
женщин.
– Не принято за столом вести слишком серьезные
разговоры, касающиеся политики, религии и других
тем, способных вызвать спор.
– Не приветствовалась манера произносить
длинные монологи: каждый должен был иметь
возможность и время высказаться.
– Для молодого человека неприлично было жевать,
когда к нему обращались.
– За общим столом нельзя шептаться и оказывать в
беседе предпочтение кому-либо, а также смеяться,
чтобы никто не мог принять это на свой счет.
– Хозяин должен проявлять скромность и ни в коем
случае не говорить ничего, что могло быть
воспринято как самовосхваление.
– Прослушаем домашнее задание «Дизайнеров».
Учитель истории: Ну а теперь наступает время показать себя группе «Литераторов» (Приложение, слайд 40). Задание – сочинить стихотворение.
Вопрос: (Приложение, слайд 41) Какие литературные произведения существовали в Средневековье? (Героический эпос, рыцарская поэзия, романы, литературные романы городского сословия)
– Героический эпос представлен «Песнью о Роланде».
Вопрос: (Приложение,
слайд 42) С какими событиями это
связано? (Походом Карла Великого в
земли басков)
В песне Роланд предстает как идеальный рыцарь до
конца преданный королю.
Другой жанр – рыцарская любовная поэзия и
рыцарский роман. В средневековье существовал
культ Прекрасной Дамы, в которую рыцарь должен
быть влюблен (Приложение,
слайд 43). А сейчас (группа 4) прочитайте свои стихи.
Произведение «Тристан и Изольда» является
примером рыцарского романа, где есть любовь, но, в
то же время понятие о чести, долге (Приложение,
слайд 44)
Также существовали произведения городских
сословий. Яркий пример – «Роман о лисе» (Приложение, слайд 45)
В иносказательной форме изображается жизнь в
средневековой Европе. Лис – это хитрый
горожанин, волк – это рыскающий в поисках добычи
рыцарь, медведь – феодал и т.д.
3. Закрепление
– Итак, вы узнали много нового, интересного. А
сейчас вам предстоит составить свой виртуальный
музей. Для этого вам придется составить новые
группы, в которые будут входить «Архитекторы» и
«Дизайнеры», «Литераторы» и « Модельеры». Для
этого у вас есть номера. Объединяйтесь в комaнды
по номерам.
Учащиеся переформируются в другие группы.
Учащимся выдается план средневекового монастыря, где планируется размещение музея (Приложение, слайд 46).
– Напишите, какие экспозиции вы бы хотели там разместить. Затем представьте свой музей.
Учащиеся выполняют задание в течение 5–10 минут. Представляют музей. Затем сдают конверты, подсчитываются жетоны, выставляются оценки.
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
29 06 2022 22:44:30
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
28 06 2022 9:49:25
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
...
27 06 2022 2:42:52
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
26 06 2022 13:22:36
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
25 06 2022 1:37:21
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
24 06 2022 6:10:14
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
23 06 2022 18:41:50
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.
...
22 06 2022 8:10:52
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
21 06 2022 23:15:42

урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
20 06 2022 20:59:20
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
...
19 06 2022 14:17:21
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
18 06 2022 20:14:55
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
17 06 2022 9:17:53
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
16 06 2022 19:37:56
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
15 06 2022 14:49:10
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
...
14 06 2022 23:43:56
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.
...
13 06 2022 0:19:13
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы.
...
12 06 2022 23:19:10
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства.
...
11 06 2022 7:27:49
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
10 06 2022 19:24:45
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
09 06 2022 7:42:38
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
08 06 2022 10:10:33
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
07 06 2022 5:36:49
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
06 06 2022 20:59:47
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
05 06 2022 10:45:24
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
04 06 2022 0:49:30
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики.
На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся.
...
03 06 2022 0:50:52
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....
02 06 2022 12:21:34
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
01 06 2022 17:59:22
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
31 05 2022 18:10:48
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
30 05 2022 20:35:49
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
29 05 2022 19:21:39
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
28 05 2022 17:31:45
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
27 05 2022 5:12:24
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....
26 05 2022 17:50:27
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
25 05 2022 1:57:23
Конспект урока разработан в соответствии с программой «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
...
24 05 2022 8:16:36
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
23 05 2022 16:25:20
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
...
22 05 2022 14:23:46
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
21 05 2022 7:15:23
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
20 05 2022 9:44:17
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
19 05 2022 9:16:59
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
18 05 2022 1:21:16
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....
17 05 2022 23:48:15
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
16 05 2022 4:43:18
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
15 05 2022 15:56:51
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
14 05 2022 9:29:21
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
13 05 2022 21:37:14
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
12 05 2022 9:36:32
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
11 05 2022 11:48:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::