Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта"
Тема: «Музей средневековой культуры и быта».
Цели:
- Знакомство с основными архитектурными стилями, направлениями, жанрами литературы, средневековым интерьером, модой, одеждой, их отражением в наши дни, расширение знаний учащихся о культуре Средневековья.
- Развитие творческих способностей, навыков работать в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
- Воспитание чувства прекрасного, уважительного отношения к памятникам истории, материальным, духовным свидетельствам прошлого; воспитание коллективизма, ответственности за себя и других члeнов коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с компьютерными презентациями.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Усвоение новых знаний
Звучит мелодия, на экране – фильм.
Учитель истории: «Средние века длились тысячу лет. Многие люди за это время оставили свой след в истории. От одних потомкам достались чудесные здания, картины, литературные произведения, другие знамениты просто метким словом или шуткой. Это период зарождения общеевропейских стилей: романского и готического, появление рыцарей и кодекса рыцарского поведения, турниров и Крестовых походов. А как много деталей в современном дизайне, моде, интерьере заимствовано из средневековья. «Есть что посмотреть, есть что показать» – таков девиз нашего урока.
Учитель технологии: «Сегодня мы с вами познакомимся с основными архитектурными стилями, направлениями в литературе, поговорим о том, какие черты интерьера, одежды, аксессуаров дошли из Средневековья до наших дней».
Учитель истории: «Работать вы будете в группах, а в итоге вы должны будете составить проект виртуального музея» (Приложение, слайд 1).
План работы.
1. Архитектура.
2. Одежда, аксессуары.
3. Интерьер жилища, быт.
4. Литература.
(Учащиеся знакомятся с планом).
– В течение урока вы будете накапливать
жетоны за правильные ответы, дополнения, которые
затем превратятся в оценки. Чем больше у вас
будет жетонов, тем выше оценку получите. «Для 1-й
группы «Архитекторов» было дано домашнее
задание – «Что подарили нам средневековые
архитекторы?» (Приложение,
слайд 2). Об этом мы узнаем позже.
В X–XV веках существовали два основных
общеевропейских архитектурных стиля (Приложение,
слайд 3).
Вопрос учащимся. Перечислите эти
стили. (Романский и готический)
Романскому стилю присущи следующие черты:
полукруглая арка (Приложение,
слайд 4), каменный свод, темные нефы (Приложение,
слайд 5). Романские здания представляли собой
систему кубов, цилиндров (Приложение,
слайд 6)
Вопрос: (Приложение,
слайд 7) По каким признакам можно
отнести здание к романскому стилю? (Башни,
полукруглые арки)
Для готического стиля хаpaктерны стрельчатые
арки, крестовый свод, галереи, витражи (Приложение, слайды 8, 9).
Вопрос: (Приложение,
слайд 10) – Какой признак готического
стиля наиболее ярко проявляется в данном здании? (Крестовый
свод и витражи)
Вопрос: (Приложение,
слайд 11) – Почему этот собор относится к
готическому стилю? (Стрельчатая арка, роза)
Вывод: (Приложение,
Слайд 12) – Романское жилище – его устройство
диктовалось необходимостью обороны, а не
стремлением к комфорту и красоте.
Вопрос: Почему именно такие функции
выполняла архитектура? (Это был период
феодальной раздробленности. Готический стиль –
конструкция устремлена вверх, выражая
стремление человеческой души, ввысь к небу.
Начинается период образования централизованных
государств в Европе).
Вопрос: (Приложение,
Слайд 13) – Определите к каким
архитектурным стилям принадлежат здания. (1 –
готический, 2 – романский)
Группа архитекторов представляет домашнее задание (Рассказ об арках)
Учитель технологии: В работу вступает группа «Модельеры».
Вопрос: Какое домашнее задание получила ваша группа? (Приложение, слайд 15)
Учитель технологии: Мы узнаем эту
историю позже, а сейчас поговорим о моде, ее
капризах и пристрастиях в эпоху средневековья; о
том, какие ткани, формы кроя и аксессуары
использовались в ту эпоху. Выясним, что из моды
средних веков заимствуют современные модельеры.
В Средние века Европа испытывала влияние
Византии. Получила распространение туника (Приложение, слайд 16).
Среди знати пользовалис византийские
натуральные шелка с тканью узором (Приложение,
слайд 17).
Учитель технологии: Возникает
различное понимание мужской и женской красоты,
что требовало разделения мужской и женской
одежды. Появляется потребность в облегающей
одежде, подчеркивающей мужественность мужчины и
женственность женщины. Период готики стал
временем расцвета конструирования и
моделирования одежды. Появляются различные виды
рукавов: прямые, узкие и клешеные, лифов – узких,
широких. Намечаются первые признаки моды.
(Приложение, слайд 18)
– Мужской костюм, начиная с XI века
(романский период) находится под влиянием
рыцарских доспехов. Силуэт хаpaктеризуется
узкой и покатой линией плеч, пропорции костюма в
сочетании с обувью и головными уборами зрительно
вытягивают тело. Прически с локонами и челкой на
лбу.
(Приложение, слайд 19)
– В средние века из среды феодалов,
владевших небольшими земельными наделами,
выделялось особое сословие рыцарей.
Кольчугу рыцари надевали на толстый войлочный
кафтан. Сверху надевали длинную рубашку с
открытым воротом – сюрко.
Вопрос: (Приложение,
слайд 21) Найдите в изображении рыцаря примеры
того, что готический стиль использовали даже
рыцари. (Остроносая обувь, заостренные углы на
доспехах и латах)
(Приложение, слайд 22)
– В XV веке под влиянием готического стиля
меняются пропорции женской одежды. Линия талии
переносится под гpyдь, появляется шлейф. Костюм
дополняется конусообразным головным убором.
(Приложение, слайд 23)
– В платье готического стиля верхнее платье
(сюрко) спереди укорочено, как бы вздернуто, что
позволяло увидеть украшенный подол нижней
рубанки (котт). Такой образ соответствовал
представлениям о красоте женщины.
Вопрос: (Приложение,
слайд 24) – Найдите черты готического
стиля в одежде современных дизайнеров. (Глубокий
вырез, завышенная талия, узкий рукав)
Но образ средневековой дамы не был бы настолько
неповторимым без обязательного украшения того
времени – кружева.
(Приложение, слайд 25)
– С конца XV века стало известно венецианское
кружево «стежок в воздух», представлявшее собой
узенький зубчатый бортик редкого
геометрического узора. Постепенно
геометрический узор усложнялся фигурами людей и
животных.
(Приложение, слайд 26)
– Кружево с незапамятных времен являлось
любимым украшением, его расцвет связан со
средневековым костюмом. Каждая дама стремилась
выглядеть модно, для этого обязательно было
украшение наряда кружевом. На кружева в Испании
тратилось так много денег, что король Филипп 3
издал в 1623 году закон, запрещающий носить
кружева.
Вопрос: В моде ли сейчас кружево? Где
используется кружево? (Кружево широко
используется при пошиве бельевых изделий, как
украшение праздничной одежды)
– Послушаем домашнее задание «Модельеров» (Рассказ о перчатке). Еще у нас есть сообщение о средневековой обуви.
Учитель технологии: Готовится к
работе группа «Дизайнеры».
Ваше домашнее задание: Что из средневекового
интерьера используют современные дизайнеры? (Приложение, слайд 27).
Дизайн интерьера является отражением достижений
в области архитектуры, моды, стиля, развития
ремесел. Необходимость присутствия отдельных
элементов в интерьере жилища порой продиктовано
природно-климатическими условиями или
несовершенством строительных материалов. Для
создания уюта и утепления жилища средневековые
жители на стены развешивали шпалеры. Это
настенные безворсовые ковры с сюжетными и
орнаментальными композициями стали шедеврами
искусства средневековья (Приложение,
слайд 28).
Впоследствии «шпалер» переименована в «гобелен»
по фамилии владельцев красильной мастерской –
Гобеленов. Преобладали гобелены с изображением
мифологических сцен, а позднее – пейзажей (Приложение, слайд 29).
Сюжетные композиции занимали обычно центр
гобелена, а по краю обрамлялись широкой каймой из
традиционных декоративных элементов – ваз,
букетов и цветочных гирлянд. В сюжетных
композициях использовалась античная мифология,
реже – религиозные мотивы. Но производились
гобелены, целиком состоящие из цветочного
орнамента
Вопрос: (Приложение, слайд 30) Где и как использовались шпалеры в средние века? (Шпалеры использовались для украшения и утепления помещений)
Вопрос: (Приложение, слайды 31, 32). Где в современном жилище используется гобелен? (Гобелен сегодня используется в качестве картин, обивки мебели и декорирования помещений).
Сообщение учащихся о каминах.
(Приложение, Слайд
33) – Камин – старейший элемент жилища. В средние
века камины были предметом серьезного интереса
художников-оформителей. Порталы камина делались
из гранита и мрамора, украшались флорентийской
мозаикой. Портал камина – внешняя, декоративная
часть камина, обрамляющая топку (Приложение,
слайд 34). Флорентийская мозаика – создание
художественного изображения из сочетания
поделочных камней разных цветов, оттенков и
геометрических форм. Они вечны, так как краски
камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются (Приложение, слайд 35).
В наши дни камин в доме являются символом
постоянства, комфорта, надежности. Именно это
хотят добавить в интерьер многие владельцы
квартир и домов (Приложение,
слайд 37). Глаз человека никогда не устает
смотреть на колышущиеся языки пламени. Их вид
успокаивает, зачаровывает, согревает изнутри,
уходит тоска, и холодная снежная погода на улице
становится лишь картиной за окном (Приложение,
слайд 36).
Задание: Представьте себя дизайнером и опишите:
- камин, который бы вы предложили установить дома знатному господину в XVI веке;
- камин для современного дома (Приложение, слайд 38).
(Приложение, слайд 39) «За столом со средневековыми гостями».
Правила поведения:
– Появился обычай сажать вместе мужчин и
женщин.
– Не принято за столом вести слишком серьезные
разговоры, касающиеся политики, религии и других
тем, способных вызвать спор.
– Не приветствовалась манера произносить
длинные монологи: каждый должен был иметь
возможность и время высказаться.
– Для молодого человека неприлично было жевать,
когда к нему обращались.
– За общим столом нельзя шептаться и оказывать в
беседе предпочтение кому-либо, а также смеяться,
чтобы никто не мог принять это на свой счет.
– Хозяин должен проявлять скромность и ни в коем
случае не говорить ничего, что могло быть
воспринято как самовосхваление.
– Прослушаем домашнее задание «Дизайнеров».
Учитель истории: Ну а теперь наступает время показать себя группе «Литераторов» (Приложение, слайд 40). Задание – сочинить стихотворение.
Вопрос: (Приложение, слайд 41) Какие литературные произведения существовали в Средневековье? (Героический эпос, рыцарская поэзия, романы, литературные романы городского сословия)
– Героический эпос представлен «Песнью о Роланде».
Вопрос: (Приложение,
слайд 42) С какими событиями это
связано? (Походом Карла Великого в
земли басков)
В песне Роланд предстает как идеальный рыцарь до
конца преданный королю.
Другой жанр – рыцарская любовная поэзия и
рыцарский роман. В средневековье существовал
культ Прекрасной Дамы, в которую рыцарь должен
быть влюблен (Приложение,
слайд 43). А сейчас (группа 4) прочитайте свои стихи.
Произведение «Тристан и Изольда» является
примером рыцарского романа, где есть любовь, но, в
то же время понятие о чести, долге (Приложение,
слайд 44)
Также существовали произведения городских
сословий. Яркий пример – «Роман о лисе» (Приложение, слайд 45)
В иносказательной форме изображается жизнь в
средневековой Европе. Лис – это хитрый
горожанин, волк – это рыскающий в поисках добычи
рыцарь, медведь – феодал и т.д.
3. Закрепление
– Итак, вы узнали много нового, интересного. А
сейчас вам предстоит составить свой виртуальный
музей. Для этого вам придется составить новые
группы, в которые будут входить «Архитекторы» и
«Дизайнеры», «Литераторы» и « Модельеры». Для
этого у вас есть номера. Объединяйтесь в комaнды
по номерам.
Учащиеся переформируются в другие группы.
Учащимся выдается план средневекового монастыря, где планируется размещение музея (Приложение, слайд 46).
– Напишите, какие экспозиции вы бы хотели там разместить. Затем представьте свой музей.
Учащиеся выполняют задание в течение 5–10 минут. Представляют музей. Затем сдают конверты, подсчитываются жетоны, выставляются оценки.
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
23 09 2023 22:22:28
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
22 09 2023 10:53:41
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
21 09 2023 20:27:50
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....
20 09 2023 20:27:54
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
19 09 2023 21:27:10
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
18 09 2023 4:26:48

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
17 09 2023 19:27:16
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
16 09 2023 17:14:21

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
15 09 2023 5:35:59
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
14 09 2023 23:44:52
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
13 09 2023 9:28:40

Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....
12 09 2023 14:44:30
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
11 09 2023 16:36:18
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
10 09 2023 10:58:36
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
09 09 2023 16:17:54
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время.
...
08 09 2023 5:48:17
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
07 09 2023 4:40:54
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
06 09 2023 22:38:28
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
...
05 09 2023 22:37:39
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
...
04 09 2023 2:14:59
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
03 09 2023 23:31:28
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
02 09 2023 13:23:58
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
01 09 2023 13:30:30
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
31 08 2023 1:30:42
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
30 08 2023 23:19:44
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
29 08 2023 15:33:38
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
28 08 2023 23:27:52
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
27 08 2023 16:52:28
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы.
...
26 08 2023 2:31:37
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
25 08 2023 0:38:26
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
24 08 2023 13:49:38
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
23 08 2023 14:30:48
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
...
22 08 2023 9:39:13
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
21 08 2023 6:40:21
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....
20 08 2023 13:10:45
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....
19 08 2023 0:46:19
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
18 08 2023 23:59:15
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
...
17 08 2023 11:54:53
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
16 08 2023 21:32:56
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
15 08 2023 16:42:59
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
14 08 2023 13:12:19
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
13 08 2023 8:51:54
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
12 08 2023 5:19:19
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
11 08 2023 14:46:46
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
10 08 2023 21:14:19
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
09 08 2023 21:50:46
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
08 08 2023 1:34:58

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
07 08 2023 18:57:34
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
06 08 2023 5:31:17
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
05 08 2023 0:23:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::