Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта"
Тема: «Музей средневековой культуры и быта».
Цели:
- Знакомство с основными архитектурными стилями, направлениями, жанрами литературы, средневековым интерьером, модой, одеждой, их отражением в наши дни, расширение знаний учащихся о культуре Средневековья.
- Развитие творческих способностей, навыков работать в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
- Воспитание чувства прекрасного, уважительного отношения к памятникам истории, материальным, духовным свидетельствам прошлого; воспитание коллективизма, ответственности за себя и других члeнов коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с компьютерными презентациями.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Усвоение новых знаний
Звучит мелодия, на экране – фильм.
Учитель истории: «Средние века длились тысячу лет. Многие люди за это время оставили свой след в истории. От одних потомкам достались чудесные здания, картины, литературные произведения, другие знамениты просто метким словом или шуткой. Это период зарождения общеевропейских стилей: романского и готического, появление рыцарей и кодекса рыцарского поведения, турниров и Крестовых походов. А как много деталей в современном дизайне, моде, интерьере заимствовано из средневековья. «Есть что посмотреть, есть что показать» – таков девиз нашего урока.
Учитель технологии: «Сегодня мы с вами познакомимся с основными архитектурными стилями, направлениями в литературе, поговорим о том, какие черты интерьера, одежды, аксессуаров дошли из Средневековья до наших дней».
Учитель истории: «Работать вы будете в группах, а в итоге вы должны будете составить проект виртуального музея» (Приложение, слайд 1).
План работы.
1. Архитектура.
2. Одежда, аксессуары.
3. Интерьер жилища, быт.
4. Литература.
(Учащиеся знакомятся с планом).
– В течение урока вы будете накапливать
жетоны за правильные ответы, дополнения, которые
затем превратятся в оценки. Чем больше у вас
будет жетонов, тем выше оценку получите. «Для 1-й
группы «Архитекторов» было дано домашнее
задание – «Что подарили нам средневековые
архитекторы?» (Приложение,
слайд 2). Об этом мы узнаем позже.
В X–XV веках существовали два основных
общеевропейских архитектурных стиля (Приложение,
слайд 3).
Вопрос учащимся. Перечислите эти
стили. (Романский и готический)
Романскому стилю присущи следующие черты:
полукруглая арка (Приложение,
слайд 4), каменный свод, темные нефы (Приложение,
слайд 5). Романские здания представляли собой
систему кубов, цилиндров (Приложение,
слайд 6)
Вопрос: (Приложение,
слайд 7) По каким признакам можно
отнести здание к романскому стилю? (Башни,
полукруглые арки)
Для готического стиля хаpaктерны стрельчатые
арки, крестовый свод, галереи, витражи (Приложение, слайды 8, 9).
Вопрос: (Приложение,
слайд 10) – Какой признак готического
стиля наиболее ярко проявляется в данном здании? (Крестовый
свод и витражи)
Вопрос: (Приложение,
слайд 11) – Почему этот собор относится к
готическому стилю? (Стрельчатая арка, роза)
Вывод: (Приложение,
Слайд 12) – Романское жилище – его устройство
диктовалось необходимостью обороны, а не
стремлением к комфорту и красоте.
Вопрос: Почему именно такие функции
выполняла архитектура? (Это был период
феодальной раздробленности. Готический стиль –
конструкция устремлена вверх, выражая
стремление человеческой души, ввысь к небу.
Начинается период образования централизованных
государств в Европе).
Вопрос: (Приложение,
Слайд 13) – Определите к каким
архитектурным стилям принадлежат здания. (1 –
готический, 2 – романский)
Группа архитекторов представляет домашнее задание (Рассказ об арках)
Учитель технологии: В работу вступает группа «Модельеры».
Вопрос: Какое домашнее задание получила ваша группа? (Приложение, слайд 15)
Учитель технологии: Мы узнаем эту
историю позже, а сейчас поговорим о моде, ее
капризах и пристрастиях в эпоху средневековья; о
том, какие ткани, формы кроя и аксессуары
использовались в ту эпоху. Выясним, что из моды
средних веков заимствуют современные модельеры.
В Средние века Европа испытывала влияние
Византии. Получила распространение туника (Приложение, слайд 16).
Среди знати пользовалис византийские
натуральные шелка с тканью узором (Приложение,
слайд 17).
Учитель технологии: Возникает
различное понимание мужской и женской красоты,
что требовало разделения мужской и женской
одежды. Появляется потребность в облегающей
одежде, подчеркивающей мужественность мужчины и
женственность женщины. Период готики стал
временем расцвета конструирования и
моделирования одежды. Появляются различные виды
рукавов: прямые, узкие и клешеные, лифов – узких,
широких. Намечаются первые признаки моды.
(Приложение, слайд 18)
– Мужской костюм, начиная с XI века
(романский период) находится под влиянием
рыцарских доспехов. Силуэт хаpaктеризуется
узкой и покатой линией плеч, пропорции костюма в
сочетании с обувью и головными уборами зрительно
вытягивают тело. Прически с локонами и челкой на
лбу.
(Приложение, слайд 19)
– В средние века из среды феодалов,
владевших небольшими земельными наделами,
выделялось особое сословие рыцарей.
Кольчугу рыцари надевали на толстый войлочный
кафтан. Сверху надевали длинную рубашку с
открытым воротом – сюрко.
Вопрос: (Приложение,
слайд 21) Найдите в изображении рыцаря примеры
того, что готический стиль использовали даже
рыцари. (Остроносая обувь, заостренные углы на
доспехах и латах)
(Приложение, слайд 22)
– В XV веке под влиянием готического стиля
меняются пропорции женской одежды. Линия талии
переносится под гpyдь, появляется шлейф. Костюм
дополняется конусообразным головным убором.
(Приложение, слайд 23)
– В платье готического стиля верхнее платье
(сюрко) спереди укорочено, как бы вздернуто, что
позволяло увидеть украшенный подол нижней
рубанки (котт). Такой образ соответствовал
представлениям о красоте женщины.
Вопрос: (Приложение,
слайд 24) – Найдите черты готического
стиля в одежде современных дизайнеров. (Глубокий
вырез, завышенная талия, узкий рукав)
Но образ средневековой дамы не был бы настолько
неповторимым без обязательного украшения того
времени – кружева.
(Приложение, слайд 25)
– С конца XV века стало известно венецианское
кружево «стежок в воздух», представлявшее собой
узенький зубчатый бортик редкого
геометрического узора. Постепенно
геометрический узор усложнялся фигурами людей и
животных.
(Приложение, слайд 26)
– Кружево с незапамятных времен являлось
любимым украшением, его расцвет связан со
средневековым костюмом. Каждая дама стремилась
выглядеть модно, для этого обязательно было
украшение наряда кружевом. На кружева в Испании
тратилось так много денег, что король Филипп 3
издал в 1623 году закон, запрещающий носить
кружева.
Вопрос: В моде ли сейчас кружево? Где
используется кружево? (Кружево широко
используется при пошиве бельевых изделий, как
украшение праздничной одежды)
– Послушаем домашнее задание «Модельеров» (Рассказ о перчатке). Еще у нас есть сообщение о средневековой обуви.
Учитель технологии: Готовится к
работе группа «Дизайнеры».
Ваше домашнее задание: Что из средневекового
интерьера используют современные дизайнеры? (Приложение, слайд 27).
Дизайн интерьера является отражением достижений
в области архитектуры, моды, стиля, развития
ремесел. Необходимость присутствия отдельных
элементов в интерьере жилища порой продиктовано
природно-климатическими условиями или
несовершенством строительных материалов. Для
создания уюта и утепления жилища средневековые
жители на стены развешивали шпалеры. Это
настенные безворсовые ковры с сюжетными и
орнаментальными композициями стали шедеврами
искусства средневековья (Приложение,
слайд 28).
Впоследствии «шпалер» переименована в «гобелен»
по фамилии владельцев красильной мастерской –
Гобеленов. Преобладали гобелены с изображением
мифологических сцен, а позднее – пейзажей (Приложение, слайд 29).
Сюжетные композиции занимали обычно центр
гобелена, а по краю обрамлялись широкой каймой из
традиционных декоративных элементов – ваз,
букетов и цветочных гирлянд. В сюжетных
композициях использовалась античная мифология,
реже – религиозные мотивы. Но производились
гобелены, целиком состоящие из цветочного
орнамента
Вопрос: (Приложение, слайд 30) Где и как использовались шпалеры в средние века? (Шпалеры использовались для украшения и утепления помещений)
Вопрос: (Приложение, слайды 31, 32). Где в современном жилище используется гобелен? (Гобелен сегодня используется в качестве картин, обивки мебели и декорирования помещений).
Сообщение учащихся о каминах.
(Приложение, Слайд
33) – Камин – старейший элемент жилища. В средние
века камины были предметом серьезного интереса
художников-оформителей. Порталы камина делались
из гранита и мрамора, украшались флорентийской
мозаикой. Портал камина – внешняя, декоративная
часть камина, обрамляющая топку (Приложение,
слайд 34). Флорентийская мозаика – создание
художественного изображения из сочетания
поделочных камней разных цветов, оттенков и
геометрических форм. Они вечны, так как краски
камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются (Приложение, слайд 35).
В наши дни камин в доме являются символом
постоянства, комфорта, надежности. Именно это
хотят добавить в интерьер многие владельцы
квартир и домов (Приложение,
слайд 37). Глаз человека никогда не устает
смотреть на колышущиеся языки пламени. Их вид
успокаивает, зачаровывает, согревает изнутри,
уходит тоска, и холодная снежная погода на улице
становится лишь картиной за окном (Приложение,
слайд 36).
Задание: Представьте себя дизайнером и опишите:
- камин, который бы вы предложили установить дома знатному господину в XVI веке;
- камин для современного дома (Приложение, слайд 38).
(Приложение, слайд 39) «За столом со средневековыми гостями».
Правила поведения:
– Появился обычай сажать вместе мужчин и
женщин.
– Не принято за столом вести слишком серьезные
разговоры, касающиеся политики, религии и других
тем, способных вызвать спор.
– Не приветствовалась манера произносить
длинные монологи: каждый должен был иметь
возможность и время высказаться.
– Для молодого человека неприлично было жевать,
когда к нему обращались.
– За общим столом нельзя шептаться и оказывать в
беседе предпочтение кому-либо, а также смеяться,
чтобы никто не мог принять это на свой счет.
– Хозяин должен проявлять скромность и ни в коем
случае не говорить ничего, что могло быть
воспринято как самовосхваление.
– Прослушаем домашнее задание «Дизайнеров».
Учитель истории: Ну а теперь наступает время показать себя группе «Литераторов» (Приложение, слайд 40). Задание – сочинить стихотворение.
Вопрос: (Приложение, слайд 41) Какие литературные произведения существовали в Средневековье? (Героический эпос, рыцарская поэзия, романы, литературные романы городского сословия)
– Героический эпос представлен «Песнью о Роланде».
Вопрос: (Приложение,
слайд 42) С какими событиями это
связано? (Походом Карла Великого в
земли басков)
В песне Роланд предстает как идеальный рыцарь до
конца преданный королю.
Другой жанр – рыцарская любовная поэзия и
рыцарский роман. В средневековье существовал
культ Прекрасной Дамы, в которую рыцарь должен
быть влюблен (Приложение,
слайд 43). А сейчас (группа 4) прочитайте свои стихи.
Произведение «Тристан и Изольда» является
примером рыцарского романа, где есть любовь, но, в
то же время понятие о чести, долге (Приложение,
слайд 44)
Также существовали произведения городских
сословий. Яркий пример – «Роман о лисе» (Приложение, слайд 45)
В иносказательной форме изображается жизнь в
средневековой Европе. Лис – это хитрый
горожанин, волк – это рыскающий в поисках добычи
рыцарь, медведь – феодал и т.д.
3. Закрепление
– Итак, вы узнали много нового, интересного. А
сейчас вам предстоит составить свой виртуальный
музей. Для этого вам придется составить новые
группы, в которые будут входить «Архитекторы» и
«Дизайнеры», «Литераторы» и « Модельеры». Для
этого у вас есть номера. Объединяйтесь в комaнды
по номерам.
Учащиеся переформируются в другие группы.
Учащимся выдается план средневекового монастыря, где планируется размещение музея (Приложение, слайд 46).
– Напишите, какие экспозиции вы бы хотели там разместить. Затем представьте свой музей.
Учащиеся выполняют задание в течение 5–10 минут. Представляют музей. Затем сдают конверты, подсчитываются жетоны, выставляются оценки.
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
27 03 2024 9:41:58
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
26 03 2024 22:38:24
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
25 03 2024 6:16:48
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...
24 03 2024 10:58:59
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
23 03 2024 12:22:49
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
22 03 2024 0:54:18
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк....
21 03 2024 7:34:49
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
20 03 2024 1:10:54
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь....
19 03 2024 2:10:20
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
18 03 2024 23:41:39
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
17 03 2024 23:44:20
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...
16 03 2024 9:13:36
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
15 03 2024 9:36:36
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
14 03 2024 16:23:31
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
13 03 2024 9:26:20
Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интеpaктивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....
12 03 2024 8:49:17
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
11 03 2024 12:34:27
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы. ...
10 03 2024 13:13:48
Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....
09 03 2024 21:26:46
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
08 03 2024 17:51:24
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
07 03 2024 6:39:25
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
06 03 2024 8:16:14
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
05 03 2024 1:49:38
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
04 03 2024 5:19:24
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
03 03 2024 8:32:25
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
02 03 2024 22:50:56
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
01 03 2024 6:10:25
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...
29 02 2024 21:35:27
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
28 02 2024 9:39:58
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...
27 02 2024 7:30:58
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...
26 02 2024 23:44:47
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
25 02 2024 20:22:58
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
24 02 2024 8:56:52
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
23 02 2024 3:52:43
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
22 02 2024 13:15:41
В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
21 02 2024 16:48:12
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
20 02 2024 6:15:30
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
19 02 2024 13:25:22
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации....
18 02 2024 11:36:21
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
17 02 2024 11:25:25
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
16 02 2024 1:46:32
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
15 02 2024 20:55:29
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
14 02 2024 5:23:15
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
13 02 2024 6:56:24
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
12 02 2024 18:46:20
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
11 02 2024 10:38:27
Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....
10 02 2024 17:37:24
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
09 02 2024 5:10:25
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
08 02 2024 17:59:57
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
07 02 2024 6:37:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::