Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ
Часть 1. Включает 40 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Предложение об организации встречи обиженного народа с царем в январе 1905 г. выдвинул:
- Милюков
- Гучков
- Гапон
- Чернов.
А2. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
- как экономические, так и политические.
- экономические
- политические
- бытового плана.
А3. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
- Корея
- Китай
- США
- Япония.
А4. Прозвище «граф Полусахалинский» имел:
- Безобразов
- Плеве
- Витте
- Алексеев.
А5. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
- Столыпин
- Витте
- Булыгин
- Плеве.
А6. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:
- 19 февраля 1861 г.
- после свержения царя
- после Октябрьской революции 1917 г.
- 17 октября 1905 г.
А7. В России первой легальной партией стали:
- кадеты
- большевики
- эсеры
- октябристы.
А8. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состояла в том, чтобы:
- рассредоточить крестьян по хуторам
- создать широкий слой мелких и средних собственников
- отвлечь крестьян от революции
- освоить и заселить малоосвоенные территории.
А9. Впервые в истории военного искусства идея организации наступления целым фронтом в условиях позиционной войны была предложена и реализована:
- Меньшиковым в Северной войне
- Суворовым в русско-турецкой войне
- Жуковым на Курской дуге
- Брусиловым в 1916 г. в Галиции.
А10. После февральской революции центральным органом власти становится:
- комитет Госдумы
- совнарком
- директория
- Временное правительство.
А11. Основу Декрета о мире составила идея:
- мира любой ценой
- о мире без аннекций и контрибуций
- сепаратного мира
- мира во имя грядущей пролетарской революции.
А12. Республикой Россия была провозглашена… 1917 года:
- 3 марта
- 1 сентября
- 25 октября
- 7 ноября.
А13. Принятая в июле 1918 года Конституция РСФСР утвердила в стране
- унитарное устройство государства.
- диктатуру пролетариата
- принцип разделения властей
- всеобщее избирательное право.
А14. Экономическую политику Советского государства в годы Гражданской войны называют
- политикой коллективизации
- политикой ускорения социально-экономического развития
- новой экономической политикой
- политикой «военного коммунизма».
А15. Для политики нэпа была (-о) хаpaктерна (-о):
- национализация всех промышленных предприятий
- внедрение товарно-денежных отношений в экономике
- отмена свободного найма рабочей силы
- натуральная форма оплаты труда.
А16. Что из названного относится к целям культурной революции 1920-1930-х гг.?
- утверждение единой государственной идеологии
- возрождение роли религии в духовном воспитании населения
- отказ от цензурных ограничений
- ограничение влияния государства на развитие культуры.
А17. Кризис хлебозаготовок в 1927 г. был вызван:
- курсом партии на индустриализацию
- воссозданием комбедов
- начавшейся коллективизацией
- новой экономической политикой.
А18. 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел назначен:
- Жданов
- Маленков
- Громыко
- Молотов.
А19. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:
- государственный комитет обороны
- Верховный совет
- Совет труда и обороны
- Ставка Верховного Главнокомaндования.
А20. Ленд-лизом в годы второй мировой войны называли:
- систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции
- обязательство Англии и США открыть 2-й фронт
- совместную англоамериканскую декларацию
- систему оплаты военных поставок.
А21. Акт о безоговорочной капитуляции Японии подписан… 1945 г.:
- 8 августа
- 9 августа
- 5 сентября
- 2 сентября.
А22. 4 сентября 1943 г. патриарший местоблюститель Русской Православной церкви Сергий встретился со Сталиным и получил разрешение:
- открыть все храмы
- открыть духовую семинарию
- открыть несколько богословских учебных заведений
- выбрать патриарха, образовать Священный Синод и открыть несколько богословских учебных заведений.
А23. После второй мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор:
- с Италией
- с Германией
- с Японией
- с Англией.
А24. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны:
- затрата средств на освоение целинных земель
- ликвидация колхозов
- ухудшение демографической ситуации
- ликвидация МТС.
А25. Репрессии, проведенные по «ленинградскому делу» в конце 1940-х – начале 1950-х гг., затронули представителей
- высшего руководства армии
- партийно-государственного аппарата
- ученых генетиков
- военнослужащих.
А26. Одним из наиболее значительных завоеваний социальной политики в 50-е гг. в СССР является:
- начало широкомасштабного жилищного строительства
- отмена платы за обучение
- увеличение зарплаты
- сокращение рабочего времени.
А27. Волнения в Новочеркасске в 1962 г. были связаны с протестом рабочих против:
- денежной реформы
- повышения цен на мясопродукты и масло
- антидемократической политики КПСС
- невыплат заработной платы.
А28. Комиссию по разработке программы реформ хозяйственного механизма в начале 60-х гг. возглавил:
- Косыгин
- Гришин
- Брежнев
- Тихонов.
А29. На период нахождения у власти Л.И.Брежнева пришлись следующие события:
- Карибский кризис
- Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки
- первое испытание водородной бомбы
- принятие новой Конституции СССР.
А30. Отечественные писатели-лауреаты Нобелевской премии:
- А.Солженицын, Б.Пастернак
- В.Шукшин, А.Солженицын
- А.Фадеев, В.Катаев
- Б.Пастернак, В.Пикуль.
А31. Гласность официально провозгласил Горбачев:
- на 27 съезде КПСС (февраль 1986г.)
- на январском 1987 г. Пленуме ЦК КПСС
- на мартовском 1985 г. Пленуме ЦК КПСС
- на торжественном заседании в честь 70-летия Октября.
А32. После распада СССР его правопреемником на международной арене становится:
- Россия и Украина
- Россия, Украина и Казахстан
- Белоруссия, Россия и Украина
- Россия.
А33. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
- концепция перестройки
- распад мировой системы социализма
- подготовка нового союзного договора
- появление в СССР новых политических партий.
А34. Перестройка начиналась с постановки задачи ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом стала:
- концепция нового мышления
- гласность
- демократизация
- идея обновления всех сторон жизни общества.
А35. Политика «шоковой терапии» включала в себя:
- либерализацию цен
- поддержка государственных предприятий
- социальную поддержку населения
- национализацию собственности.
А36. Экономический кризис августа 1998 г. был спровоцирован
- резким повышением мировых цен на нефть и газ
- неспособностью государства выплатить проценты по займам
- переходом европейских стран на новую валюту – «евро»
- значительным ростом доходов на душу населения.
А37. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992-1999 гг.?
- вступление в блок НАТО
- возведение Берлинской стены
- создание ОВД
- вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира.
А38. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом ВВП по причине:
- высоких цен на нефть и газ
- развития отечественного производства
- наличия человеческого капитала
- вступления России в ВТО.
А39. Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление:
- гражданского общества
- взаимной ответственности государства и личности
- гласности
- органов местного самоуправления.
А40. 5 сентября 2005г. Президент… выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформировал концепцию национальных проектов:
- Горбачев
- Ельцин
- Путин
- Медведев.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть I.
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
А1 |
3 |
А11 |
2 |
А21 |
4 |
А31 |
1 |
А2 |
1 |
А12 |
4 |
А22 |
4 |
А32 |
4 |
А3 |
4 |
А13 |
2 |
А23 |
3 |
А33 |
3 |
А4 |
3 |
А14 |
4 |
А24 |
3 |
А34 |
4 |
А5 |
2 |
А15 |
2 |
А25 |
2 |
А35 |
1 |
А6 |
4 |
А16 |
1 |
А26 |
3 |
А36 |
2 |
А7 |
3 |
А17 |
3 |
А27 |
2 |
А37 |
4 |
А8 |
2 |
А18 |
4 |
А28 |
1 |
А38 |
1 |
А9 |
4 |
А19 |
4 |
А29 |
4 |
А39 |
1 |
А10 |
4 |
А20 |
1 |
А30 |
1 |
А40 |
3 |
Часть 2. Состоит из 10 заданий (В1-В10), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов, сочетания букв или цифр).
В1. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):
«Превращение современной империалистической войны в гражданскую - есть единственно правильный пролетарский лозунг».
Ответ:___________________.
В2. Соотнеси лозунги и имена их авторов:
|
||||||||||
|
В3. Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
|
||||||||||
|
В4. Расположите в хронологической последовательности (от более раннего - к более позднему):
- Подписание Устава Союза Белоруссии и России;
- Вступление России в Международный валютный фонд;
- Возвращение Ленинграду исторического названия Санкт-Петербург;
- Присоединение России к программе НАТО «Партнерство во имя мира».
В5. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
|
||||||||||
|
В6. Напишите фамилию писателя, о ком идет речь:
«Русский писатель, участник Великой Отечественной войны, репрессирован в 1945 г. реабилитирован в 1956 г. Сквозная тема произведений – сохранение человеческой души в царстве «колючей проволоки», в условиях тоталитаризма, внутреннее противостояние ему. В ряде статей (например, в «Письме вождям Советского Союза») предрекал крах социализма, вскрывал его нравственную и экономическую несостоятельность, отстаивал религиозные, национальные и классические либеральные идеи. Лауреат Нобелевской премии в области литературы. В 1974 г. выслан из СССР, гражданство возвращено в 1990 г».
Ответ _____________________.
В7. По какому принципу образован ряд?
- В.С.Черномырдин, С.В.Кириенко, Е.М.Примаков, С.В.Степашин, В.В.Путин.
Ответ _______________________.
В8. О чем идет речь?
«Название (от лат.- несогласный) участников движения (в СССР в 1960 – 1970-е годы) за политические и гражданские свободы. Ряд участников были подвергнуты арестам, высылке из страны, принудительному лечению в психиатрических клиниках и т. п. Сыграли важную роль в последующей демократизации общества».
Ответ _____________________.
В9. О каком типе республиканской власти идет речь?
«Перед выборами в Государственную Думу (1993, 1995, 1999) президентская комaнда формировала партию власти во главе с вице-премьером, премьер-министром или фактически поддерживаемую премьером. На выработку и принятие политических решений большое влияние оказывали Администрация Президента РФ и Совета Безопасности РФ».
Ответ______________________.
В10. Запишите пропущенное слово или сочетание слов:
«…были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «…», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно-промышленного комплекса».
Ответ _____________________.
Инструкция по проверке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть 2.
№ задания |
Ответ |
В1 |
Ленин |
В2 |
ГБАВ |
В3 |
АДГБ |
В4 |
3241 |
В5 |
ВГАБ |
В6 |
Солженицын |
В7 |
Председатели правительства |
В8 |
о волюнтаризме |
В9 |
Президентская |
В10 |
«Здоровье» |
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
18 03 2024 16:42:45
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
17 03 2024 14:14:15
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
16 03 2024 16:42:52
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
15 03 2024 1:21:13
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
14 03 2024 4:51:56
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
13 03 2024 2:10:10
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
12 03 2024 2:37:45
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
11 03 2024 17:50:24
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
10 03 2024 15:40:54
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
09 03 2024 23:18:41
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
08 03 2024 12:46:21
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
07 03 2024 0:16:37
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
06 03 2024 9:35:30
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся. ...
05 03 2024 0:47:51
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
04 03 2024 9:52:45
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
03 03 2024 21:36:45
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
02 03 2024 23:20:58
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
01 03 2024 15:12:42
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
28 02 2024 3:41:31
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
27 02 2024 6:59:40
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
26 02 2024 17:35:52
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
25 02 2024 23:24:47
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
24 02 2024 13:59:11
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
23 02 2024 13:59:16
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
22 02 2024 19:52:38
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
21 02 2024 11:22:59
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
20 02 2024 3:45:16
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
19 02 2024 15:30:14
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
18 02 2024 10:10:52
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства. ...
17 02 2024 21:26:44
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
16 02 2024 14:37:29
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
15 02 2024 0:56:49
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...
14 02 2024 8:46:20
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
13 02 2024 17:26:26
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
12 02 2024 5:19:26
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
11 02 2024 10:14:44
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
10 02 2024 1:30:45
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
09 02 2024 20:44:12
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
08 02 2024 14:46:44
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
07 02 2024 11:59:10
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
06 02 2024 18:40:47
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
05 02 2024 14:37:23
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...
04 02 2024 4:18:45
В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д....
03 02 2024 9:19:39
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
02 02 2024 14:52:41
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
01 02 2024 3:21:48
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
31 01 2024 19:31:39
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....
30 01 2024 17:15:37
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
29 01 2024 8:22:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::