Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ
Часть 1. Включает 40 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Предложение об организации встречи обиженного народа с царем в январе 1905 г. выдвинул:
- Милюков
- Гучков
- Гапон
- Чернов.
А2. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
- как экономические, так и политические.
- экономические
- политические
- бытового плана.
А3. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
- Корея
- Китай
- США
- Япония.
А4. Прозвище «граф Полусахалинский» имел:
- Безобразов
- Плеве
- Витте
- Алексеев.
А5. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
- Столыпин
- Витте
- Булыгин
- Плеве.
А6. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:
- 19 февраля 1861 г.
- после свержения царя
- после Октябрьской революции 1917 г.
- 17 октября 1905 г.
А7. В России первой легальной партией стали:
- кадеты
- большевики
- эсеры
- октябристы.
А8. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состояла в том, чтобы:
- рассредоточить крестьян по хуторам
- создать широкий слой мелких и средних собственников
- отвлечь крестьян от революции
- освоить и заселить малоосвоенные территории.
А9. Впервые в истории военного искусства идея организации наступления целым фронтом в условиях позиционной войны была предложена и реализована:
- Меньшиковым в Северной войне
- Суворовым в русско-турецкой войне
- Жуковым на Курской дуге
- Брусиловым в 1916 г. в Галиции.
А10. После февральской революции центральным органом власти становится:
- комитет Госдумы
- совнарком
- директория
- Временное правительство.
А11. Основу Декрета о мире составила идея:
- мира любой ценой
- о мире без аннекций и контрибуций
- сепаратного мира
- мира во имя грядущей пролетарской революции.
А12. Республикой Россия была провозглашена… 1917 года:
- 3 марта
- 1 сентября
- 25 октября
- 7 ноября.
А13. Принятая в июле 1918 года Конституция РСФСР утвердила в стране
- унитарное устройство государства.
- диктатуру пролетариата
- принцип разделения властей
- всеобщее избирательное право.
А14. Экономическую политику Советского государства в годы Гражданской войны называют
- политикой коллективизации
- политикой ускорения социально-экономического развития
- новой экономической политикой
- политикой «военного коммунизма».
А15. Для политики нэпа была (-о) хаpaктерна (-о):
- национализация всех промышленных предприятий
- внедрение товарно-денежных отношений в экономике
- отмена свободного найма рабочей силы
- натуральная форма оплаты труда.
А16. Что из названного относится к целям культурной революции 1920-1930-х гг.?
- утверждение единой государственной идеологии
- возрождение роли религии в духовном воспитании населения
- отказ от цензурных ограничений
- ограничение влияния государства на развитие культуры.
А17. Кризис хлебозаготовок в 1927 г. был вызван:
- курсом партии на индустриализацию
- воссозданием комбедов
- начавшейся коллективизацией
- новой экономической политикой.
А18. 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел назначен:
- Жданов
- Маленков
- Громыко
- Молотов.
А19. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:
- государственный комитет обороны
- Верховный совет
- Совет труда и обороны
- Ставка Верховного Главнокомaндования.
А20. Ленд-лизом в годы второй мировой войны называли:
- систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции
- обязательство Англии и США открыть 2-й фронт
- совместную англоамериканскую декларацию
- систему оплаты военных поставок.
А21. Акт о безоговорочной капитуляции Японии подписан… 1945 г.:
- 8 августа
- 9 августа
- 5 сентября
- 2 сентября.
А22. 4 сентября 1943 г. патриарший местоблюститель Русской Православной церкви Сергий встретился со Сталиным и получил разрешение:
- открыть все храмы
- открыть духовую семинарию
- открыть несколько богословских учебных заведений
- выбрать патриарха, образовать Священный Синод и открыть несколько богословских учебных заведений.
А23. После второй мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор:
- с Италией
- с Германией
- с Японией
- с Англией.
А24. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны:
- затрата средств на освоение целинных земель
- ликвидация колхозов
- ухудшение демографической ситуации
- ликвидация МТС.
А25. Репрессии, проведенные по «ленинградскому делу» в конце 1940-х – начале 1950-х гг., затронули представителей
- высшего руководства армии
- партийно-государственного аппарата
- ученых генетиков
- военнослужащих.
А26. Одним из наиболее значительных завоеваний социальной политики в 50-е гг. в СССР является:
- начало широкомасштабного жилищного строительства
- отмена платы за обучение
- увеличение зарплаты
- сокращение рабочего времени.
А27. Волнения в Новочеркасске в 1962 г. были связаны с протестом рабочих против:
- денежной реформы
- повышения цен на мясопродукты и масло
- антидемократической политики КПСС
- невыплат заработной платы.
А28. Комиссию по разработке программы реформ хозяйственного механизма в начале 60-х гг. возглавил:
- Косыгин
- Гришин
- Брежнев
- Тихонов.
А29. На период нахождения у власти Л.И.Брежнева пришлись следующие события:
- Карибский кризис
- Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки
- первое испытание водородной бомбы
- принятие новой Конституции СССР.
А30. Отечественные писатели-лауреаты Нобелевской премии:
- А.Солженицын, Б.Пастернак
- В.Шукшин, А.Солженицын
- А.Фадеев, В.Катаев
- Б.Пастернак, В.Пикуль.
А31. Гласность официально провозгласил Горбачев:
- на 27 съезде КПСС (февраль 1986г.)
- на январском 1987 г. Пленуме ЦК КПСС
- на мартовском 1985 г. Пленуме ЦК КПСС
- на торжественном заседании в честь 70-летия Октября.
А32. После распада СССР его правопреемником на международной арене становится:
- Россия и Украина
- Россия, Украина и Казахстан
- Белоруссия, Россия и Украина
- Россия.
А33. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
- концепция перестройки
- распад мировой системы социализма
- подготовка нового союзного договора
- появление в СССР новых политических партий.
А34. Перестройка начиналась с постановки задачи ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом стала:
- концепция нового мышления
- гласность
- демократизация
- идея обновления всех сторон жизни общества.
А35. Политика «шоковой терапии» включала в себя:
- либерализацию цен
- поддержка государственных предприятий
- социальную поддержку населения
- национализацию собственности.
А36. Экономический кризис августа 1998 г. был спровоцирован
- резким повышением мировых цен на нефть и газ
- неспособностью государства выплатить проценты по займам
- переходом европейских стран на новую валюту – «евро»
- значительным ростом доходов на душу населения.
А37. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992-1999 гг.?
- вступление в блок НАТО
- возведение Берлинской стены
- создание ОВД
- вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира.
А38. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом ВВП по причине:
- высоких цен на нефть и газ
- развития отечественного производства
- наличия человеческого капитала
- вступления России в ВТО.
А39. Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление:
- гражданского общества
- взаимной ответственности государства и личности
- гласности
- органов местного самоуправления.
А40. 5 сентября 2005г. Президент… выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформировал концепцию национальных проектов:
- Горбачев
- Ельцин
- Путин
- Медведев.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть I.
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
А1 |
3 |
А11 |
2 |
А21 |
4 |
А31 |
1 |
А2 |
1 |
А12 |
4 |
А22 |
4 |
А32 |
4 |
А3 |
4 |
А13 |
2 |
А23 |
3 |
А33 |
3 |
А4 |
3 |
А14 |
4 |
А24 |
3 |
А34 |
4 |
А5 |
2 |
А15 |
2 |
А25 |
2 |
А35 |
1 |
А6 |
4 |
А16 |
1 |
А26 |
3 |
А36 |
2 |
А7 |
3 |
А17 |
3 |
А27 |
2 |
А37 |
4 |
А8 |
2 |
А18 |
4 |
А28 |
1 |
А38 |
1 |
А9 |
4 |
А19 |
4 |
А29 |
4 |
А39 |
1 |
А10 |
4 |
А20 |
1 |
А30 |
1 |
А40 |
3 |
Часть 2. Состоит из 10 заданий (В1-В10), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов, сочетания букв или цифр).
В1. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):
«Превращение современной империалистической войны в гражданскую - есть единственно правильный пролетарский лозунг».
Ответ:___________________.
В2. Соотнеси лозунги и имена их авторов:
|
||||||||||
|
В3. Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
|
||||||||||
|
В4. Расположите в хронологической последовательности (от более раннего - к более позднему):
- Подписание Устава Союза Белоруссии и России;
- Вступление России в Международный валютный фонд;
- Возвращение Ленинграду исторического названия Санкт-Петербург;
- Присоединение России к программе НАТО «Партнерство во имя мира».
В5. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
|
||||||||||
|
В6. Напишите фамилию писателя, о ком идет речь:
«Русский писатель, участник Великой Отечественной войны, репрессирован в 1945 г. реабилитирован в 1956 г. Сквозная тема произведений – сохранение человеческой души в царстве «колючей проволоки», в условиях тоталитаризма, внутреннее противостояние ему. В ряде статей (например, в «Письме вождям Советского Союза») предрекал крах социализма, вскрывал его нравственную и экономическую несостоятельность, отстаивал религиозные, национальные и классические либеральные идеи. Лауреат Нобелевской премии в области литературы. В 1974 г. выслан из СССР, гражданство возвращено в 1990 г».
Ответ _____________________.
В7. По какому принципу образован ряд?
- В.С.Черномырдин, С.В.Кириенко, Е.М.Примаков, С.В.Степашин, В.В.Путин.
Ответ _______________________.
В8. О чем идет речь?
«Название (от лат.- несогласный) участников движения (в СССР в 1960 – 1970-е годы) за политические и гражданские свободы. Ряд участников были подвергнуты арестам, высылке из страны, принудительному лечению в психиатрических клиниках и т. п. Сыграли важную роль в последующей демократизации общества».
Ответ _____________________.
В9. О каком типе республиканской власти идет речь?
«Перед выборами в Государственную Думу (1993, 1995, 1999) президентская комaнда формировала партию власти во главе с вице-премьером, премьер-министром или фактически поддерживаемую премьером. На выработку и принятие политических решений большое влияние оказывали Администрация Президента РФ и Совета Безопасности РФ».
Ответ______________________.
В10. Запишите пропущенное слово или сочетание слов:
«…были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «…», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно-промышленного комплекса».
Ответ _____________________.
Инструкция по проверке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть 2.
№ задания |
Ответ |
В1 |
Ленин |
В2 |
ГБАВ |
В3 |
АДГБ |
В4 |
3241 |
В5 |
ВГАБ |
В6 |
Солженицын |
В7 |
Председатели правительства |
В8 |
о волюнтаризме |
В9 |
Президентская |
В10 |
«Здоровье» |
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
01 02 2023 6:43:36
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
31 01 2023 16:15:24
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
30 01 2023 12:14:42
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....
29 01 2023 23:39:39
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
...
28 01 2023 18:35:36
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?
...
27 01 2023 23:24:58
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения....
26 01 2023 5:29:45
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
25 01 2023 10:27:59
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
...
24 01 2023 13:47:11
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России.
Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво.
...
23 01 2023 20:52:30
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
22 01 2023 19:15:46
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
21 01 2023 16:14:40
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
20 01 2023 6:25:49
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов.
...
19 01 2023 11:30:17
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
18 01 2023 23:20:36
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
17 01 2023 16:41:40
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
16 01 2023 15:52:35
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
15 01 2023 7:43:24
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
14 01 2023 13:50:28
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
13 01 2023 1:34:22
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
12 01 2023 13:57:15
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
11 01 2023 7:56:50
Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому.
...
10 01 2023 1:34:46

Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
09 01 2023 11:53:54
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
08 01 2023 12:45:19
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
07 01 2023 8:29:13
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие....
06 01 2023 22:15:55
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики.
На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся.
...
05 01 2023 18:20:56
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
04 01 2023 4:22:24
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
03 01 2023 10:49:45
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
02 01 2023 11:22:29
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
01 01 2023 12:51:46
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
31 12 2022 23:35:50
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
30 12 2022 14:46:19
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
29 12 2022 22:25:51
Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему....
28 12 2022 22:40:12
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
27 12 2022 10:33:16

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
26 12 2022 10:39:42
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
25 12 2022 20:10:28
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
...
24 12 2022 5:52:54

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
23 12 2022 1:20:35
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
22 12 2022 16:50:19
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
...
21 12 2022 1:55:37
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
20 12 2022 0:40:59
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
19 12 2022 20:53:36
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
18 12 2022 14:29:59
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
17 12 2022 18:54:37
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
16 12 2022 23:10:56
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
15 12 2022 8:41:35
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
14 12 2022 15:46:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::