Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ


    Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ


Часть 1. Включает 40 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Предложение об организации встречи обиженного народа с царем в январе 1905 г. выдвинул:

  1. Милюков
  2. Гучков
  3. Гапон
  4. Чернов.

А2. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:

  1. как экономические, так и политические.
  2. экономические
  3. политические
  4. бытового плана.

А3. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):

  1. Корея
  2. Китай
  3. США
  4. Япония.

А4. Прозвище «граф Полусахалинский» имел:

  1. Безобразов
  2. Плеве
  3. Витте
  4. Алексеев.

А5. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:

  1. Столыпин
  2. Витте
  3. Булыгин
  4. Плеве.

А6. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

  1. 19 февраля 1861 г.
  2. после свержения царя
  3. после Октябрьской революции 1917 г.
  4. 17 октября 1905 г.

А7. В России первой легальной партией стали:

  1. кадеты
  2. большевики
  3. эсеры
  4. октябристы.

А8. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состояла в том, чтобы:

  1. рассредоточить крестьян по хуторам
  2. создать широкий слой мелких и средних собственников
  3. отвлечь крестьян от революции
  4. освоить и заселить малоосвоенные территории.

А9. Впервые в истории военного искусства идея организации наступления целым фронтом в условиях позиционной войны была предложена и реализована:

  1. Меньшиковым в Северной войне
  2. Суворовым в русско-турецкой войне
  3. Жуковым на Курской дуге
  4. Брусиловым в 1916 г. в Галиции.

А10. После февральской революции центральным органом власти становится:

  1. комитет Госдумы
  2. совнарком
  3. директория
  4. Временное правительство.

А11. Основу Декрета о мире составила идея:

  1. мира любой ценой
  2. о мире без аннекций и контрибуций
  3. сепаратного мира
  4. мира во имя грядущей пролетарской революции.

А12. Республикой Россия была провозглашена… 1917 года:

  1. 3 марта
  2. 1 сентября
  3. 25 октября
  4. 7 ноября.

А13. Принятая в июле 1918 года Конституция РСФСР утвердила в стране

  1. унитарное устройство государства.
  2. диктатуру пролетариата
  3. принцип разделения властей
  4. всеобщее избирательное право.

А14. Экономическую политику Советского государства в годы Гражданской войны называют

  1. политикой коллективизации
  2. политикой ускорения социально-экономического развития
  3. новой экономической политикой
  4. политикой «военного коммунизма».

А15. Для политики нэпа была (-о) хаpaктерна (-о):

  1. национализация всех промышленных предприятий
  2. внедрение товарно-денежных отношений в экономике
  3. отмена свободного найма рабочей силы
  4. натуральная форма оплаты труда.

А16. Что из названного относится к целям культурной революции 1920-1930-х гг.?

  1. утверждение единой государственной идеологии
  2. возрождение роли религии в духовном воспитании населения
  3. отказ от цензурных ограничений
  4. ограничение влияния государства на развитие культуры.

 А17. Кризис хлебозаготовок в 1927 г. был вызван:

  1. курсом партии на индустриализацию
  2. воссозданием комбедов
  3. начавшейся коллективизацией
  4. новой экономической политикой.

А18. 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел назначен:

  1. Жданов
  2. Маленков
  3. Громыко
  4. Молотов.

А19. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:

  1. государственный комитет обороны
  2. Верховный совет
  3. Совет труда и обороны
  4. Ставка Верховного Главнокомaндования.

А20. Ленд-лизом в годы второй мировой войны называли:

  1. систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции
  2. обязательство Англии и США открыть 2-й фронт
  3. совместную англоамериканскую декларацию
  4. систему оплаты военных поставок.

А21. Акт о безоговорочной капитуляции Японии подписан… 1945 г.:

  1. 8 августа
  2. 9 августа
  3. 5 сентября
  4. 2 сентября.

А22. 4 сентября 1943 г. патриарший местоблюститель Русской Православной церкви Сергий встретился со Сталиным и получил разрешение:

  1. открыть все храмы
  2. открыть духовую семинарию
  3. открыть несколько богословских учебных заведений
  4. выбрать патриарха, образовать Священный Синод и открыть несколько богословских учебных заведений.

А23. После второй мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор:

  1. с Италией
  2. с Германией
  3. с Японией
  4. с Англией.

А24. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны:

  1. затрата средств на освоение целинных земель
  2. ликвидация колхозов
  3. ухудшение демографической ситуации
  4. ликвидация МТС.

А25. Репрессии, проведенные по «ленинградскому делу» в конце 1940-х – начале 1950-х гг., затронули представителей

  1. высшего руководства армии
  2. партийно-государственного аппарата
  3. ученых генетиков
  4. военнослужащих.

А26. Одним из наиболее значительных завоеваний социальной политики в 50-е гг. в СССР является:

  1. начало широкомасштабного жилищного строительства
  2. отмена платы за обучение
  3. увеличение зарплаты
  4. сокращение рабочего времени.

А27. Волнения в Новочеркасске в 1962 г. были связаны с протестом рабочих против:

  1. денежной реформы
  2. повышения цен на мясопродукты и масло
  3. антидемократической политики КПСС
  4. невыплат заработной платы.

А28. Комиссию по разработке программы реформ хозяйственного механизма в начале 60-х гг. возглавил:

  1. Косыгин
  2. Гришин
  3. Брежнев
  4. Тихонов.

А29. На период нахождения у власти Л.И.Брежнева пришлись следующие события:

  1. Карибский кризис
  2.  Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки
  3. первое испытание водородной бомбы
  4. принятие новой Конституции СССР.

А30. Отечественные писатели-лауреаты Нобелевской премии:

  1. А.Солженицын, Б.Пастернак
  2. В.Шукшин, А.Солженицын
  3. А.Фадеев, В.Катаев
  4. Б.Пастернак, В.Пикуль.

А31. Гласность официально провозгласил Горбачев:

  1. на 27 съезде КПСС (февраль 1986г.)
  2. на январском 1987 г. Пленуме ЦК КПСС
  3. на мартовском 1985 г. Пленуме ЦК КПСС
  4. на торжественном заседании в честь 70-летия Октября.

А32. После распада СССР его правопреемником на международной арене становится:

  1. Россия и Украина
  2. Россия, Украина и Казахстан
  3. Белоруссия, Россия и Украина
  4. Россия.

А33. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:

  1. концепция перестройки
  2. распад мировой системы социализма
  3. подготовка нового союзного договора
  4. появление в СССР новых политических партий.

А34. Перестройка начиналась с постановки задачи ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом стала:

  1. концепция нового мышления
  2. гласность
  3. демократизация
  4. идея обновления всех сторон жизни общества.

А35. Политика «шоковой терапии» включала в себя:

  1. либерализацию цен
  2. поддержка государственных предприятий
  3. социальную поддержку населения
  4. национализацию собственности.

А36. Экономический кризис августа 1998 г. был спровоцирован

  1. резким повышением мировых цен на нефть и газ
  2. неспособностью государства выплатить проценты по займам
  3. переходом европейских стран на новую валюту – «евро»
  4. значительным ростом доходов на душу населения.

А37. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992-1999 гг.?

  1. вступление в блок НАТО
  2. возведение Берлинской стены
  3. создание ОВД
  4.  вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира.

А38. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом ВВП по причине:

  1. высоких цен на нефть и газ
  2. развития отечественного производства
  3. наличия человеческого капитала
  4. вступления России в ВТО.

А39. Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление:

  1. гражданского общества
  2. взаимной ответственности государства и личности
  3. гласности
  4. органов местного самоуправления.

А40. 5 сентября 2005г. Президент… выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформировал концепцию национальных проектов:

  1. Горбачев
  2. Ельцин
  3. Путин
  4. Медведев.

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть I.

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

А1

3

А11

2

А21

4

А31

1

А2

1

А12

4

А22

4

А32

4

А3

4

А13

2

А23

3

А33

3

А4

3

А14

4

А24

3

А34

4

А5

2

А15

2

А25

2

А35

1

А6

4

А16

1

А26

3

А36

2

А7

3

А17

3

А27

2

А37

4

А8

2

А18

4

А28

1

А38

1

А9

4

А19

4

А29

4

А39

1

А10

4

А20

1

А30

1

А40

3

Часть 2. Состоит из 10 заданий (В1-В10), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов, сочетания букв или цифр).

В1. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):

 «Превращение современной империалистической войны в гражданскую - есть единственно правильный пролетарский лозунг».

 Ответ:___________________.

В2. Соотнеси лозунги и имена их авторов:

Авторы

Лозунги

1. Л.И.Брежнев

А. «Ликвидировать кулачество как класс!»

2. В.И.Ленин

Б. «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!»

3. И.В.Сталин

В. «Догнать и перегнать Америку!»

4.Н.С.Хрущев

Г. «Экономика должна быть экономной!»

1

2

3

4

            
            
            
            

В3. Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.

Даты

События

1) 1922 г.

А) подписание Рапальского договора с Германией

2) 1924 г.

Б) заключение договора о ненападении с Германией

3) 1934 г.

В) заключение Брестского мира с Германией

4) 1939 г.

Г) вступление в Лигу Наций
Д) «полоса дипломатического признания» СССР

1

2

3

4

            
            
            
            

В4. Расположите в хронологической последовательности (от более раннего - к более позднему):

    1. Подписание Устава Союза Белоруссии и России;
    2. Вступление России в Международный валютный фонд;
    3. Возвращение Ленинграду исторического названия Санкт-Петербург;
    4. Присоединение России к программе НАТО «Партнерство во имя мира».
            
            
            
            

В5. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.

События

Даты

1) преобразование Совета Народных Комиссаров в Совет Министров

А) 1977 г.

2) разгром антипартийной группы «Г.М.Маленкова, В.М.Молотова, Л.М.Кагановича»

Б) 1990 г.

3) принятие Конституции «развитого социализма»

В) 1946 г.

4) отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС

Г) 1957 г.
Д) 1995 г.

1

2

3

4

            
            
            
            

В6. Напишите фамилию писателя, о ком идет речь:

«Русский писатель, участник Великой Отечественной войны, репрессирован в 1945 г. реабилитирован в 1956 г. Сквозная тема произведений – сохранение человеческой души в царстве «колючей проволоки», в условиях тоталитаризма, внутреннее противостояние ему. В ряде статей (например, в «Письме вождям Советского Союза») предрекал крах социализма, вскрывал его нравственную и экономическую несостоятельность, отстаивал религиозные, национальные и классические либеральные идеи. Лауреат Нобелевской премии в области литературы. В 1974 г. выслан из СССР, гражданство возвращено в 1990 г».

 Ответ _____________________.

В7. По какому принципу образован ряд?

- В.С.Черномырдин, С.В.Кириенко, Е.М.Примаков, С.В.Степашин, В.В.Путин.

Ответ _______________________.

В8. О чем идет речь?

«Название (от лат.- несогласный) участников движения (в СССР в 1960 – 1970-е годы) за политические и гражданские свободы. Ряд участников были подвергнуты арестам, высылке из страны, принудительному лечению в психиатрических клиниках и т. п. Сыграли важную роль в последующей демократизации общества».

Ответ _____________________.

В9. О каком типе республиканской власти идет речь?

«Перед выборами в Государственную Думу (1993, 1995, 1999) президентская комaнда формировала партию власти во главе с вице-премьером, премьер-министром или фактически поддерживаемую премьером. На выработку и принятие политических решений большое влияние оказывали Администрация Президента РФ и Совета Безопасности РФ».

Ответ______________________.

В10. Запишите пропущенное слово или сочетание слов:

«…были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «…», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно-промышленного комплекса».

Ответ _____________________.

Инструкция по проверке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть 2.

№ задания

Ответ

В1

Ленин

В2

ГБАВ

В3

АДГБ

В4

3241

В5

ВГАБ

В6

Солженицын

В7

Председатели правительства

В8

о волюнтаризме

В9

Президентская

В10

«Здоровье»



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию


    Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию

      В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....

26 09 2021 10:22:38

Русский радикализм середины XIX века. А.И.Герцен


    Русский радикализм середины XIX века. А.И.Герцен

      В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....

25 09 2021 13:48:31

Урок истории в 6-м классе "Путешествие в Средневековье"


    Урок истории в 6-м классе "Путешествие в Средневековье"

      Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....

24 09 2021 0:54:40

Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны"


    Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны"

      Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...

23 09 2021 4:12:52

Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи"


    Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи"

      Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса. ...

22 09 2021 18:13:43

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс


    Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

      Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...

21 09 2021 10:12:35

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

20 09 2021 9:50:22

Гражданские права ребенка в литературе XIX века


    Гражданские права ребенка в литературе XIX века

      Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...

19 09 2021 23:52:47

Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"


    Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"

      Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....

18 09 2021 18:34:58

Урок истории по теме "Берлинский конгресс"


    Урок истории по теме "Берлинский конгресс"

      Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....

17 09 2021 22:45:38

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "История" и "Английский язык" по теме "Абсолютизм в России и Англии в XVI в."


    Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "История" и "Английский язык" по теме "Абсолютизм в России и Англии в XVI в."

      Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....

16 09 2021 23:13:37

Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе


    Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе

      Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....

15 09 2021 17:25:13

Правовая игра "Конституция — основной закон государства"


    Правовая игра "Конституция — основной закон государства"

      Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам. ...

14 09 2021 4:10:45

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)


    Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

      Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

13 09 2021 2:54:19

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"


    Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

      Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

12 09 2021 22:29:21

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"


    Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

      Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

11 09 2021 6:44:19

Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся


    Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся

      Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....

10 09 2021 7:25:20

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"


    Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"

      В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....

09 09 2021 13:24:47

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс


    Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

      Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...

08 09 2021 7:18:55

"Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты"


    "Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты"

      Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие. ...

07 09 2021 18:43:34

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента


    Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

      Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

06 09 2021 3:40:47

Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.


    Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.

      Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....

05 09 2021 5:50:52

Аукцион выпускников


    Аукцион выпускников

      Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....

04 09 2021 0:21:42

Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007


    Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007

      Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам. ...

03 09 2021 8:48:56

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...

02 09 2021 1:37:37

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"


    Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

      Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

01 09 2021 3:53:24

Реализация идей личностно-ориентированного образования на уроках истории через применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо


    Реализация идей личностно-ориентированного образования на уроках истории через применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо

      Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....

31 08 2021 6:27:32

"Непокоренный Ленинград"


    "Непокоренный Ленинград"

      Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....

30 08 2021 0:23:44

Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс


    Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс

      Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....

29 08 2021 7:50:18

Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности


    Письменная работа учащегося профильной школы по истории и обществознанию как результат учебной деятельности

      Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....

28 08 2021 12:39:41

Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель"


    Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель"

      На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....

27 08 2021 20:32:12

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс


    Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

      Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

26 08 2021 0:34:25

Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс


    Интегрированный урок-презентация по истории и литературе на тему: "Путешествие по Петербургу". 10-й класс

      Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера. ...

25 08 2021 21:32:29

Страны Передней Азии в древности


    Страны Передней Азии в древности

      В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....

24 08 2021 3:19:54

Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"


    Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"

      Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...

23 08 2021 7:45:54

Обобщающий урок "Древняя Греция"


    Обобщающий урок "Древняя Греция"

      Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....

22 08 2021 15:11:55

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"


    Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

21 08 2021 15:59:51

Урок обществознания по теме "Самопознание"


    Урок обществознания по теме "Самопознание"

      Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

20 08 2021 23:31:21

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

19 08 2021 19:51:59

Урок истории по теме "Россия в эпоху Петра I"


    Урок истории по теме "Россия в эпоху Петра I"

      Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей. ...

18 08 2021 4:21:34

"Юридическая консультация" - пpaктикум по теме: "Трудовое право". 11-й класс


    "Юридическая консультация" - пpaктикум по теме: "Трудовое право". 11-й класс

      Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...

17 08 2021 14:16:53

Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"


    Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"

      На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....

16 08 2021 3:11:44

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"


    Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

      Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...

15 08 2021 17:18:20

Урок обществознания по теме "Самопознание"


    Урок обществознания по теме "Самопознание"

      Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

14 08 2021 17:53:41

Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")


    Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")

      Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....

13 08 2021 11:20:37

Урок-путешествие "Государство на берегах Нила"


    Урок-путешествие "Государство на берегах Нила"

      На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....

12 08 2021 23:50:10

История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках"


    История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках"

      На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...

11 08 2021 4:36:29

"Кто хочет стать миллионером"


    "Кто хочет стать миллионером"

      Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории. ...

10 08 2021 4:14:47

Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс


    Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс

      Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....

09 08 2021 20:11:10

Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс


    Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс

      Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....

08 08 2021 1:21:26

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::