Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ
Часть 1. Включает 40 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Предложение об организации встречи обиженного народа с царем в январе 1905 г. выдвинул:
- Милюков
- Гучков
- Гапон
- Чернов.
А2. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
- как экономические, так и политические.
- экономические
- политические
- бытового плана.
А3. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
- Корея
- Китай
- США
- Япония.
А4. Прозвище «граф Полусахалинский» имел:
- Безобразов
- Плеве
- Витте
- Алексеев.
А5. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
- Столыпин
- Витте
- Булыгин
- Плеве.
А6. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:
- 19 февраля 1861 г.
- после свержения царя
- после Октябрьской революции 1917 г.
- 17 октября 1905 г.
А7. В России первой легальной партией стали:
- кадеты
- большевики
- эсеры
- октябристы.
А8. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состояла в том, чтобы:
- рассредоточить крестьян по хуторам
- создать широкий слой мелких и средних собственников
- отвлечь крестьян от революции
- освоить и заселить малоосвоенные территории.
А9. Впервые в истории военного искусства идея организации наступления целым фронтом в условиях позиционной войны была предложена и реализована:
- Меньшиковым в Северной войне
- Суворовым в русско-турецкой войне
- Жуковым на Курской дуге
- Брусиловым в 1916 г. в Галиции.
А10. После февральской революции центральным органом власти становится:
- комитет Госдумы
- совнарком
- директория
- Временное правительство.
А11. Основу Декрета о мире составила идея:
- мира любой ценой
- о мире без аннекций и контрибуций
- сепаратного мира
- мира во имя грядущей пролетарской революции.
А12. Республикой Россия была провозглашена… 1917 года:
- 3 марта
- 1 сентября
- 25 октября
- 7 ноября.
А13. Принятая в июле 1918 года Конституция РСФСР утвердила в стране
- унитарное устройство государства.
- диктатуру пролетариата
- принцип разделения властей
- всеобщее избирательное право.
А14. Экономическую политику Советского государства в годы Гражданской войны называют
- политикой коллективизации
- политикой ускорения социально-экономического развития
- новой экономической политикой
- политикой «военного коммунизма».
А15. Для политики нэпа была (-о) хаpaктерна (-о):
- национализация всех промышленных предприятий
- внедрение товарно-денежных отношений в экономике
- отмена свободного найма рабочей силы
- натуральная форма оплаты труда.
А16. Что из названного относится к целям культурной революции 1920-1930-х гг.?
- утверждение единой государственной идеологии
- возрождение роли религии в духовном воспитании населения
- отказ от цензурных ограничений
- ограничение влияния государства на развитие культуры.
А17. Кризис хлебозаготовок в 1927 г. был вызван:
- курсом партии на индустриализацию
- воссозданием комбедов
- начавшейся коллективизацией
- новой экономической политикой.
А18. 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел назначен:
- Жданов
- Маленков
- Громыко
- Молотов.
А19. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:
- государственный комитет обороны
- Верховный совет
- Совет труда и обороны
- Ставка Верховного Главнокомaндования.
А20. Ленд-лизом в годы второй мировой войны называли:
- систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции
- обязательство Англии и США открыть 2-й фронт
- совместную англоамериканскую декларацию
- систему оплаты военных поставок.
А21. Акт о безоговорочной капитуляции Японии подписан… 1945 г.:
- 8 августа
- 9 августа
- 5 сентября
- 2 сентября.
А22. 4 сентября 1943 г. патриарший местоблюститель Русской Православной церкви Сергий встретился со Сталиным и получил разрешение:
- открыть все храмы
- открыть духовую семинарию
- открыть несколько богословских учебных заведений
- выбрать патриарха, образовать Священный Синод и открыть несколько богословских учебных заведений.
А23. После второй мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор:
- с Италией
- с Германией
- с Японией
- с Англией.
А24. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны:
- затрата средств на освоение целинных земель
- ликвидация колхозов
- ухудшение демографической ситуации
- ликвидация МТС.
А25. Репрессии, проведенные по «ленинградскому делу» в конце 1940-х – начале 1950-х гг., затронули представителей
- высшего руководства армии
- партийно-государственного аппарата
- ученых генетиков
- военнослужащих.
А26. Одним из наиболее значительных завоеваний социальной политики в 50-е гг. в СССР является:
- начало широкомасштабного жилищного строительства
- отмена платы за обучение
- увеличение зарплаты
- сокращение рабочего времени.
А27. Волнения в Новочеркасске в 1962 г. были связаны с протестом рабочих против:
- денежной реформы
- повышения цен на мясопродукты и масло
- антидемократической политики КПСС
- невыплат заработной платы.
А28. Комиссию по разработке программы реформ хозяйственного механизма в начале 60-х гг. возглавил:
- Косыгин
- Гришин
- Брежнев
- Тихонов.
А29. На период нахождения у власти Л.И.Брежнева пришлись следующие события:
- Карибский кризис
- Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки
- первое испытание водородной бомбы
- принятие новой Конституции СССР.
А30. Отечественные писатели-лауреаты Нобелевской премии:
- А.Солженицын, Б.Пастернак
- В.Шукшин, А.Солженицын
- А.Фадеев, В.Катаев
- Б.Пастернак, В.Пикуль.
А31. Гласность официально провозгласил Горбачев:
- на 27 съезде КПСС (февраль 1986г.)
- на январском 1987 г. Пленуме ЦК КПСС
- на мартовском 1985 г. Пленуме ЦК КПСС
- на торжественном заседании в честь 70-летия Октября.
А32. После распада СССР его правопреемником на международной арене становится:
- Россия и Украина
- Россия, Украина и Казахстан
- Белоруссия, Россия и Украина
- Россия.
А33. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
- концепция перестройки
- распад мировой системы социализма
- подготовка нового союзного договора
- появление в СССР новых политических партий.
А34. Перестройка начиналась с постановки задачи ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом стала:
- концепция нового мышления
- гласность
- демократизация
- идея обновления всех сторон жизни общества.
А35. Политика «шоковой терапии» включала в себя:
- либерализацию цен
- поддержка государственных предприятий
- социальную поддержку населения
- национализацию собственности.
А36. Экономический кризис августа 1998 г. был спровоцирован
- резким повышением мировых цен на нефть и газ
- неспособностью государства выплатить проценты по займам
- переходом европейских стран на новую валюту – «евро»
- значительным ростом доходов на душу населения.
А37. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992-1999 гг.?
- вступление в блок НАТО
- возведение Берлинской стены
- создание ОВД
- вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира.
А38. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом ВВП по причине:
- высоких цен на нефть и газ
- развития отечественного производства
- наличия человеческого капитала
- вступления России в ВТО.
А39. Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление:
- гражданского общества
- взаимной ответственности государства и личности
- гласности
- органов местного самоуправления.
А40. 5 сентября 2005г. Президент… выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформировал концепцию национальных проектов:
- Горбачев
- Ельцин
- Путин
- Медведев.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть I.
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
А1 |
3 |
А11 |
2 |
А21 |
4 |
А31 |
1 |
А2 |
1 |
А12 |
4 |
А22 |
4 |
А32 |
4 |
А3 |
4 |
А13 |
2 |
А23 |
3 |
А33 |
3 |
А4 |
3 |
А14 |
4 |
А24 |
3 |
А34 |
4 |
А5 |
2 |
А15 |
2 |
А25 |
2 |
А35 |
1 |
А6 |
4 |
А16 |
1 |
А26 |
3 |
А36 |
2 |
А7 |
3 |
А17 |
3 |
А27 |
2 |
А37 |
4 |
А8 |
2 |
А18 |
4 |
А28 |
1 |
А38 |
1 |
А9 |
4 |
А19 |
4 |
А29 |
4 |
А39 |
1 |
А10 |
4 |
А20 |
1 |
А30 |
1 |
А40 |
3 |
Часть 2. Состоит из 10 заданий (В1-В10), требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов, сочетания букв или цифр).
В1. Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):
«Превращение современной империалистической войны в гражданскую - есть единственно правильный пролетарский лозунг».
Ответ:___________________.
В2. Соотнеси лозунги и имена их авторов:
|
||||||||||
|
В3. Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
|
||||||||||
|
В4. Расположите в хронологической последовательности (от более раннего - к более позднему):
- Подписание Устава Союза Белоруссии и России;
- Вступление России в Международный валютный фонд;
- Возвращение Ленинграду исторического названия Санкт-Петербург;
- Присоединение России к программе НАТО «Партнерство во имя мира».
В5. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из четырех элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу.
|
||||||||||
|
В6. Напишите фамилию писателя, о ком идет речь:
«Русский писатель, участник Великой Отечественной войны, репрессирован в 1945 г. реабилитирован в 1956 г. Сквозная тема произведений – сохранение человеческой души в царстве «колючей проволоки», в условиях тоталитаризма, внутреннее противостояние ему. В ряде статей (например, в «Письме вождям Советского Союза») предрекал крах социализма, вскрывал его нравственную и экономическую несостоятельность, отстаивал религиозные, национальные и классические либеральные идеи. Лауреат Нобелевской премии в области литературы. В 1974 г. выслан из СССР, гражданство возвращено в 1990 г».
Ответ _____________________.
В7. По какому принципу образован ряд?
- В.С.Черномырдин, С.В.Кириенко, Е.М.Примаков, С.В.Степашин, В.В.Путин.
Ответ _______________________.
В8. О чем идет речь?
«Название (от лат.- несогласный) участников движения (в СССР в 1960 – 1970-е годы) за политические и гражданские свободы. Ряд участников были подвергнуты арестам, высылке из страны, принудительному лечению в психиатрических клиниках и т. п. Сыграли важную роль в последующей демократизации общества».
Ответ _____________________.
В9. О каком типе республиканской власти идет речь?
«Перед выборами в Государственную Думу (1993, 1995, 1999) президентская комaнда формировала партию власти во главе с вице-премьером, премьер-министром или фактически поддерживаемую премьером. На выработку и принятие политических решений большое влияние оказывали Администрация Президента РФ и Совета Безопасности РФ».
Ответ______________________.
В10. Запишите пропущенное слово или сочетание слов:
«…были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: «…», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие аграрно-промышленного комплекса».
Ответ _____________________.
Инструкция по проверке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть 2.
№ задания |
Ответ |
В1 |
Ленин |
В2 |
ГБАВ |
В3 |
АДГБ |
В4 |
3241 |
В5 |
ВГАБ |
В6 |
Солженицын |
В7 |
Председатели правительства |
В8 |
о волюнтаризме |
В9 |
Президентская |
В10 |
«Здоровье» |
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
27 05 2023 8:42:41
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
26 05 2023 4:43:30
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
25 05 2023 6:41:39
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
24 05 2023 7:28:32
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
23 05 2023 10:34:55
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
22 05 2023 10:23:18
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
21 05 2023 17:50:28
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
20 05 2023 10:20:24
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
19 05 2023 19:48:56
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
18 05 2023 22:33:52
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
17 05 2023 17:58:53
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
16 05 2023 3:26:41
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
15 05 2023 17:57:20
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
14 05 2023 10:58:22
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
13 05 2023 6:19:18
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
12 05 2023 9:48:19
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....
11 05 2023 20:11:13
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
10 05 2023 21:44:20
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
09 05 2023 10:26:42
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
08 05 2023 16:24:20
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
07 05 2023 1:38:13
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
06 05 2023 19:42:28
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
05 05 2023 3:48:22
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
04 05 2023 2:25:45
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
03 05 2023 18:46:28
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
02 05 2023 19:17:49
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
01 05 2023 11:11:12
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
30 04 2023 12:12:42
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
29 04 2023 17:36:29
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
28 04 2023 10:26:53
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
27 04 2023 10:18:44
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян.
Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности.
Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
...
26 04 2023 22:57:16
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
25 04 2023 3:34:46
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
24 04 2023 4:36:44
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
23 04 2023 15:31:24
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
22 04 2023 2:56:32

Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
21 04 2023 12:58:24

Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....
20 04 2023 5:19:47
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
19 04 2023 10:29:31
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
18 04 2023 9:15:45
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
17 04 2023 23:32:15
Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на пpaктике....
16 04 2023 0:40:30
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
15 04 2023 21:19:10
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
14 04 2023 18:17:15
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....
13 04 2023 10:42:25

Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
12 04 2023 15:13:47
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
11 04 2023 3:32:15
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока.
Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
...
10 04 2023 2:14:37
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
09 04 2023 5:35:29
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
08 04 2023 7:32:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::