Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная
Цели урока:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать теоретический материал раздела «СССР в 19655 – 1985 гг.;
- развивать навыки исследовательской работы;
- воспитывать потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему;
Репродуктивная подгруппа – качественное выполнение заданий низкой степени трудности, формирование устойчивой самооценки.
Цели:
- пробудить интерес к предмету истории путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- систематизировать знания учащихся по теме «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.»;
- сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность посредством опережающего задания и по образцу (алгоритм «Памятка для проведения интервью» (Приложение 1)).
Продуктивная подгруппа – поддержание мотивации, формирование способов работы с информацией.
Цели:
- развить устойчивый интерес к предмету;
- систематизировать знания учащихся по теме «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.» посредством опережающего задания, анализа и синтеза;
- дальнейшее формирование умения самостоятельно работать над созданием интеpaктивных средств.
Творческая подгруппа - формирование эффективных способов работы, поддержание учебной мотивации, выполнение творческих заданий повышенной степени сложности
Цели:
- формировать эффективные способы работы над учебным материалом по теме «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.»; поддержание учебной мотивации через выполнение творческих заданий повышенной сложности;
- развитие исследовательских навыков у учащихся с выходом на прогностический уровень;
- дальнейшее формирование новых способов действий и умений решать нестандартные задачи.
Опережающие задания:
Репродуктивная подгруппа - взять интервью у родственников или знакомых на тему «Чем памятны для вас брежневские времена?» и подготовить сообщение «Советская действительность конца 60-х – начала 80-х гг. глазами простого человека».
Продуктивная подгруппа - создание презентаций по темам:
«Политическое развитие СССР в 1965 – 1985 гг.»;
«Экономическое развитие СССР в 1965 – 1985 гг.»;
«Духовное развитие СССР в 1965 – 1985 гг.»;
«Внешняя политика СССР в 1965 – 1985 гг.».
Творческая подгруппа - анализ исторических документов периода «СССР в 1965 – 1985 гг.».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- пpaктический;
- частично-поисковый;
- самостоятельной познавательной деятельности;
- интеpaктивный.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная.
Оборудование и оснащение урока:
- демонстрационные материалы:
- презентация «СССР в 1965 – 1985 гг.», составленная с использованием учебной литературы – Т.С. Антонова, А.Л. Харитонов, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, История России: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник, - М.:Клио-Софт,1997, выполненная в программе Power Point
- дидактический раздаточный материал:
- технологические карты, листы самоконтроля, ДМК – «СССР в 1965 – 1985 гг.»
- технические средства информации:
- интеpaктивный комплекс.
Ход урока
1. Организация урока
- готовность класса к уроку;
- психологический настрой учащихся на уроке;
- мотивация;
- цели и задачи урока
2. Активизация знаний, умений, навыков
2.1. Презентация «Политическое развитие СССР в 1965 – 1985 гг.».
СЛАЙД 2-4 (Приложение 4)
2.2. Системный анализ учебного материала по теме «Политическое развитие СССР в 1965 – 1985 гг.».
беседа – анализ
Вспомогательные вопросы отражены в опережающем задании по подгруппам (приложение 2), использование технологических карт по подгруппам (Приложение 3).
2.3. Презентация «Экономическое и социальное развитие СССР в 1965 – 1985 гг.»
СЛАЙД 5-7
2.4. Системный анализ учебного материала по теме «Экономическое и социальное развитие СССР в 1965 – 1985 гг.».
беседа - анализ
Вспомогательные вопросы отражены в опережающем задании по подгруппам (приложение 2), использование технологических карт по подгруппам (Приложение 3).
2.5. Презентация «Духовное развитие СССР в 1965 – 1985 гг.»
СЛАЙД 8-9
2.6. Системный анализ учебного материала по теме «Духовное развитие СССР в 1965 – 1985 гг.».
беседа - анализ
Вспомогательные вопросы отражены в опережающем задании по подгруппам (приложение 2), использование технологических карт по подгруппам (Приложение 3).
2.7. Презентация «Внешняя политика СССР в 1965 – 1985 гг.».
СЛАЙД 10-13
2.8. Системный анализ учебного материала по теме «Внешняя политика СССР в 1965 – 1985 гг.».
беседа - анализ
Вспомогательные вопросы отражены в опережающем задании по подгруппам (Приложение 2), использование технологических карт по подгруппам (Приложение 3).
2.9.
Итоги опережающего задания (репродуктивная группа, итоги интервью по
теме «Советская действительность конца 60-х – начала 80-х гг., глазами
простого человека».
выступление учащихся
2. 10. Аналитическое заключение учителя.
результат работы учащихся
итоги развития страны
СЛАЙД 14
подведение итогов работы на уроке
3. Домашнее задание:
СЛАЙД 15
4. Рефлексия
СЛАЙД 16
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
18 03 2024 22:54:52
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
17 03 2024 16:56:57
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
16 03 2024 4:24:23
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
15 03 2024 14:44:46
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
14 03 2024 6:43:28
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
13 03 2024 15:48:44
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...
12 03 2024 0:28:50
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
11 03 2024 20:38:19
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
10 03 2024 2:53:58
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...
09 03 2024 1:55:30
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
08 03 2024 4:36:18
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
07 03 2024 22:36:16
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
06 03 2024 0:55:16
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
05 03 2024 11:24:41
Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
04 03 2024 8:11:59
Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...
03 03 2024 15:34:22
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
02 03 2024 21:54:49
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
01 03 2024 20:23:48
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
29 02 2024 5:43:51
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
28 02 2024 16:24:35
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
27 02 2024 17:32:14
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
26 02 2024 12:42:58
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
25 02 2024 9:57:20
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
24 02 2024 1:18:34
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
23 02 2024 3:52:59
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
22 02 2024 13:34:46
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
21 02 2024 21:38:24
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
20 02 2024 12:20:59
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....
19 02 2024 13:10:34
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
18 02 2024 14:56:43
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду. ...
17 02 2024 3:43:34
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
16 02 2024 11:43:28
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
15 02 2024 7:48:56
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
14 02 2024 8:10:50
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...
13 02 2024 4:17:29
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...
12 02 2024 19:56:57
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...
11 02 2024 13:31:49
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
10 02 2024 18:23:28
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
09 02 2024 13:56:12
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
08 02 2024 14:13:28
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
07 02 2024 18:38:33
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
06 02 2024 16:52:12
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
05 02 2024 21:34:18
Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....
04 02 2024 21:32:20
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
03 02 2024 22:30:45
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
02 02 2024 5:23:50
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...
01 02 2024 14:22:31
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы. ...
31 01 2024 9:44:59
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
30 01 2024 6:38:53
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
29 01 2024 11:58:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::