Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война"
Задачи урока:
Для учителя:
- познакомить учащихся с причинами, основными событиями, участниками и итогами Столетней войны; дать яркое образное представление о подвиге Жанны д Арк; подвести учащихся к определению причин победу Франции в этой войне;
- продолжить формирование умений учащихся находить причинно-следственные связи в ходе коллективной и групповой работы;
- продолжить формирование следующих умений: картографических, работы с текстом учебника, а также умения ставить задачи урока;
- продолжить формирование навыка групповой работы (умение слушать друг друга, приходить к общему мнению);
- развивать познавательный интерес учащихся через применение современных технологий, сообщения, постановку проблемных вопросов.
Для учащихся:
- иметь представление об основных событиях Столетней войны, её участниках и героях;
- уметь работать с картой, ставить задачу на урок и решать её.
Оборудование:
- учебник Ведюшкин В.А. История средних веков. – М.: Просвещение, 2002г.
- карта «Западная Европа в 14 – 15 вв.»
- мультимедиа и диск «Всеобщая история 6 класс»
- слайды
- раздаточный материал (рабочие листы)
Ход урока.
Этап урока |
Основное содержание, деятельность учителя и учащихся |
Примечания |
Введение |
Актуализация и постановка задач на урок. - Сегодняшний урок мы с вами начнём с повторения материала прошлого урока.
- Итак, одной из причин выступлений народа в Англии и Франции была длительная война между этими государствами. О самой долгой войне в истории мы с вами сегодня и будем говорить на уроке. Записываем тему урока. (Слайд 1, смотри приложение № 2) - Поставьте задачи на сегодняшний урок.
Задачи появляются на экране по ходу их озвучивания. (Слайд 2, смотри приложение № 2) - По ходу сегодняшнего урока вы заполните рабочие листы (смотри приложение № 1). |
Краткое повторение материала предыдущего урока (параграф 24) даёт возможность подойти к изучению новой темы.
Поскольку объём изучаемого материала очень большой, использование рабочих листов позволяет сократить время на уроке. |
Изучение нового материала
Закрепление.
Закрепление.
Закрепление |
1. Определение причин Столетней войны. - Работая в группах и используя текст учебника на стр. 242 – 243, карту на стр. 248, назовите причины самой долгой войны в истории. Проверяем результаты работы групп и по ходу их выступления открываем третий слайд, а на рабочих листках заполняем пропуски в схеме. Англия___________________Франция
2. Изучение основных событий первого этапа войны. - Чтобы проследить ход военных действий, откройте карту на стр. 248. Короткое сообщение о битве у берегов Фландрии (около Слейса) и победе англичан. (Слайд 4) - Следующее сражение состоялось в 1346 году. Определите с помощью карты место данного сражение. - Итак, сражение состоялось на территории Франции у города Кресси. В этой битве численное превосходство было на стороне французов: 30 тысяч против 9 тысяч у англичан. Как вы думаете, кто должен был одержать победу? И тем не менее английская армия в сражении у Кресси разгромила французское войско. Что мы должны будем выяснить? Формулируем проблемный вопрос: Почему англичане одержали победу? - На этот вопрос мы с вами ответим после просмотра небольшого сюжета. (Текст сюжета смотри приложение № 3) После просмотра сюжета учащиеся называют основные причины победы англичан (хорошая организация английской армии, отсутствие согласованности в действиях французов, меткость английских лучников, применение англичанами мортир и др.) - Победа при Кресси позволила англичанам продолжить продвижение по территории Франции. Определите с помощью карты, какой город стал следующей целью французской армии? Включить сюжет о захвате англичанами порта Кале. - Таким образом, англичане очень удачно начали эту войну. А сейчас заполните на рабочих листах таблицу по первому этапу войны. 3. Изучение основных событий второго этапа войны. - Английские войска действовали не только на севере Франции, но и на юго-западе. Именно здесь произошло ещё одно крупное сражение. С помощью карты определите, где и когда состоялось это сражение. Рассказ (сообщение) с помощью слайдов (слайды № 5-6) о битве при Пуатье. - В это же время положение Франции ещё больше осложнилось. Вспомните, к чему привело очередное поражение французской армии и пленение короля? (вспоминаем о восстании Жакерия) - Казалось, что Франция на краю гибели, но и англичане устали от растущего сопротивления. Как же разворачивались события в это время? Давайте вместе прочитаем пункт 3 на стр. 245-247. Заполните таблицу на рабочих листках по следующему этапу войны. 4. Изучение основных событий третьего этапа войны. - В конце 1428 года англичане и бургундцы, перешедшие на сторону врага, приступили к осаде важной крепости Орлеан на реке Луара. Почему же защита этой крепости французами имела такое важное значение? Почему англичане стремились во чтобы то ни стало захватить Орлеан? Попробуйте ответить на эти вопросы с помощью карты. - И в этот решающий для Франции момент к уже отчаявшемуся дофину Карлу пришла простая 17-летняя крестьянская дeвyшка, которую звали Жанна. Смотрим сюжет о начале пути Жанны д Арк.(текст смотри в приложении № 3) - Как повествует французская легенда, во время первой встречи дофин решил проверить способности Жанны (рассказ легенды о встрече короля и Жанны). После этого, поверив дeвyшке, Карл дал ей войско и отправил на помощь жителям Орлеана. Смотрим продолжение сюжета о Жанне и освобождении Орлеана. (текст смотри в приложении № 3) Отметьте в таблице рассмотренные нами события. 5. Сообщение об освобождении Франции войсками под предводительством Жанны д Арк. - С помощью карты проследите путь французской армии от Орлеана. Куда отправились Жанна и дофин Карл? Как вы думает, почему они отправились в Реймс? (В случае затруднения возможен наводящий вопрос: Что происходило в Реймском соборе со времён правления Хлодвига?) Слайд № 7 Рассказ с помощью слайдов (слайды № 8 – 12) об освобождении Франции, пленении и казни Жанны д Арк. - Как вы думаете, почему Карл VII не отправился на помощь Жанне д Арк? 6. Рассматриваем окончание войны и её итоги. - Но даже после cмepти Орлеанской девы англичане не смогли изменить ход военных действий. Прочитав пункт 5 (стр. 249-250), выпишите в рабочие листы дату окончания войны и итоги. |
На данном этапе возможна и индивидуальная работа учащихся с текстом и картой, но работа в группах позволяет проговорить причины войны и более чётко их сформулировать Сообщение о начале войны и первой битве может быть сделано как учителем, так и учащимся. Одновременно идёт работа и с настенной картой. Как правило, учащиеся отвечают, что победу одержали французы, но даже если скажут, что англичане постановка проблемного вопроса всё равно возможна. Включить сюжет о битве у Креси. (4 мин. 01 сек – 7 мин. 23 сек.) Развитие картографических умений. Сюжет о захвате Кале (7 мин 23 сек. – 8 мин 14 сек.) Развитие картографических умений. На данном этапе возможно сообщение учащегося. Работа с текстом учебника необходима, поскольку идёт развитие навыка чтения. Развитие картографических умений. Сюжет о Жанне д Арк (6 мин 45 сек. – 7 мин 33 сек.) Продолжение сюжета (7 мин 33 сек – 9 мин 44 сек) Работа с картой. Во время рассказа следует обратить особое внимание на подъём народа на борьбу, также отметить предательство короля по отношению к Жанне. В заключении отметить факт причисления дeвyшки к лику святых. Рабочие листы следует собрать в конце урока и оценить работу учащихся. Далее эти записи необходимо вставить в рабочие тетради учеников. |
Закрепление |
Каковы были итоги войны? Почему же, несмотря на неудачи в начале войны, победу всё-таки одержала Франция? |
|
Домашнее задание |
Параграф 25. Рассказ о Жанне д Арк. |
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
08 12 2023 10:56:36
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
07 12 2023 20:45:38
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
06 12 2023 9:53:10
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
05 12 2023 1:38:52
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
04 12 2023 22:27:27
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
03 12 2023 21:49:43
Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....
02 12 2023 0:59:30
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
01 12 2023 20:43:29
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
30 11 2023 18:54:21
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др.
На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25.
...
29 11 2023 3:53:33
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
...
28 11 2023 12:30:36
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
27 11 2023 8:38:17
Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его.
...
26 11 2023 10:27:57
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....
24 11 2023 21:49:38
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
23 11 2023 21:29:48
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
...
22 11 2023 17:46:14
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
21 11 2023 15:32:16
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
...
20 11 2023 1:52:14
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
...
19 11 2023 20:35:15
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
18 11 2023 22:36:47
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
17 11 2023 19:33:17
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
16 11 2023 13:42:24
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
15 11 2023 0:47:14
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план.
На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
14 11 2023 5:24:21
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
13 11 2023 3:20:41
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
12 11 2023 15:48:24
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
11 11 2023 19:20:54
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы.
...
10 11 2023 18:12:47
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
09 11 2023 11:46:29
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
08 11 2023 22:31:28
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
07 11 2023 9:53:18
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
06 11 2023 0:30:31
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
05 11 2023 18:49:47
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
04 11 2023 3:50:46
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
...
03 11 2023 11:16:15
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
...
02 11 2023 7:54:51
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
01 11 2023 19:34:33
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории.
...
31 10 2023 1:20:23
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
30 10 2023 16:59:24
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
29 10 2023 17:13:46
Кейс-технология – это интеpaктивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших хаpaктеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность проpaбатывать различные проблемы и находить их решение....
28 10 2023 13:58:44
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
27 10 2023 9:21:14

Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
26 10 2023 17:56:28
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
25 10 2023 16:31:57
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
24 10 2023 1:42:48
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства.
...
23 10 2023 12:13:58
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
22 10 2023 19:54:39
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
21 10 2023 17:43:18
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
20 10 2023 11:32:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::