Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война"
Задачи урока:
Для учителя:
- познакомить учащихся с причинами, основными событиями, участниками и итогами Столетней войны; дать яркое образное представление о подвиге Жанны д Арк; подвести учащихся к определению причин победу Франции в этой войне;
- продолжить формирование умений учащихся находить причинно-следственные связи в ходе коллективной и групповой работы;
- продолжить формирование следующих умений: картографических, работы с текстом учебника, а также умения ставить задачи урока;
- продолжить формирование навыка групповой работы (умение слушать друг друга, приходить к общему мнению);
- развивать познавательный интерес учащихся через применение современных технологий, сообщения, постановку проблемных вопросов.
Для учащихся:
- иметь представление об основных событиях Столетней войны, её участниках и героях;
- уметь работать с картой, ставить задачу на урок и решать её.
Оборудование:
- учебник Ведюшкин В.А. История средних веков. – М.: Просвещение, 2002г.
- карта «Западная Европа в 14 – 15 вв.»
- мультимедиа и диск «Всеобщая история 6 класс»
- слайды
- раздаточный материал (рабочие листы)
Ход урока.
Этап урока |
Основное содержание, деятельность учителя и учащихся |
Примечания |
Введение |
Актуализация и постановка задач на урок. - Сегодняшний урок мы с вами начнём с повторения материала прошлого урока.
- Итак, одной из причин выступлений народа в Англии и Франции была длительная война между этими государствами. О самой долгой войне в истории мы с вами сегодня и будем говорить на уроке. Записываем тему урока. (Слайд 1, смотри приложение № 2) - Поставьте задачи на сегодняшний урок.
Задачи появляются на экране по ходу их озвучивания. (Слайд 2, смотри приложение № 2) - По ходу сегодняшнего урока вы заполните рабочие листы (смотри приложение № 1). |
Краткое повторение материала предыдущего урока (параграф 24) даёт возможность подойти к изучению новой темы.
Поскольку объём изучаемого материала очень большой, использование рабочих листов позволяет сократить время на уроке. |
Изучение нового материала
Закрепление.
Закрепление.
Закрепление |
1. Определение причин Столетней войны. - Работая в группах и используя текст учебника на стр. 242 – 243, карту на стр. 248, назовите причины самой долгой войны в истории. Проверяем результаты работы групп и по ходу их выступления открываем третий слайд, а на рабочих листках заполняем пропуски в схеме. Англия___________________Франция
2. Изучение основных событий первого этапа войны. - Чтобы проследить ход военных действий, откройте карту на стр. 248. Короткое сообщение о битве у берегов Фландрии (около Слейса) и победе англичан. (Слайд 4) - Следующее сражение состоялось в 1346 году. Определите с помощью карты место данного сражение. - Итак, сражение состоялось на территории Франции у города Кресси. В этой битве численное превосходство было на стороне французов: 30 тысяч против 9 тысяч у англичан. Как вы думаете, кто должен был одержать победу? И тем не менее английская армия в сражении у Кресси разгромила французское войско. Что мы должны будем выяснить? Формулируем проблемный вопрос: Почему англичане одержали победу? - На этот вопрос мы с вами ответим после просмотра небольшого сюжета. (Текст сюжета смотри приложение № 3) После просмотра сюжета учащиеся называют основные причины победы англичан (хорошая организация английской армии, отсутствие согласованности в действиях французов, меткость английских лучников, применение англичанами мортир и др.) - Победа при Кресси позволила англичанам продолжить продвижение по территории Франции. Определите с помощью карты, какой город стал следующей целью французской армии? Включить сюжет о захвате англичанами порта Кале. - Таким образом, англичане очень удачно начали эту войну. А сейчас заполните на рабочих листах таблицу по первому этапу войны. 3. Изучение основных событий второго этапа войны. - Английские войска действовали не только на севере Франции, но и на юго-западе. Именно здесь произошло ещё одно крупное сражение. С помощью карты определите, где и когда состоялось это сражение. Рассказ (сообщение) с помощью слайдов (слайды № 5-6) о битве при Пуатье. - В это же время положение Франции ещё больше осложнилось. Вспомните, к чему привело очередное поражение французской армии и пленение короля? (вспоминаем о восстании Жакерия) - Казалось, что Франция на краю гибели, но и англичане устали от растущего сопротивления. Как же разворачивались события в это время? Давайте вместе прочитаем пункт 3 на стр. 245-247. Заполните таблицу на рабочих листках по следующему этапу войны. 4. Изучение основных событий третьего этапа войны. - В конце 1428 года англичане и бургундцы, перешедшие на сторону врага, приступили к осаде важной крепости Орлеан на реке Луара. Почему же защита этой крепости французами имела такое важное значение? Почему англичане стремились во чтобы то ни стало захватить Орлеан? Попробуйте ответить на эти вопросы с помощью карты. - И в этот решающий для Франции момент к уже отчаявшемуся дофину Карлу пришла простая 17-летняя крестьянская дeвyшка, которую звали Жанна. Смотрим сюжет о начале пути Жанны д Арк.(текст смотри в приложении № 3) - Как повествует французская легенда, во время первой встречи дофин решил проверить способности Жанны (рассказ легенды о встрече короля и Жанны). После этого, поверив дeвyшке, Карл дал ей войско и отправил на помощь жителям Орлеана. Смотрим продолжение сюжета о Жанне и освобождении Орлеана. (текст смотри в приложении № 3) Отметьте в таблице рассмотренные нами события. 5. Сообщение об освобождении Франции войсками под предводительством Жанны д Арк. - С помощью карты проследите путь французской армии от Орлеана. Куда отправились Жанна и дофин Карл? Как вы думает, почему они отправились в Реймс? (В случае затруднения возможен наводящий вопрос: Что происходило в Реймском соборе со времён правления Хлодвига?) Слайд № 7 Рассказ с помощью слайдов (слайды № 8 – 12) об освобождении Франции, пленении и казни Жанны д Арк. - Как вы думаете, почему Карл VII не отправился на помощь Жанне д Арк? 6. Рассматриваем окончание войны и её итоги. - Но даже после cмepти Орлеанской девы англичане не смогли изменить ход военных действий. Прочитав пункт 5 (стр. 249-250), выпишите в рабочие листы дату окончания войны и итоги. |
На данном этапе возможна и индивидуальная работа учащихся с текстом и картой, но работа в группах позволяет проговорить причины войны и более чётко их сформулировать Сообщение о начале войны и первой битве может быть сделано как учителем, так и учащимся. Одновременно идёт работа и с настенной картой. Как правило, учащиеся отвечают, что победу одержали французы, но даже если скажут, что англичане постановка проблемного вопроса всё равно возможна. Включить сюжет о битве у Креси. (4 мин. 01 сек – 7 мин. 23 сек.) Развитие картографических умений. Сюжет о захвате Кале (7 мин 23 сек. – 8 мин 14 сек.) Развитие картографических умений. На данном этапе возможно сообщение учащегося. Работа с текстом учебника необходима, поскольку идёт развитие навыка чтения. Развитие картографических умений. Сюжет о Жанне д Арк (6 мин 45 сек. – 7 мин 33 сек.) Продолжение сюжета (7 мин 33 сек – 9 мин 44 сек) Работа с картой. Во время рассказа следует обратить особое внимание на подъём народа на борьбу, также отметить предательство короля по отношению к Жанне. В заключении отметить факт причисления дeвyшки к лику святых. Рабочие листы следует собрать в конце урока и оценить работу учащихся. Далее эти записи необходимо вставить в рабочие тетради учеников. |
Закрепление |
Каковы были итоги войны? Почему же, несмотря на неудачи в начале войны, победу всё-таки одержала Франция? |
|
Домашнее задание |
Параграф 25. Рассказ о Жанне д Арк. |
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе.
...
24 03 2023 12:31:26
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
...
23 03 2023 1:13:24
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
22 03 2023 2:13:42
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
21 03 2023 12:47:56
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
20 03 2023 9:59:18
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
...
19 03 2023 19:44:49
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
18 03 2023 16:47:51
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
17 03 2023 18:57:46
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
...
16 03 2023 4:34:12
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
15 03 2023 7:51:23
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
...
14 03 2023 9:55:59
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
13 03 2023 9:15:57
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....
12 03 2023 12:38:31
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
11 03 2023 4:27:14
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
10 03 2023 1:44:49
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
09 03 2023 20:11:25
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
08 03 2023 16:37:14
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
07 03 2023 17:20:41
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
...
06 03 2023 9:16:59
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
05 03 2023 4:59:40
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
04 03 2023 21:19:51
Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план.
На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве....
03 03 2023 23:31:49
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
02 03 2023 12:38:58
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
...
01 03 2023 16:27:13
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).
...
28 02 2023 10:54:42
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
27 02 2023 3:41:47
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере.
...
26 02 2023 0:47:34
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
25 02 2023 9:51:55
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
24 02 2023 5:21:27
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
23 02 2023 11:39:47
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
22 02 2023 3:52:53
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
21 02 2023 8:36:27
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
20 02 2023 0:36:21
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
19 02 2023 20:28:19
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
18 02 2023 9:50:33
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
17 02 2023 22:54:38
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
16 02 2023 21:36:22
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
15 02 2023 22:37:30
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.
...
14 02 2023 10:43:11
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
13 02 2023 22:26:35
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
12 02 2023 4:18:51
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
...
11 02 2023 3:35:33
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
10 02 2023 0:22:45

Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
09 02 2023 19:39:31
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
08 02 2023 23:10:46
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса.
На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления.
Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
07 02 2023 13:36:17
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина».
Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
06 02 2023 16:24:38
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
05 02 2023 22:43:59
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
04 02 2023 11:23:37
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
...
03 02 2023 13:24:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::