Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"
Цель урока: Охаpaктеризовать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века, показав, что на её развитие повлияли и процесс индустриализации, разрушивший традиционные ценности, представления людей и общественное движение начала XX века
Задачи урока:
- Проанализировать наиболее известные произведения живописи, музыки, литературы;
- Продолжить формирование умения, детального рассмотрения, сравнения, сопоставления, а также выявления общего и особенного в развитии искусства;
- Формирование эстетического вкуса старшеклассников.
Оборудование урока:
- видеоряд картин В.Серова, М.Врубеля, К.Сомова, К. Кончаловского, М.Сарьяна, К.Петрова-Водкина, Л.Лансере;
- Звукозаписи романсов на стихи И.Северянина, А.Ахматовой;
- Звукозаписи произведений А.Скрябина, С.Рахманинова, И.Стравинского.
- Презентация Приложение 1
Эпиграф:
"Искусство - есть микроскоп, который наводит художник на тайны своей души и показывает эти общие тайны людям". (Л.Толстой)
План урока
- Условия развития русской культуры конца XIX - начала XX века.
- Философские искания (на примере Н.А. Бердяева)
- Реализм эпохи "Серебряного века"
- Новые направления в художественной культуре.
- Музыкальная жизнь.
- Закрепление нового материала.
- Тестирование по теме: "Серебряный век русской культуры"
- Домашнее задание.
Ход урока
Вводное слово учителя. Беседа. (Условия развития русской культуры)
Учитель: - Так же как и сейчас сто лет назад наша страна переживала переломное время не только в политической и социально-экономической жизни но и в духовном состоянии общества. Рушились традиционные ценности и представления людей. О добре и зле, истине и лжи прекрасном и безобразном. Все они требовали пересмотра.
Вопрос: Какие исторические условия влияли на развитие культуры конца XIX - начала XX века?
Ответ учащихся: Процессы пересмотра затронули и философию, и литературу и искусство. Об этих поисках речь и пойдет.
Философские искания
Учитель: - Ситуация в России в начале XX века - становление думской монархии, революция I905-I907г.г. стимулировала философские размышления, целью которых являлась выработка общероссийской идеи. Традиционная триада "православие, самодержавие и народность", потеряла общенациональное значение. Поиски возглавляла группа выдающих философов и правоведов, объединившихся вокруг сборника "Вехи", среди них был Николай Бердяев.
Задание: В чем сущность позиции Бердяева в отношении исторического пути и будущности России?
(Сообщение о Н.А.Бердяеве и ответ на поставленный вопрос)Приложение1
Реализм эпохи "Серебряного века"
Учитель: - Философские поиски смысла жизни наложили отпечаток и на развитие литературы.
Вопрос: Какие направления в русской литературе этого периода вам известны?
Ответ учащихся: Реализм, различные школы модернизма, революционный романтизм.
Учитель: - Вспомните авторов XIX - начала ХХ века, о которых речь шла на уроках литературы.
Живым олицетворением классической реалистической литературы был Л.Н.Толстой. В конце XIX века в свет вышел последний роман знаменитого писателя " Воскресение". В нем писатель разpaбатывает тему нравственного падения и духовного воскрешения личности, выступает как страстный обличитель общественного зла. Роман послужил одной из причин отлучения всемирно известного писателя от церкви. Представителями классического реализма были также А.П.Чехов, А.Куприн, В.Короленко и др.
Новая революционная тенденция в литературе связана с именем М.Горького. Истинную красоту Горький видел в служении людям, облагораживающем личность. Об этом он говорил в ранних рассказах "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", в романтических легендах Данко - высоко гуманистический образ героя, вырвавшего из своей гpyди сердце, чтобы пламенеющим факелом осветить путь людям. С глубокой убежденностью Горький в своих произведениях утверждает веру в человека.
Учитель: Вершиной реализма в русской живописи начала ХХ в. явилось творчество В.А.Серова, который развивал традиции своих учителей, обобщил традиции передвижничества и одновременно придавал своим образам широкий общечеловеческий смысл.
(Сообщения учащихся)
Учитель: Живопись его отличали чистые краски хаpaктерные для импрессионистов. В годы первой русской революции он создает портреты выдающихся представителей русской демократической интеллигенции - А.М.Горького, Ф.И.Шаляпина, М.Н.Ермоловой, в которых утверждал как важную нравственную категорию служение своему народу.
(Работа с иллюстрацией "Портрет М.Н. Ермоловой") Приложение1
Новые направления в русской художественной культуре.
Учитель: Начало XX века было временем появления ярких творческих индивидуальностей, исповедовавших различные этические и эстетические взгляды принадлежащих к разным направлениям (символизм, футуризм, акмеизм, абстpaкционизм.)
Вопрос: - Вспомните сущность новых художественных направлений?
Ответ учащихся: символизм - направление в искусстве, сосредоточенное на художественном выражении посредством символа материальных объектов и идей находящихся за пределами чувств, восприятий,
- футуризм - направление в искусстве, отрицающее художественное и нравственное наследие, проповедующее разрыв с традиционной культурой и создание современной урбанистической цивилизации.
- акмеизм - направление в искусстве, для которого хаpaктерен возврат к материальному миру, предмету, стихии естества к точному значению слова.
Учитель: - В русское искусство вошел образ Вселенной - необъятной, зовущей, пугающей. К тайнам космоса, жизни cмepти желали прикоснуться многие. Необычайно силен был и культ чувства любви, иHTиMной к Богу и России.
(Сообщения учащихся о творчестве М. Врубеля) Приложение1
Учитель: - Врубель любит наблюдать людей, любит природу. В имении своих родственников, где он работал некоторое время, по вечерам брал ружье и уходил на охоту. Но настоящей целью прогулок было наблюдение красок при закатном освещении. Фантастически преображенные краски появлялись на его полотнах. Как, например, "Царевна-лебедь".
(Сообщение по картине "Царевна-лебедь") Приложение1
Задание: - Какое впечатление производит картина? Какое настроение передает? Какими средствами?
Ответ учащихся: Картина написана холодными светящимися красками, центром её является сама царевна-лебедь, едва умещающаяся на полотне, в ограниченном водном прострaнcтве. Картина создает ощущение несвободы неуверенности, хаpaктеризуя настроение многих представителей творческой, интеллигенции сложного и трудного для России времени.
Вопрос: К какому направлению можно отнести картины Врубеля?
Ответ учащихся: символизм
Учитель: - В литературе символизм представлен творчеством раннего Блока
(Чтение стихотворения "Мы встречались с тобой на закате") Приложение1
Учитель: - Развитие русской художественной культуры неотделимо от общеевропейских традиций того времени. Например, толчок становлению Борисова-Мусатова как живописца дал французский импрессионизм. Художник пленился его световоздушными эффектами, помогающими запечатлевать ускользающие мгновенья, сиюминутные впечатления. Но по мере творческого роста Борисова-Мусатова, его стиль все более приближался к русскому символизму. Его живопись трудно передать словами.
(Сообщение уч-ся по репродукции картины "Водоем") Приложение1
Учитель: - Особым путем идет в искусстве К.С.Петров-Водкин. В I9I2 году на выставке "Мира искусства" экспонируется ставшая сенсацией его картина "Купание красного коня". Художник уходит от обыденности сюжета.
(Сообщение по картине "Купание красного коня")Приложение1
Вопрос: - Какими средствами выражает он главную мысль произведения?
Ответы учащихся: - Языком искусства художник передал мироощущение передовых кругов общества, живших ожиданием грядущих перемен.
Учитель: Загадочное слово авангард!
Новаторство во всех областях искусства обновление его - таковы лозунги молодых российских бунтарей от искусства творцов искусства будущего. Под этим лозунгом родился футуризм, объединяя художников, поэтов, композиторов верой пусть наивной, в наступление новой эры в истории народов - эры больших индустриальных городов, аэропланов и чудо-техники, меняющей отношения людей друг с другом и с окружающей природой. Объединение московских художников-футуристов носило дерзкое название "Бубновый валет". Участники "Бубнового валета" отрицали в своих работах не только романтизм и реализм, но и прекрасную ясность "Мира искусства" психологизм "Гoлyбой розы" и импрессионизм Врубеля и Борисова-Мусатова. В основу новой эстетики был положен предмет как таковой.
(Сообщение о картинах П.П. Кончаловского "Натюрморт", "Сирень") Приложение1
Учитель: - В поэзии футуристам был молодой В.В. Маяковский, бунтарь против традиционных форм и образов
(Чтение стихотворения В. Маяковского "Нате")Приложение1
Учитель: Человеческая память несовершенна, часто недолговечна, особенно опасно, когда такое случается с политиками или правителями. И, лишь искусство обладает особой способностью воскрешать образ прошлого, давать ему новую жизнь. Вспомните, Европейское Возрождение озарено светом титанов античности.
Эта устремленность отразилась в творчестве мастеров художественного объединения "Мир искусства", и в произведениях поэтов-акмеистов, и в архитектурном модернизме и музыке. Начнем с поэзии
(Чтение стих.Анны Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить") Приложение1
Учитель: - Перечитывали великую книгу истории страны, культуры и российские художники, вписывая в неё свои прекрасные страницы.
(Анализ картины Е. Лансере "Императрица Елизавета Петровна") Приложение1
Музыкальная жизнь.
Учитель: - В новых исторических условиях продолжал традиции русской музыки и прежде всего близкого ему по духу П.И.Чайковского, С.В.Рахманинов.
(Сообщение о музыкальном творчестве Рахманинова и прослушивание звукозаписи фрагмента из симфонической поэмы "Остров мертвых") Приложение1
Закрепление нового материала
Учитель: - Мы познакомились с калейдоскопом художественных направлений и стилей "серебряного века" русской культуры Века, который соединяет прошлое и будущее России.
Вопрос: - Каково значение "серебряного века" для современников и потомков?
Вывод: При всем многообразии вкусов и стилей деятелей искусства объединяла боль за судьбу России, катящейся в пропасть. Они вместе с ней страдали и искали выход из тупика. В настоящее время очень важно восстановить культурную память народа. По мере узнавания собственной истории мы будем все пристальней всматриваться в современную жизнь, все более размышлять о вечных борениях добра и зла, скорбить об утратах прошлого и мечтать о новом российском Возрождении и прежде всего культурном.
Тестирование по закреплению нового материала. Приложение2
Домашнее задание: параграфы 24-25
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
09 08 2022 10:57:56
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
08 08 2022 18:33:30
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
07 08 2022 18:53:23
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека».
...
06 08 2022 13:19:17
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
05 08 2022 22:57:53
Урок по теме "Древняя Греция. Греки и критяне" разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы Power Point. Это позволило сделать урок более динамичным и интересным, эмоционально оживить его. Ученик "погружается" в обстановку изучаемой исторической эпохи, облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников....
04 08 2022 11:29:21
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
03 08 2022 14:33:56
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
02 08 2022 0:34:50
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
01 08 2022 7:41:19
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
31 07 2022 10:27:33
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
30 07 2022 12:39:36
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
29 07 2022 18:12:33
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
28 07 2022 20:46:58
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
27 07 2022 1:34:49
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором.
...
26 07 2022 9:31:12
Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....
25 07 2022 2:23:10
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
24 07 2022 1:20:40
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
23 07 2022 21:19:28
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....
22 07 2022 23:31:39
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
21 07 2022 23:34:44
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.
...
20 07 2022 12:38:39
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....
19 07 2022 14:43:52
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
...
18 07 2022 1:37:25
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....
17 07 2022 13:11:27
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....
16 07 2022 17:30:53
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
15 07 2022 20:34:30
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
14 07 2022 15:32:44
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
13 07 2022 19:53:24
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
12 07 2022 0:33:53
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют пpaктические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами....
11 07 2022 14:29:41
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
10 07 2022 21:20:49
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
09 07 2022 19:36:17
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
08 07 2022 19:17:39
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
07 07 2022 15:32:12
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
06 07 2022 22:59:57
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
05 07 2022 6:48:55
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....
04 07 2022 0:27:37
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
03 07 2022 20:16:21

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
02 07 2022 23:25:39
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
01 07 2022 11:53:29
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
...
30 06 2022 15:19:27
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
29 06 2022 15:25:11
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
28 06 2022 1:50:13
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
27 06 2022 22:47:59
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>
...
26 06 2022 23:17:48
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
25 06 2022 15:55:20
Урок призван охаpaктеризовать общественно-политическое развитие Казанской губернии в начале XX века, выявить общие черты и отличия политических сил России и Казанской губернии, проанализировать деятельность мусульманской фpaкции и депутатов в Государственной думе. Даются дополнительные сведения по истории Казанской губернии в начале XX века. Урок помогает активизировать гражданскую позицию, привлекает внимание к важным политическим событиям родного края....
24 06 2022 13:11:25
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
23 06 2022 21:59:30
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
22 06 2022 8:11:55
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
21 06 2022 10:36:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::