Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века"
Цель урока: Охаpaктеризовать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века, показав, что на её развитие повлияли и процесс индустриализации, разрушивший традиционные ценности, представления людей и общественное движение начала XX века
Задачи урока:
- Проанализировать наиболее известные произведения живописи, музыки, литературы;
- Продолжить формирование умения, детального рассмотрения, сравнения, сопоставления, а также выявления общего и особенного в развитии искусства;
- Формирование эстетического вкуса старшеклассников.
Оборудование урока:
- видеоряд картин В.Серова, М.Врубеля, К.Сомова, К. Кончаловского, М.Сарьяна, К.Петрова-Водкина, Л.Лансере;
- Звукозаписи романсов на стихи И.Северянина, А.Ахматовой;
- Звукозаписи произведений А.Скрябина, С.Рахманинова, И.Стравинского.
- Презентация Приложение 1
Эпиграф:
"Искусство - есть микроскоп, который наводит художник на тайны своей души и показывает эти общие тайны людям". (Л.Толстой)
План урока
- Условия развития русской культуры конца XIX - начала XX века.
- Философские искания (на примере Н.А. Бердяева)
- Реализм эпохи "Серебряного века"
- Новые направления в художественной культуре.
- Музыкальная жизнь.
- Закрепление нового материала.
- Тестирование по теме: "Серебряный век русской культуры"
- Домашнее задание.
Ход урока
Вводное слово учителя. Беседа. (Условия развития русской культуры)
Учитель: - Так же как и сейчас сто лет назад наша страна переживала переломное время не только в политической и социально-экономической жизни но и в духовном состоянии общества. Рушились традиционные ценности и представления людей. О добре и зле, истине и лжи прекрасном и безобразном. Все они требовали пересмотра.
Вопрос: Какие исторические условия влияли на развитие культуры конца XIX - начала XX века?
Ответ учащихся: Процессы пересмотра затронули и философию, и литературу и искусство. Об этих поисках речь и пойдет.
Философские искания
Учитель: - Ситуация в России в начале XX века - становление думской монархии, революция I905-I907г.г. стимулировала философские размышления, целью которых являлась выработка общероссийской идеи. Традиционная триада "православие, самодержавие и народность", потеряла общенациональное значение. Поиски возглавляла группа выдающих философов и правоведов, объединившихся вокруг сборника "Вехи", среди них был Николай Бердяев.
Задание: В чем сущность позиции Бердяева в отношении исторического пути и будущности России?
(Сообщение о Н.А.Бердяеве и ответ на поставленный вопрос)Приложение1
Реализм эпохи "Серебряного века"
Учитель: - Философские поиски смысла жизни наложили отпечаток и на развитие литературы.
Вопрос: Какие направления в русской литературе этого периода вам известны?
Ответ учащихся: Реализм, различные школы модернизма, революционный романтизм.
Учитель: - Вспомните авторов XIX - начала ХХ века, о которых речь шла на уроках литературы.
Живым олицетворением классической реалистической литературы был Л.Н.Толстой. В конце XIX века в свет вышел последний роман знаменитого писателя " Воскресение". В нем писатель разpaбатывает тему нравственного падения и духовного воскрешения личности, выступает как страстный обличитель общественного зла. Роман послужил одной из причин отлучения всемирно известного писателя от церкви. Представителями классического реализма были также А.П.Чехов, А.Куприн, В.Короленко и др.
Новая революционная тенденция в литературе связана с именем М.Горького. Истинную красоту Горький видел в служении людям, облагораживающем личность. Об этом он говорил в ранних рассказах "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", в романтических легендах Данко - высоко гуманистический образ героя, вырвавшего из своей гpyди сердце, чтобы пламенеющим факелом осветить путь людям. С глубокой убежденностью Горький в своих произведениях утверждает веру в человека.
Учитель: Вершиной реализма в русской живописи начала ХХ в. явилось творчество В.А.Серова, который развивал традиции своих учителей, обобщил традиции передвижничества и одновременно придавал своим образам широкий общечеловеческий смысл.
(Сообщения учащихся)
Учитель: Живопись его отличали чистые краски хаpaктерные для импрессионистов. В годы первой русской революции он создает портреты выдающихся представителей русской демократической интеллигенции - А.М.Горького, Ф.И.Шаляпина, М.Н.Ермоловой, в которых утверждал как важную нравственную категорию служение своему народу.
(Работа с иллюстрацией "Портрет М.Н. Ермоловой") Приложение1
Новые направления в русской художественной культуре.
Учитель: Начало XX века было временем появления ярких творческих индивидуальностей, исповедовавших различные этические и эстетические взгляды принадлежащих к разным направлениям (символизм, футуризм, акмеизм, абстpaкционизм.)
Вопрос: - Вспомните сущность новых художественных направлений?
Ответ учащихся: символизм - направление в искусстве, сосредоточенное на художественном выражении посредством символа материальных объектов и идей находящихся за пределами чувств, восприятий,
- футуризм - направление в искусстве, отрицающее художественное и нравственное наследие, проповедующее разрыв с традиционной культурой и создание современной урбанистической цивилизации.
- акмеизм - направление в искусстве, для которого хаpaктерен возврат к материальному миру, предмету, стихии естества к точному значению слова.
Учитель: - В русское искусство вошел образ Вселенной - необъятной, зовущей, пугающей. К тайнам космоса, жизни cмepти желали прикоснуться многие. Необычайно силен был и культ чувства любви, иHTиMной к Богу и России.
(Сообщения учащихся о творчестве М. Врубеля) Приложение1
Учитель: - Врубель любит наблюдать людей, любит природу. В имении своих родственников, где он работал некоторое время, по вечерам брал ружье и уходил на охоту. Но настоящей целью прогулок было наблюдение красок при закатном освещении. Фантастически преображенные краски появлялись на его полотнах. Как, например, "Царевна-лебедь".
(Сообщение по картине "Царевна-лебедь") Приложение1
Задание: - Какое впечатление производит картина? Какое настроение передает? Какими средствами?
Ответ учащихся: Картина написана холодными светящимися красками, центром её является сама царевна-лебедь, едва умещающаяся на полотне, в ограниченном водном прострaнcтве. Картина создает ощущение несвободы неуверенности, хаpaктеризуя настроение многих представителей творческой, интеллигенции сложного и трудного для России времени.
Вопрос: К какому направлению можно отнести картины Врубеля?
Ответ учащихся: символизм
Учитель: - В литературе символизм представлен творчеством раннего Блока
(Чтение стихотворения "Мы встречались с тобой на закате") Приложение1
Учитель: - Развитие русской художественной культуры неотделимо от общеевропейских традиций того времени. Например, толчок становлению Борисова-Мусатова как живописца дал французский импрессионизм. Художник пленился его световоздушными эффектами, помогающими запечатлевать ускользающие мгновенья, сиюминутные впечатления. Но по мере творческого роста Борисова-Мусатова, его стиль все более приближался к русскому символизму. Его живопись трудно передать словами.
(Сообщение уч-ся по репродукции картины "Водоем") Приложение1
Учитель: - Особым путем идет в искусстве К.С.Петров-Водкин. В I9I2 году на выставке "Мира искусства" экспонируется ставшая сенсацией его картина "Купание красного коня". Художник уходит от обыденности сюжета.
(Сообщение по картине "Купание красного коня")Приложение1
Вопрос: - Какими средствами выражает он главную мысль произведения?
Ответы учащихся: - Языком искусства художник передал мироощущение передовых кругов общества, живших ожиданием грядущих перемен.
Учитель: Загадочное слово авангард!
Новаторство во всех областях искусства обновление его - таковы лозунги молодых российских бунтарей от искусства творцов искусства будущего. Под этим лозунгом родился футуризм, объединяя художников, поэтов, композиторов верой пусть наивной, в наступление новой эры в истории народов - эры больших индустриальных городов, аэропланов и чудо-техники, меняющей отношения людей друг с другом и с окружающей природой. Объединение московских художников-футуристов носило дерзкое название "Бубновый валет". Участники "Бубнового валета" отрицали в своих работах не только романтизм и реализм, но и прекрасную ясность "Мира искусства" психологизм "Гoлyбой розы" и импрессионизм Врубеля и Борисова-Мусатова. В основу новой эстетики был положен предмет как таковой.
(Сообщение о картинах П.П. Кончаловского "Натюрморт", "Сирень") Приложение1
Учитель: - В поэзии футуристам был молодой В.В. Маяковский, бунтарь против традиционных форм и образов
(Чтение стихотворения В. Маяковского "Нате")Приложение1
Учитель: Человеческая память несовершенна, часто недолговечна, особенно опасно, когда такое случается с политиками или правителями. И, лишь искусство обладает особой способностью воскрешать образ прошлого, давать ему новую жизнь. Вспомните, Европейское Возрождение озарено светом титанов античности.
Эта устремленность отразилась в творчестве мастеров художественного объединения "Мир искусства", и в произведениях поэтов-акмеистов, и в архитектурном модернизме и музыке. Начнем с поэзии
(Чтение стих.Анны Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить") Приложение1
Учитель: - Перечитывали великую книгу истории страны, культуры и российские художники, вписывая в неё свои прекрасные страницы.
(Анализ картины Е. Лансере "Императрица Елизавета Петровна") Приложение1
Музыкальная жизнь.
Учитель: - В новых исторических условиях продолжал традиции русской музыки и прежде всего близкого ему по духу П.И.Чайковского, С.В.Рахманинов.
(Сообщение о музыкальном творчестве Рахманинова и прослушивание звукозаписи фрагмента из симфонической поэмы "Остров мертвых") Приложение1
Закрепление нового материала
Учитель: - Мы познакомились с калейдоскопом художественных направлений и стилей "серебряного века" русской культуры Века, который соединяет прошлое и будущее России.
Вопрос: - Каково значение "серебряного века" для современников и потомков?
Вывод: При всем многообразии вкусов и стилей деятелей искусства объединяла боль за судьбу России, катящейся в пропасть. Они вместе с ней страдали и искали выход из тупика. В настоящее время очень важно восстановить культурную память народа. По мере узнавания собственной истории мы будем все пристальней всматриваться в современную жизнь, все более размышлять о вечных борениях добра и зла, скорбить об утратах прошлого и мечтать о новом российском Возрождении и прежде всего культурном.
Тестирование по закреплению нового материала. Приложение2
Домашнее задание: параграфы 24-25
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
24 03 2023 16:46:36
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
23 03 2023 17:44:28
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
22 03 2023 10:24:32
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
21 03 2023 19:41:45
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
20 03 2023 6:23:46
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
19 03 2023 18:55:27
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
18 03 2023 13:29:14
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
17 03 2023 4:47:39
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
16 03 2023 6:30:45
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
15 03 2023 9:29:18
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
14 03 2023 8:12:22
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
13 03 2023 6:30:53
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
12 03 2023 23:45:18
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
11 03 2023 15:59:13
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
10 03 2023 19:17:39
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте.
Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск.
Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту.
...
09 03 2023 7:59:23
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
...
08 03 2023 18:20:22
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок....
07 03 2023 10:31:24
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
06 03 2023 23:49:24
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
05 03 2023 17:25:15
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
...
04 03 2023 16:51:33
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
03 03 2023 1:54:38
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
02 03 2023 12:13:30
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
01 03 2023 7:56:41
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
28 02 2023 4:55:45
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
27 02 2023 15:49:18
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
26 02 2023 8:50:36
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
25 02 2023 9:30:29
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
24 02 2023 16:59:27
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
23 02 2023 7:40:46
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
22 02 2023 12:43:31
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
21 02 2023 4:20:31
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
20 02 2023 16:53:30
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
19 02 2023 17:47:57
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
18 02 2023 1:46:34
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
17 02 2023 22:21:53
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
16 02 2023 11:20:40
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
15 02 2023 15:33:57
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
14 02 2023 9:42:39
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
13 02 2023 15:28:29
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
12 02 2023 19:11:44
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
11 02 2023 23:55:32
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
10 02 2023 1:39:59
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
09 02 2023 0:29:26
В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....
08 02 2023 3:43:24
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
07 02 2023 20:52:18
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
06 02 2023 3:21:35
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
...
05 02 2023 16:13:34
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
04 02 2023 13:23:42
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
03 02 2023 11:44:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::