Бесценный дружеский союз
Цели урока:
обучающая:
- осознать смысл слова “дружба”, показать учащимся, что понятие “дружба” и взаимоотношение между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире;
- включить учащихся в различные элементы упражнений, деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки дружеских отношений, возникающих между людьми;
воспитывающая:
- способствовать формированию нравственной оценки и самооценки в связи с этическими нормами проявления коллективизма, товарищества, дружбы;
развивающая:
- развивать умения видеть проявление этичных норм дружбы в повседневном поведении;
здоровьесберегающая:
- создать на уроке ситуацию развития духовно-нравственных качеств личности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний учащихся.
Оборудование урока:
стенгазеты; художественная выставка.
Оформление классной доски:
Тема: Бесценный дружеский союз.
Эпиграф:
“Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа неразделим и вечен…”
А.С.Пушкин
Исходя из целей и типа урока, было спланировано 4 (модуля) этапа урока.
- Актуализация знаний (внешняя и внутренняя готовность учащихся к уроку).
- Изучение нового материала, осмысление содержания и последовательность применения пpaктических действий.
- Организация восприятия и осмысления темы урока (записи в тетради, карточки-информаторы, работа экспертов, мини-дискуссия).
- Обобщение и систематизация знаний (решение проверочных задач, диагностика).
Словарная работа:
деловые отношения, приятельские отношения, товарищеские, дружеские отношения
Ход урока
I. Подготовка к мыслительной деятельности (орг. момент).
II. Содержание урока.
I модуль.
1. Актуализация знаний.
1). Повторение понятий, которые будут востребованы на уроке (деловые, приятельские, товарищеские, дружеские отношения).
2). На уроке будут оцениваться оригинальность ответов, самостоятельность, активность работы в группах. Остальные учащиеся ведут наблюдение записей в тетрадях.
3). Раздать карточки-информаторы “слабым” учащимся (задания).
4) Определить группу экспертов (оценивают ответы, задают вопросы выступающим).
1. Вступительное слово учителя.
II модуль.
Групповая работа (“Мудрецы”, “Романтики”).
2) Выступление группы “Мудрецы”.
На основе статьи словаря по этике составлены выступления о дружбе, как форме межличностных отношений; предложили определения:
Дружба-форма межличностных отношений, основанная на общности интересов и взаимной привязанности.
3) Выступление группы “Романтики”.
Слово учителя:
История знает много примеров красивой и бескорыстной дружбы между известными людьми России. Романтики предлагают нам материал домашнего задания, который они готовили в библиотеке, отыскали в Интернет – сайтах. Предлагается задание классу: по ходу выступления сформулировать правила дружбы.
Выступления учащихся:
* А.С.Пушкин – И.И.Пущин;
* М.И.Глинка – М.Балакирев;
* отрывок из рассказа Б.Горбатова “Дружба”;
* чем дружба отличается от приятельства?
3) Коллективная работа.
Формулируем и записываем правила дружбы.
- Друг поможет, придет на помощь.
- Друг не обманет.
- Друг – это тот, кто меня понимает.
- Друг – это тот, кто меня любит.
4) Беседа:
- Как складываются межличностные отношения у вас в коллективе?
- Какие общие дела объединили, почему так считаете?
- Если сложилась дружба между дeвoчками, что вас объединило?
- Чем дорожат в дружбе мальчики?
III модуль.
- Мини-дискуссия. Тема: “Возможна ли дружба между мальчиком и дeвoчкой?”
- О дружбе говорят мудрые. Запись в рабочие тетради основных высказываний.
- Пpaктикум – закрепление.
Проблемные задания
- Идет контрольная работа. Ваш товарищ не может решить задание по математике, а вы выполнили правильно, он просит списать. Как вы поступите?
- Группа ваших товарищей сговорилась уйти с уроков в кино. Что вы будете делать? Какие это отношения?
- Вы разделились на две комaнды в игре. В одной комaнде капитан – ваш друг, в другой – вы. Какие чувства вы испытываете, если победит не ваша комaнда?
- Во время перемены ваш друг (случайно) разбил окно, только вы это видели. Друг не хочет сознаваться. Как вы поступите?
III. Подведение итогов урока.
- Учащиеся отвечают на вопросы:
- Какие чувства, ощущения возникли в ходе работы?
- Присутствовал ли элемент творчества? В чем это
выражалось?
- Сформулируйте пожелания однокласснику, другу,
себе, учителю.
- Нарисуйте символ дружбы (модель).
- Что нового узнали на уроке?
- Чьи ответы вам больше понравились?
- Пожелания учителя классу (связь с эпиграфом).
Домашнее задание: п.14.
1-я группа: стр.83; 1-4 вопрос.
2-я группа: Подготовить, используя различные
источники пословицы о дружбе.
3-я группа – “Это все не так просто – дружба с
родителями…”. Мини-сочинение.
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
01 07 2022 12:49:20
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
30 06 2022 17:20:28
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
29 06 2022 13:46:46
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
28 06 2022 18:23:18
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
27 06 2022 15:13:39
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
26 06 2022 5:16:39

На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
25 06 2022 0:13:56
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
24 06 2022 5:11:18
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
23 06 2022 7:18:59
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
22 06 2022 19:56:48
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
...
21 06 2022 18:38:53
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет.
...
20 06 2022 19:33:24
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
19 06 2022 20:57:35
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
18 06 2022 4:31:53
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
17 06 2022 17:29:34
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
16 06 2022 1:18:14
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
15 06 2022 10:19:36
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
14 06 2022 16:56:28
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
13 06 2022 3:17:28
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
12 06 2022 14:52:33
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
11 06 2022 1:52:56
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории....
10 06 2022 6:13:54
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
09 06 2022 4:12:53
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
08 06 2022 6:28:59
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
07 06 2022 16:45:44
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
06 06 2022 15:49:39
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
05 06 2022 8:54:34
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
04 06 2022 17:52:52
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
03 06 2022 23:49:54
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
02 06 2022 5:44:24
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
01 06 2022 23:15:20
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
31 05 2022 19:20:58
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
30 05 2022 16:31:27
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
29 05 2022 0:45:21
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
28 05 2022 9:59:19

Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине....
27 05 2022 17:10:21
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
26 05 2022 4:18:18
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
25 05 2022 3:27:34
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
24 05 2022 11:57:53
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
23 05 2022 16:17:15
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
22 05 2022 19:29:39
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
21 05 2022 19:45:48
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися.
Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
...
20 05 2022 17:37:53
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
19 05 2022 22:59:32
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
18 05 2022 4:32:56
Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....
17 05 2022 17:37:20
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....
16 05 2022 3:38:13
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
15 05 2022 9:31:41
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
14 05 2022 14:25:56
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
13 05 2022 3:31:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::