Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I"


    Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I"

Цели урока:

  1. Рассмотреть достижения в области архитектуры
  2. Охаpaктеризовать нововведения Петра 1 в области культуры и быта.

Оборудование:

Слайды с изображениями видов Санкт-Петербурга (приложение 1), костюмы боярина и боярыни в 17 веке, дворян в XVIII веке, жетоны с условным логотипом турфирмы.

Ход урока

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые посетители! Добро пожаловать в туристическое агентство “ШТО”, что означает школьное туристическое образование. Города России, Лондон, Нью-Йорк, Париж — любой город мира может пасть к вашим ногам при помощи нашей турфирмы. Сегодня начинается специальная акция — ваша задача собрать пять логотипов нашей фирмы, после чего вас ждет розыгрыш туристических путевок. Выиграв путевку, вы сможете сразу же отправиться в путешествие!

Но приобрести эти логотипы будет непросто — нужно справиться с некоторыми заданиями. Вот они:

1. О ком идет речь?

  • по своему происхождению она никогда не могла вступить на российский престол; сменила свое имя; была безграмотна, но обладала живым умом; стала надежной опорой мужу в делах;
  • единолично правила государством два года; ее дети не имели права наследовать русский трон;
  • участвовала в военных походах и однажды отдала турецкому паше ценный подарок, склонив его тем самым к миру.

2. Из перечисленного выберите сражения Северной войны:

A) взятие Азова;
Б) Полтавская битва;
B) освобождение Москвы от интервентов;
Г) Нарвское сражение.

3. В каком году был издан документ, в котором говорилось:

“...Его величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение, и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титул: отца отечествия, императора всероссийского, Петра Великого”

4. Какое событие произошло раньше других?

A) Учреждение Сената;
Б) Полтавская битва;
B) Астpaxaнское восстание;
Г) Завоевание Нотебурга;
Д) Создание Главного магистрата.

5. О ком идет речь?

  • Сын придворного конюха, стал впоследствии фактическим правителем империи;
  • был неграмотен, но стал английским академиком; в юности торговал пирогами с зайчатиной, а в конце жизни стал одним из богатейших людей России, владея кирпичным производством, хрустальным заводом, винокуренными предприятиями; не гнушался брать взятки и воровать деньги из казны; умер в ссылке.

Учитель: Итак, если вы накопили достаточное число логотипов, вас ждет розыгрыш. Испытаем судьбу (один из учащихся вытаскивает из коробки бумажку с названием города). И вам достается путевка в прекраснейший уголок мира, замечательный город - Санкт - Петербург. Поздравляю!

Путешествие будет осуществляться по следующему плану:

1. Сначала нас ждет обзорная экскурсия по городу с остановками у особо значимых объектов.
2. Далее нам предстоит посетить Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций
3. И напоследок мы заедем в Петербургское модельное агентство.

Как настоящие путешественники вы должны быть очень внимательны и наблюдательны. Все свои заметки о путешествии вы должны на протяжении всей поездки вносить в путевые листы, которые есть у каждого из вас. Когда мы вернемся из поездки, вы их сдадите, и на следующем уроке мы сможем определить самых внимательных туристов. Сейчас у вас есть минута для ознакомления с вопросами путевого листа, можете уже начать его заполнять.

Путевой лист

Фамилия, имя туриста ___________________________________________________________
Маршрут: село Талдан - _______________________________
Тема путешествия: _______________________________________________________________

Вопросы к путешественнику:

Обзорная экскурсия

1) Дата основания Санкт-Петербурга_________________________
2) Первая постройка города _________________________________
3) Острова, посещенные в ходе экскурсии: _________________________________________
4) Достопримечательности Васильевского острова: ___________________________________
_______________________________________________________________________________
5) Другие достопримечательности Санкт Петербурга:

1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
5._______________________________________________
6._______________________________________________
7._______________________________________________

6) В честь кого установлен памятник “Медный всадник”? _____________________________
7) Какая из достопримечательностей является загородной? ____________________________

Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций

Какие новые развлечения были введены? ___________________________________________
_______________________________________________________________________________

Модельное агентство

Какие изменения в моде произошли при Петре I?_____________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Так как наша турфирма является школьной и образовательной, поездка будет тематической. Тема нашей поездки: “Изменения в культуре и быте при Петре I”.

Устраиваемся поудобнее в нашем комфортабельном автобусе, мы отправляемся. С вами работают наши экскурсоводы - внимательно послушаем их рассказ. Не забывайте о путевых листах.

1-й учащийся:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася...

2-й учащийся:

...И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно...

1-й экскурсовод:

Начальной датой основания Санкт-Петербурга стал день 16 мая 1703 года, когда в устье реки Невы на Заячьем острове Петр 1 заложил крепость, которая предназначалась для защиты земель, отвоеванных в ходе Северной войны со Швецией. Назвали крепость Петропавловской, так как на ее территории была возведена деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. В 1712 году швейцарский архитектор Трезини основал на территории крепости каменный Петропавловский собор, где находится усыпальница царей - от Петра 1 до Николая 2.

1-й учащийся:

Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.

2-й учащийся:

По оживленным берегам громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли к богатым пристаням стремятся;
В гранит оделася Нева; мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами ее покрылись острова...

2-й экскурсовод:

Наряду с Заячьим островом важнейшей составной частью Санкт - Петербурга является Васильевский остров. С 1713 года на его Стрелке начал функционировать петербургский порт. На этом острове были возведены первые крупнейшие здания Санкт-Петербурга - палаты Александра Даниловича Меньшикова - друга и помощника Петра 1. (здесь проводились приемы иностранных послов); Кунсткамера (в переводе - “кабинет редкостей”) - первый в России музей. Его экспонаты - всевозможные диковины вроде двухголового теленка или овцы с двумя языками.

1-й экскурсовод:

В левобережной части Санкт-Петербурга было заложено здание Адмиралтейства, которое первоначально было деревянной крепостью и строительной верфью. Позднее здание было перестроено архитектором Захаровым и стало каменным. Вокруг Адмиралтейства возникали слободы, где жили моряки, рабочие и служители верфей. В 1711 году от Адмиралтейства была проложена пленными шведами “Невская першпектива”, прямая улица, переходившая в дорогу к Москве (ныне Невский проспект).

2-й экскурсовод:

Недалеко от Адмиралтейства находится Исаакиевский собор, который был назван в честь святого покровителя Петра 1 - Исаакия. В 1710 году появилась первая деревянная церковь, которая несколько раз перестраивалась и итоге получила имеющийся вид.

1-й учащийся:

Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой...

1-й экскурсовод:

Рядом с Исаакиевским собором расположилась площадь Декабристов (ранее - Сенатская, так как через дорогу от нее располагался правительствующий Сенат). В центре этой площади находится памятник Петру 1 (“Медный всадник”), ставший символом Санкт-Петербурга.

Петр 1 в детстве привык к московским садам. Он испытывал сильное влияние голландского стиля. Поэтому в центре Санкт-Петербурга царь размещает Летний сад. А на углу у набережной Невы был построен двухэтажный Летний дворец Петра 1.

2-й экскурсовод:

С 1714 года начинается время большой застройки Петербурга, подчиненной определенному плану. В центре и на набережных разрешалось строить только каменные дома.

В 1705 году по приказу Петра 1 на южном берегу Финского залива появился дворцово-парковый ансамбль Петергофа - это загородная императорская резиденция с поразительными фонтанами и каскадами.

2-й учащийся:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумpaк, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса....

Учитель:

Обзорная экскурсия закончена. Дальше мы отправляемся в Петербургский центр исследования народных обычаев и традиций. Хотя в центре и работают опытные специалисты, нас могут ждать различные неожиданности. Чтобы быть к ним готовыми, нужно хорошо все знать.

Сейчас в течение нескольких минут ознакомьтесь с соответствующим текстом учебника и подчеркните все произошедшие при Петре 1 изменения. Ну а теперь послушаем рассказ специалистов Центра (после прочтения текста).

Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

3-й учащийся:

Петр I ввел новое летосчисление - не от сотворения мира, как было раньше, а от дня восшествия на престол династии Романовых. Поэтому вслед за 7207 годом наступил 1700 год. К тому же год теперь начинался не с 1 сентября, а с 1 марта. На Новый год ввели традицию украшать дома сухой травой, ветками березы.

А также был создан первый в России общедоступный театр, для него в Петербурге на окраине города было построено специальное помещение.

4-й учащийся:

На манер стран Западной Европы Петр 1 ввел новые формы развлечений: праздники с фейерверками и маскарады. С 1718 года он специальным указом ввел ассамблеи, которые стали устраивать в крестьянских домах. Особенностью этих собраний стало то, что женщинам было туда появляться запрещено. Вечер проходил в беседах, обсуждении новостей, танцах. Но кушать на таких мероприятиях было запрещено.

Для того чтобы люди знали правила поведения в ассамблеях, на приемах и в других общественных местах, вышло в свет специальное пособие с правилами хорошего тона, которое называлось “Юности честное зерцало, или Показание житейскому обхождению, собранное из разных авторов”.

Учитель:

Ну и последний наш пункт назначения - Модельное агентство. Посмотрим петербургскую моду в коллекции модельера.

5-й учащийся:

Наше модельное агентство представляет вам эксклюзивную коллекцию весна - лето в стиле эпохи Петра 1 (ведь все новое - это когда-то забытое старое). Наверное, всем известно как нравились первому императору России различные преобразования. Не обошел он своим вниманием и моду.

Рассмотрим для примера костюм знатного боярина с боярыней времен 17 века: длинная бесформенная верхняя одежда, скрывающая фигуру. У боярина - длинная борода и весь вид не очень-то располагающий.

Но как резко все меняется при Петре 1: на манер стран Западной Европы кардинально меняется внешний облик российской знати. Женское платье стало более изящным и изысканным, появились веера и другие аксессуары. В мужской одежде, прежде всего, отказались от длинных кафтанов, а ввели ношение европейской одежды - камзолов, чулок, галстуков и т.д.

Кроме того, дворяне и бояре должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил либо большой штраф, либо ссылка.

Все эти преобразования отражены в нашей новой коллекции. (По ходу рассказа учащиеся демонстрируют наряды боярина и боярыни в 17 веке, дворянина и дворянки в 18 веке.)

Учитель:

Вот и закончилось наше путешествие, автобус приближается к нашему селу, мы уже дома. Не забудьте сдать путевые листы со своими наблюдениями.

Подведение итогов урока.

Презентация


Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"


    Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

      Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

29 06 2022 22:26:27

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории


    Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории

      В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....

28 06 2022 5:38:24

Рейтинговая система оценки знаний учащихся


    Рейтинговая система оценки знаний учащихся

      Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....

27 06 2022 22:53:15

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"


    Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

      Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

26 06 2022 18:42:42

Методическая разработка урока "Народническое движение"


    Методическая разработка урока "Народническое движение"

      Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....

25 06 2022 22:53:34

Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"


    Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"

      Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....

24 06 2022 14:41:19

Толерантность – путь к миру


    Толерантность – путь к миру

      Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....

23 06 2022 18:32:38

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"


    Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

      Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

22 06 2022 6:39:25

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс)


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс)

      Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....

21 06 2022 20:18:25

Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)


    Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)

      Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....

20 06 2022 12:19:13

Исторические личности в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"


    Исторические личности в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

      Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....

19 06 2022 12:52:41

Урок мужества "Поле ратной славы"


    Урок мужества "Поле ратной славы"

      Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...

18 06 2022 21:17:50

Любит, любит кровушку русская земля


    Любит, любит кровушку русская земля

      Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....

17 06 2022 14:35:17

Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир"


    Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир"

      Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....

16 06 2022 19:35:18

Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс


    Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс

      Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....

15 06 2022 4:18:34

Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"

      В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....

14 06 2022 17:12:39

Тема урока: "Права ребенка"


    Тема урока: "Права ребенка"

      Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....

13 06 2022 11:19:53

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"


    Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

      Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

12 06 2022 20:34:39

Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны


    Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны

      Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....

11 06 2022 9:38:16

"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти


    "Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти

      Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...

10 06 2022 5:50:23

Разработка урока истории на тему "Ранние буржуазные революции XVI–XVII веков: Нидерландская буржуазная революция"


    Разработка урока истории на тему "Ранние буржуазные революции XVI–XVII веков: Нидерландская буржуазная революция"

      Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....

09 06 2022 6:40:54

"Добро и зло"


    "Добро и зло"

      Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах. ...

08 06 2022 3:27:17

Разработка темы "Выбор политического режима"


    Разработка темы "Выбор политического режима"

      Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....

07 06 2022 1:17:31

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"


    Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

      Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

06 06 2022 12:41:16

Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."


    Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."

      Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....

05 06 2022 23:54:47

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"


    Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

      Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....

04 06 2022 0:14:39

Из области работы в области краеведения


    Из области работы в области краеведения

      Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы....

03 06 2022 11:41:16

"Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс


    "Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс

      Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....

02 06 2022 7:39:57

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"


    "Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

      Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

01 06 2022 1:34:39

"О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история)


    "О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история)

      Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....

31 05 2022 4:39:32

Викторина по истории Кубани


    Викторина по истории Кубани

      Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....

30 05 2022 12:10:56

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"


    План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

      На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

29 05 2022 10:13:11

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья и расцвета (с VI по XV вв.)"


    Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья и расцвета (с VI по XV вв.)"

      Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого хаpaктера делает урок познавательным, наглядным и интересным....

28 05 2022 3:11:23

"Рыцарский турнир"


    "Рыцарский турнир"

      Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....

27 05 2022 6:33:45

Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"


    Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"

      Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....

26 05 2022 15:45:34

Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне"


    Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне"

      Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....

25 05 2022 22:38:13

Историко-литературная игра "Колесо истории"


    Историко-литературная игра "Колесо истории"

      Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...

24 05 2022 3:58:33

Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"


    Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"

      Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....

23 05 2022 8:22:53

20-летие Конституции РФ


    20-летие Конституции РФ

      В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....

22 05 2022 17:56:16

Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы


    Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы

      Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....

21 05 2022 21:42:37

Игра как способ найти свое место в жизни


    Игра как способ найти свое место в жизни

      Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....

20 05 2022 3:15:12

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"


    Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

      Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

19 05 2022 13:34:24

Урок-эстафета "Звездный час" по теме "Древняя Греция"


    Урок-эстафета "Звездный час" по теме "Древняя Греция"

      Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....

18 05 2022 0:26:42

Самопознание (урок обществознания в 10-м классе)


    Самопознание (урок обществознания в 10-м классе)

      Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....

17 05 2022 6:36:11

История общества через призму закона диалектики


    История общества через призму закона диалектики

      Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....

16 05 2022 17:37:47

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс


    Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

      Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...

15 05 2022 21:36:22

Разработка внеклассного мероприятия по истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 10-й класс


    Разработка внеклассного мероприятия по истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 10-й класс

      Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....

14 05 2022 0:36:42

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

13 05 2022 12:33:45

Опopные конспекты


    Опopные конспекты

      Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....

12 05 2022 1:15:50

Память хранящие (образовательное путешествие по микрорайону родной школы)


    Память хранящие (образовательное путешествие по микрорайону родной школы)

      В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....

11 05 2022 19:47:36

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Социальная структура общества и социальные отношения

Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами.