Урок истории по теме "Вперед, сыны Эллады!" (греко-персидские войны 490-449 гг. до н.э.)
Данные уроки являются началом темы: «Экономический и политический расцвет греческих государств в 5 веке до н.э.». Предпосылкой этого расцвета явилась победа греков в войнах с персами.
Цели уроков:
Образовательная - усвоение учащимися причин греко-персидских войн, изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции;
Воспитательная - показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину;
Развивающая - развитие навыков работы с картой и историческими источниками.
Основные понятия и термины: полис, демократия, стратег, народное собрание, фаланга, триера, Афинский морской союз.
Участники событий: афинские стратеги Мильтиад и Фемистокл, спартанцы Леонид, Эвбиад, Павсаний, персидские цари Дарий I и Ксеркс, персидский военачальник Мардоний.
Основные события:
- 500 г. до н.э. - восстание греческих городов в Малой Азии против персов.
- 490 г. до н.э. - Марафонская битва.
- 480 г. до н.э. - Фермопильское сражение, Саламинский морской бой.
- 479 г. до н.э. - битва при Платеях.
Оборудование:
- карта «Греко-персидские войны»
- презентация «Вперед, сыны Эллады!» Приложение 4.
- видео: «Последний бой» (к/ф «300 спартанцев»)
- CD Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. История Древнего мира.
- CD История Древнего мира. 5 класс. Аванта — CORDIS.
- компьютер, мультимедийный установка, телевизор, видеомагнитофон.
Ход 1 урока.
План:
- Угроза порабощения. Предпосылки войны.
- Победа греков в Марафонском сражении — 490 г. до н.э.
- Подготовка к новой войне с персами.
1. Угроза порабощения. Предпосылки войны.
В V в. до н.э. Древняя Греция достигла наивысшего расцвета. Благодаря труду крестьян и ремесленников процветали сельское хозяйство, ремесло и торговля. Самыми могущественными греческими государствами были Афины и Спарта. Греками были основаны многочисленные колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Но в начале V века до н.э. Грекам пришлось вести борьбу за свою свободу с огромной Персидской державой, которая пыталась подчинить Элладу. (Слайд 1).
Работа с картой:
- Покажите владения Персидской державы при Дарии I (укажите границы на севере и юге, на западе и востоке). (Слайд 2)
- Какие страны и народы были завоеваны персами к началу V в. до н.э.?
- Когда персы завоевали Египет и Вавилон? Какое событие произошло раньше?
Подчинились персам и ионийские греческие города на побережье Малой Азии. Персидские цари стремились покорить весь обитаемый мир. Подчинение Греции казалось им легкой задачей. Самый крупный греческий полис мог выставить в лучшем случае около 10 тысяч воинов и несколько десятков кораблей, а персидский царь располагал армией в десятки раз больше и огромным флотом. Греческие полисы были разрознены, часто воевали между собой.
Проблемный вопрос: - Каким образом маленькая, в сравнении с огромной Персидской державой, Греция сумела победить в этой войне?
В 500 г. до н.э. ионийские города во главе с Милетом подняли восстание против персов. Афиняне послали на помощь восставшим 20 боевых кораблей. Персам с большим трудом удалось подавить восстание. Храмы Милета были сожжены, а жители - угнаны в рабство в глубь Азии (Слайд 3). Дарий I поклялся отомстить афинянам. Он приказал слуге каждый день повторять за царской трапезой: «Владыка, помни об афинянах!»
Царь Дарий I отправил в греческие полисы послов с требованием: «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех морей от восхода до заката, требует от вас земли и воды».
- Объясните смысл этого требования Дария?
Большинство греческих государств изъявили покорность. Но Афины и Спарта отказались подчиниться персам. Геродот сообщает, что афиняне сбросили посланцев царя в пропасть со скалы, а спартанцы бросили их в колодец со словами «там вы найдете и землю и воду для своего царя» (Слайд 4)
2. Победа греков в Марафонском сражении — 490 г. до н.э.
В 490 г. до н.э. к берегам Греции отправился огромный персидский флот из 500 кораблей. Древние истории сообщают, что армия состояла из 100 тысяч пехотинцев и 10 тысяч всадников. Персы высадились вблизи Марафона, на удобной для конницы равнине.
Работа с картой — Афины — Марафон (42 км).
Подготовка к сражению. Афиняне смогли собрать всего 9 тысяч гоплитов (Слайд 5), еще 1 тысячу прислал беотийский город Платеи. Армию возглавляли 10 стратегов. В решающий день они уступили комaндование Мильтиаду (Слайд 6), хорошо знакомому с тактикой персов.
Анимированная схема сражения.
Атака греческой фаланги (Слайды 7,8)
Работа с источником: Приложение 1.
- Каким образом Мильтиад расположил свою небольшую армию?
- Почему греческая фаланга ринулась на врага бегом?
В честь победителей при Марафоне был воздвигнут памятник с надписью:
Доблесть этих мужей освещает бесcмepтная слава.
Здесь поразили они гордые персов войска.
Пешими поднялись против Азии конницы сильной,
Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать.
Объясните смысл этой надписи. Какие чувства вызывают у вас эти строки? Как вы думаете, что было одной из главных причин победы греков в сражении?
Сообщение в Афины о победе - «марафонский бег» (включен в программу современных Олимпийских игр).
Мильтиад опасался, что персидский флот нападет на Афины в отсутствии армии, поэтому отдал приказ спешно возвращаться. Персидский полководец не решился на новое сражение. Афины и Греция были спасены. Но все понимали, что война неизбежна.
3. Подготовка к новой войне с персами.
а) Роль Фемистокла (Слайд 9)
«Все сходятся на том. Что еще с детских лет он был исполнен страстных порывов. Был умен по природе и высказывал стремление к великим начинаниям и к общественной деятельности... им овладело неудержимое стремление к славе...
Но народу он все же нравился, отчасти потому, что каждого гражданина он знал в лицо и мог назвать его по имени, отчасти потому, что выказывал себя неподкупным судьей во всех разбиравшихся им делах» (Плутарх).
«Наша родина — Эллада — разделена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться».
Создание греческого военного союза.
- Как вы думаете, почему первенство было отдано Спарте? (лучшая сухопутная армия в Греции)
- Почему спартанцы, которые с неприязнью относились к Афинам, согласились на этот союз? (речь шла о свободе Греции)
б) Создание афинского военного флота.
Предложение Фемистокла: отказаться от серебра с Лаврийских рудников. Которое обычно делилось между гражданами Афин, и на эти деньги построить флот.
Построено 200 триер (Слайд 10) — легких, быстроходных кораблей. Афинский флот становится сильнейшим в Греции.
Закрепление:
- Перечислите причины греко-персидских войн.(Соперничество Персии и греческих полисов на торговых путях; стремление Персии подчинить своей власти весь обитаемый мир; месть персов афинянам за помощь восставшим против персидского гнета ионийским городам)
- Какие мероприятия по подготовке к новой войне с персами были осуществлены по предложению Фемистокла.
- Почему небольшой греческой армии удалось одержать победу над персами при Марафоне? (Греки сражались за свою родину и свободу; таланты греческих полководцев и, прежде всего, Мильтиада)
- Какое значение имела эта победа для дальнейшей судьбы Греции?
Вывод: Первый этап войны был удачным для греков. Победа при Марафоне воодушевила всю Элладу на дальнейшую борьбу с завоевателями.
Ход 2 урока.
План:
- Вторжение войск Ксеркса в Грецию.
- Фермопильское сражение.
- Битва при Саламине.
- Окончание греко-персидских войн.
1. Вторжение войск Ксеркса в Грецию.
Прошло 10 лет после Марафонской битвы (- Какой это год? - 480 г. до н.э.). Новый персидский царь Ксеркс, сын Дария (Слайд 11), решил завоевать Грецию: «Мы наложим иго рабства как на виновных перед нами, так и на невинных».
- В каком смысле следует понимать эти слова? С какими событиями они связаны (Ксеркс хотел, прежде всего, отомстить Афинам за участие в восстании ионийских городов против персов и за поражение персов при Марафоне).
- Проверьте свой ответ по карте. Найдите государства, покорившиеся Дарию I и государства, воевавшие с ним (Слайд 12).
Работа с картой: поход Ксеркса — Сарды, Малая Азия, пролив Геллеспонт.
Легенда о буре, разметавшей мосты у Геллеспонта и гневе царя. [4]
- Какие два полуострова разделяет Геллеспонт? (Малая Азия и Балканский)
- На какие части можно разделить Грецию? (Северная, Средняя, Южная или Пелопоннес)
- Какой единственный путь вел из Северной Греции в Среднюю? (Фермопильский проход)
2. Фермопильское сражение.
Работа с учебником: чтение с.142.[1]
Спартанский царь Леонид (Слайд 13) возглавлял объединенную армию греков.
Персидский посол: - Наш повелитель, царь царей, великий царь Ксеркс, владыка всех людей от восхода до заката, требует сложить оружие.
Леонид: - Пусть придет и возьмет.
Персидский посол: - Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце.
Леонид: - Ну что же, мы будем сражаться в тени.
(-Вспомните, какую речь называют лаконичной. Почему она называется именно так? - Краткое, четкое изложение мысли; от названия области Лаконика, где располагалась Спарта)
Ход сражения изучается по тексту Геродота (Хрестоматия... - с.160-161)
Приложение 2, (Слайды 14,15,16)
Можно чтение отрывка о последнем бое спартанцев заменить просмотром фрагмента художественного фильма «300 спартанцев», поставив к нему предварительно вопросы:
- Почему Леонид, отпустив союзников, остался со своими воинами в Фермопильском ущелье на верную гибель? (Нужно было спасти армию для защиты Греции, задержать персов до ее отхода в безопасное место. Закон повелевал спартанцам не отступать с поля боя, вместе победить или вместе погибнуть).
- Какие качества продемонстрировали спартанские воины в этом сражении? (Героизм, мужество, самоотверженность, отвагу, храбрость, стойкость)
3. Битва при Саламине.
Верховное комaндование армии принадлежало спартанцам. Они хотели оставить Среднюю Грецию без боя и стремились к защите Пелопоннеса.
- Почему спартанцы стремились не допустить персов в Пелопоннес? (Боялись, что paбы-илоты поднимут восстание против спартанцев и присоединятся к персам)
- Найдите на карте самое удобное место для этого плана спартанцев. (Коринфский перешеек)
- Что означало для афинян это решение спартанского комaндования об отводе войск за Истм? (Разорение Афин врагом, гибель мирных жителей)
а) Совет в Афинах (Слайд 17). Предсказания оpaкула.
б) Ночной военный совет. План Фемистокла.
-Подумайте, чем рисковал Фемистокл, посылая своего paба-перса к царю Ксерксу с сообщением? Почему он отважился на это? (Был уверен в преданности своего paба, долгие годы прожившего в его доме и воспитавшего детей Фемистокла; был уверен в правильности своего решения и в мужестве афинян, готовых до конца сражаться за свою свободу, за спасение своих близких)
в) День сражения.
Анимированная схема сражения.
Изображение греческой триеры (Слайд 18)
Документ: из поэмы Эсхила «Персы» (Хрестоматия... - с.161-163.) Приложение 3.
- Что позволило грекам одержать победу в сражении при Саламине? Какую причину вы считаете главной? (Знание местности: береговая линия, подводные течения, направление ветра; афиняне с детства привыкли к морю; но главное — эллины сражались свою свободу, защищали свои семьи, свои святыни)
г) Итоги и значение Саламинского сражения.
Ксеркс был вынужден уйти из Греции. Остатки его флота были потоплены во время шторма неподалеку от Геллеспонта.
479 г. до.э. - новая победа греков над персами при Платеях. Полководец Павсаний (Слайд20) разработал хитроумный план сражения. Несмотря на численное превосходство, персы потерпели сокрушительное поражение, погиб персидский комaндующий Мардоний (Слайд 21).
4. Окончание греко-персидских войн.
Война длилась еще 30 лет. Были освобождены острова Эгeйского моря и греческие города-государства на побережье Малой Азии. Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз.
- Почему руководство в нем принадлежало Афинам? (имели самый многочисленный и сильный флот)
- Почему Спарта не присоединилась к этому союзу? (Спарта пpaктически не имела флота; сказалось давнее соперничество Афин и Спарты)
Проблемный вопрос (двух уроков): - Каким образом маленькая, в сравнении с огромной Персидской державой, Греция сумела победить в этой войне?
Вывод: Маленькой и раздробленной Греции удалось выстоять в борьбе с огромной персидской державой лишь благодаря сплоченности большинства эллинов перед лицом cмepтельной опасности, а также благодаря их мужеству и самоотверженности в борьбе за свободу Эллады.
Д/з: § 29-30, творческое задание — подготовить рассказ от имени участника событий или нарисовать рисунок; к/к - показать направления походов войск и флота, отметить важнейшие сражения греко-персидских войн).
Литература:
- Колпаков С.В. Учебник История Древнего мира. 5 кл. - М.: Дрофа, 2007. - § 29-30.
- Хрестоматия по истории Древнего мира. - М.: Просвещение, 1991.
- Беккер К.Ф. Мифы Древнего мира. Всемирная история. - Саратов: «Надежда», 1995.
- Рубинштейн Р., За что Ксеркс высек море. - М., 1977.
- Воронкова Л. Герой Саламина. - М, 1975.
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения.
...
27 05 2023 19:51:47
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
26 05 2023 2:14:55
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
25 05 2023 15:12:57
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
24 05 2023 6:55:20

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
23 05 2023 7:51:32
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
22 05 2023 13:18:45
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
21 05 2023 8:56:33
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
20 05 2023 8:24:26

Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
19 05 2023 11:58:24
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
...
18 05 2023 3:37:41
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
17 05 2023 8:11:58
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
16 05 2023 11:58:29
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....
15 05 2023 11:48:24
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
14 05 2023 11:33:24
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
13 05 2023 3:48:16
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
12 05 2023 3:52:34
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
11 05 2023 13:35:55
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....
10 05 2023 1:26:41
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
09 05 2023 7:30:19
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
08 05 2023 22:29:19
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
07 05 2023 17:41:37
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....
06 05 2023 0:14:22
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
05 05 2023 20:50:23
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
04 05 2023 13:57:56
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
03 05 2023 16:58:50
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
02 05 2023 3:45:59
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
01 05 2023 3:32:51
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
30 04 2023 8:50:28
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
29 04 2023 7:14:41
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....
28 04 2023 22:16:20
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....
27 04 2023 18:43:22
Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....
26 04 2023 5:10:56
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
25 04 2023 6:36:21
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
24 04 2023 14:47:47
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
23 04 2023 18:31:34
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
22 04 2023 0:59:21
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
21 04 2023 14:22:50
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....
20 04 2023 13:49:13

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
19 04 2023 16:50:59
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении....
18 04 2023 3:18:58
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
17 04 2023 12:46:27
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....
16 04 2023 21:32:54
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
15 04 2023 1:35:38
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
14 04 2023 14:14:29
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
13 04 2023 14:12:44
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
12 04 2023 2:58:53
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
11 04 2023 11:18:47
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
10 04 2023 17:32:19
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
09 04 2023 16:54:51
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
08 04 2023 21:11:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::