Познавательные задания по истории государственной символике России
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
Познавательные задания может стать хорошим дополнением к курсам отечественной истории, обществознания, изучаемым в школе, а также содержательным материалом для проведения недели истории и классных часов на тему: «Государственные символы России».
Предлагаемые задания способствуют развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающее интерес к изучению истории, стремление нестандартно подходить к решению творческих задач.
Кроссворд «Государственные символы России»
Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово- Фамилия автора музыки российского гимна.
1. Полотнище, являющиеся символом государства, выражающее идею его единства, независимости и суверенитета.
2. Символ власти российских монархов.
3. Автор стихов государственного гимна России.
4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли, ее богатства, подвиги предков во имя Отечества
5. Эмблема государства, города, рода.
6. Символ царской власти, введенный в обиход самодержцем Борисом Годуновым
7. Птица - древнейший символ власти, верховенства, силы и мудрости.
ОТВЕТЫ: 1. флаг. 2.скипетр. 3.Михалков 4.гимн. 5держава,6. герб 7.орел 8.Александров.
Тема: «Русский Орел с античным профилем»
I. Тест «Герб»
1. Геральдика – это:
а) наука о печатях;
б) наука о монетах.;
в) наука о гербах.
2. Московский князь- инициатор утверждения государственного герба:
а) Дмитрий Иванович (Донской)
б) Василий II
в) Иван III
3. Важнейшие элементы государственного герба, которые утверждались в хронологической последовательности:
а) двуглавый орел, всадник, короны, скипетр с державой;
б) двуглавый орел, скипетр с державой, короны, всадник;
в) двуглавый орел, всадник, скипетр с державой, короны.
4. С начала XVIII века всадника на государственном гербе стали называть:
а) Ге opгий Победоносец;
б) Андрей Первозванный;
в) архангел Михаил.
5. Изображения какого животного встречается на печатях Ивана Грозного:
а) льва;
б) тигра;
в) единорога
6. В результате геральдической реформы 50-х- начала 80-х годов XIX века в России были утверждены государственные гербы:
а) праздничный и повседневный;
б) главный и императорский
в) Большой, Средний и Малый.
7. Какой девиз был начертан на гербе СССР:
а) “С нами Бог”;
б) “Пролетарии всех стран, соединяйтесь”
в) “Весь мир насилья мы разрушим”;
8. Современный государственный герб России был законодательно утвержден:
а) в 1990 году
б) в 2000 году
в) в 1993 году
Ответы:
1. в, 2. а, 3. б, 4. а, 5. в, 6. в, 7. б, 8. б
II. Анаграмма
Если ты сумеешь найти первую букву, то следуя за линией, соединяющей буквы, прочтешь название науки о гербах.
Ответ: Геральдика
Тема: «И гордо реет флаг державный!»
I. Тест «Флаг»
1. Укажите слова- синонимы, которые утверждались в отечественной истории в хронологической последовательности:
а) флаг, стяг, знамя;
б) стяг, флаг, знамя;
в) стяг, знамя, флаг.
2. На каких знаменах Древней Руси изображались лики святых:
а) на хоругвиях;
б) на фламмулах;
в) на прапорах.
3. Белый, синий, красный цвета приобретают государственное значение в эпоху:
а) Михаила Федоровича;
в) Петра I.
4. В результате геральдической реформы 50-х годов XIX века государственный флаг России стал:
а) черно-желто-белым;
б) бело-сине-желтым;
в) черно-красно-белым.
5. Традиционный бело-сине-красный флаг был восстановлен:
а) Александром II
б) Александром III
в) Временным правительством.
6. Утвержденное в 1918 году знамя РСФСР было:
а) бело-сине-красного цвета;
б) красного цвета;
в) красного цвета с синей полосой.
7. Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» установлен:
а) 22 августа;
б) 7 октября;
в) 19 ноября.
ОТВЕТЫ:
1. в, 2. а, 3. б, 4. а, 5. б, 6. в, 7. а.
II. Головоломка
ОТВЕТ: Вексиллология. Наука о знаменах, флагах.
III. Викторина «Российский флаг»
1. С каких пор стяг на Руси - предшественник флага- стал называться "знаменем"?
2. Какие изображения использовались на русских стягах и знаменах в X-XVI веках?
3. Когда на русских знаменах стало появляться изображение герба?
4. При каком царе красный, синий и белый цвета приобрели государственное значение?
5. Кто определил и утвердил порядок расположения цветных горизонтальных полос на российском флаге?
6. Как называется флаг российского военно-морского флота?
7. Объясните значение слова"крыж".
8. Какие цвета использовались в государственном флаге Российской империи, утвержденном во время геральдической реформы, проведенной Бенгардом Кене?
9. Кто из российских правителей XIX века восстановил государственный флаг с традиционным бело-сине-красным цветом?
10. Какие изменения были внесены в государственный флаг Российской империи накануне Первой мировой войны?
11. Флаг какого цвета или каких цветов был утвержден после свержения царизма в феврале 1917 года Временным правительством в качестве государственного?
12. Когда красный флаг был утвержден в качестве государственного флага Российской Советской республики?
13. Охаpaктеризуйте государственный флаг Советского Союза.
14. Под каким флагом сражались участники Белого движения во время Гражданской войны в России?
ОТВЕТЫ:
1. С конца XIV века, во время првления Дмитрия Ивановича(Донского).
2. Крест Господень (в X-XIV веках), лик Иисуса Христа.
3. В XVII веке.
4. При Алексее Михайловиче.
5. Петр I.
6. Андрееевский.
7. Левый верхний угол полоннища- один из самых почетных в геральдике.
8. Черно-желто-белый.
9. Александр III.
10. Две верхние полосы в крыже перекрывались желтым квадратом с черным орлом.
11. Прежний, бело-сине-красный флаг.
12. В июле 1918 года, с принятием Коституции РСФСР на V Всероссийском съезде Советов.
13. Красное полотнище с изображением в левом верхнем углу серпа и молота, а над ними- красной пятиконечной звезды.
14. Под бело-сине-красным флагом.
Тема «Тебе, моя Россия, хвалебные гимны пою…»
I. Тест «Гимн»
1. Поэт Г.Р. Державин и композитор О.А. Козловский были авторами:
а) гимна-марша «гром победы, раздавайся»;
б) «Преображенского марша»;
в) русского духовного гимна «Коль славен наш Господь в Сионе».
2. Инициатором создания собственного национального гимна российской империи был:
А) Александр I
Б) Николай I
в) АлександрII.
3. Национальный гимн России «Боже, царя храни!» был создан:
А) В.А. Жуковским и А.Ф. Львовым;
Б) М.М. Харасковым и Д.С. Бортнянским;
В) К.Д. Бальмонтом и А.Т. Гречаниновым
4. Нозовите государственный гимн Советской России в 1918 –1943 гг:
А) «Марсельеза»;
Б) «Гимн партии большевиков»;
В) «Интернационал».
5. Автором слов современного государственного гимна России является поэт:
А) А. Вознесенский;
Б) С. Михалков;
В) В. Лебедев- Кумач.
6. Современный государственный гимн России утвержден на музыку композитора:
А) А. Александрова;
Б) М. Глинки;
В) А. Пахмутовой.
ОТВЕТЫ:
1.а, 2.б, 3. б, 4. а,5.б, 6. а
II. Чайндат «События. Люди. Символы»
ОТВЕТЫ: Иван III, Ге opгий, Дмитрий, Алексей, Петр, Андрей, Александр, Николай
Чайндат «Историческое лото»
Восстановите даты и события, связанные с историей становления и развитием государственных символов нашей страны.
1883 |
Петр I определил порядок расположения цветных полос на Российском флаге |
1944 |
Утвержден Государственный флаг России |
Утвержден Государственный гимн России |
1920 |
Утверждена общегосударственная печать Московской Руси с изображение двуглавого орла и всадника. Основание Российского Государственного герба |
1833 |
1858 |
Установлен праздник: день государственного флага России-22 августа |
2000 |
На российском военном флоте вместо трехцветного флага вводится Андреевский флаг |
Создание гимна марша «Гром победы, раздавайся» |
1918 |
Появление первого национального гимна России на слова В.А. Жуковского и мелодию английского гимна |
1923 |
Чайндат «Историческое лото». Ответы
1883 - Восстановление бело-сине-красного флага в качестве государственного |
1699 - Петр I определил порядок расположения цветных полос на Российском флаге |
1944 - Утвержден новый Государственный гимн СССР |
1924 - Утвержден Государственный флаг России |
1993 - Утвержден Государственный гимн России |
1920 - Принят окончательный вариант Государственного герба РСФСР |
1497 - Утверждена общегосударственная печать Московской Руси с изображение двуглавого орла и всадника. Основание Российского Государственного герба |
1833 - Утвержден Государственный гимн Российской империи «Боже, царя храни!» |
1858 - Начало единой геральдической реформы |
1994 - Установлен праздник: день государственного флага России - 22 августа |
2000 - Законодательно приняты государственные символы России- герб, гимн, флаг |
1701 - На российском военном флоте вместо трехцветного флага вводится Андреевский флаг |
1791 - Создание гимна марша «Гром победы, раздавайся» |
1918 - Упразднение старых и утверждение новых государственных символов России |
1815 - Появление первого национального гимна России на слова В.А. Жуковского и мелодию английского гимна |
1923 - Утвержден Государственный герб СССР |
Прилагаю подробное электронное пособие (см. Приложение 1)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В.К. Романовский. Символы Российской государственности - Москва «Русское слово» 2002 г.
2. Е.В. Пчелов Государственные символы России: флаг, герб, гимн: Учебное пособие.-М.: «ТИД «Русское слово-РС»,2002 г
3. М.П. Голованова Герб, Флаг, гимн России. Москва, «РОСМЭН» 2003
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
19 05 2022 6:58:55
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
...
18 05 2022 6:13:42
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
17 05 2022 20:37:21
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
...
16 05 2022 22:29:27
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.
...
15 05 2022 5:23:53
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
14 05 2022 11:43:15
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
13 05 2022 2:25:21
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
12 05 2022 8:39:56
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
11 05 2022 16:45:22
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
10 05 2022 2:53:56
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
09 05 2022 20:40:18
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
...
08 05 2022 23:26:14
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
07 05 2022 23:41:42
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал.
...
06 05 2022 11:28:58
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
05 05 2022 6:52:55
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
04 05 2022 1:51:12
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
03 05 2022 8:42:59
Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....
02 05 2022 10:58:28
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
01 05 2022 11:22:15
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
30 04 2022 9:59:10
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
29 04 2022 20:16:40
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
28 04 2022 3:55:47
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
27 04 2022 1:55:34
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....
26 04 2022 9:34:59
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
25 04 2022 6:37:50
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
24 04 2022 10:16:16
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
23 04 2022 9:57:11
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития".
...
22 04 2022 19:55:19
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
21 04 2022 18:30:22

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
20 04 2022 10:31:25
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
19 04 2022 23:51:31
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать
знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях,
верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется
компьютер....
18 04 2022 2:30:14
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
17 04 2022 10:28:38
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
16 04 2022 20:27:34
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
15 04 2022 9:17:47
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
14 04 2022 17:13:32
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
13 04 2022 9:18:35
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
12 04 2022 20:11:43
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
11 04 2022 21:36:35
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
10 04 2022 8:20:54
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
09 04 2022 22:14:20
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
08 04 2022 6:53:35
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
07 04 2022 10:37:37

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
06 04 2022 22:57:56
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....
05 04 2022 21:19:38
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
04 04 2022 21:25:43
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
03 04 2022 2:11:18
Структура урока показывает изучение нового материала с ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Выясняет условия, которые привели к возникновению средневековых городов. Формирует представление у учащихся о средневековом городе, о жизни и быте горожан. Воспитывает интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности....
02 04 2022 6:57:28
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
01 04 2022 22:48:23
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
31 03 2022 12:29:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::