Познавательные задания по истории государственной символике России
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
Познавательные задания может стать хорошим дополнением к курсам отечественной истории, обществознания, изучаемым в школе, а также содержательным материалом для проведения недели истории и классных часов на тему: «Государственные символы России».
Предлагаемые задания способствуют развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающее интерес к изучению истории, стремление нестандартно подходить к решению творческих задач.
Кроссворд «Государственные символы России»
Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово- Фамилия автора музыки российского гимна.
1. Полотнище, являющиеся символом государства, выражающее идею его единства, независимости и суверенитета.
2. Символ власти российских монархов.
3. Автор стихов государственного гимна России.
4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли, ее богатства, подвиги предков во имя Отечества
5. Эмблема государства, города, рода.
6. Символ царской власти, введенный в обиход самодержцем Борисом Годуновым
7. Птица - древнейший символ власти, верховенства, силы и мудрости.
ОТВЕТЫ: 1. флаг. 2.скипетр. 3.Михалков 4.гимн. 5держава,6. герб 7.орел 8.Александров.
Тема: «Русский Орел с античным профилем»
I. Тест «Герб»
1. Геральдика – это:
а) наука о печатях;
б) наука о монетах.;
в) наука о гербах.
2. Московский князь- инициатор утверждения государственного герба:
а) Дмитрий Иванович (Донской)
б) Василий II
в) Иван III
3. Важнейшие элементы государственного герба, которые утверждались в хронологической последовательности:
а) двуглавый орел, всадник, короны, скипетр с державой;
б) двуглавый орел, скипетр с державой, короны, всадник;
в) двуглавый орел, всадник, скипетр с державой, короны.
4. С начала XVIII века всадника на государственном гербе стали называть:
а) Ге opгий Победоносец;
б) Андрей Первозванный;
в) архангел Михаил.
5. Изображения какого животного встречается на печатях Ивана Грозного:
а) льва;
б) тигра;
в) единорога
6. В результате геральдической реформы 50-х- начала 80-х годов XIX века в России были утверждены государственные гербы:
а) праздничный и повседневный;
б) главный и императорский
в) Большой, Средний и Малый.
7. Какой девиз был начертан на гербе СССР:
а) “С нами Бог”;
б) “Пролетарии всех стран, соединяйтесь”
в) “Весь мир насилья мы разрушим”;
8. Современный государственный герб России был законодательно утвержден:
а) в 1990 году
б) в 2000 году
в) в 1993 году
Ответы:
1. в, 2. а, 3. б, 4. а, 5. в, 6. в, 7. б, 8. б
II. Анаграмма
Если ты сумеешь найти первую букву, то следуя за линией, соединяющей буквы, прочтешь название науки о гербах.
Ответ: Геральдика
Тема: «И гордо реет флаг державный!»
I. Тест «Флаг»
1. Укажите слова- синонимы, которые утверждались в отечественной истории в хронологической последовательности:
а) флаг, стяг, знамя;
б) стяг, флаг, знамя;
в) стяг, знамя, флаг.
2. На каких знаменах Древней Руси изображались лики святых:
а) на хоругвиях;
б) на фламмулах;
в) на прапорах.
3. Белый, синий, красный цвета приобретают государственное значение в эпоху:
а) Михаила Федоровича;
в) Петра I.
4. В результате геральдической реформы 50-х годов XIX века государственный флаг России стал:
а) черно-желто-белым;
б) бело-сине-желтым;
в) черно-красно-белым.
5. Традиционный бело-сине-красный флаг был восстановлен:
а) Александром II
б) Александром III
в) Временным правительством.
6. Утвержденное в 1918 году знамя РСФСР было:
а) бело-сине-красного цвета;
б) красного цвета;
в) красного цвета с синей полосой.
7. Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» установлен:
а) 22 августа;
б) 7 октября;
в) 19 ноября.
ОТВЕТЫ:
1. в, 2. а, 3. б, 4. а, 5. б, 6. в, 7. а.
II. Головоломка
ОТВЕТ: Вексиллология. Наука о знаменах, флагах.
III. Викторина «Российский флаг»
1. С каких пор стяг на Руси - предшественник флага- стал называться "знаменем"?
2. Какие изображения использовались на русских стягах и знаменах в X-XVI веках?
3. Когда на русских знаменах стало появляться изображение герба?
4. При каком царе красный, синий и белый цвета приобрели государственное значение?
5. Кто определил и утвердил порядок расположения цветных горизонтальных полос на российском флаге?
6. Как называется флаг российского военно-морского флота?
7. Объясните значение слова"крыж".
8. Какие цвета использовались в государственном флаге Российской империи, утвержденном во время геральдической реформы, проведенной Бенгардом Кене?
9. Кто из российских правителей XIX века восстановил государственный флаг с традиционным бело-сине-красным цветом?
10. Какие изменения были внесены в государственный флаг Российской империи накануне Первой мировой войны?
11. Флаг какого цвета или каких цветов был утвержден после свержения царизма в феврале 1917 года Временным правительством в качестве государственного?
12. Когда красный флаг был утвержден в качестве государственного флага Российской Советской республики?
13. Охаpaктеризуйте государственный флаг Советского Союза.
14. Под каким флагом сражались участники Белого движения во время Гражданской войны в России?
ОТВЕТЫ:
1. С конца XIV века, во время првления Дмитрия Ивановича(Донского).
2. Крест Господень (в X-XIV веках), лик Иисуса Христа.
3. В XVII веке.
4. При Алексее Михайловиче.
5. Петр I.
6. Андрееевский.
7. Левый верхний угол полоннища- один из самых почетных в геральдике.
8. Черно-желто-белый.
9. Александр III.
10. Две верхние полосы в крыже перекрывались желтым квадратом с черным орлом.
11. Прежний, бело-сине-красный флаг.
12. В июле 1918 года, с принятием Коституции РСФСР на V Всероссийском съезде Советов.
13. Красное полотнище с изображением в левом верхнем углу серпа и молота, а над ними- красной пятиконечной звезды.
14. Под бело-сине-красным флагом.
Тема «Тебе, моя Россия, хвалебные гимны пою…»
I. Тест «Гимн»
1. Поэт Г.Р. Державин и композитор О.А. Козловский были авторами:
а) гимна-марша «гром победы, раздавайся»;
б) «Преображенского марша»;
в) русского духовного гимна «Коль славен наш Господь в Сионе».
2. Инициатором создания собственного национального гимна российской империи был:
А) Александр I
Б) Николай I
в) АлександрII.
3. Национальный гимн России «Боже, царя храни!» был создан:
А) В.А. Жуковским и А.Ф. Львовым;
Б) М.М. Харасковым и Д.С. Бортнянским;
В) К.Д. Бальмонтом и А.Т. Гречаниновым
4. Нозовите государственный гимн Советской России в 1918 –1943 гг:
А) «Марсельеза»;
Б) «Гимн партии большевиков»;
В) «Интернационал».
5. Автором слов современного государственного гимна России является поэт:
А) А. Вознесенский;
Б) С. Михалков;
В) В. Лебедев- Кумач.
6. Современный государственный гимн России утвержден на музыку композитора:
А) А. Александрова;
Б) М. Глинки;
В) А. Пахмутовой.
ОТВЕТЫ:
1.а, 2.б, 3. б, 4. а,5.б, 6. а
II. Чайндат «События. Люди. Символы»
ОТВЕТЫ: Иван III, Ге opгий, Дмитрий, Алексей, Петр, Андрей, Александр, Николай
Чайндат «Историческое лото»
Восстановите даты и события, связанные с историей становления и развитием государственных символов нашей страны.
1883 |
Петр I определил порядок расположения цветных полос на Российском флаге |
1944 |
Утвержден Государственный флаг России |
Утвержден Государственный гимн России |
1920 |
Утверждена общегосударственная печать Московской Руси с изображение двуглавого орла и всадника. Основание Российского Государственного герба |
1833 |
1858 |
Установлен праздник: день государственного флага России-22 августа |
2000 |
На российском военном флоте вместо трехцветного флага вводится Андреевский флаг |
Создание гимна марша «Гром победы, раздавайся» |
1918 |
Появление первого национального гимна России на слова В.А. Жуковского и мелодию английского гимна |
1923 |
Чайндат «Историческое лото». Ответы
1883 - Восстановление бело-сине-красного флага в качестве государственного |
1699 - Петр I определил порядок расположения цветных полос на Российском флаге |
1944 - Утвержден новый Государственный гимн СССР |
1924 - Утвержден Государственный флаг России |
1993 - Утвержден Государственный гимн России |
1920 - Принят окончательный вариант Государственного герба РСФСР |
1497 - Утверждена общегосударственная печать Московской Руси с изображение двуглавого орла и всадника. Основание Российского Государственного герба |
1833 - Утвержден Государственный гимн Российской империи «Боже, царя храни!» |
1858 - Начало единой геральдической реформы |
1994 - Установлен праздник: день государственного флага России - 22 августа |
2000 - Законодательно приняты государственные символы России- герб, гимн, флаг |
1701 - На российском военном флоте вместо трехцветного флага вводится Андреевский флаг |
1791 - Создание гимна марша «Гром победы, раздавайся» |
1918 - Упразднение старых и утверждение новых государственных символов России |
1815 - Появление первого национального гимна России на слова В.А. Жуковского и мелодию английского гимна |
1923 - Утвержден Государственный герб СССР |
Прилагаю подробное электронное пособие (см. Приложение 1)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В.К. Романовский. Символы Российской государственности - Москва «Русское слово» 2002 г.
2. Е.В. Пчелов Государственные символы России: флаг, герб, гимн: Учебное пособие.-М.: «ТИД «Русское слово-РС»,2002 г
3. М.П. Голованова Герб, Флаг, гимн России. Москва, «РОСМЭН» 2003
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....
18 03 2024 0:42:58
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...
17 03 2024 11:47:39
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
16 03 2024 7:55:30
В работе определены функции гражданского политического образования....
15 03 2024 5:55:10
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей, установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
14 03 2024 8:40:40
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II". ...
13 03 2024 21:13:20
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
12 03 2024 11:17:35
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
11 03 2024 22:40:10
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему. ...
10 03 2024 8:58:49
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
09 03 2024 0:54:19
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
08 03 2024 2:45:39
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
07 03 2024 9:24:11
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
06 03 2024 10:45:24
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета. ...
05 03 2024 19:53:11
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
04 03 2024 21:58:32
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...
03 03 2024 10:31:28
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
02 03 2024 21:29:22
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
01 03 2024 15:36:47
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
29 02 2024 8:14:48
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
28 02 2024 7:55:23
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
27 02 2024 14:55:10
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
26 02 2024 21:44:40
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...
25 02 2024 11:11:37
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
24 02 2024 17:32:31
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....
23 02 2024 20:55:51
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
22 02 2024 14:56:20
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
21 02 2024 8:22:22
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
20 02 2024 12:51:47
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
19 02 2024 1:38:41
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
18 02 2024 7:16:52
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
17 02 2024 11:51:51
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
16 02 2024 6:34:12
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
15 02 2024 8:56:42
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
14 02 2024 19:45:21
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
13 02 2024 0:51:54
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
12 02 2024 23:10:15
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
11 02 2024 23:22:35
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
10 02 2024 23:23:13
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
09 02 2024 17:12:14
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся. ...
08 02 2024 22:40:40
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
07 02 2024 2:46:49
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
06 02 2024 3:13:29
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
05 02 2024 21:47:25
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
04 02 2024 10:58:54
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....
03 02 2024 21:51:21
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
02 02 2024 1:38:59
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
01 02 2024 22:22:49
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
31 01 2024 1:17:50
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
30 01 2024 22:26:16
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...
29 01 2024 11:44:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::