Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия"
Цель занятия.
- Помочь учащимся глубже осознать эпоху предложенных десятилетий (1980-е, 1990-е годы, начало ХХ1 века: 2001-2007г.) на основе повторения, самостоятельного подбора фактического материала и “вещественных доказательств”.
- Вовлечь в поисковую и познавательную деятельность максимальное количество учащихся.
- Способствовать укреплению взаимоотношений между поколениями (родители, бабушки, дедушки)
- Помочь учащимся на эмоциональном уровне воспринять историю последних десятилетий.
Игра-соревнование развивает интеллектуальные умения: анализировать материал, делать резюме, выбирать главные события или личности из перечня, обосновывать свой выбор. Этому призвана способствовать организация групповой работы учащихся.
Опережающее задание.
Учащимся предлагается повторить материал, охватывающий исторический период с 1991г. по 2007г. Создать 3 группы по 4-5 человек, учитывая интересы учащихся. Группа готовит более подробную информацию выбранного десятилетия, если считает необходимым, музыкальное или видео сопровождение, атрибуты времени для более выразительного представления эпохи. Возможна подготовка презентации с использованием мультимедийной установки или интеpaктивной доски.
Подготовка игры – представления.
Провести консультацию с члeнами групп, обозначить наиболее важные события десятилетий, целесообразно также распределить подбор разноплановой информации: в политической, экономической, социальной жизни страны, в науке, культуре. Пpaктика показала, что творческие коллективы с интересом воспринимают предложение учителя нарисовать эмблему эпохи, придумать название своей группе, выпустить газету.
Избирается жюри в количестве 3-5 человек, которые при желании также придумывают себе название, например: “инопланетяне” и поясняют цель своего визита на Землю. На консультации с учителем обсуждается матрица оценивания работы групп, за основу берутся следующие критерии: а)убедительность, логика, б)полнота и структурированность материала, 3)наличие “вещественных доказательств” 4)особое мнение. При оценивании наиболее эффективной является 3-х балльная система. Жюри также устанавливает регламент представления своей эпохи, примерно 12-15 минут и строго следит за его соблюдением, необходимо оставить 15-20минут от урока на обсуждение материала, вопросы слушателей и жюри, подведение итогов, а также обмен впечатлениями.
Оборудование урока.
Мультимедийный проектор, столы для книг и различных предметов, хаpaктерных для эпохи, фотоальбомов и т.д., магнитофон
Этапы игры и её содержание. Вводное слово учителя.
Учитель акцентирует внимание на цели урока: защите десятилетия. Школьники должны продемонстрировать знание эпохи 80-х, 90-х годов, нач. ХХ1в., также, этот урок-представление, поэтому оцениваться будут не только знания, но и творческий подход к заданию. Ребята должны выделить ключевые события, назвать людей эпохи, крылатые выражения. После выступления каждой комaнды, зрителями и члeнами жюри могут быть заданы вопросы, качество которых будет учтено учителем при оценивании труда участников игры. После подведения итогов, зрители излагают свои впечатления, а жюри-“инопланетяне” высказываются по поводу той эпохи, в которой они хотели бы очутиться, которая произвела на них самое сильное впечатление, о которой они хотели бы больше узнать, прежде всего от своих родителей.
Ход игры и сценарий выступления группы.
Жюри занимает места, зрители и участники рассаживаются. Учитель произносит вводное слово и приглашает участников комaнды №1.
На доске или экране выписаны даты с 1981 по 1990г. Обозначаются основные вехи.
1982г.- cмepть Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.
1982-1985г.- изменения в руководстве страны: назначение и cмepть Генеральных секретарей ЦК КПСС Ю.В.Андропова, К.У.Черненко, результаты их деятельности, реакция общества на их кончину. (Учащиеся сравнивают текст учебника, статьи из газет того времени с воспоминаниями родственников.)
1985г.-1991г. М.С.Горбачёв во главе ЦК КПСС-надежды граждан страны на всесторонние изменения с приходом молодого, энергичного политика.
1985г. апрель- начало перестройки: попытка соединить социализм и демократию.
1985г. май –меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Предполагалось ежегодно сокращать производство водки на 10%, чтобы через 5 лет вдвое сократить производство спиртного, но “перевыполнение” плана усилиями партийцев вызвала народное недовольство.
1986г. апрель – авария на Чернобыльской АЭС.
1988г. март – эскалация конфликта в Нагорном Каpaбахе, за которым последовала цепь выступлений в союзных республиках с требованиями предоставить им большую самостоятельность вплоть до выхода из Советского Союза.
1988г. июнь-июль Х1Х Всесоюзная партийная конференция, в резолюциях, которой говорилось о пpaктических мерах по осуществлению политической реформы, о межнациональных отношениях, о гласности. Общество ожидало решительных перемен.
1988г. декабрь – мир потрясён заявлением М.С.Горбачёва на сессии ООН о приоритете человеческих ценностей над классовыми.
1989г. начало распада социалистической системы
1989г. декабрь – вывод войск из Афганистана.
1990г. 12 июня провозглашён государственный суверенитет РСФСР, начало “парада суверенитетов”, что фактически обозначало распад великой державы – СССР.
После того, как основные события представлены с собственными комментариями, другой представитель группы рассказывает о культурных достижениях эпохи. Здесь могут быть названы: начало кампании “гласности”, открытие забытых и неизвестных авторов, в литературе, живописи, кино, среди них: М.Булгаков, В.Аксёнов, В.Некрасов; “журнальный бум” - невиданный интерес к “толстым” журналам. Телепередачи “До и после полуночи”. “600секунд”. В этот период выходят фильмы, которые составляют гордость советской кинематографии: “Место встречи изменить нельзя.” С.Говорухина, “Обыкновенное чудо” и др. М.Захарова, м\ф “Трое из Простоквашино” и т.п. Здесь могут быть продемонстрированы кадры из фильмов, фрагменты музыкальной программы “Дискотека 80-х”. Участники комaнды показывают “экспонаты” с демонстрационных столов, рассказывая о каждом из них, (здесь находятся вещи, которые сохранились в семьях: фотоальбомы, подшивки журналов, даже мамино свадебное платье и другие дорогие для члeнов семьи вещи),всё это позволяет на бытовом, на эмоциональном уровне приобщиться к эпохе.
После того как первая комaнда закончила своё выступление, жюри и зрители могут задать несколько уточняющих вопросов. Выставляются оценки.
Далее следует выступление комaнды, представляющей 1991-2000г.
Для нынешнего школьника это самые дорогие годы-годы рождения и дошкольного беззаботного детства, поэтому последовательность представления информации может быть изменена и вначале могут быть показаны “вещественные доказательства” эпохи.
На доске или экране отмечены основные события последнего десятилетия века.
1991г. январь – “Павловский обмен денег”, который уничтожил в народе последние остатки доверия к власти.
1991г. март – референдум о сохранении СССР, когда 73% населения проголосовали за сохранение Союза, но центробежные процессы уже невозможно было остановить.
1991г. 12июня – Б.Н.Ельцин избран президентом РСФСР.
1991г. август - августовский путч, создание и падение ГКЧП.
1991г. декабрь – встреча глав России, Украины, Белоруссии в Беловежской Пуще. Образование СНГ.
!992г. январь – начало проведения экономических реформ, получивших название “гайдаровских”.
1993г. 12 декабря – принятие Конституции СССР.
1994г.октябрь – резкое падение курса рубля, усиление социальной напряжённости, падение уровня жизни.
Ноябрь 1994г. – август 1996г. Военные действия в Чечне.
Июнь 1995г. – нападение Басаева на Будённовск.
1993г. 1995г. –распространение “финансовых пирамид”
1996г. июль - избрание Б.Н.Ельцина на второй срок.
1998г. 17августа – финансовый кризис.
1999г. октябрь – начало военной операции в Чечне.
1999г. 31 декабря Б.Н.Ельцин досрочно покинул свой пост и назначил исполняющим обязанности президента В.В.Путина, который в марте 2000г. был избран Президентом РФ.
2000г. Россия начинает проводить активную и самостоятельную внешнюю политику.
В сложной ситуации оказывается ответственный за духовную жизнь народа; в этот период в обществе широко распространились настроения разочарования, исчезла уверенность в завтрашнем дне, начался процесс коммерциализации искусства и массовой культуры. Однако и здесь можно обозначить некоторые положительные события и процессы: открытие памятников Ярославу Мудрому в Ярославле, Г.К.Жукову в Москве и Екатеринбурге, Николаю Второму в Москве, в 1995г. закладывается первый камень в основание возрождаемого храма Христа Спасителя, а в 2000г. храм открыт для посещений. Начался процесс восстановления и возвращения церквей верующим.
Далее следуют вопросы, которые задают зрители и жюри, как показывает пpaктика, вопросы часто носят личностный хаpaктер, выясняющие, что помнит сам выступающий. Жюри выставляет оценки.
Выступление комaнды №3, представляющей начало ХХ1в.
Продолжают укрепляться на международном рынке частные сырьевые фирмы России, рост цены на нефть.
11 сентября 2001г. теpaкт в Нью-Йорке, потрясший мировую общественность.
2002г. осень захват чеченскими террористами театрального центра “Норд-Ост” на Дубровке в Москве.
2004г. март – повторное избрание В.В.Путина Президентом России.
2004г. 1 сентября – захват чеченскими террористами школы в г. Беслан.
2005г. сентябрь Президент сформулировал концепцию национальных проектов: “Здоровье”, “Качественное образование”, “Доступное и комфортное жильё”, “Развитие аграрно-промышленного комплекса”
2008г. март – избрание Д.А.Медведева Президентом Российской Федерации.
Учащиеся обязательно отметят экономический рост, повышение уровня жизни граждан, (подтвердят примерами своих семей) усиление внешнеполитических позиций России и т.д., обратят внимание на то, как стремительно увеличивается число пользователей Интернетом. На демонстрационных столах могут быть представлены электронные игрушки, получившие распространение ещё в 90-е годы от тамогочи, до дисков с компьютерными играми, книги от дорогих изданий, до дешёвых в бумажном переплёте и многое другое.
Ответственные за культурную составляющую задания расскажут и покажут, как протекает процесс самоорганизации культурной жизни, попытки возрождения традиционной культурной среды, в качестве примера может быть использовано восстановление монастырского комплекса в Верхотурье, открытие новых музеев, растущий интерес к не широко известным страницам прошлого, открытие светских и религиозных национальных учебных заведений.
Как показывает пpaктика, после окончания выступления группы, следует бурное обсуждение, предметом которого являются положительные и отрицательные процессы и явления эпохи.
После того, как выступили все комaнды, слово предоставляется жюри, которое объявляет результаты и комментирует их. Последнюю точку в игре ставит ответ на поставленный перед началом выступлений вопрос о том, в какой бы эпохе с большим интересом желали оказаться наши “инопланетяне”. Всем участникам игры, а также активным зрителям выставляются оценки.
С окончанием уроков обсуждение, обмен впечатлениями не заканчивается, процесс осмысления продолжается.
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
15 08 2022 7:48:38
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
14 08 2022 7:47:14
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
13 08 2022 0:52:18
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
12 08 2022 16:34:45
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.
...
11 08 2022 21:56:11
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
10 08 2022 3:31:29
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
09 08 2022 10:24:14
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
08 08 2022 14:31:49
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
07 08 2022 15:48:56
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
06 08 2022 17:39:32
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.
...
05 08 2022 8:51:29
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
04 08 2022 4:55:26
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье.
...
03 08 2022 8:16:31

Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
02 08 2022 19:35:47
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
01 08 2022 11:16:59
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
31 07 2022 20:29:20
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
30 07 2022 8:55:12
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
29 07 2022 16:24:24
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
28 07 2022 7:42:47
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
27 07 2022 11:37:38
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение.
...
26 07 2022 12:21:56
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
25 07 2022 3:50:22
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....
24 07 2022 16:41:44
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами....
23 07 2022 20:56:40
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
22 07 2022 8:49:47
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
21 07 2022 12:55:46
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
20 07 2022 4:24:46
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
19 07 2022 23:15:37
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
18 07 2022 20:33:58
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе.
На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
...
17 07 2022 11:57:43
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
16 07 2022 16:30:54
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
15 07 2022 21:48:44
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....
14 07 2022 4:23:24
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
13 07 2022 18:43:55
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
12 07 2022 6:14:13

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
11 07 2022 13:50:15
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
10 07 2022 16:52:29
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
09 07 2022 7:25:56
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
08 07 2022 12:27:34
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
07 07 2022 16:45:21
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
06 07 2022 2:42:40

Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
05 07 2022 4:34:30
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
04 07 2022 3:52:30
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
03 07 2022 5:40:39
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".
...
02 07 2022 18:36:38
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
01 07 2022 1:18:46
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
30 06 2022 20:46:34
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
29 06 2022 0:51:39
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
28 06 2022 12:16:34
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
27 06 2022 5:24:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::