Внеклассное мероприятие по истории. Историческая игра "Путешествие за три моря"
Цель: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроке, обогащение их новыми представлениями и понятиями.
Задачи:
- Образовательные: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроках,
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, развитие умения работать в комaнде.
- Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание чувство гордости за свой народ, за свою родину.
Оборудование: набор рисунков для составления эмблемы, карта путешествия, карточки с заданием, воздушные шары, иллюстрации.
Участники: комaнды 7-х классов.
Этапы игры:
- Конкурс эмблем
- Конкурс «Весёлый ветер».
- Конкурс «Берег головоломок».
- Конкурс «Море народной мудрости».
- Конкурс «Логово морского чудовища».
- Конкурс «Море Отважных».
- Конкурс «Город Славноград».
(Заранее составляется карта-схема, где проставлены все этапы путешествия. Участники следуют по маршруту, указанному на карте, останавливаясь на определённом этапе и решают задания).
Ведущий: Дорогие друзья! Мы начинаем
нашу игру «Путешествие за три моря!».
Перед началом путешествия познакомлю с
правилами игры. Путешествовать мы будем по
карте на двух кораблях. За каждый правильный
ответ жюри ставит – 2 балла, если есть ошибки – 1
балл, нет ответа – 0 баллов.
Вы знаете, что предания старины глубокой пришли к
нам из летописи, книг. Сегодня мы должны отыскать
одну очень интересную книгу. Интересна она тем,
что она не простая, а волшебная. Но, чтобы найти
её, вам необходимо отгадать ключевую фразу. За
каждый правильный ответ в конкурсе вам
открывается одно слово из этой фразы. Выиграет та
комaнда, которая сумеет разгадать фразу целиком,
и первая дойдёт до Славнограда.
Конкурс эмблем
– Итак, мы начинаем. У каждой комaнды есть изображение оружия и доспехов славянских воинов (щит, меч, булава, стрелы, шлем, палица), из них составьте эмблему.Учащиеся составляют эмблему.
Жюри подводит итоги.
– Теперь проведём жеребьёвку, узнаем какая комaнда первая отправиться в путешествие. Перед вами набор букв, вы должны собрать слово (корабль, пароход). Чья комaнда быстрее справиться с заданием, та и начнёт игру.
Конкурс «Весёлый ветер»
– Чтобы наши корабли успешно начали поиск Славнограда, им нужна помощь, т. е. весёлый ветер, который надует наши паруса.
Игра: игроки комaнды надувают воздушные шарики.
Ведущий: С первым заданием справились успешно. Давайте теперь отправимся на «берег Головоломок». Но прежде откроем первое слово из волшебной фразы (открываем слово «Ученье»)
Конкурс «Берег Головоломок»
– Мы с вами причалили к «берегу Головоломок» и
теперь каждой комaнде необходимо разгадать
ребусы (Приложение 1),
прочитать слово.(Оружие, палица).
Теперь откроем второе слово из волшебной фразы,
открываем «свет».
Конкурс «Море народной мудрости»
– Ребята, для того, чтобы доплыть до города Славноград и найти книгу, нам нужны добрые советы. Такие советы у нашего народа называются пословицами. Каждой комaнде зачитывается начало пословицы, а окончание продолжают ученики. Если комaнда не знает продолжение, то право хода передаётся другой комaнде.
Семь раз отмерь…. (один раз отрежь).
Терпенье и труд…(всё перетрут).
Сам кашу заварил….(сам её и расхлёбывай).
Под лежачий камень…(вода не течёт).
Гром не грянет … (мужик не перекрестится).
Под лежачий камень… (вода не течёт).
– Отлично! А теперь давайте откроем третье слово это буква «а».
Конкурс «Логово морского чудовища»
– Во время путешествия по морю народной мудрости наши корабли попали в бурю, и нас вынесло к логову морского чудовища, которое охраняет дорогу, ведущую к Славнограду. Мы должны его победить и нам откроется путь к заколдованному городу. К нам на помощь прискакал Илья Муромец, но меч спрятал Соловей разбойник. Помоги воину «добыть меч – кладенец». Проведи его по сказочному лабиринту. Нарисуй меч в его руке. (Приложение 2)
Комaнды выполняют задание.
– Теперь открываем ещё одно ключевое слово «неученье».
Конкурс «Море Отважных» (конкурс капитанов)
– Мы с вами достигли «моря Отважных». Самым
отважным на корабле является капитан. Свою
отвагу они покажут, решая задания по карточке. (Приложение 3)
Молодцы наши капитаны!
Каждый получает приз.
Ведущий: Ребята, мы доплыли до города Славнограда. Но, чтобы найти волшебную книгу, нам нужно ответить на вопросы.
- Славный защитник Руси – Матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Кудесник -старик помог ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
- Злодей, свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. (Соловей Разбойник)
- Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
- Трёхголовое чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч).
- Знаменитый гусляр, побывавший на дне Моря – океана у Морского царя. (Садко).
- Богатырь, поповский сын, одолевший Тугарина Змеевича. (Алёша Попович).
- Название защитной рубахи дружинника, состоящая из мелких колец. (Кольчуга).
- Как в древности на Руси назывался пограничный пост. (Застава)
Ведущий: Внимание! Открываем последнее слово нашей волшебной фразы «тьма». Читаем ключевую фразу «Ученье свет, а неученье – тьма». Находим заколдованную книгу, открываем её и это – история. Действительно книга по истории вводит нас в мир знаний, из этой книги мы узнаём о прошлом нашей Родины.
Жюри зачитывает результаты и определяет комaнду победительницу.
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
24 09 2023 5:30:17
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства.
...
23 09 2023 19:47:13
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
22 09 2023 0:57:24
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
21 09 2023 10:21:33
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
20 09 2023 20:50:35
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.
...
19 09 2023 18:42:29
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
18 09 2023 7:26:26
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
17 09 2023 13:19:13
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
16 09 2023 2:11:15
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
15 09 2023 14:34:24
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
14 09 2023 20:11:41
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
13 09 2023 12:40:27
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в.
На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».
...
12 09 2023 2:42:46
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
11 09 2023 5:26:18
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
10 09 2023 9:25:19
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
09 09 2023 3:25:53

Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
08 09 2023 21:51:58
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
07 09 2023 11:10:36
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
06 09 2023 6:52:23
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
05 09 2023 9:46:34
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
04 09 2023 16:13:15
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода
...
03 09 2023 2:50:45
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
02 09 2023 17:15:27
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
01 09 2023 0:26:31
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
31 08 2023 18:58:33

Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
30 08 2023 9:47:46
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
29 08 2023 7:22:23
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
28 08 2023 7:30:59
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
27 08 2023 4:31:53
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
26 08 2023 2:11:37
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
25 08 2023 5:29:42
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....
24 08 2023 11:56:40
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
23 08 2023 22:32:30
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
...
22 08 2023 22:16:28
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
21 08 2023 2:20:46
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
20 08 2023 18:54:23
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
...
19 08 2023 20:49:23
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
18 08 2023 9:59:59
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
17 08 2023 16:51:56
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
...
16 08 2023 21:23:17
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания.
...
15 08 2023 11:52:36
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
14 08 2023 17:42:58
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
13 08 2023 2:27:53
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
12 08 2023 17:50:29
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
11 08 2023 11:15:20
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
10 08 2023 0:23:55
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
09 08 2023 0:58:55
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
08 08 2023 22:21:18
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
07 08 2023 14:40:48
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
...
06 08 2023 13:38:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::