Внеклассное мероприятие по истории. Историческая игра "Путешествие за три моря"
Цель: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроке, обогащение их новыми представлениями и понятиями.
Задачи:
- Образовательные: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроках,
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, развитие умения работать в комaнде.
- Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание чувство гордости за свой народ, за свою родину.
Оборудование: набор рисунков для составления эмблемы, карта путешествия, карточки с заданием, воздушные шары, иллюстрации.
Участники: комaнды 7-х классов.
Этапы игры:
- Конкурс эмблем
- Конкурс «Весёлый ветер».
- Конкурс «Берег головоломок».
- Конкурс «Море народной мудрости».
- Конкурс «Логово морского чудовища».
- Конкурс «Море Отважных».
- Конкурс «Город Славноград».
(Заранее составляется карта-схема, где проставлены все этапы путешествия. Участники следуют по маршруту, указанному на карте, останавливаясь на определённом этапе и решают задания).
Ведущий: Дорогие друзья! Мы начинаем
нашу игру «Путешествие за три моря!».
Перед началом путешествия познакомлю с
правилами игры. Путешествовать мы будем по
карте на двух кораблях. За каждый правильный
ответ жюри ставит – 2 балла, если есть ошибки – 1
балл, нет ответа – 0 баллов.
Вы знаете, что предания старины глубокой пришли к
нам из летописи, книг. Сегодня мы должны отыскать
одну очень интересную книгу. Интересна она тем,
что она не простая, а волшебная. Но, чтобы найти
её, вам необходимо отгадать ключевую фразу. За
каждый правильный ответ в конкурсе вам
открывается одно слово из этой фразы. Выиграет та
комaнда, которая сумеет разгадать фразу целиком,
и первая дойдёт до Славнограда.
Конкурс эмблем
– Итак, мы начинаем. У каждой комaнды есть изображение оружия и доспехов славянских воинов (щит, меч, булава, стрелы, шлем, палица), из них составьте эмблему.Учащиеся составляют эмблему.
Жюри подводит итоги.
– Теперь проведём жеребьёвку, узнаем какая комaнда первая отправиться в путешествие. Перед вами набор букв, вы должны собрать слово (корабль, пароход). Чья комaнда быстрее справиться с заданием, та и начнёт игру.
Конкурс «Весёлый ветер»
– Чтобы наши корабли успешно начали поиск Славнограда, им нужна помощь, т. е. весёлый ветер, который надует наши паруса.
Игра: игроки комaнды надувают воздушные шарики.
Ведущий: С первым заданием справились успешно. Давайте теперь отправимся на «берег Головоломок». Но прежде откроем первое слово из волшебной фразы (открываем слово «Ученье»)
Конкурс «Берег Головоломок»
– Мы с вами причалили к «берегу Головоломок» и
теперь каждой комaнде необходимо разгадать
ребусы (Приложение 1),
прочитать слово.(Оружие, палица).
Теперь откроем второе слово из волшебной фразы,
открываем «свет».
Конкурс «Море народной мудрости»
– Ребята, для того, чтобы доплыть до города Славноград и найти книгу, нам нужны добрые советы. Такие советы у нашего народа называются пословицами. Каждой комaнде зачитывается начало пословицы, а окончание продолжают ученики. Если комaнда не знает продолжение, то право хода передаётся другой комaнде.
Семь раз отмерь…. (один раз отрежь).
Терпенье и труд…(всё перетрут).
Сам кашу заварил….(сам её и расхлёбывай).
Под лежачий камень…(вода не течёт).
Гром не грянет … (мужик не перекрестится).
Под лежачий камень… (вода не течёт).
– Отлично! А теперь давайте откроем третье слово это буква «а».
Конкурс «Логово морского чудовища»
– Во время путешествия по морю народной мудрости наши корабли попали в бурю, и нас вынесло к логову морского чудовища, которое охраняет дорогу, ведущую к Славнограду. Мы должны его победить и нам откроется путь к заколдованному городу. К нам на помощь прискакал Илья Муромец, но меч спрятал Соловей разбойник. Помоги воину «добыть меч – кладенец». Проведи его по сказочному лабиринту. Нарисуй меч в его руке. (Приложение 2)
Комaнды выполняют задание.
– Теперь открываем ещё одно ключевое слово «неученье».
Конкурс «Море Отважных» (конкурс капитанов)
– Мы с вами достигли «моря Отважных». Самым
отважным на корабле является капитан. Свою
отвагу они покажут, решая задания по карточке. (Приложение 3)
Молодцы наши капитаны!
Каждый получает приз.
Ведущий: Ребята, мы доплыли до города Славнограда. Но, чтобы найти волшебную книгу, нам нужно ответить на вопросы.
- Славный защитник Руси – Матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Кудесник -старик помог ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
- Злодей, свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. (Соловей Разбойник)
- Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
- Трёхголовое чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч).
- Знаменитый гусляр, побывавший на дне Моря – океана у Морского царя. (Садко).
- Богатырь, поповский сын, одолевший Тугарина Змеевича. (Алёша Попович).
- Название защитной рубахи дружинника, состоящая из мелких колец. (Кольчуга).
- Как в древности на Руси назывался пограничный пост. (Застава)
Ведущий: Внимание! Открываем последнее слово нашей волшебной фразы «тьма». Читаем ключевую фразу «Ученье свет, а неученье – тьма». Находим заколдованную книгу, открываем её и это – история. Действительно книга по истории вводит нас в мир знаний, из этой книги мы узнаём о прошлом нашей Родины.
Жюри зачитывает результаты и определяет комaнду победительницу.
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
18 03 2024 5:54:57
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
17 03 2024 4:20:54
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
16 03 2024 13:46:38
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
15 03 2024 7:10:32
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
14 03 2024 3:34:52
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
13 03 2024 22:34:22
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
12 03 2024 16:14:32
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
11 03 2024 2:11:55
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
10 03 2024 18:12:34
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
09 03 2024 11:52:43
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
08 03 2024 13:30:10
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...
07 03 2024 10:17:46
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...
06 03 2024 3:21:54
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
05 03 2024 0:16:37
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...
04 03 2024 9:33:27
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами. ...
03 03 2024 8:54:22
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
02 03 2024 21:53:20
Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
01 03 2024 3:29:59
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
29 02 2024 11:52:35
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
28 02 2024 14:22:12
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...
27 02 2024 5:58:33
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
26 02 2024 7:18:57
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
25 02 2024 1:40:37
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
24 02 2024 1:32:38
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
23 02 2024 5:22:19
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
22 02 2024 9:54:37
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США. ...
21 02 2024 12:31:49
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер. ...
20 02 2024 3:47:26
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
19 02 2024 3:57:26
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
18 02 2024 16:23:40
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
17 02 2024 3:47:51
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....
16 02 2024 13:38:36
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
15 02 2024 19:35:16
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
14 02 2024 14:53:11
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....
13 02 2024 16:24:47
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
12 02 2024 3:13:18
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...
11 02 2024 3:20:17
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация. ...
10 02 2024 4:41:51
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
09 02 2024 19:10:53
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
08 02 2024 4:37:15
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
07 02 2024 4:43:52
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
06 02 2024 3:57:18
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
05 02 2024 8:37:29
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
04 02 2024 13:44:44
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
03 02 2024 21:34:15
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
02 02 2024 16:19:16
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
01 02 2024 21:54:28
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
31 01 2024 20:55:33
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...
30 01 2024 19:47:31
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
29 01 2024 14:18:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::