Интегрированный урок (история + французский язык) по типу "урок-погружение". Тема: "Жанна д'Арк — миф или реальность?"
Цели урока:
- Образовательная – отработка на эмоциональном уровне следующих понятий: артефакт, аргумент, миссия, подвиг, миф, ассоциограмма.
- Воспитательная – на примере Столетней войны, образа Жанны д’Арк воспитывать чувство сопричастности человека к судьбе Родины, формировать восприятие понятия «патриот».
- Развивающая – развивать образное и логическое мышление, используя средства французского языка и истории с выходом на компьютерную презентацию, музыкальные фрагменты сопровождения, эскизы одежды эпохи Столетней войны.
- Социализация – активизировать творческий потенциал учащихся средствами французского языка, использованием исторических фактов и артефактов для воссоздания эпохи Столетней войны с целью адаптивного усвоения понятий «героизм», «патриотизм», «ответственность за принятые решения».
На уроке используется презентация.
Ход урока
Звучит музыкальный фрагмент (трек №1).
На фоне музыки слова учителя французского языка: «Oh! Ma douce, ma pauvre France ! Seras – tu gouvernée par un roi anglais?» «О, моя милая, моя бедная Франция! Ужель тобой править будет английский король?»
Звучит музыкальный фрагмент (трек №2).
Учитель истории: Ребята, вы сейчас прослушали музыкальный фрагмент. Скажите, что вы себе представили, слушая эту музыку?
Ответы детей:-------------------
Учитель истории: Чем является музыка для нас?
Учитель вводит понятие «артефакт». Есть особая составляющая любого человеческого общества, обязательно присущая ему на любом этапе его социального развития. В любые времена, в любые эпохи, какой континент ни возьми, обязательным элементом быта, культуры, государственной политики является наличие артефактов. Любой культуре обязательно присуще поклонение, почитание того или иного артефакта, меняющееся со временем, зависимое от внешних обстоятельств, являющее формальное разнообразие материальных атрибутов. Словарь иностранных слов даёт нам следующее определение: Артефакт – от лат. artefactum – искусственно сделанное.
Вывод: музыка в данном случае – артефакт, помогающий воспринимать явления, человека, эпоху… А что ещё, по – вашему мнению, может быть артефактом?
Ответы детей:---------------------
Учитель истории говорит на фоне презентации: Эпохи и люди неразделимы. Вот перед вами артефакты, которые представляют участников событий XIV века – века бедствий, болезней, голода, восстаний, войн. Вот король Франции Карл VI, прозванный Безумным. Вот принц крови Филипп, герцог Бургундский, по прозвищу Добрый. А вот надежда Франции, Карл VII, торжествующие короли Филипп Эдуард III и Генрих VI. Сюда можно было бы поместить ещё не один десяток участников того безумия, которое вошло в историю под названием Столетней войны.
А вот уже не артефакт, а исторический факт – карта времён Столетней войны. Посмотрите на карту, и вы увидите, что же осталось у французских королей территориально и что послужило «яблоком раздора?»
Ответ детей: Аквитания, Фландрия.
Учитель истории: Какой вывод напрашивается?
Ответ детей: Территория Франции уменьшилась, престиж страны упал, так как отсутствовал государственный порядок внутри страны.
Учитель истории: Таким образом, вы уже из темы урока поняли, что сегодня вы будете выступать в роли исследователей той эпохи, попытаетесь мысленно представить условия появления на исторической арене Жанны д’Арк. Исследуя известные артефакты вы попробуете создать свой собственный образ этой героини, который, возможно, не будет совпадать с общепринятым. И ваш созданный образ поможет нам решить дилемму: «Жанна – это миф или реальность?» Итак, напомню вам, что Францию преследовала цепь унижений. Каких?
Ответы детей: Слейс, Креси, Пуатье, Азенкур…
Учитель истории: обращает внимание детей на слайд «Бой сельдей» и цитирует слова современника: «Если бы сельди могли говорить, они бы заговорили по французски… » Вопрос: Как вы понимаете эту фразу?
Ответы детей:----------------------
Учитель истории: Скажите, а как бы вы отреагировали на унижение собственного достоинства?
Ответы детей:--------------------------
Учитель истории: Но нельзя жить в вечном унижении. У французов растёт самосознание, зарождается чувство собственного достоинства. Это чувство растёт на фоне мифа (слуха), легенды: «Женщина погубила Францию, дева спасёт!» Как вы понимаете эту легенду?
Ответы детей:------------------------------
Учитель истории: Таким образом, рождается миф, что Дева спасёт Францию и Жанна не могла не знать, не слышать о нём. Её сознание формировалось под влиянием трёх религиозных образов. Именно они являются Жанне во снах.
На фоне слайдов дети рассказывают о трёх святых: Святой Екатерине – покровительнице дeвcтвeнниц, святой Маргарите – Хранительнице дома, Святом Михаиле – покровителе династии Валуа. Вывод: Жанна осознаёт свою миссию. Именно она и есть та дева – спасительница Франции и династии Валуа.
Учитель французского языка: Итак, дорогие исследователи, давайте схематически и поэтапно воспроизведём миссию Жанны д’Арк.
Замок Шинон – Орлеан – Реймс – Комьпьен – Руан
Краткий марафон знаний:
Жанна! Печали наши –
лишь совпаденье дат;
час наступленья страшен,
не торопи солдат!
Снова Шинон в цейтноте,
будущих штурмов смрад.
На высочайшей ноте
дружно стяжаем ад.
Пьют батpaки и судьи
за королевский стыд.
Нежные эти гpyди
ярость не возмутит.
Путь безвозмездно труден.
Стоит ли совесть – месс?
Так на мольбы о чуде
странно смотреть с небес.
Не поднимай забрала! –
горек крестьянский пот.
Жанна, надежды мало,
сердце, увы! не лжёт.
…но высоте шептала:
«Подвиг – позора плод,
жалость прочней металла.
Боже, подай невзгод!»
Учитель французского языка: Ребята, как вы понимаете фразу: «Снова Шинон в цейтноте»?
Ответы детей:------------------
Учитель французского языка: Итак, Карл напуган, он не знает кому довериться, Жанна пытается уговорить его дать ей возможность возглавить отряд и разбить врага.
Сцена разговора Карла и Жанны в замке Шинон из пьесы Жана Ануйя «L’Aouette» на французском языке. (См. Приложение)
Учитель истории: Как вы думаете, почему Карл поверил Жанне, простой дeвyшке?
Ответы детей:----------------------
Учитель истории: Жанна, несмотря на её миссию, - это самый обычный человек, ничто человеческое ей не чуждо. Перед казнью, сидя в Руанской башне, она вспоминает родные края, родной дом, реку Мёз, на берегах которой она выросла,
Стихотворение «Oh, ma Meuse endormeuse!»
Учитель истории: « И что нам от неё осталось ныне, только имя?!»
Учитель французского языка делает разбор значения имени Жанны д’Арк. Затем на одном из сладов учащиеся могут увидеть прижизненную подпись самой Жанны и вспомнить, заодно, как она подписывала самые важные документы.
Учащиеся отвечают, что образ Жанны живёт во французской народной поэзии, в до сих пор существующих в стране мистериальных празднествах, в различных театральных представлениях, в памятниках ваяния и зодчества.
Учитель истории: Жанна д’Арк, стало именем нарицательным. Что символизирует оно?
Ответы детей: Это символ подвига.
Учитель истории: Итак, мы пришли к выводу, что миф и реальность тесно переплелись в образе Жанны д’Арк:
а) мифологично сознание самой Жанны;
б) миф породил появление Жанны на исторической арене;
в) реальны события Столетней войны;
г) реальна Жанна как конкретный человек;
д) в случае «Жанна - имя нарицательное, символ подвига» миф и реальность тесно переплетаются, так как само понятие подвига – миф, а конкретное проявление – реальность.
Учитель французского языка: «...Есть много имен и понятий, которые сияют, как драгоценные камни. О них испытываются души. Ими открываются сердца. О них трепещет тьма, о них закаляется подвиг. Они трудились бесконечно. Они были здесь, здесь, на Земле, они встречались с теми же самыми препятствиями, с тем же самым невежеством, суеверием и нетерпимостью. Своим светлым познанием они побеждали тьму; они-то знали вечный закон, что давая, мы получаем. В этом осознании, в этом созидательном труде они стали истинными Светочами. ...Светочи, это не абстpaкция, потому что ничто не абстpaктно, это есть истинное выражение прекрасного мудрого подвига».
Учитель французского языка: (в сопровождении слайдов, музыки) В народном сознании героиня существует в трёх основных ипостасях: Жанна-пастушка, Жанна-воин и Жанна-святая. Жанна – дeвyшка-воин, призвана народной молвой, уповающей на дeвcтвeнное спасение Франции, «погубленной распутными женщинами», не « la Vierge» – Дева (так французы называли Деву Марию), а «la Pucelle» – дeвcтвeнница, дeвyшка-простолюдинка. Все эти образы запечатлены в многочисленных произведениях искусства. (Трек № 3).
Учитель французского языка: В современном французском языке есть устойчивые выражения – фразеологизмы, которые корнями уходят в эпоху Столетней войны. Давайте попробуем их перевести и понять.
Учитель французского языка: А сейчас рассмотрим представленные вами эскизы костюмов эпохи Столетней войны.
Учитель истории: А для вас кем является Жанна д’Арк? Нарисуйте, пожалуйста ассоциограммы, центр которых закрасьте определённым цветом, а на лучах напишите качества, присущие героине.
Дети выполняют задание.
Заключительный этап урока: Учителя: Так давайте ответим на вопрос урока: Жанна д’Арк – миф или реальность?
Ответы детей: Мнения разделились, но один ответ был особенно интересен. Жегалова Ирина: Если даже Жанна - это миф, то мне очень хотелось бы, чтобы он стал реальностью.
Анализ ассоциограмм: В работах учащихся преобладает жёлтый, оранжевый и красный цвета. Есть несколько работ, где задействованы зелёный, синий и белый цвета. Таким образом, большинство детей воспринимают Жанну как пастушку или воительницу.
Источники:
1. Райцес В.И. «Жанна д\'Арк. Факты, легенды, гипотезы. Л., «Наука»,1982
2. Р. Перну, M. – В. Клэн «Жанна д\'Арк».
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006.
4. Французско – русский лингвострановедческий словарь по фразеоглогии. М. « Московский лицей» 1996.
5. «О чём рассказывает календарь?», книга для чтенифя на французском языке в 10 классе средней школы, (сост. И.Я. Розенталь), М. «Просвещение» 1979.
6. Интернет – сайты:
- http://angelstoday.net/pict.php?url
- mou117.omsk.edu.ru/projects/artefact1.html
- www.abc–people.com
- www.photosight.ru
- prerafaelit.narod.ru
- ru.wikipedia.org/wiki/Жанна Дарк
- www.calend.ru/holidays/0/0/2054/
7. Учебник «История средних веков» авт. Ведюшкин В.А., М. «Просвещение» 2006
8. Словарь иностранных слов, М. «Русский язык»1988.

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
25 09 2023 15:41:53
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
24 09 2023 4:36:15
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
23 09 2023 19:44:50
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
22 09 2023 16:38:16
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.
...
21 09 2023 12:59:27
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
20 09 2023 8:19:34
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
19 09 2023 2:41:45
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
18 09 2023 18:56:32
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
...
17 09 2023 6:42:48
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
16 09 2023 18:34:42
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина».
Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
15 09 2023 22:10:41
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
...
14 09 2023 4:56:40
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
...
13 09 2023 16:10:11
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
12 09 2023 14:15:16
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
11 09 2023 2:15:35
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
10 09 2023 18:57:45
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
09 09 2023 8:14:33
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
08 09 2023 18:19:19
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
07 09 2023 7:48:49
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
06 09 2023 5:28:20
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
05 09 2023 9:42:33
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
04 09 2023 5:31:39
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
03 09 2023 0:41:44
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....
02 09 2023 18:39:47
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления.
...
01 09 2023 12:22:17
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
31 08 2023 18:42:28
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
30 08 2023 8:14:47
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
29 08 2023 8:22:45
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
28 08 2023 20:55:16
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
27 08 2023 0:33:13
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
26 08 2023 19:19:13
На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....
25 08 2023 18:21:51
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
24 08 2023 22:24:16
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
23 08 2023 4:56:18
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
22 08 2023 8:24:40
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
21 08 2023 17:16:20
Кейс-технология – это интеpaктивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших хаpaктеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность проpaбатывать различные проблемы и находить их решение....
20 08 2023 16:47:36
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
19 08 2023 22:43:51
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
18 08 2023 23:50:19
На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении....
17 08 2023 22:12:35
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
16 08 2023 12:29:22
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса.
На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления.
Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
15 08 2023 22:34:39
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
14 08 2023 21:49:56
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....
13 08 2023 14:55:43
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
...
12 08 2023 17:49:22
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
11 08 2023 12:32:50
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
10 08 2023 0:14:30
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
09 08 2023 1:54:56
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
08 08 2023 8:32:49
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
07 08 2023 18:59:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::