Урок обществознания в 10-м классе по теме "Роль СМИ в формировании духовно-нравственной культуры человека".
Цель: Способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся и формированию ответственности за свои убеждения.
Задачи:
- Подвести к пониманию учащихся возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. Выделить положительное и отрицательное во влиянии СМИ на человека. Сформулировать выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
- Развивать умения учащихся работать в группах, высказывания собственного мнения, прививать навыки монологической речи.
- Воспитывать самостоятельность мышления, способствовать формированию гражданской позиции учащихся.
Оборудование: карточки с понятиями, видеокассеты, аудиокассеты.
Ход урока
1. Вводное слово. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к началу урока
2. Определение темы и целей занятия.
Учитель обращает внимание на доску, где размещены: газета патриотического толка "Побратим", рекламный проспект и предлагает учащимся посмотреть отрывок из информационной передачи "Вести". После просмотра видеозаписи, задаёт вопросы:
- Как вы думаете, каким одним названием это можно объединить? (СМИ)
- Дайте определение, что такое СМИ?
Подводя итог сказанному, учитель поясняет, что речь на уроке пойдёт не о видах СМИ, что уже известно ученикам, а об их влиянии на духовно-нравственную культуру общества.
Учитель открывает доску и объявляет тему урока: "Роль средств массовой информации в формировании духовно-нравственной культуры человека"
Целеполагание.
Учитель задаёт вопрос классу.
- Как СМИ могут повлиять на формирование духовно-нравственной культуры человека?
В ходе обсуждения учащиеся определяют цель урока: рассмотреть положительное и отрицательное влияние СМИ на человека и попытаться определить, как не запутаться человеку в потоке разнообразной информации.
Поскольку деятельность учащихся на уроке строится в форме групповой работы, то определяется и социальная цель урока- учиться работать вместе, так как только сообща можно многое решить. На уроке мы будем не только убедительно и аргументировано высказывать свою точку зрения, но и пытаться стать на позицию своих оппонентов.
Учитель обращает внимание учащихся на тему урока и просит назвать понятия, уже известные им и непосредственно связанные с заявленной темой.
Ученики называют, учитель вывешивает ранее заготовленные карточки на доску:
- духовная культура;
- критерии духовного прогресса;
- духовность;
- ментальность;
- массовая культура;
- мировоззрение;
- свобода выбора;
- личность;
- ценности и ценностные установки.
Учащиеся поясняют, как данные понятия связаны с темой урока, объясняют, что СМИ - это продукт массовой культуры, следовательно, влияние на человека оказывают огромное.
3. Работа в группах по решению, поставленных целей.
Учитель задаёт вопрос: какое на ваш взгляд оказывают влияние СМИ на общество положительное или отрицательное?
Предлагает ответить на данный вопрос с помощью видео и газетных материалов, а выводы записать в виде угла. Один луч обозначает положительное, а другой отрицательное влияние СМИ на человека.
Учитель предлагает просмотреть, обсудить и сделать выводы на основе представленного материала. Учащиеся прослушивают фрагмент записи музыкального произведения П.И. Чайковского, просматривают отрывок из аналитической программы, телевизионного шоу Дом 2, фильма ужасов, рассматривают газетную рекламу. Обсудив в группах, ребята высказывают общее мнение, а на доске и в тетради записывают выводы.
+ | - |
1. Выравнивают возможности людей в при
общении к ценностям. 2. Несут информацию и могут влиять на решение проблем. 3. Высказывают независимое суждение. 4. Образец общения, ценности. 6. Язык общения не всегда чист. |
1. Уводят от необходимости решать
реальные проблемы. 2. Не всегда информация верна. 3. Отрицательное влияние на психику. 4. Находятся в чьих-то руках. 5. Не всегда пропагандируют общечеловеческие. |
Как ориентироваться в потоке разнообразной информации, не запутаться и не сбиться с пути?
Вопрос ставится после обсуждения в группах и записи выводов.
Ответить на этот вопрос предлагается учащимся в группах: 1 и 3 группы должны привести аргументы в пользу свободы выбора человека. 2 и 4 должны сформулировать доказательства в пользу цензуры в СМИ. Учитель предлагает возможный план ответа.
В течении 5-7 минут идёт обсуждение в группах, а затем представители от группы садятся за стол переговоров и высказывают свою точку зрения. Те ребята, которые остались в группе, должны сформулировать вопрос оппоненту таким образом, чтобы усилить позицию своего представителя и ослабить противоположную позицию.
После выступления каждого из представителей, вывод, предложенный группе, записывается на доске.
Вопросы задаются в следующем порядке:
- 1---- 2
- 2---- 3
- 3---- 4
- 4---- 1
Все внимательно выслушивают ответы, дополняют и помогают, если в этом есть необходимость. В конце урока подводится итог и обобщается всё вышесказанное учащимися.
Вывод, к которому приходят учащиеся: СМИ как лакмус отражают современное общество, соизмеряют " человеческое в человеке". Мы должны освоить, осмыслить и сохранить всё лучшее, что накоплено человечеством, а также передать последующим поколениям, дабы сохранить жизнь человека на Земле.
ИТОГ подводится учащимися в группах, определяется доля участия каждого в работе группы на уроке, учитель равноправный участник данного обсуждения.
4. Домашнее задание: письменная работа на бланке, предлагаемом учителем по обоснованию собственной точки зрения.
План ответа группы №1.
1. Человек обладает разумом и может самостоятельно сделать выбор, тем более когда уже личность сформирована.
2. СМИ могут находиться в руках нечестных людей, поэтому цензура приведёт к распространению в обществе ложной информации. (тоталитаризм)
3. Мир сложен и неоднозначен, поэтому отличить во многих ситуациях добро и зло сложно. Нужно в этом мире знать всё и делать свободный выбор.
4. Стихотворение Л. Соколовой "Портрет века".
План ответа группы №2.
1. Самостоятельный выбор может сделать зрелый, опытный человек. Молодёжи, детям и старикам с неустойчивой психикой, под давлением СМИ сделать это очень трудно.
2. Цензура должна быть общественной, представлять различные слои общества и различные идейные течения.
3. Истина одна, а мнений много. Следовательно ориентиром в жизни должны стать общечеловеческие ценности.
План ответа группы №3.
1. Запретный плод всегда сладок. Если будет запрет, то человек будет стремиться узнать и может сделать неправильный вывод.
2. Ограничение в информации - это всегда узда, сдерживающий фактор. "И шелковая узда остаётся уздой".
3. Кому не нужна информация тот её искать не будет, кому она необходима, тот всё равно её
План ответа группы №4.
1. Свобода - это всегда ответственность. Т. Джефферсон "Цель свободы - вечная бдительность"
2. Мы ответственны за будущее.
3."Только той свободой стоит обладать, которая даёт простор энергии, разуму и добрым качествам народа". Чэннинг.
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
10 12 2023 7:48:43
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
...
09 12 2023 13:38:52
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
08 12 2023 3:34:49
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
07 12 2023 23:27:52
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
06 12 2023 15:31:10
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
05 12 2023 7:33:26
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
04 12 2023 3:47:44
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
03 12 2023 14:20:13
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
02 12 2023 1:20:14
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
01 12 2023 0:21:26
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
30 11 2023 22:20:27
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....
29 11 2023 14:14:26
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
28 11 2023 4:42:54
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
27 11 2023 11:36:46
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
26 11 2023 4:18:35
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
25 11 2023 10:14:31
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
24 11 2023 8:24:54
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
...
23 11 2023 14:36:37
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
22 11 2023 3:49:50
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
21 11 2023 13:53:57
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
20 11 2023 21:22:41
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
19 11 2023 15:41:27
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
18 11 2023 5:41:56
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
17 11 2023 5:26:32
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
16 11 2023 5:22:39
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
15 11 2023 22:50:55
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
14 11 2023 7:55:12
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
...
13 11 2023 16:27:22
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
12 11 2023 11:20:50
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
11 11 2023 19:31:47
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
10 11 2023 10:37:24
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
09 11 2023 19:25:36
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
08 11 2023 4:37:37
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
...
07 11 2023 5:59:23
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
06 11 2023 8:47:51
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
05 11 2023 4:26:10
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной хаpaктеристике исторических эпох и экономических систем.
...
04 11 2023 14:39:55
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
...
03 11 2023 7:11:44
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p>
...
02 11 2023 19:31:25
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
01 11 2023 13:59:42
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
31 10 2023 9:26:50
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
30 10 2023 18:15:10
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
29 10 2023 5:52:34
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
28 10 2023 6:44:52
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
27 10 2023 2:28:27
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
26 10 2023 16:46:51
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
25 10 2023 23:43:41
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
24 10 2023 18:36:19
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
23 10 2023 22:31:48
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования.
...
22 10 2023 16:59:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::