ИКТ на уроках истории
Цель: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
Задачи:
- осмыслить и повторить знания, полученные в курсе истории Средних веков;
- закрепить знание исторических понятий, хронологию событий;
- развивать у учащихся умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
- воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
Форма проведения мероприятия: игра
Место игры в образовательном процессе:
- интеллектуально-познавательное творческое дело в рамках предметной недели обществознания;
- обобщающе-закрепляющая творческая форма по курсу “История Средних веков”.
Оборудование мероприятия:
- дидактический материал;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интеpaктивная доска;
- средневековые монеты.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Добрый день, уважаемые учащиеся, учителя. Сегодня в рамках творческой недели обществознания мы проводим игру: “Путешествуем по Средним векам”.
У каждого периода всемирной истории есть свое имя. Это имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего мира, история нового времени.
А у эпохи, которую мы с вами изучали на протяжении долгого времени, есть свое имя – история Средних веков.
Наша игра посвящена истории Средних веков.
И начнем ее с представления комaнд. Их сегодня две. Это комaнда 6 “а” класса и комaнда 6 “в” класса (в каждой комaнде по 6-7 участников).
Также на нашей игре присутствуют гости.
Проводить игру с технической стороны нам поможет учитель информатики – Лысцова Ольга Александровна.
И у нас есть еще одно свободное место, где лежит мешочек с монетами. Эти монеты 16 века.
Мы с вами знаем, что монеты представляли собой реальную ценность. Ведь их изготавливали из драгоценных металлов. Разных видов монет существовало великое множество. Они различались между собой размером, весом, ценой. Принять фальшивую монету за настоящую или ошибиться в определении ее вида значило понести немалый урон.
Как вы думаете, кто должен здесь появиться?
Разобраться в средневековых деньгах было совсем непросто. Вот почему появились люди, которые специально занимались монетами, знали соотношение между различными их видами, легко узнавали “порченые” деньги. Их называли менялами.
В качестве меняла у нас сегодня будет учащаяся 7-го класса.
И каждый ваш правильный ответ меняла будет обменивать на монету.
В конце игры мы подсчитаем ваши монеты и обменяем их на сладкие призы.
Итак, мы начинаем нашу игру.
Домашнее задание
Представление комaнд: название комaнды, девиз, атрибуты и т.д.
Гости могут помочь в объявлении присуждении монет каждой комaнде.
1 тур
Разминка
Участникам предлагается исторический блиц/опрос – моментальный ответ. Каждой комaнде будет предложено по 10 вопросов.
За каждый правильный ответ – 1 средневековая монета.
1 комaнда
- Искусство красивого и изящного письма, особенно развитое у арабов (каллигра?фия).
- Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора (ба?рщина).
- Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой (вассал).
- Товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов (ги?льдия).
- Служители церкви (духове?нство).
- Глава епархии (епи?скоп).
- Религиозное учение, проповедником которого был Мухаммед (ислам).
- Торговец, человек, профессионально занятый торговлей (купец).
- Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается (натуральное хозяйство).
- Система земледелия, основанная на чередовании яровых и озимых посевов с паром (трехполье).
2 комaнда
- Форма земельного держания, предоставляемого на условиях военной службы и на определенный срок (бенефиций).
- Независимый город, имевший собственное управление (город-коммуна).
- Отряд преданных вождю, королю или крупному сеньору воинов, его главная военная сила (дружина).
- Священная книга мусульман (Коран).
- Повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег (оброк).
- Торговый налог (пошлина).
- Состязание рыцарей, устраивавшееся по определенным правилам (турнир).
- Здание для заседаний городского совета (ра?туша).
- Место постоянной торговли (рынок).
- Ближайший советник папы (кардинал).
2 тур
Историческая личность.
Вопросы задаются комaндам поочередно. Время на обдумывание до 1 минуты. За каждый правильный ответ 3 средневековых монеты. Также имеются 2 подсказки. Каждая подсказка – это минус одна монета.
Для проведения этого тура нужен проектор и интеpaктивная доска, т.к. вопросы и подсказки проецируются на экран.
1 вопрос: (Аттила, Бич Божий)
В исторических трудах римских и германских писателей он запечатлен кровавым и гнусным варваром, присланным на землю карать грешных и порочных властителей. А в германских народных сказаниях он предстает совсем другим – справедливым и добрым королем.
1 подсказка
Гунны, прогнав из причерноморских степей вестготов, пришли в Центральную Европу, туда, где сейчас находится Венгрия. Здесь, убив двоюродного брата и других родственников, он установил свое господство.
Его предшественник получал даже ежегодное жалованье из римской казны и сражался на стороне Рима против германцев. Ему же захотелось стать властителем Запада.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Аттила, Бич Божий)
2 вопрос: (Хлодвиг)
Он стал вождем одного небольшого франкского племени, когда ему едва исполнилось шестнадцать. Через пять лет он уже подчинил себе государство бывшего римского наместника в Галлии. А к концу жизни ему принадлежала фактически вся Галлия.
1 подсказка
Он принял крещение в соответствии с официальным вероучением церкви. По его распоряжению была составлена Салическая правда.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Хлодвиг)
3 вопрос: (Карл Великий)
В 768 году у франков появилось сразу два новых короля – это были два брата, но один из них через три года умер, и тогда он стал единственным правителем Франкского государства. И уже через несколько лет королевство франков будут почтительно называть империей.
1 подсказка
Он был удачливым и искусным воителем. Две трети своего долгого правления – а это без малого 50 лет – он провел в походах и сражениях, отвоевывая у соседей все новые и новые земли.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Великий).
4 вопрос (Мухаммед)
Его жизнь была нелегка, хотя он происходил из знатного рода. В сорок лет к нему пришли первые видения: будто бы прекрасный юноша дает ему книгу и приказывает: “Читай!”.
1 подсказка
Согласно Корану, последний пророк Аллаха. Основатель ислама и арабского государства в Аравии.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Мухаммед)
5 вопрос (Людовик XI)
Он был жестоким, лицемерным, свободным от соображений морали. Современники и потомки видят одно оправдание его правлению: оно служило делу объединения и укрепления могущества Франции.
1 подсказка
Один из тех “новых монархов”, которых не интересовала военная слава и рыцарские доблести. Войне предпочитал интриги и дипломатию.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Людовик XI)
6 вопрос (Карл Смелый)
Он жил старинными представлениями о рыцарских доблестях. Обожал войну. Долгим переговорам предпочитал силу. Любил пышные турниры, красивую одежду, рассказы о старине.
1 подсказка
Герцог Бургундии, “последний рыцарь”, враг Людовика XI. Убит швейцарами в битве при Нанси.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Смелый
3 тур
Конкурс капитанов
Задание проводится с помощью интеpaктивной доски и мультимедийного проектора.
За каждое правильное соотношение – 2 средневековые монеты.
Соотнести понятия с их значением:
1. индульгенция | а) церковный суд |
2. десятина | б) грамота о прощении грехов |
3. инквизиция | в) налог в пользу церкви |
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести понятия с их значением:
1. форум | а) главная башня замка |
2. минарет | б) центральная площадь римского города |
3. донжон | в) башня, расположенная рядом с мечетью |
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести даты с их значением:
1. 476 | а) Крещение Хлодвига. |
2. 498 | б) Битва при Пуатье. |
3. 732 | в) Падение Западной Римской империи. |
1-в, 2-а, 3-б
Соотнести даты с их значением:
1. 1302 | а) Начало проповеднической деятельности Мухаммеда |
2. 843 | б) Первые Генеральные штаты во Франции. |
3. 610 | в) Верденский договор. Раздел империи Карла Великого |
1-б , 2- в, 3-а
4 тур
Народ
Каждой комaнде задается по одному описанию. Нужно отгадать о каком народе идет речь.
- Один из семитских народов, издревле живший на территории Аравийского полуострова. (Аpaбы).
- Германский союз племен. В процессе Великого переселения народов они создали свое государство, позже завоеванное франками (Бургунды).
- Германский племенной союз. Во время Великого переселения народов они прошли длинный путь из Венгрии до Северной Африки. (Вандалы).
- Германский племенной союз, западная ветвь готов. В 410 году они овладели Римом. Их королевство в Испании существовало до начала VIII века и было завоевано аpaбами (Вестготы).
- Племена восточных кочевников, переселившиеся из Центральной Азии в Европу и создавшие свое государство на территории Венгрии. Сыграли большую роль в падении Западной Римской империи (Гунны).
- Скандинавские народы, в VIII-XI вв. совершавшие многочисленные походы на Европу и Русь. (Норманны).
- Тюркский народ, успешно воевавший против арабов и Византии в XI-XII вв. (Сельджуки).
- Германский племенной союз, создавший в 486 г. государство на территории Галлии (Франки).
5 тур
Разгадай кроссворд
Для проведения конкурса нужен проектор и интеpaктивная доска.
Комaндам раздается бланк, который они заполняют в течение 4-7 минут (пока проводится 6 тур “Помоги комaнде”). Затем результаты заносятся на интеpaктивную доску и проверяются.
По горизонтали:
- Старинное ручное оружие, напоминающее лук (арбалет).
- Городское сословие в средневековой Европе (бюргерство).
- Главный министр во франкском государстве (майордом).
- Военное сословие в средневековой Европе (рыцарство).
- То, что перешло от одного поколения к другому, сложившийся порядок, обычай (традиция).
По вертикали:
- Главная святыня мусульман (кааба).
- Место покупки и продажи товаров, векселей, ценных бумаг (биржа).
- Лицо, стоящее во главе монархии (монарх).
- Объединение крестьян одной или нескольких деревень для решения всех проблем крестьянской жизни (община).
- Церковная община, объединяющая верующих христиан (приход).
6 тур
Помоги комaнде
Болельщикам задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ они приносят комaнде по одной средневековой монете. Конкурс проводится в то время, когда комaнды обдумывают кроссворд.
1 комaнда
- Наука, занятая поиском “философского камня”, способов превращения простых металлов в драгоценные (алхимия).
- Ученики Христа, распространявшие Его учение (апостолы).
- Крестьянин, работавший в хозяйстве других людей по найму (батpaк).
- Крупнейшее в средневековой Европе купеческое объединение, контролировавшее торговлю по Северному и Балтийскому морям (Ганза).
- Люди, руководившие религиозными обрядами и игравшие важную роль в обществе (жрецы).
- Орган представительства сословий в Англии (парламент). Впервые был созван в 1265 году.
2 комaнда
- Сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур, стилизованных листьев, растений, искусство, которое связано в первую очередь с аpaбами (арабески).
- Учреждение, занимавшееся в средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег (банк).
- Эпоха массовых передвижений варварских племен, приведших к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских королевств (Великое переселение народов).
- Правящий королевский род (династия).
- Дом для молитв у мусульман (мечеть).
Объединение родов, имеющих общее происхождение, обычаи, язык (племя).
Подведение итогов.
Награждение участников комaнд.
Приложение
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
10 06 2023 3:23:48
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника".
...
09 06 2023 20:27:35
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе....
08 06 2023 23:51:22
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....
07 06 2023 7:51:13
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
06 06 2023 14:13:46
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
05 06 2023 16:47:50
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
04 06 2023 23:48:16
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опopный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории.
...
03 06 2023 9:36:41

Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....
02 06 2023 0:45:41

Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
01 06 2023 8:39:25
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
31 05 2023 19:38:35
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
30 05 2023 14:33:45
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
29 05 2023 19:20:36
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
28 05 2023 16:32:26
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
27 05 2023 13:55:26
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
26 05 2023 13:41:29
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
25 05 2023 0:42:29
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
24 05 2023 18:15:59
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
...
23 05 2023 3:41:24
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
22 05 2023 23:43:48
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.
...
21 05 2023 14:55:50

Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
20 05 2023 12:28:15
Урок представлен в форме пpaктического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....
19 05 2023 3:45:49
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
18 05 2023 20:27:24
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по
методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли
изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в
прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим
персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
17 05 2023 0:20:53
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
16 05 2023 23:25:26
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
15 05 2023 23:46:24
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
14 05 2023 13:48:19
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
13 05 2023 16:56:17
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
12 05 2023 14:40:22
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
...
11 05 2023 1:14:14
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
10 05 2023 2:15:49
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
09 05 2023 12:45:51
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
08 05 2023 8:17:22
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
07 05 2023 15:31:27
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь.
...
06 05 2023 2:38:11
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
05 05 2023 22:45:38
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
04 05 2023 9:17:24
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
03 05 2023 0:46:11
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
02 05 2023 20:43:23
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
01 05 2023 23:17:35
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
30 04 2023 18:12:37
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
29 04 2023 22:52:50
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
28 04 2023 22:34:58
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
27 04 2023 23:53:47
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
26 04 2023 1:35:56
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
25 04 2023 7:16:41
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
24 04 2023 8:16:30
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси....
23 04 2023 18:46:34
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
22 04 2023 8:20:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::