ИКТ на уроках истории
Цель: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
Задачи:
- осмыслить и повторить знания, полученные в курсе истории Средних веков;
- закрепить знание исторических понятий, хронологию событий;
- развивать у учащихся умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
- воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
Форма проведения мероприятия: игра
Место игры в образовательном процессе:
- интеллектуально-познавательное творческое дело в рамках предметной недели обществознания;
- обобщающе-закрепляющая творческая форма по курсу “История Средних веков”.
Оборудование мероприятия:
- дидактический материал;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интеpaктивная доска;
- средневековые монеты.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Добрый день, уважаемые учащиеся, учителя. Сегодня в рамках творческой недели обществознания мы проводим игру: “Путешествуем по Средним векам”.
У каждого периода всемирной истории есть свое имя. Это имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего мира, история нового времени.
А у эпохи, которую мы с вами изучали на протяжении долгого времени, есть свое имя – история Средних веков.
Наша игра посвящена истории Средних веков.
И начнем ее с представления комaнд. Их сегодня две. Это комaнда 6 “а” класса и комaнда 6 “в” класса (в каждой комaнде по 6-7 участников).
Также на нашей игре присутствуют гости.
Проводить игру с технической стороны нам поможет учитель информатики – Лысцова Ольга Александровна.
И у нас есть еще одно свободное место, где лежит мешочек с монетами. Эти монеты 16 века.
Мы с вами знаем, что монеты представляли собой реальную ценность. Ведь их изготавливали из драгоценных металлов. Разных видов монет существовало великое множество. Они различались между собой размером, весом, ценой. Принять фальшивую монету за настоящую или ошибиться в определении ее вида значило понести немалый урон.
Как вы думаете, кто должен здесь появиться?
Разобраться в средневековых деньгах было совсем непросто. Вот почему появились люди, которые специально занимались монетами, знали соотношение между различными их видами, легко узнавали “порченые” деньги. Их называли менялами.
В качестве меняла у нас сегодня будет учащаяся 7-го класса.
И каждый ваш правильный ответ меняла будет обменивать на монету.
В конце игры мы подсчитаем ваши монеты и обменяем их на сладкие призы.
Итак, мы начинаем нашу игру.
Домашнее задание
Представление комaнд: название комaнды, девиз, атрибуты и т.д.
Гости могут помочь в объявлении присуждении монет каждой комaнде.
1 тур
Разминка
Участникам предлагается исторический блиц/опрос – моментальный ответ. Каждой комaнде будет предложено по 10 вопросов.
За каждый правильный ответ – 1 средневековая монета.
1 комaнда
- Искусство красивого и изящного письма, особенно развитое у арабов (каллигра?фия).
- Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора (ба?рщина).
- Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой (вассал).
- Товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов (ги?льдия).
- Служители церкви (духове?нство).
- Глава епархии (епи?скоп).
- Религиозное учение, проповедником которого был Мухаммед (ислам).
- Торговец, человек, профессионально занятый торговлей (купец).
- Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается (натуральное хозяйство).
- Система земледелия, основанная на чередовании яровых и озимых посевов с паром (трехполье).
2 комaнда
- Форма земельного держания, предоставляемого на условиях военной службы и на определенный срок (бенефиций).
- Независимый город, имевший собственное управление (город-коммуна).
- Отряд преданных вождю, королю или крупному сеньору воинов, его главная военная сила (дружина).
- Священная книга мусульман (Коран).
- Повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег (оброк).
- Торговый налог (пошлина).
- Состязание рыцарей, устраивавшееся по определенным правилам (турнир).
- Здание для заседаний городского совета (ра?туша).
- Место постоянной торговли (рынок).
- Ближайший советник папы (кардинал).
2 тур
Историческая личность.
Вопросы задаются комaндам поочередно. Время на обдумывание до 1 минуты. За каждый правильный ответ 3 средневековых монеты. Также имеются 2 подсказки. Каждая подсказка – это минус одна монета.
Для проведения этого тура нужен проектор и интеpaктивная доска, т.к. вопросы и подсказки проецируются на экран.
1 вопрос: (Аттила, Бич Божий)
В исторических трудах римских и германских писателей он запечатлен кровавым и гнусным варваром, присланным на землю карать грешных и порочных властителей. А в германских народных сказаниях он предстает совсем другим – справедливым и добрым королем.
1 подсказка
Гунны, прогнав из причерноморских степей вестготов, пришли в Центральную Европу, туда, где сейчас находится Венгрия. Здесь, убив двоюродного брата и других родственников, он установил свое господство.
Его предшественник получал даже ежегодное жалованье из римской казны и сражался на стороне Рима против германцев. Ему же захотелось стать властителем Запада.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Аттила, Бич Божий)
2 вопрос: (Хлодвиг)
Он стал вождем одного небольшого франкского племени, когда ему едва исполнилось шестнадцать. Через пять лет он уже подчинил себе государство бывшего римского наместника в Галлии. А к концу жизни ему принадлежала фактически вся Галлия.
1 подсказка
Он принял крещение в соответствии с официальным вероучением церкви. По его распоряжению была составлена Салическая правда.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Хлодвиг)
3 вопрос: (Карл Великий)
В 768 году у франков появилось сразу два новых короля – это были два брата, но один из них через три года умер, и тогда он стал единственным правителем Франкского государства. И уже через несколько лет королевство франков будут почтительно называть империей.
1 подсказка
Он был удачливым и искусным воителем. Две трети своего долгого правления – а это без малого 50 лет – он провел в походах и сражениях, отвоевывая у соседей все новые и новые земли.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Великий).
4 вопрос (Мухаммед)
Его жизнь была нелегка, хотя он происходил из знатного рода. В сорок лет к нему пришли первые видения: будто бы прекрасный юноша дает ему книгу и приказывает: “Читай!”.
1 подсказка
Согласно Корану, последний пророк Аллаха. Основатель ислама и арабского государства в Аравии.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Мухаммед)
5 вопрос (Людовик XI)
Он был жестоким, лицемерным, свободным от соображений морали. Современники и потомки видят одно оправдание его правлению: оно служило делу объединения и укрепления могущества Франции.
1 подсказка
Один из тех “новых монархов”, которых не интересовала военная слава и рыцарские доблести. Войне предпочитал интриги и дипломатию.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Людовик XI)
6 вопрос (Карл Смелый)
Он жил старинными представлениями о рыцарских доблестях. Обожал войну. Долгим переговорам предпочитал силу. Любил пышные турниры, красивую одежду, рассказы о старине.
1 подсказка
Герцог Бургундии, “последний рыцарь”, враг Людовика XI. Убит швейцарами в битве при Нанси.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Смелый
3 тур
Конкурс капитанов
Задание проводится с помощью интеpaктивной доски и мультимедийного проектора.
За каждое правильное соотношение – 2 средневековые монеты.
Соотнести понятия с их значением:
1. индульгенция | а) церковный суд |
2. десятина | б) грамота о прощении грехов |
3. инквизиция | в) налог в пользу церкви |
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести понятия с их значением:
1. форум | а) главная башня замка |
2. минарет | б) центральная площадь римского города |
3. донжон | в) башня, расположенная рядом с мечетью |
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести даты с их значением:
1. 476 | а) Крещение Хлодвига. |
2. 498 | б) Битва при Пуатье. |
3. 732 | в) Падение Западной Римской империи. |
1-в, 2-а, 3-б
Соотнести даты с их значением:
1. 1302 | а) Начало проповеднической деятельности Мухаммеда |
2. 843 | б) Первые Генеральные штаты во Франции. |
3. 610 | в) Верденский договор. Раздел империи Карла Великого |
1-б , 2- в, 3-а
4 тур
Народ
Каждой комaнде задается по одному описанию. Нужно отгадать о каком народе идет речь.
- Один из семитских народов, издревле живший на территории Аравийского полуострова. (Аpaбы).
- Германский союз племен. В процессе Великого переселения народов они создали свое государство, позже завоеванное франками (Бургунды).
- Германский племенной союз. Во время Великого переселения народов они прошли длинный путь из Венгрии до Северной Африки. (Вандалы).
- Германский племенной союз, западная ветвь готов. В 410 году они овладели Римом. Их королевство в Испании существовало до начала VIII века и было завоевано аpaбами (Вестготы).
- Племена восточных кочевников, переселившиеся из Центральной Азии в Европу и создавшие свое государство на территории Венгрии. Сыграли большую роль в падении Западной Римской империи (Гунны).
- Скандинавские народы, в VIII-XI вв. совершавшие многочисленные походы на Европу и Русь. (Норманны).
- Тюркский народ, успешно воевавший против арабов и Византии в XI-XII вв. (Сельджуки).
- Германский племенной союз, создавший в 486 г. государство на территории Галлии (Франки).
5 тур
Разгадай кроссворд
Для проведения конкурса нужен проектор и интеpaктивная доска.
Комaндам раздается бланк, который они заполняют в течение 4-7 минут (пока проводится 6 тур “Помоги комaнде”). Затем результаты заносятся на интеpaктивную доску и проверяются.
По горизонтали:
- Старинное ручное оружие, напоминающее лук (арбалет).
- Городское сословие в средневековой Европе (бюргерство).
- Главный министр во франкском государстве (майордом).
- Военное сословие в средневековой Европе (рыцарство).
- То, что перешло от одного поколения к другому, сложившийся порядок, обычай (традиция).
По вертикали:
- Главная святыня мусульман (кааба).
- Место покупки и продажи товаров, векселей, ценных бумаг (биржа).
- Лицо, стоящее во главе монархии (монарх).
- Объединение крестьян одной или нескольких деревень для решения всех проблем крестьянской жизни (община).
- Церковная община, объединяющая верующих христиан (приход).
6 тур
Помоги комaнде
Болельщикам задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ они приносят комaнде по одной средневековой монете. Конкурс проводится в то время, когда комaнды обдумывают кроссворд.
1 комaнда
- Наука, занятая поиском “философского камня”, способов превращения простых металлов в драгоценные (алхимия).
- Ученики Христа, распространявшие Его учение (апостолы).
- Крестьянин, работавший в хозяйстве других людей по найму (батpaк).
- Крупнейшее в средневековой Европе купеческое объединение, контролировавшее торговлю по Северному и Балтийскому морям (Ганза).
- Люди, руководившие религиозными обрядами и игравшие важную роль в обществе (жрецы).
- Орган представительства сословий в Англии (парламент). Впервые был созван в 1265 году.
2 комaнда
- Сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур, стилизованных листьев, растений, искусство, которое связано в первую очередь с аpaбами (арабески).
- Учреждение, занимавшееся в средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег (банк).
- Эпоха массовых передвижений варварских племен, приведших к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских королевств (Великое переселение народов).
- Правящий королевский род (династия).
- Дом для молитв у мусульман (мечеть).
Объединение родов, имеющих общее происхождение, обычаи, язык (племя).
Подведение итогов.
Награждение участников комaнд.
Приложение
Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей.
...
29 06 2022 13:41:46
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
28 06 2022 22:52:57
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
27 06 2022 21:50:45
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
26 06 2022 0:22:23
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
25 06 2022 13:33:35
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
24 06 2022 9:31:52
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
23 06 2022 18:40:12
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
22 06 2022 9:18:58
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся.
...
21 06 2022 19:48:58
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
20 06 2022 19:18:51
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
19 06 2022 1:48:59
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
18 06 2022 14:20:46
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
17 06 2022 4:42:34
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
16 06 2022 19:22:51
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
15 06 2022 14:27:38
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
14 06 2022 10:16:47
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
13 06 2022 11:38:33
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
12 06 2022 0:23:22
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией.
Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку.
...
11 06 2022 10:31:16
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
...
10 06 2022 21:49:49
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
09 06 2022 23:21:36
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
08 06 2022 5:45:35
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
07 06 2022 22:48:48
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
06 06 2022 7:48:33
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.
...
05 06 2022 3:46:38
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
04 06 2022 13:52:45
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
03 06 2022 0:55:17

Урок проводится в форме комaндной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой комaнде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та комaнда, у которой по окончании игры будет больше очков....
02 06 2022 20:39:35
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
01 06 2022 19:48:28
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
31 05 2022 22:13:31
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы....
30 05 2022 18:20:48

Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
29 05 2022 5:12:38
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
28 05 2022 22:10:35
Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спopными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников....
27 05 2022 11:25:59
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
26 05 2022 8:57:55
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
25 05 2022 12:20:33

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
24 05 2022 10:54:10
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
23 05 2022 7:33:32
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
22 05 2022 9:11:15
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
21 05 2022 9:27:25
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
20 05 2022 17:54:23
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
19 05 2022 19:16:24
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
18 05 2022 7:52:53
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
17 05 2022 17:21:27
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
16 05 2022 2:29:45
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
15 05 2022 16:59:30
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
14 05 2022 11:34:51
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
13 05 2022 19:32:58
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
12 05 2022 19:55:25
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
...
11 05 2022 21:23:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::