Крымская война 1853—1856 гг.
Тема: «Крымская война 1853–1856 гг.».
Оборудование к уроку:
- Карта «Крымская война 1853–1856 гг.»,
- Атлас «История России. XIX век»,
- Фотографии писателя Л.Н.Толстого, портрет врача Н.И.Пирогова, картина «Оборона Севастополя»,
- Компьютерное оборудование, учебный диск «Энциклопедия. История России 862–1917» издательство «Интеpaктивный мир», магнитофон.
Цели для учеников:
- Обучающая – выявить повод, причины войны, показать основные этапы, итоги войны; больше узнать о военачальниках;
- Развивающая – умение выбрать нужный материал, использовать ИКТ; умение связно, содержательно излагать мысли;
- Воспитательная – воспитание любви к Родине, чувства ответственности
Цели для учителя:
- профессиональное и личностное развитие;
- использование компьютерной технологии;
- ученики – соавторы урока.
План урока:
1. Что послужило поводом для начала Крымской
войны?
2. Причины войны
3. Роль военачальников в основных этапах войны:
а) в Синопском сражении,
б) в обороне Севастополя.
4. Итоги войны
ХОД УРОКА
Вступление учителя. Посмотрите
внимательно на дату и скажите, пожалуйста, в
период правления какого русского императора
проходила эта война? Вспомним дату правления
Николая I. Значит что-то случится с царём? (Звучит
тревожная музыка)
– Когда мы говорим «война» – какие ассоциации у
вас появляются, какой образ возникает? (Разруха,
кровь, боль, слёзы, раны, голод, жертвы, трупы,
стоны, трагедия…как человеческая, так и
государственная…)
– Что мы должны знать, когда изучаем тему
войны? (Вместе выpaбатывается алгоритм: повод
(из-за чего?), причины (почему?), основные события
(что?), военачальники (кто?), итог.)
– Мы узнаем о роли Николая I в этой войне, увидим
настоящих героев и предателей. А ещё нам надо
будет ответить на важный вопрос: «Для России
эта война была справедливой? Почему?»
Эпиграф:
Дух в войсках выше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства.
Л.Н.Толстой о защитниках Севастополя
Все безобразия Крымской войны, вся бездарность комaндования принадлежит царизму, а вся «богатырская защита Севастополя – русскому народу».
А.И.Герцен
Рассказ учителя. Повод.
Палестина – часть Османской империи
Иерусалим (храмы) ? Вифлеем (храмы)
Католическая или христианская вера
Николай I был недоволен.
Задачи, стоявшие перед ним:
1. Вернуть России возможность проходить через
черноморские проливы: Босфор и Дарданеллы.
2. Укрепиться на Балканах, освободить славян от
турецкого ига.
Для улаживания ситуации в Турцию был отправлен
послом А.С.Меншиков (потомок петровского
Меншикова). Но он не только не смягчил, усилил
конфликтную ситуацию. Например, на заседания
дивана (совет при султане) он не делал поклона,
как того требовал этикет. Султан решил проучить:
укоротить дверь так, чтобы в неё нельзя было
войти, не наклонившись. Но Меншиков и тут нашёл
выход: повернулся спиной и прошёл в дверь, присев
в коленях. (Ситуация обыгрывается)
Николай I недоволен Турцией. Он обращается к
Англии за поддержкой – нет… И все же вводит
войска в Молдавию и Валахию – зависимые от
Турции земли. Николай I был уверен, что ни Австрия,
ни Пруссия, ни Англия, ни Франция не вступят в эту
войну, но он жестоко ошибся. Перечисленные страны
не хотели видеть Россию сильной страной.
Английские и французские эскадры входят в
Мраморное море… А турецкий султан, чувствуя
защиту, в октябре 1853 г. объявляет России войну.
1853 г. – начало Крымской войны
Крымскую войну принято делить на два этапа
Дата | События, страны-участницы, значение |
Первый этап Крымской войны | |
Ноябрь1853 г.– апрель 1854 г. | Россия и Турция. Павел Степанович Нахимов!!! |
Второй этап Крымской войны | |
Апрель1854 г. – февраль 1856 г. | Россия и Турция, Англия, Франция…Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин, Павел Семёнович Нахимов – Севастополь. Высадки на Соловках, в Петропавловском-Камчатском, блокада Кронштадта и Свеаборга |
Раздать до урока таблицу (вторая колонка заполнится учащимися по ходу рассказов)
Первый этап
Синоп
Турецкая
эскадра Русская
эскадра
14 судов, из них 2
паровых 8
парусных судов
Осман-паша
Вице-адмирал
П.С.Нахимов
Итог: Турецкие корабли разбиты, русские все остались в строю!!! (Звучит музыка торжественная, победная)
Синопский бой вошёл в историю как последнее крупное сражение эпохи парусного флота. Итак, добиться победы удалось благодаря решительным действиям вице-адмирала П.С.Нахимова.
Презентация о П.С. Нахимове, составленная учеником.
Второй этап
Спасая Турцию от неминуемого поражения,
англо-французская эскадра в январе 1854 г. вошла в
Чёрное море. А русские войска перешли р. Дунай…
В марте Королева Виктория (Англия) и Наполеон
III (Франция) объявляют войну России, после
того, как Россия отвергла ультиматум о выходе из
Молдавии и Валахии. Оцените, пожалуйста, ситуацию
для России.
Балтийское море – англо-французская
эскадра блокировала Кронштадт и Свеаборг, но не
атаковала.
Белое море (сообщение ученика) –
английские военные корабли вошли и стали
бомбардировать Соловецкий монастырь. Монахи и
богомольцы проявили большое мужество, под свист
ядер совершив крёстный ход по монастырским
стенам. Единственная батарея из двух пушек
пыталась отвечать противнику и даже сделала
пробоину в одном из кораблей. А на исходе лета 1854
г. английские корабли сожгли старинный русский
город Колу на Мурманском побережье.
Дальний Восток – август 1854 г.
англо-французская эскадра появилась перед
Петропавловском-Камчатским. Адмирал В.С.Завойко
оказал героическое сопротивление: дважды
сбрасывал в море неприятельский десант и вынудил
противника уйти. Итак, англо-французские
войска везде получили отпор.
Лето 1854 г. Болгария – сосредоточение
англо-французских войск – комaндующий Сент-Арно.
Слухи о том, что англо-французская армия
планирует высадку в Крыму и захватит
Севастополь – ходили. Но Меншиков
(Изменщиков) высмеивал эти слухи.
60 тыс. армия англо-французская высадилась в
Крыму. Ей противостояла 18 тыс. армия матросов и
солдат, т.к. Меншиков с 35 тыс. армией отступил к
Бахчисараю на Север.
Севастополь – главная база Черноморского флота – не имела сухопутных укреплений. (Работа с диском, на котором имеется анимационная карта).
Задача: укрепить Севастополь. Как? Эдуард Иванович Тотлебен:
1. Укрепление из земляных валов, траншей, мешков
с песком, плетёных корзин с землёй;
2. Затопили у входа в бухту несколько кораблей,
преградив доступ вражескому флоту.
«Отсутствие собственной армии, при появлении неприятеля, не повлекло за собою падения Севастополя, – с удивлением писал один из английских офицеров. – Народ твёрдый и решительный занял пост, оставленный главнокомaндующим и его армией. Блистательный фасад рухнул, но за ним высились гранитные стены».
Этой «гранитной стеной» стал русский народ – простые матросы и солдаты во главе с адмиралами В.А.Корниловым, П.С.Нахимовым, В.И.Истоминым.
60.000 армия
противника
18.000армия матросов и солдат
совершенное
оружие
гладкоствольные ружья на 300 шагов
Нарезные винтовки на 1.200
шагов
офицеры – только саблей
Офицеры – сабля и револьвер
Сообщение ученика о В.А.Корнилове.
Сообщение ученика о мужестве защитников Севастополя.
Весной 1855 г. положение Севастополя стало ухудшаться:
- недостаток в порохе (приказано на 2 выстрела врага стрелять одним),
- нехватка провианта, продуктов.
1-4 бомбардировки, к штурму Севастополя. Письмо Н.И.Пирогова к жене!!! (Работа с документом на рабочем листе)
Июнь 1855 г. – штурм – русские выстояли!!!
«Первое серьёзное поражение англо-французской
армии». 5, 6 бомбардировки.
Особенно упopные бои шли за Малахов курган.
Французы с уважением вспоминали подвиг Юферова,
который был отрезан от своей колонны с небольшой
группой солдат. Встав впереди солдат, он яростно
рубился саблей с неприятелем, отказываясь
сдаться. И только когда разъярённые враги
изрешетили русских пулями, они смогли одержать
верх.
27 августа 1855г. французы захватили Малахов
курган. Участники обороны затопили
оставшиеся корабли, взорвали бастионы и покинули
город. «Троя» завершила свою 349-дневную
героическую эпопею.
11 месяцев – 349 дней – Севастополь
держал оборону. В августе 1855г. город оставили,
русские поджигали пороховые погреба. Двое суток
горел город, а противники так и не решались
занять его.
1856 г. – Парижский мир: России запрещено
держать военный флот на Чёрном море. Россия
потеряла 500 тыс. солдат, Турция – 400 тыс., Франция
– 95тыс., Британия – 22,7тыс.
Проверка записей в таблице. Выставление оценок.
Домашнее задание:
Подумать над вопросами:
- За счёт чего так долго и упopно сопротивлялись русские войска в Крыму? (Всем)
- Можно ли сравнивать Севастополь с Троей? (По желанию)
Приложение
Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....
07 12 2023 2:45:35
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
06 12 2023 3:28:53
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
05 12 2023 12:25:46
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
04 12 2023 12:36:29
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
03 12 2023 6:18:42
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
02 12 2023 18:27:29
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
01 12 2023 6:28:38
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
30 11 2023 2:57:36
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии....
29 11 2023 14:59:26
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
28 11 2023 9:52:44
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
27 11 2023 5:18:14
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
26 11 2023 12:30:35
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
25 11 2023 10:56:23
Вниманию учителей обществознания предлагается урок-диспут атеиста (учитель) и теиста (иерей Александр). Учащиеся 11-го класса присутствуют на своеобразном ток-шоу, имея возможность задать вопрос отцу Александру. Примерные подвопросы рассматриваемой темы: сущность религии и религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации, религия и мораль, религия в современном мире, свобода совести и вероисповеданий....
24 11 2023 19:47:22
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
23 11 2023 18:17:32
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
22 11 2023 23:35:19
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
...
21 11 2023 11:26:56
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
20 11 2023 20:47:43
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
19 11 2023 12:42:34

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
18 11 2023 1:26:34

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
17 11 2023 19:48:14
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
16 11 2023 10:22:43
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
15 11 2023 15:22:22
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....
14 11 2023 13:55:41
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
...
13 11 2023 7:18:26
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
12 11 2023 13:28:23
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....
11 11 2023 9:34:37
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
10 11 2023 4:43:39
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников.
...
09 11 2023 7:53:25
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
08 11 2023 12:56:22
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
07 11 2023 19:50:39
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
06 11 2023 5:50:40
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
05 11 2023 5:31:41
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
04 11 2023 20:40:50
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
...
03 11 2023 0:28:49
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
02 11 2023 12:58:28
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
01 11 2023 22:57:57
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм.
...
31 10 2023 15:22:59
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.
...
30 10 2023 17:46:43
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
29 10 2023 22:59:34
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
...
28 10 2023 9:50:33
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
27 10 2023 15:36:39
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
26 10 2023 5:58:20
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
25 10 2023 15:14:12
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
24 10 2023 7:49:21
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
23 10 2023 13:36:36
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
22 10 2023 18:45:19
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер.
...
21 10 2023 7:57:26
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников.
...
20 10 2023 18:28:44
Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....
19 10 2023 20:14:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::