Крымская война 1853—1856 гг. > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Крымская война 1853—1856 гг.


    Крымская война 1853—1856 гг.

Тема: «Крымская война 1853–1856 гг.».

Оборудование к уроку:

  • Карта «Крымская война 1853–1856 гг.»,
  • Атлас «История России. XIX век»,
  • Фотографии писателя Л.Н.Толстого, портрет врача Н.И.Пирогова, картина «Оборона Севастополя»,
  • Компьютерное оборудование, учебный диск «Энциклопедия.  История России 862–1917» издательство «Интеpaктивный мир», магнитофон.

Цели для учеников:

  • Обучающая – выявить повод, причины войны, показать основные этапы, итоги войны; больше узнать о военачальниках;
  • Развивающая – умение выбрать нужный материал, использовать ИКТ; умение связно, содержательно излагать мысли;
  • Воспитательная – воспитание любви к Родине, чувства ответственности

Цели для учителя:

  • профессиональное и личностное развитие;
  • использование компьютерной технологии;
  • ученики – соавторы урока.

План урока:

1. Что послужило поводом для начала Крымской войны?
2. Причины войны
3. Роль военачальников в основных этапах войны:

а) в Синопском сражении,
б) в обороне Севастополя.

4. Итоги войны

ХОД УРОКА

Вступление учителя. Посмотрите внимательно на дату и скажите, пожалуйста, в период правления  какого русского императора проходила эта война? Вспомним дату правления Николая I. Значит что-то случится с царём?  (Звучит тревожная музыка)
– Когда мы говорим «война» – какие ассоциации у вас появляются, какой образ возникает? (Разруха, кровь, боль, слёзы, раны, голод, жертвы, трупы, стоны, трагедия…как человеческая, так и государственная…)  
– Что мы должны знать, когда изучаем  тему войны? (Вместе выpaбатывается алгоритм: повод (из-за чего?), причины (почему?), основные события (что?), военачальники (кто?), итог.)
– Мы узнаем о роли Николая I в этой войне, увидим настоящих героев и предателей. А ещё нам надо будет ответить на важный вопрос: «Для России эта война была справедливой? Почему?»
Эпиграф:

Дух в войсках выше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства.

Л.Н.Толстой о защитниках Севастополя

Все безобразия Крымской войны, вся бездарность комaндования принадлежит царизму, а вся «богатырская защита Севастополя – русскому народу».

А.И.Герцен

Рассказ учителя. Повод.
Палестина – часть Османской империи

Иерусалим (храмы)                        ?                   Вифлеем (храмы)

Католическая или христианская вера
Николай I был недоволен.

Задачи, стоявшие перед ним:

1. Вернуть России возможность проходить через черноморские проливы: Босфор и Дарданеллы.
2. Укрепиться на Балканах, освободить славян от турецкого ига.

Для улаживания ситуации в Турцию был отправлен послом А.С.Меншиков (потомок петровского Меншикова). Но он не только не смягчил, усилил конфликтную ситуацию. Например, на заседания дивана (совет при султане) он не делал поклона, как того требовал этикет. Султан решил проучить: укоротить дверь так, чтобы в неё нельзя было войти, не наклонившись. Но Меншиков и тут нашёл выход: повернулся спиной и прошёл в дверь, присев в коленях. (Ситуация обыгрывается)
Николай I недоволен Турцией. Он обращается к Англии за поддержкой – нет… И все же вводит войска в Молдавию и Валахию – зависимые от Турции земли. Николай I был уверен, что ни Австрия, ни Пруссия, ни Англия, ни Франция не вступят в эту войну, но он жестоко ошибся. Перечисленные страны не хотели видеть Россию сильной страной. Английские и французские эскадры входят в Мраморное море… А турецкий султан, чувствуя защиту, в октябре 1853 г. объявляет России войну.

1853 г. – начало Крымской войны

Крымскую войну принято делить на два этапа

Дата События, страны-участницы, значение
Первый этап Крымской войны
Ноябрь1853 г.– апрель 1854 г. Россия и Турция. Павел Степанович Нахимов!!!
Второй этап Крымской войны
Апрель1854 г. – февраль 1856 г. Россия и Турция, Англия, Франция…Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин, Павел Семёнович Нахимов – Севастополь. Высадки на Соловках, в Петропавловском-Камчатском, блокада Кронштадта и Свеаборга

 Раздать до урока таблицу (вторая колонка заполнится учащимися по ходу рассказов)

Первый этап

Синоп

Турецкая эскадра                                                   Русская эскадра
14 судов, из них 2 паровых                                    8 парусных судов
Осман-паша                                                             Вице-адмирал П.С.Нахимов

Итог: Турецкие корабли разбиты, русские все остались в строю!!! (Звучит музыка торжественная, победная)

Синопский бой вошёл в историю как последнее крупное сражение эпохи парусного флота. Итак, добиться победы удалось благодаря решительным действиям вице-адмирала П.С.Нахимова.

 Презентация о П.С. Нахимове, составленная учеником.

Второй этап

Спасая Турцию от неминуемого поражения, англо-французская эскадра в январе 1854 г. вошла в Чёрное море. А русские войска перешли р. Дунай…
В марте Королева Виктория (Англия) и Наполеон III (Франция) объявляют войну России, после того, как Россия отвергла ультиматум о выходе из Молдавии и Валахии. Оцените, пожалуйста, ситуацию для России.
Балтийское море – англо-французская эскадра блокировала Кронштадт и Свеаборг, но не атаковала.
Белое море (сообщение ученика) – английские военные корабли вошли  и стали бомбардировать Соловецкий монастырь. Монахи и богомольцы проявили большое мужество, под свист ядер совершив крёстный ход по монастырским стенам. Единственная батарея из двух пушек пыталась отвечать противнику и даже сделала пробоину в одном из кораблей. А на исходе лета 1854 г. английские корабли сожгли старинный русский город Колу на Мурманском побережье.
Дальний Восток – август 1854 г. англо-французская эскадра появилась перед Петропавловском-Камчатским. Адмирал В.С.Завойко оказал героическое сопротивление: дважды сбрасывал в море неприятельский десант и вынудил противника уйти. Итак, англо-французские войска везде получили отпор.
Лето 1854 г. Болгария – сосредоточение англо-французских войск – комaндующий Сент-Арно. Слухи о том, что англо-французская армия планирует высадку в Крыму и захватит Севастополь – ходили. Но Меншиков (Изменщиков) высмеивал эти слухи.
60 тыс. армия англо-французская высадилась в Крыму. Ей противостояла 18 тыс. армия матросов и солдат, т.к. Меншиков с 35 тыс. армией отступил к Бахчисараю на Север.

Севастополь – главная база Черноморского флота – не имела сухопутных укреплений. (Работа с диском, на котором имеется анимационная карта).

Задача: укрепить Севастополь. Как? Эдуард Иванович Тотлебен:

1. Укрепление из земляных валов, траншей, мешков с песком, плетёных корзин с землёй;
2. Затопили у входа в бухту несколько кораблей, преградив доступ вражескому флоту.

«Отсутствие собственной армии, при появлении неприятеля, не повлекло за собою падения Севастополя, – с удивлением писал один из английских офицеров. – Народ твёрдый и решительный занял пост, оставленный главнокомaндующим и его армией. Блистательный фасад рухнул, но за ним высились гранитные стены».

Этой «гранитной стеной» стал русский народ – простые матросы и солдаты во главе с адмиралами В.А.Корниловым, П.С.Нахимовым, В.И.Истоминым.

60.000 армия противника                                        18.000армия матросов и солдат
совершенное оружие                                                 гладкоствольные ружья на 300 шагов
Нарезные винтовки на 1.200 шагов                          офицеры – только саблей
Офицеры – сабля и револьвер

Сообщение ученика о В.А.Корнилове.

Сообщение ученика о мужестве защитников Севастополя.

Весной 1855 г. положение Севастополя стало ухудшаться:

  • недостаток в порохе (приказано на 2 выстрела врага стрелять одним),
  • нехватка провианта, продуктов.

1-4 бомбардировки, к штурму Севастополя. Письмо Н.И.Пирогова к жене!!! (Работа с документом на рабочем листе)

Июнь 1855 г. – штурм – русские выстояли!!!
«Первое серьёзное поражение англо-французской армии». 5, 6 бомбардировки.
Особенно упopные бои шли за Малахов курган. Французы с уважением вспоминали подвиг Юферова, который был отрезан от своей колонны с небольшой группой солдат. Встав впереди солдат, он яростно рубился саблей с неприятелем, отказываясь сдаться. И только когда разъярённые враги изрешетили русских пулями, они смогли одержать верх.
27 августа 1855г. французы захватили Малахов курган. Участники обороны затопили оставшиеся корабли, взорвали бастионы и покинули город. «Троя» завершила свою 349-дневную героическую эпопею.
11 месяцев – 349 дней – Севастополь держал оборону. В августе 1855г. город оставили, русские поджигали пороховые погреба. Двое суток горел город, а противники так и не решались занять его.
1856 г. – Парижский мир: России запрещено держать военный флот на Чёрном море. Россия потеряла 500 тыс. солдат, Турция – 400 тыс., Франция – 95тыс., Британия – 22,7тыс.

Проверка записей в таблице. Выставление оценок.

Домашнее задание:

Подумать над вопросами:

  1. За счёт чего так долго и упopно сопротивлялись русские войска в Крыму? (Всем)
  2. Можно ли сравнивать Севастополь с Троей? (По желанию)

Приложение


Особенности использования индивидуально ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности на уроках истории и обществознания


    Особенности использования индивидуально ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности на уроках истории и обществознания

      На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....

30 11 2022 11:27:48

Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!"


    Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!"

      Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....

29 11 2022 2:32:54

Развитие критического мышления на уроках обществознания


    Развитие критического мышления на уроках обществознания

      За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....

28 11 2022 5:32:49

Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья"


    Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья"

      Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...

27 11 2022 22:21:45

Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны"


    Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны"

      Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне. ...

26 11 2022 19:21:47

Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время"


    Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время"

      Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...

25 11 2022 11:43:39

Современные методики в преподавании экономики


    Современные методики в преподавании экономики

      В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

24 11 2022 15:18:50

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

23 11 2022 22:17:22

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида


    Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

      Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....

22 11 2022 2:30:59

Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол»


    Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол»

      Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....

21 11 2022 3:58:41

Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12"


    Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12"

      Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...

20 11 2022 6:56:33

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."


    Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

      Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

19 11 2022 11:29:12

Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс


    Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс

      Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....

18 11 2022 12:52:54

Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах"


    Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах"

      Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....

17 11 2022 23:48:34

Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы


    Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы

      В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные пpaктикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам. ...

16 11 2022 13:37:53

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"


    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

      Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

15 11 2022 11:15:23

"Своя игра". К 200-летию Бородинского сражения

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....

14 11 2022 0:10:12

Декабристы в Сибири


    Декабристы в Сибири

      Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....

13 11 2022 19:47:17

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"


    Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"

      Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....

12 11 2022 11:21:57

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе)


    Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе)

      Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....

11 11 2022 21:20:51

Открытый урок истории на тему "Социально-экономическое развитие пореформенной России"


    Открытый урок истории на тему "Социально-экономическое развитие пореформенной России"

      В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....

10 11 2022 23:51:46

Обобщающий урок по истории в 6-м классе по теме "Киевская Русь IX-XII веков"


    Обобщающий урок по истории в 6-м классе по теме "Киевская Русь IX-XII веков"

      Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...

09 11 2022 14:27:37

Программа спецкурса "Мир человека"


    Программа спецкурса "Мир человека"

      Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....

08 11 2022 23:13:57

Война за Россию. 11-й класс


    Война за Россию. 11-й класс

      Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....

07 11 2022 9:29:23

Гражданское общество


    Гражданское общество

      Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...

06 11 2022 23:37:59

Открытый урок истории на тему "Культура России первой половины XIX века"


    Открытый урок истории на тему "Культура России первой половины XIX века"

      Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....

05 11 2022 4:26:20

"Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс


    "Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс

      Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....

04 11 2022 12:13:20

Русская живопись 2-й половины XIX века


    Русская живопись 2-й половины XIX века

      Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею". ...

03 11 2022 16:36:48

Традиции, культура, быт народов Астpaxaнского края


    Традиции, культура, быт народов Астpaxaнского края

      Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астpaxaнской области. ...

02 11 2022 3:20:44

"Личность Петра Великого в истории России". 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....

01 11 2022 6:10:21

Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс


    Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс

      Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....

31 10 2022 14:28:40

Гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования


    Гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования

      Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....

30 10 2022 23:47:38

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

29 10 2022 7:55:54

Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.


    Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.

      Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...

28 10 2022 2:16:30

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"


    Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

      Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

27 10 2022 5:52:58

Русско-японская война 1904–1905 гг.


    Русско-японская война 1904–1905 гг.

      Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....

26 10 2022 4:48:52

"Государственная символика, Урок в 6-м классе


    "Государственная символика, Урок в 6-м классе

      В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...

25 10 2022 13:27:38

Механизм защиты прав потребителей


    Механизм защиты прав потребителей

      Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...

24 10 2022 12:28:49

"Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов


    "Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов

      Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....

23 10 2022 15:55:59

Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)


    Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)

      Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....

22 10 2022 15:59:15

Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)


    Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)

      Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...

21 10 2022 21:56:16

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"


    Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

      Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему....

20 10 2022 0:14:11

"Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории


    "Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории

      Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...

19 10 2022 5:11:19

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"


    Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

      На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

18 10 2022 6:35:28

Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный"


    Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный"

      Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....

17 10 2022 15:47:25

Внешняя политика России в XVIII веке


    Внешняя политика России в XVIII веке

      В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....

16 10 2022 1:51:18

«Ученье – свет…»


    «Ученье – свет…»

      Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....

15 10 2022 15:42:11

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века


    Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

      Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

14 10 2022 6:23:20

Формирование патриотизма на материале истории в рамках компетентностного подхода


    Формирование патриотизма на материале истории в рамках компетентностного подхода

      Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....

13 10 2022 6:16:39

Реализация деятельностного подхода в организации контроля и совершенствовании оценки образовательных достижений учащихся по истории


    Реализация деятельностного подхода в организации контроля и совершенствовании оценки образовательных достижений учащихся по истории

      Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...

12 10 2022 18:54:41

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.

Социальная структура общества и социальные отношения

Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами.