Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности"
Цели урока:
- ознакомить учащихся с особенностями проведения Олимпийских игр в древности;
- развивать у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего;
- продолжать формировать навыки работы с картой и учебником; навыки самостоятельной работы;
- раскрыть положение о том, что народ Древней Греции оставил позитивный след в истории Человечества;
- воспитывать в ребятах желание вести здоровый образ жизни, стремление заниматься спортом.
Оборудование урока:
- Учебник История Древнего мира. 5 класс. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая;
- слайды, видеозапись;
- « Портфели знаний»
План урока
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
3. Изучение нового материала
- Подготовка к Олимпийским играм
- Проведение Олимпийских игр
- Олимпийские игры современности
4. Подведение итогов. Выставление оценок.
Ход урока.
Учитель: Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Древней Греции. Мы посетим одно из самых любимых греками зрелищ, а какое вы сейчас назовёте сами и определите тему урока, просмотрев видеосюжет.
( видеосюжет)
Итак, догадались, куда мы отправимся? Мы сегодня побываем на древних Олимпийских играх. А значит тема урока… Правильно, Олимпийские игры.
( 1 слайд )
Перед вами флаг с эмблемой. Что изображено на флаге? Почему именно 5 колец и что они обозначают? Правильно, они обозначают 5 континентов. Назовите их.
( 2 слайд ), ( 3 слайд )
Прочитайте слова хором, как вы думаете, что обозначают эти слова? Правильно, это девиз Олимпийских игр. А ещё вы видите, как зажигают олимпийский огонь. Лучшие бегуны мира несут его из Греции, чтобы зажечь его в том городе, где будет проводиться очередная олимпиада.
( звуки фанфар )
Ребята, слышите, какие – то звуки? Да, это же фанфары! К нам пришли гости из Древней Греции и принесли нам весть.
( входят глашатаи )
1 глашатай: « Все в Олимпию!»
2 глашатай: « Священный мир объявлен!»
3 глашатай: « Дороги безопасны!»
4 глашатай: « Да победят сильнейшие!»
Учитель: Спасибо, уважаемые глашатаи. Мы обязательно воспользуемся вашим приглашением.
Итак, ребята, собираемся в дорогу. А в дорогу каждый из вас должен взять портфель (Приложение № 1), ( Приложение № 2 ). Как называется портфель? Правильно, « Портфель знаний». Давайте посмотрим, что же находится в ваших портфелях? Вы видите три колонки. Как называется первая колонка? (« Я знаю» )
В эту колонку вы должны написать всё, что вы знаете об олимпийских играх, но вы должны быть лаконичными и записать одним словом (Учащиеся записывают слова). Давайте проверим, называйте по одному слову, но повторяться не надо. (Учащиеся называют записанные слова)
Переходим ко второй колонке. Как её название? ( « Что хочу узнать?» )
Напишите в эту колонку, чтобы вы ещё хотели узнать об Олимпийских играх? Эту колонку мы проверим в конце урока. (Учащиеся записывают).
Третья колонка называется « Я узнал на уроке». Она будет выполнять функции рабочей тетради. Всё новое, что вы узнаете сегодня на уроке, вы должны записывать в эту колонку.
Итак, портфели собраны, подпишите их, чтобы в пути они не потерялись. И мы с вами отправляемся в какой город? Правильно, в Олимпию.
Откройте учебники на странице 111. Перед вами карта Древней Греции. ( 4 слайд )
Напомните, где расположена Греция? Найдите город Олимпия.
Олимпия – город, расположенный в южной Греции, в области под названием Элида. В 8 веке до н.э. Олимпия становится местом проведения Олимпийских игр. Но если вы посмотрите на карту современной Греции. То вы не найдёте на ней города с таким названием, потому что в наше время такого города не существует. Землетрясения, наводнения, нашествие готов под предводительством Алариха разрушили этот священный город. Второе открытие Олимпии произошло в 18 веке, когда на месте города начались раскопки. А в 1887 году образован музей Олимпии, представляющий собой одно из ценнейших в мире собрание античного искусства.
(5 слайд)
Главной достопримечательностью Олимпии был главный храм Зевса, вблизи которого были расположены другие храмы и статуи победителей. В центре храма находилась грандиозная статуя Зевса – одно из семи чудес света. Творение рук Фидия. Во время падения Олимпии и разрушения храма Зевса, статуя была вывезена в Константинополь, где погибла во время пожара.
В русском языке есть слова, которые называют « однокоренные слова». Подберите однокоренные слова к слову Олимпия. Молодцы! ( 6 слайд )
Ребята, откройте свои « портфели знаний», в них имеются кармашки с заданиями, которые вы должны будете выполнить. Найдите кармашек №1. Прочтите задание.
( 7 слайд)
Поставьте себе оценку (учащиеся оценивают свои знания). Выяснили значение слова олимпионик? Правильно – победитель.
Итак, мы в Олимпии на Олимпийских играх.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. ( 8 слайд )
Со всех греческих полисов и колоний в Олимпию съезжались сотни участников и тысячи зрителей. Во время проведения игр прекращались войны. А ещё у древних греков и существовало одно правило, за нарушение которого следовала cмepтная казнь. Какое? Правильно, женщинам нельзя было находиться на олимпийских играх. Потому что игры считались мужскими и были посвящены верховному богу Греции Зевсу.
Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Участники прибывали в Олимпию за месяц до начала игр, чтобы продолжить тренировки. А до этого они 10 месяцев тренировались в родном городе. Но хотя участниками игр мог быть любой грек, чаще всего участниками были зажиточные греки. Почему?
Древние Олимпийские игры продолжались 5 дней.
1 день – жертвоприношения Зевсу и клятва участников в соблюдении правил;
2 день – состязания в группе мальчиков до 18 лет;
3 день - состязания мужчин;
4 день - конные состязания;
5 день – награждения олимпиоников.
Присуждалось только первое место, второго и третьего не было. Победители награждались венками из ветвей «оливы прекрасных венков».
А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали мой рассказ. Итак, следующее задание, которое вы выполняете в кармашке №2. Я называю вопрос, а вы записываете ответ.
- Сколько месяцев тренировались участники в родном городе?
- Сколько дней продолжались Олимпийские игры?
- В какой по счёту день проводились соревнования для мальчиков?
- Через сколько лет проводились Олимпийские игры?
- До какого возраста мальчики могли принимать участие в играх?
Проверим: 10. 5, 2, 4, 18. Оцените себя.
А сейчас, давайте проведём малые олимпийские игры в классе и немного передохнём.
( Музыкальная разминка )
Откройте учебники на стр. 150. Прочитайте и выпишите в третью колонку. Какие виды спорта были на древних Олимпийских играх?
( самостоятельная работа с учебником )
Назовите первое состязание. Почему оно называлось пятиборье? Какие виды спорта входили в пятиборье?
Заканчивалось пятиборье борьбой, где выявлялся самый сильнейший борец. Причём в этом виде спорта не существовало никаких правил, борцы боролись до последнего, Без перерыва, на жаре и нередко борьба заканчивалась тяжёлыми увечьями или cмepтью одного из борцов. Но были среди греков борцы, которые одерживали победу на нескольких олимпийских играх. Среди них - Милон. В 540 году до н.э. Милон победил в состязаниях мальчиков – борцов и после этого принимал участие ещё в нескольких играх. Решите задачу, ответ запишите в кармашек №3. ( 9 слайд)
Посмотрите на следующие изображение и назовите, какой вид спорта изображен? ( 10 слайд)
Скажите, на каких предметах греки изображали главные события своей страны? Правильно на вазах. По рисункам на греческих вазах учёные восстанавливали события из истории страны. Рассмотрите рисунки в учебнике, и назовите какие виды спорта изображены на вазах?
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему то не сразу.
« Подумаешь, вазы!» - подумали мы,
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись и может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
То вазы – гиганты, то карлики – вазы,
И каждая ваза с рисунком рассказом.
Это отрывок из книги Олега Тарутина « Что я видел в Эрмитаже»
Ребята, наши олимпийские игры подходят к финалу, спортсмены возвращаются в родные города. Победителей будут встречать все жители города, ему поставят статую, до конца своей жизни он будет освобождён от всех государственных налогов и будет пользоваться почётными местами в театрах и на всех праздниках.
Совсем по другому возвращались проигравшие. Если ты не выиграл – это позор. Ты крадёшься домой тёмными закоулками и даже родная мать будет стыдиться тебя.
Справедливо ли это? Почему? (учащиеся отвечают)
Олимпийские игры тоже пережили период забвения. В 394 году они были запрещены как языческие празднества. ( 11 слайд) И только в 1896 году по инициативе французского барона Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. С этого времени олимпийские игры проводятся каждые четыре года в разных городах мира по решению Международного олимпийского Комитета. В нашей стране в 1980 году проводились летние олимпийские игры в Москве, а 2012 году в городе Сочи пройдут зимние олимпийские игры.
Итак, с историей олимпийских игр мы познакомились, пора и нам в обратный путь. Скажите, тяжелее стали ваши портфели? Почему?
А чтобы не скучно было в пути, поиграем в игру « А у вас?»
Я называю вам правила проведения древних олимпийских игр, а вы – современных.
- А у нас в древности олимпийские игры проводились один раз в четыре года. А у вас?
- А у нас олимпийские игры проводились только летом. А у вас?
- А у нас в олимпийских играх участвовали только мужчины. А у вас?
- А у нас олимпийские игры проводились только в Олимпии. А у вас?
- А у нас олимпийские игры длились 5 дней. А у вас?
Древние греки подарили нам алфавит, театр и конечно же олимпийские игры. А олимпийские игры – это спорт! А спорт – это сила воли, упорство, здоровый образ жизни. Поднимите руки, кто занимается спортом.
Откройте свои портфели и посмотрите в колонку №2, соедините стрелками, что вы хотели узнать сегодня на уроке и что вы узнали. Если ваши желания совпали с полученными сегодня знаниями, значит путешествие прошло удачно, а если нет, то у вас есть возможность самостоятельно найти ответы на свои вопросы.
Поставьте напротив своей фамилии итоговую оценку за урок (учащиеся оценивают свои знания).
Домашнее задание: Параграф 33 вопрос4.
Приложение 1.
Приложение 2.
В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....
23 09 2023 21:54:45
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
22 09 2023 13:12:51
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
...
21 09 2023 2:57:14
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
...
20 09 2023 2:41:52
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
19 09 2023 4:53:35
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля.
В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века.
Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
18 09 2023 8:31:45
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
17 09 2023 7:23:24
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
16 09 2023 2:10:47
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
15 09 2023 15:34:46
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
14 09 2023 17:45:37

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
13 09 2023 17:53:28
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
12 09 2023 3:46:41
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
11 09 2023 21:54:51
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
10 09 2023 16:19:22
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
09 09 2023 23:10:53
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
08 09 2023 8:31:27
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
07 09 2023 20:32:37
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
06 09 2023 9:24:17
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
05 09 2023 6:32:58
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....
04 09 2023 18:54:33
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
03 09 2023 23:40:26
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
02 09 2023 8:28:50
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
01 09 2023 21:37:50
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
31 08 2023 7:11:57
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
30 08 2023 23:53:44
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
29 08 2023 1:34:50
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
28 08 2023 2:34:37
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
27 08 2023 22:24:59
В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
26 08 2023 21:45:38
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
25 08 2023 12:56:17
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
24 08 2023 13:40:29
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
23 08 2023 23:36:40
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
22 08 2023 16:24:34
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
21 08 2023 2:36:42
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
...
20 08 2023 4:59:46
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве.
...
19 08 2023 23:40:19
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
18 08 2023 20:38:45
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
17 08 2023 8:43:17

Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
16 08 2023 10:11:50
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции.
...
15 08 2023 15:57:50
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
14 08 2023 11:32:31
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
13 08 2023 19:11:40
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
12 08 2023 16:37:20
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
11 08 2023 20:42:56
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
10 08 2023 18:51:14

Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
09 08 2023 19:52:58
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
08 08 2023 10:32:27
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов.
...
07 08 2023 12:46:23
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
06 08 2023 8:21:33
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....
05 08 2023 12:15:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::