Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности"


    Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности"

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с особенностями проведения Олимпийских игр в древности;
  • развивать у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего;
  • продолжать формировать навыки работы с картой и учебником; навыки самостоятельной работы;
  • раскрыть положение о том, что народ Древней Греции оставил позитивный след в истории Человечества;
  • воспитывать в ребятах желание вести здоровый образ жизни, стремление заниматься спортом.

Оборудование урока:

  1. Учебник История Древнего мира. 5 класс. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая;
  2. слайды, видеозапись;
  3. « Портфели знаний»

План урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

3. Изучение нового материала

  • Подготовка к Олимпийским играм
  • Проведение Олимпийских игр
  • Олимпийские игры современности

4. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Древней Греции. Мы посетим одно из самых любимых греками зрелищ, а какое вы сейчас назовёте сами и определите тему урока, просмотрев видеосюжет.

( видеосюжет)

Итак, догадались, куда мы отправимся? Мы сегодня побываем на древних Олимпийских играх. А значит тема урока… Правильно, Олимпийские игры.

( 1 слайд )

Перед вами флаг с эмблемой. Что изображено на флаге? Почему именно 5 колец и что они обозначают? Правильно, они обозначают 5 континентов. Назовите их.

( 2 слайд ), ( 3 слайд )

Прочитайте слова хором, как вы думаете, что обозначают эти слова? Правильно, это девиз Олимпийских игр. А ещё вы видите, как зажигают олимпийский огонь. Лучшие бегуны мира несут его из Греции, чтобы зажечь его в том городе, где будет проводиться очередная олимпиада.

( звуки фанфар )

Ребята, слышите, какие – то звуки? Да, это же фанфары! К нам пришли гости из Древней Греции и принесли нам весть.

( входят глашатаи )

1 глашатай: « Все в Олимпию!»

2 глашатай: « Священный мир объявлен!»

3 глашатай: « Дороги безопасны!»

4 глашатай: « Да победят сильнейшие!»

Учитель: Спасибо, уважаемые глашатаи. Мы обязательно воспользуемся вашим приглашением.

Итак, ребята, собираемся в дорогу. А в дорогу каждый из вас должен взять портфель (Приложение № 1), ( Приложение № 2 ). Как называется портфель? Правильно, « Портфель знаний». Давайте посмотрим, что же находится в ваших портфелях? Вы видите три колонки. Как называется первая колонка? (« Я знаю» )

В эту колонку вы должны написать всё, что вы знаете об олимпийских играх, но вы должны быть лаконичными и записать одним словом (Учащиеся записывают слова). Давайте проверим, называйте по одному слову, но повторяться не надо. (Учащиеся называют записанные слова)

Переходим ко второй колонке. Как её название? ( « Что хочу узнать?» )

Напишите в эту колонку, чтобы вы ещё хотели узнать об Олимпийских играх? Эту колонку мы проверим в конце урока. (Учащиеся записывают).

Третья колонка называется « Я узнал на уроке». Она будет выполнять функции рабочей тетради. Всё новое, что вы узнаете сегодня на уроке, вы должны записывать в эту колонку.

Итак, портфели собраны, подпишите их, чтобы в пути они не потерялись. И мы с вами отправляемся в какой город? Правильно, в Олимпию.

Откройте учебники на странице 111. Перед вами карта Древней Греции. ( 4 слайд )

Напомните, где расположена Греция? Найдите город Олимпия.

Олимпия – город, расположенный в южной Греции, в области под названием Элида. В 8 веке до н.э. Олимпия становится местом проведения Олимпийских игр. Но если вы посмотрите на карту современной Греции. То вы не найдёте на ней города с таким названием, потому что в наше время такого города не существует. Землетрясения, наводнения, нашествие готов под предводительством Алариха разрушили этот священный город. Второе открытие Олимпии произошло в 18 веке, когда на месте города начались раскопки. А в 1887 году образован музей Олимпии, представляющий собой одно из ценнейших в мире собрание античного искусства.

(5 слайд)

Главной достопримечательностью Олимпии был главный храм Зевса, вблизи которого были расположены другие храмы и статуи победителей. В центре храма находилась грандиозная статуя Зевса – одно из семи чудес света. Творение рук Фидия. Во время падения Олимпии и разрушения храма Зевса, статуя была вывезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

В русском языке есть слова, которые называют « однокоренные слова». Подберите однокоренные слова к слову Олимпия. Молодцы! ( 6 слайд )

Ребята, откройте свои « портфели знаний», в них имеются кармашки с заданиями, которые вы должны будете выполнить. Найдите кармашек №1. Прочтите задание.

( 7 слайд)

Поставьте себе оценку (учащиеся оценивают свои знания). Выяснили значение слова олимпионик? Правильно – победитель.

Итак, мы в Олимпии на Олимпийских играх.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. ( 8 слайд )

Со всех греческих полисов и колоний в Олимпию съезжались сотни участников и тысячи зрителей. Во время проведения игр прекращались войны. А ещё у древних греков и существовало одно правило, за нарушение которого следовала cмepтная казнь. Какое? Правильно, женщинам нельзя было находиться на олимпийских играх. Потому что игры считались мужскими и были посвящены верховному богу Греции Зевсу.

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Участники прибывали в Олимпию за месяц до начала игр, чтобы продолжить тренировки. А до этого они 10 месяцев тренировались в родном городе. Но хотя участниками игр мог быть любой грек, чаще всего участниками были зажиточные греки. Почему?

Древние Олимпийские игры продолжались 5 дней.

1 день – жертвоприношения Зевсу и клятва участников в соблюдении правил;

2 день – состязания в группе мальчиков до 18 лет;

3 день - состязания мужчин;

4 день - конные состязания;

5 день – награждения олимпиоников.

Присуждалось только первое место, второго и третьего не было. Победители награждались венками из ветвей «оливы прекрасных венков».

А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали мой рассказ. Итак, следующее задание, которое вы выполняете в кармашке №2. Я называю вопрос, а вы записываете ответ.

- Сколько месяцев тренировались участники в родном городе?

- Сколько дней продолжались Олимпийские игры?

- В какой по счёту день проводились соревнования для мальчиков?

- Через сколько лет проводились Олимпийские игры?

- До какого возраста мальчики могли принимать участие в играх?

Проверим: 10. 5, 2, 4, 18. Оцените себя.

А сейчас, давайте проведём малые олимпийские игры в классе и немного передохнём.

( Музыкальная разминка )

Откройте учебники на стр. 150. Прочитайте и выпишите в третью колонку. Какие виды спорта были на древних Олимпийских играх?

( самостоятельная работа с учебником )

Назовите первое состязание. Почему оно называлось пятиборье? Какие виды спорта входили в пятиборье?

Заканчивалось пятиборье борьбой, где выявлялся самый сильнейший борец. Причём в этом виде спорта не существовало никаких правил, борцы боролись до последнего, Без перерыва, на жаре и нередко борьба заканчивалась тяжёлыми увечьями или cмepтью одного из борцов. Но были среди греков борцы, которые одерживали победу на нескольких олимпийских играх. Среди них - Милон. В 540 году до н.э. Милон победил в состязаниях мальчиков – борцов и после этого принимал участие ещё в нескольких играх. Решите задачу, ответ запишите в кармашек №3. ( 9 слайд)

Посмотрите на следующие изображение и назовите, какой вид спорта изображен? ( 10 слайд)

Скажите, на каких предметах греки изображали главные события своей страны? Правильно на вазах. По рисункам на греческих вазах учёные восстанавливали события из истории страны. Рассмотрите рисунки в учебнике, и назовите какие виды спорта изображены на вазах?

Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему то не сразу.
« Подумаешь, вазы!» - подумали мы,
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись и может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
То вазы – гиганты, то карлики – вазы,
И каждая ваза с рисунком рассказом.

Это отрывок из книги Олега Тарутина « Что я видел в Эрмитаже»

Ребята, наши олимпийские игры подходят к финалу, спортсмены возвращаются в родные города. Победителей будут встречать все жители города, ему поставят статую, до конца своей жизни он будет освобождён от всех государственных налогов и будет пользоваться почётными местами в театрах и на всех праздниках.

Совсем по другому возвращались проигравшие. Если ты не выиграл – это позор. Ты крадёшься домой тёмными закоулками и даже родная мать будет стыдиться тебя.

Справедливо ли это? Почему? (учащиеся отвечают)

Олимпийские игры тоже пережили период забвения. В 394 году они были запрещены как языческие празднества. ( 11 слайд) И только в 1896 году по инициативе французского барона Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. С этого времени олимпийские игры проводятся каждые четыре года в разных городах мира по решению Международного олимпийского Комитета. В нашей стране в 1980 году проводились летние олимпийские игры в Москве, а 2012 году в городе Сочи пройдут зимние олимпийские игры.

Итак, с историей олимпийских игр мы познакомились, пора и нам в обратный путь. Скажите, тяжелее стали ваши портфели? Почему?

А чтобы не скучно было в пути, поиграем в игру « А у вас?»

Я называю вам правила проведения древних олимпийских игр, а вы – современных.

  • А у нас в древности олимпийские игры проводились один раз в четыре года. А у вас?
  • А у нас олимпийские игры проводились только летом. А у вас?
  • А у нас в олимпийских играх участвовали только мужчины. А у вас?
  • А у нас олимпийские игры проводились только в Олимпии. А у вас?
  • А у нас олимпийские игры длились 5 дней. А у вас?

Древние греки подарили нам алфавит, театр и конечно же олимпийские игры. А олимпийские игры – это спорт! А спорт – это сила воли, упорство, здоровый образ жизни. Поднимите руки, кто занимается спортом.

Откройте свои портфели и посмотрите в колонку №2, соедините стрелками, что вы хотели узнать сегодня на уроке и что вы узнали. Если ваши желания совпали с полученными сегодня знаниями, значит путешествие прошло удачно, а если нет, то у вас есть возможность самостоятельно найти ответы на свои вопросы.

Поставьте напротив своей фамилии итоговую оценку за урок (учащиеся оценивают свои знания).

Домашнее задание: Параграф 33 вопрос4.

Приложение 1.

Приложение 2.


Урок обществознания по теме "Мораль"


    Урок обществознания по теме "Мораль"

      Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

27 11 2022 11:40:30

Урок по обществоведению для 10–11-го класса "Политические режимы"


    Урок по обществоведению для 10–11-го класса "Политические режимы"

      По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....

26 11 2022 11:37:36

"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок)


    "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок)

      Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....

25 11 2022 17:22:42

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"


    Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

      На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

24 11 2022 23:43:29

"Дворцовые перевороты". 7-й класс


    "Дворцовые перевороты". 7-й класс

      Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...

23 11 2022 18:32:19

Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"


    Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"

      На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....

22 11 2022 9:23:59

Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"


    Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов"

      Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....

21 11 2022 19:50:54

Социальный конфликт и пути его разрешения. 10-й класс


    Социальный конфликт и пути его разрешения. 10-й класс

      Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....

20 11 2022 16:30:37

Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс


    Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс

      Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....

19 11 2022 12:17:53

Появление «человека разумного»


    Появление «человека разумного»

      На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....

18 11 2022 7:17:34

Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса"

      Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...

17 11 2022 12:14:34

Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года»


    Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года»

      Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....

16 11 2022 19:35:51

Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого"


    Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого"

      Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....

15 11 2022 21:35:15

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина


    Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

      Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....

14 11 2022 21:12:45

Сценарий устного журнала "История нашей армии", посвященного Дню защитника Отечества


    Сценарий устного журнала "История нашей армии", посвященного Дню защитника Отечества

      Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....

13 11 2022 1:54:16

Интегрированный урок по обществознанию и грамматике "О нравственности" в 9-м классе


    Интегрированный урок по обществознанию и грамматике "О нравственности" в 9-м классе

      На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....

12 11 2022 10:48:58

Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории"


    Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории"

      Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...

11 11 2022 23:14:26

"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"


    "Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"

      Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....

10 11 2022 22:47:22

Исторические выставочные экспозиции в школе


    Исторические выставочные экспозиции в школе

      Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....

09 11 2022 3:39:48

Купцы-меценаты города Воскресенска


    Купцы-меценаты города Воскресенска

      Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....

08 11 2022 18:26:15

"Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе


    "Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе

      Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....

07 11 2022 18:20:55

Развитие познавательной активности учащихся на основе технологии проектной деятельности


    Развитие познавательной активности учащихся на основе технологии проектной деятельности

      Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....

06 11 2022 6:24:54

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"


    Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

      Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....

05 11 2022 6:54:48

Урок обществознания "Человек и культура". 8-й класс


    Урок обществознания "Человек и культура". 8-й класс

      Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...

04 11 2022 1:36:15

Урок обществознания "Толерантность"


    Урок обществознания "Толерантность"

      Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....

03 11 2022 21:44:44

Основание Красноярского острога. 7-й класс


    Основание Красноярского острога. 7-й класс

      Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....

02 11 2022 13:57:25

План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс


    План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс

      В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....

01 11 2022 11:18:48

Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума


    Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума

      К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....

31 10 2022 10:20:59

Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине»


    Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине»

      Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....

30 10 2022 5:39:59

Урок по теме: "Жизнь и быт египтян"


    Урок по теме: "Жизнь и быт египтян"

      Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...

29 10 2022 8:48:25

Музыкальная культура Древней Руси


    Музыкальная культура Древней Руси

      Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....

28 10 2022 22:46:29

Разработка открытого урока по теме "Гражданское право"


    Разработка открытого урока по теме "Гражданское право"

      Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....

27 10 2022 11:55:31

Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I"


    Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I"

      Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....

26 10 2022 20:38:57

Викторина для недели истории в 5–11-х классах


    Викторина для недели истории в 5–11-х классах

      Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....

25 10 2022 4:26:41

Урок истории в 5-м классе "Рыбы и Рим"


    Урок истории в 5-м классе "Рыбы и Рим"

      Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки. ...

24 10 2022 0:39:58

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси


    Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

      В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

23 10 2022 7:27:41

Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…"


    Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…"

      Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей. ...

22 10 2022 16:32:33

Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии"


    Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии"

      Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...

21 10 2022 13:21:19

Тема урока "Сталинградская битва"


    Тема урока "Сталинградская битва"

      В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....

20 10 2022 4:21:16

Храмовое искусство Киевской Руси


    Храмовое искусство Киевской Руси

      Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....

19 10 2022 12:12:58

Классный час "Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны"


    Классный час "Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны"

      Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....

18 10 2022 10:29:42

Урок по краеведению: декабристы в Сибири


    Урок по краеведению: декабристы в Сибири

      Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...

17 10 2022 2:31:30

Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент


    Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент

      Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....

16 10 2022 21:36:12

Тема: "Небесный покровитель Руси. Ге opгий Победоносец"


    Тема: "Небесный покровитель Руси. Ге opгий Победоносец"

      Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....

15 10 2022 18:59:34

С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"


    С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"

      Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....

14 10 2022 14:14:20

Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс


    Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс

      Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов. ...

13 10 2022 3:17:19

Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!"


    Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!"

      Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....

12 10 2022 11:16:24

Роль язычества в формировании национального самоопределения русского народа и самосознания народов нашей страны


    Роль язычества в формировании национального самоопределения русского народа и самосознания народов нашей страны

      Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов. ...

11 10 2022 18:25:39

Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века


    Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века

      Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....

10 10 2022 6:36:37

Гражданские права ребенка в литературе XIX века


    Гражданские права ребенка в литературе XIX века

      Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...

09 10 2022 4:41:50

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.