Урок "Образование единого государства в Китае". 5-й класс
Цели:
- Изучить особенности политического и экономического устройства Китайского государства.
- Продолжить формирование умений выделять главное работать с текстом, картой, наглядными пособиями.
- Способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока.
Задачи:
Образовательная:
- расширить и углубить знания по теме «Древний Восток»;
- обобщить и закрепить знания по теме «Индия и Китай в древности»;
- обобщение и систематизация ранее полученного материала.
Развивающая: способствовать развитию
- творческих способностей
- познавательного интереса;
- коммуникативных умений и навыков;
- личностных качеств.
Воспитательная: воспитывать у учащихся
- уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего Востока;
- устойчивый интерес к истории;
- чувство осуждения некоторых сторон жизни Китая;
- одобрение стремления к ЗОЖ.
Здоровьесберегающая:
- профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности;
- снятие психологического напряжения;
- проведение физкультминуток на основе материала истории Древнего мира.
Учебное оборудование:
- Карта «Индия и Китай в древности»;
- Учебник А.А. Вигасин История древнего мира, М.: Просв.,2007г.;
- Презентация «Образование единого Китайского государства»;
- Дидактический материал: карточки с датами, материал о достижениях народов Древнего Востока.
Ход урока
I. Повторение домашнего задания с погружением в эпоху
1. Работа с карточками (даты).
2. Чтобы вспомнить, какую страну мы изучали Ребус «Китай».
3. К доске – работа с картой – учитель стр. 101.
Игра «ученик» - «учитель»:
- Великая Китайская равнина.
- р. Хуанхе и Янцзы(разлив).
- Древнейшее государство.
Дети в учебнике показывают пальчиком в карте.
4. Листки о мудреце Конфуции, что является высшей добродетелью.
Дети разгадывают Китайские иероглифы
К доске ученик - монологический рассказ об отношении к старикам.
Фронтальная беседа по вопросу «Сравните отношение к старшему поколению
в Китае и в Росии».
5. На экране «Мудрость …………. ».
6. Задание: «КАК правильно звучит старая китайская пословица?
Дети отгадывают. Ребёнок проходит, проверяет на компьютере.
Где записывали китайцы эти изречение?
Историческая физминутка: Делаем «бамбуковую книгу».
Почему китайцы считали свою страну «Поднебесной»?
7. Учитель: Давайте вспомним учение Конфуция.
Историческая физминутка: Просьба к дeвoчкам и мальчикам – сядьте как учтивые китайцы.
8. Пpaктическая работа.
Еда – палочки с рисом.
9. Демонстрация мод Китая.
Прически (дeвoчки демонстрируют прически).
II. Переход к новой теме
Учитель: НО, не все в Китае соблюдали эти правила, и следовали учению Конфуция. В 3 веке до н. э. появился человек, правящий государством Цинь, смог подчинить себе весь Китай.
Задание Читают №1 - как его звали ? - что он думал о созданном им государстве.
Мотивация: Династия Цинь создавшая величайшее из творений на планете Земля и превратившая Китай в грозное и мощное государство была свергнута через 3 года после cмepти императора восстанием народа.
Задача: к концу урока вы должны объяснить почему это произошло?
Запись в тетрадь:
- Император Цинь Шихуан;
- Дата 221 год до н. э. – объединение Китая.
Работа с картой стр. 101.
Рассказ учителя: главная опасность извне – кочевники гунны.
- Кто такие кочевники?
- Как обезопасить себя?
Ответ учащихся: построить стену.
Театрализация о строительстве Великой Китайской стены.
К нам пожаловали уважаемые старцы.
1. Сценка (сравнить с расстоянием до Москвы 6500 км).
2. Видеофрагмент (способ изготовления стены).
- Почему стена стоит до сих пор?
- Какими методами она строилась?
3. Запись в тетрадь схемы об оборонительной функции.
4. Историческая физминутка «Великая Китайская стена».
Постановка задачи: прочитать стр. 106- 107 до слов «могущество» и ответить на вопрос:
- Что сильно возмутило вас?
- Какой ценой доставалось могущество империи?
- Почему Китайскую стену называли «Длинное кладбище»?
Рассказ учителя: Император очень боялся заговоров – ночевал в разных дворцах. Ещё в начале правления. Он построил себе гробницу, равной которой нет.
Армия (рисунок стр. 109).
Видеофильм о гробнице Цинь Шихуана.
(Обсуждение по фильму)
- Вспомните, что произошло со всеми египетскими захоронениями?
- Почему его гробница до сих пор не открыта?
- Зачем вокруг гробницы поставлена 6- тысячная армия терpaкотовых воинов?
Рассказ учителя: Когда император умер – мало кто печалился … Через 3 года народ поднял восстание и сверг ненавистную династию Цинь?
III. Решение задачи
- Почему же династии цинь мечтавшей править вечно не удалось это?
- Силы народа истощены.
- Успехи ценой невероятных жертв и усилий.
Но, несмотря на страдания китайский народ очень талантлив. В эту эпоху было сделано очень много изобретений и открытий.
(Демонстрация слайдов)
- На слайде изобретения – в древнем мире и в эпоху средних веков. Какие из них сделаны в древности?
Запись изобретений в тетрадь.
- шелк (Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет.);
- кокон ;
- фото;
- шелковый путь;
- чтобы путешествовать – компас;
- чтобы записывать – бумага.
Физминутка – «делаем бумагу».
Закрепление материала: весы – руки учителя на одной чаше все позитивное, на другой – негативное.
Выставление оценки
Домашнее задание:
- §23;
- карточка 221 г. до н. э;
- «Сочинение как я был в Китае»;
- «Как я изобрел…».
Рефлексия «Дерево печали» и «Дерево знаний»
Дети завязывают ленточки на «деревьях».
«Дерево знаний»:
- Оранжевые - знания усвоены хорошо;
- Серые - плохо усвоил материал урока.
«Дерево печали»:
- Темные - считаю , что жизнь в Китае в 3 в. до н.э. была слишком тяжелой.
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
28 06 2022 0:10:33
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
...
27 06 2022 13:21:55
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
26 06 2022 17:15:11
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
25 06 2022 3:36:19
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
24 06 2022 22:27:40
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
23 06 2022 12:46:10

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
22 06 2022 10:52:11
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
21 06 2022 23:50:18

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
20 06 2022 11:11:23
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
...
19 06 2022 3:48:38
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
18 06 2022 1:23:43
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.
...
17 06 2022 10:28:17
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
16 06 2022 7:26:16
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
...
15 06 2022 22:34:31
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....
14 06 2022 7:46:44
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
13 06 2022 5:30:25
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
12 06 2022 4:40:30
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
...
11 06 2022 22:57:41
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
10 06 2022 9:12:33
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
09 06 2022 18:59:41
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
...
08 06 2022 14:19:20
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
07 06 2022 18:24:46

Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
06 06 2022 19:18:17
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
05 06 2022 18:37:43
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
04 06 2022 9:28:52
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
03 06 2022 8:29:38

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
02 06 2022 17:50:13
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
01 06 2022 12:30:22
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
31 05 2022 7:38:11
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
30 05 2022 19:19:34
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
29 05 2022 3:40:17
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1.
...
28 05 2022 8:36:35
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
27 05 2022 11:52:51
Урок формирует пpaктические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности....
26 05 2022 14:13:12
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
25 05 2022 19:25:46
В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....
24 05 2022 11:44:35
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
23 05 2022 5:20:21
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
22 05 2022 14:37:26
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
21 05 2022 1:56:45
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
20 05 2022 13:45:36
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
19 05 2022 0:37:31
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
18 05 2022 7:18:37
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....
17 05 2022 11:30:45
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
16 05 2022 4:42:38
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
15 05 2022 17:43:17
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
14 05 2022 21:57:23
Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
...
13 05 2022 4:32:57
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
12 05 2022 18:24:35
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
...
11 05 2022 18:52:13

Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
10 05 2022 21:56:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::