Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны"
Цели:
- Познакомить учащихся с основными вопросами повестки дня международных конференций глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме.
- Сформировать понятия на конструктивном уровне.
- Научить учащихся анализировать исторические документы.
- Ознакомить учащихся с деятельностью международных военных трибуналов по осуждению лидеров фашистского режима в Германии и организаторов японской агрессии.
- Выявить причины создания ООН и значение этой организации для утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию.
Вид урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа учащихся по карточкам.
Основные понятия: демилитаризация, декартелизация, денацификация, международно-правовые нормы, международные военные трибуналы, Организация Объединенных Наций, Совет Безопасности, принцип единогласия, право «вето».
Даты:
- 28.11-1.12.1943 г. – Тегеранская конференция.
- 4-11.02.1945 г. – Ялтинская (Крымская) конференция.
- 17.07-2.08.1945 г. – Потсдамская конференция.
- Апрель-июнь 1945 г. – учредительная конференция в Сан-Франциско, создание ООН.
- Ноябрь 1945 г.–октябрь 1946 г. – Международный военный трибунал в Нюрнберге.
- Май 1946-ноябрь 1948 гг. - Международный военный трибунал в Токио.
Персоналии: У.Черчилль, Ф.Рузвельт, И.Сталин, К.Эттли, Г.Трумэн.
Ход урока
В-1
- Укажите дату начала второй мировой войны:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - В первый день Великой Отечественной войны патриарший местоблюститель Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором:
А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога;
Б) Призывал всех встать на защиту страны;
В) Просил власти открыть храмы. - Укажите дату Потсдамской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. - Первой жертвой второй мировой войны стала:
А) Польша;
Б) Чехословакия;
В) Австрия.
В-2
- Укажите дату начала Великой Отечественной войны:
А) 22.06.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
Г) 1.09.1939 г. - Самое крупное в истории человечества танковое сражение состоялось:
А) под Прохоровкой;
Б) под Орлом;
В) под Котельниковым. - Союзники СССР по антигитлеровской коалиции открыли второй фронт:
А) в июне 1941 г.
Б) в июле 1942 г.
В) в июне 1944 г. - Укажите событие, произошедшее на завершающем этапе Великой Отечественной войны:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - Отказ одной из сторон выполнять договор называется:
А) репатриация;
Б) денонсация;
В) дислокация.
В-3
- Укажите дату вступления во вторую мировую войну США:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиацией США:
А) Токио и Осака;
Б) Саппоро и Нагоя;
В) Хиросима и Нагасаки. - Второй фронт был открыт на территории:
А) Нормaндии;
Б) Бельгии;
В) Голландии. - 28.07.1942 г. И.Сталин издал приказ № 227, который вошел в историю под фразой:
А) «Только вперед!»
Б) «Ни шагу назад!»
В) «Не отступать!» - Укажите дату Тегеранской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.
В-4
- Укажите дату битвы под Москвой:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Первый Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся:
А) 9.05.1945 г.
Б) 2.09.1945 г.
В) 24.06.1945 г. - Что не соответствует понятию блицкрига?
А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;
Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника;
В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;
Г) ведутся затяжные бои на истощение сил противника. - Образованный 30.06.1941 г. Государственный Комитет обороны возглавил:
А) Молотов;
Б) Сталин;
В) Берия. - Укажите дату окончания второй мировой войны:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 2.09.1945 г.
В-5
- Укажите дату Сталинградской битвы:
А) 7.12.1941 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. - 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел СССР был назначен:
А) Жданов;
Б) Литвинов;
В) Молотов. - Термин «коллаборационист» подразумевает:
А) активист фашистской партии;
Б) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;
В) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы второй мировой войны. - Укажите дату Ялтинской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 4 – 11.02.1945 г. - Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941 г., срыву плана «Барбаросса»?
А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;
Б) недооценка германским комaндованием мобилизационных возможностей СССР;
В) партизанское движение на оккупированной территории, создание новой промышленной базы на востоке страны.
В-6
- Укажите дату окончания Великой Отечественной войны:
А) 9.05.1945 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Укажите событие, ознаменовавшее конец мифа о непобедимости вермахта:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях?
А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистской;
Б) массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег;
В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;
Г) выявление и уничтожение в лагерях cмepти еврейского населения. - Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 г.: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»?
А) У.Черчиллю;
Б) И.Сталину;
В) Г.Трумэну. - «Линией Маннергeйма» в 1939 г. называли:
А) политику Финляндии;
Б) линию компартии Финляндии;
В) Финские оборонительные укрепления на Карельском перешейке.
2 сентября 1945 года II мировая война закончилась. Она продолжалась 6 лет и унесла более 60 млн. человеческих жизней, материальный ущерб от войны в 12 раз превысил ущерб, нанесенный в годы первой мировой войны. Каковы же были её итоги?
Давайте посмотрим, какие вопросы решались странами-союзницами антигитлеровской коалиции на Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях. Для этого каждый из вас должен заполнить в тетрадях таблицу: «Международные конференции глав государств Великобритании, СССР, США». Распределите обязанности между члeнами группы.
I группа – Тегеранская конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||||
Проблема второго фронта |
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Иранский вопрос |
Японский вопрос |
||
28.11-1.12.1943 г. |
У.Черчиль – Великобритания |
Черчилль и Рузвельт дали обещание открыть второй фронт не позднее мая 1944 г. |
Сталин настаивал на расширении территории Польши за счёт германских земель, на установлении западной границы Польши по рекам Одер и Нейсе. |
Рузвельт за расчлeнение Германии; Черчилль – за создание Дунайской федерации с включением части германских земель; Сталин – за сохранение единой Германии. |
Принято решение об оказании помощи Ирану и выводе войск союзников с его территории после окончания войны. |
Предполагалось лишить Японию её колониальных владений, передать Китаю Маньчжурию и Тайвань, предоставит независимость Корее. |
II группа – Ялтинская (Крымская) конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Японский вопрос |
||
4-11.02.1945 г. |
У.Черчиль – Великобритания |
1. Западную границу Польши определили по рекам Нейсе и Одеру. Западная Украина и Западная Белоруссия оставались в составе СССР. |
1. Определены зоны будущей оккупации Германии войсками СССР, Великобритании, США, Франции. Берлин выделялся в особый район, который должен быть оккупирован войсками 4-х держав (хотя входил в зону оккупации СССР). |
СССР обязался вступить в войну с Японией не позднее трех месяцев после разгрома фашистской Грмании на условиях присоединения к СССР Курильских островов, Южного Сахалина, права на аренду Порт-Артура и совместную с Китаем эксплуатацию железных дорог в Манчжурии. |
III группа – Потсдамская конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Японский вопрос |
||
17.07-20.08.1945 г. |
У.Черчиль \ К.Эттли – Великобритания |
Границы Польши определены в соответствии с достигнутыми на Ялтинской конференции договоренностями. |
1. Согласованы общие принципы политики:
2. Советскому Союзу передавалась территория бывшей Восточной Пруссии с г.Кенигсбергом. |
Подтверждены условия вступления СССР в войну с Японией. |
Учитель показывает на карте зоны оккупации Германии и Австрии по решениям Крымской и Потсдамской конференций.
П Репарации – возмещение побежденным государством ущерба государству-победителю.
Демилитаризация – разоружение, запрещение какому-либо государству иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы свыше установленного количества.
Денацификация – искоренение нацизма, уничтожение национал-социалистической партии в Германии, предотвращение всякой нацистской милитаристской деятельности или пропаганды.
Принятые после завершения II мировой войны международно-правовые документы имели огромное значение для последующего мирового развития.
С одной стороны, это Устав ООН, содержащий основные принципы международных отношений. Учредительное собрание по созданию Организации Объединенных Наций проходило в Сан-Франциско в апреле-июне 1945 г.
С другой стороны, это Нюрнбергский и Токийский трибуналы, установившие принцип личной ответственности лидеров за пренебрежение к международным обязательствам, за попрание норм гуманности. Международный трибунал над фашистскими лидерами проходил в любимом городе Гитлера – Нюрнберге, где в свое время проходили съезды нацистской партии, он длился почти год – с ноября 1945 по октябрь 1946 г. Международный трибунал над японскими военными преступниками проходил в городе Токио в мае-1946 – ноябре 1948 гг.
1 слайд: Фото подсудимых в Нюрнберге.
Какие же обвинения были предъявлены преступникам? Прочтите выдержки из исторических документов, лежащих у вас на столах. Проанализируйте их и сделайте выводы о хаpaктере обвинений.
2 слайд: Приговоры
Посмотрите на экран и проанализируйте данные документа о вынесенных приговорах.
Какие меры наказания были вынесены преступникам?
В результате геноцида фашистов были уничтожены миллионы людей различных национальностей! Но больше всего пострадали евреи.
3 слайд: Геноцид фашистов
Вопрос классу:
- Какой вывод мы можем сделать, гладя на эти данные?
- Можем ли мы сказать, что нацисты намеренно истрeбляли отдельно взятый народ?
- Что такое геноцид?
П Геноцид – это меры, направленные на истрeбление целого народа.
Следующей жертвой геноцида должны были стать русские!
4 слайд: Цена победы
И сегодня эта цифра продолжает расти, т.к. обнаруживаются все новые и новые захоронения периода II мировой войны.
В настоящее время уже начитывается 27 млн погибших людей из числа русского населения.
5 слайд: Потери во второй мировой войне по странам.
В настоящее время, к сожалению, человечество стало забывать о последствиях II мировой войны и о вкладе советского народа в победу над фашизмом. Не уважительно относиться к прошлому и людям, которым мы должны быть благодарны за то, что живём сейчас! Ярким примером тому могут служить события, произошедшие в январе 2007 года в Эстонии. Где на государственном уровне решался вопрос о сносе всех памятников Советской эпохи, символизирующих тоталитаризм. К числу оных был отнесён памятник Солдату-освободителю!
В заключении я предлагаю вам посмотреть фото-ряд по событиям второй мировой войны.
6–8 слайды. Звучит песня «Мы за ценой не постоим» в исполнении Ольги Аросьевой. (приложение 3)
Домашнее задание: заполнить таблицу «Итоги II мировой войны».
Страна |
Территориальные решения |
Военно-политические решения |
Германия |
|
|
Япония |
|
|
Италия |
|
|
Румыния |
|
|
Венгрия |
|
|
Финляндия |
|
|
Австрия |
|
|
Приложение 1. Презентация
Приложение 2
Приложение 3

Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
24 03 2023 0:41:39
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....
23 03 2023 14:38:17
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
22 03 2023 18:57:33
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
21 03 2023 2:23:12
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме.
...
20 03 2023 16:23:37
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.
...
19 03 2023 3:55:15
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
18 03 2023 17:56:51
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
17 03 2023 17:31:58
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
16 03 2023 12:51:54
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
15 03 2023 8:15:59
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
...
14 03 2023 10:22:13
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
13 03 2023 4:16:55
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....
12 03 2023 14:48:57
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
...
11 03 2023 6:51:21
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
...
10 03 2023 14:20:20
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
09 03 2023 6:14:57
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
08 03 2023 5:58:33
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003).
...
07 03 2023 16:27:50
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся.
...
06 03 2023 17:10:16
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
05 03 2023 16:13:20
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
04 03 2023 23:40:53

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
03 03 2023 11:50:11
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
02 03 2023 19:55:45
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
01 03 2023 3:26:37
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
28 02 2023 11:37:35
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
27 02 2023 6:34:55
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
26 02 2023 22:48:12
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
25 02 2023 1:17:27
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
24 02 2023 23:15:59
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
23 02 2023 7:14:37
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
22 02 2023 9:25:21
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
21 02 2023 18:41:13
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
20 02 2023 20:32:29
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
19 02 2023 20:35:17
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
18 02 2023 13:43:20
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
17 02 2023 3:36:13
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
16 02 2023 14:30:50
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
15 02 2023 5:10:54
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование.
...
14 02 2023 20:17:31
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
13 02 2023 9:19:19
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
12 02 2023 8:10:34
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
11 02 2023 15:38:32

Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
10 02 2023 15:24:54
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
09 02 2023 14:30:48
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
08 02 2023 16:51:21
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
...
07 02 2023 21:57:34
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
06 02 2023 0:57:42
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
05 02 2023 5:37:36
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
04 02 2023 1:50:12
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
03 02 2023 22:48:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::