Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны"
Цели:
- Познакомить учащихся с основными вопросами повестки дня международных конференций глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме.
- Сформировать понятия на конструктивном уровне.
- Научить учащихся анализировать исторические документы.
- Ознакомить учащихся с деятельностью международных военных трибуналов по осуждению лидеров фашистского режима в Германии и организаторов японской агрессии.
- Выявить причины создания ООН и значение этой организации для утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию.
Вид урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа учащихся по карточкам.
Основные понятия: демилитаризация, декартелизация, денацификация, международно-правовые нормы, международные военные трибуналы, Организация Объединенных Наций, Совет Безопасности, принцип единогласия, право «вето».
Даты:
- 28.11-1.12.1943 г. – Тегеранская конференция.
- 4-11.02.1945 г. – Ялтинская (Крымская) конференция.
- 17.07-2.08.1945 г. – Потсдамская конференция.
- Апрель-июнь 1945 г. – учредительная конференция в Сан-Франциско, создание ООН.
- Ноябрь 1945 г.–октябрь 1946 г. – Международный военный трибунал в Нюрнберге.
- Май 1946-ноябрь 1948 гг. - Международный военный трибунал в Токио.
Персоналии: У.Черчилль, Ф.Рузвельт, И.Сталин, К.Эттли, Г.Трумэн.
Ход урока
В-1
- Укажите дату начала второй мировой войны:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - В первый день Великой Отечественной войны патриарший местоблюститель Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором:
А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога;
Б) Призывал всех встать на защиту страны;
В) Просил власти открыть храмы. - Укажите дату Потсдамской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. - Первой жертвой второй мировой войны стала:
А) Польша;
Б) Чехословакия;
В) Австрия.
В-2
- Укажите дату начала Великой Отечественной войны:
А) 22.06.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
Г) 1.09.1939 г. - Самое крупное в истории человечества танковое сражение состоялось:
А) под Прохоровкой;
Б) под Орлом;
В) под Котельниковым. - Союзники СССР по антигитлеровской коалиции открыли второй фронт:
А) в июне 1941 г.
Б) в июле 1942 г.
В) в июне 1944 г. - Укажите событие, произошедшее на завершающем этапе Великой Отечественной войны:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - Отказ одной из сторон выполнять договор называется:
А) репатриация;
Б) денонсация;
В) дислокация.
В-3
- Укажите дату вступления во вторую мировую войну США:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиацией США:
А) Токио и Осака;
Б) Саппоро и Нагоя;
В) Хиросима и Нагасаки. - Второй фронт был открыт на территории:
А) Нормaндии;
Б) Бельгии;
В) Голландии. - 28.07.1942 г. И.Сталин издал приказ № 227, который вошел в историю под фразой:
А) «Только вперед!»
Б) «Ни шагу назад!»
В) «Не отступать!» - Укажите дату Тегеранской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.
В-4
- Укажите дату битвы под Москвой:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Первый Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся:
А) 9.05.1945 г.
Б) 2.09.1945 г.
В) 24.06.1945 г. - Что не соответствует понятию блицкрига?
А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;
Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника;
В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;
Г) ведутся затяжные бои на истощение сил противника. - Образованный 30.06.1941 г. Государственный Комитет обороны возглавил:
А) Молотов;
Б) Сталин;
В) Берия. - Укажите дату окончания второй мировой войны:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 2.09.1945 г.
В-5
- Укажите дату Сталинградской битвы:
А) 7.12.1941 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. - 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел СССР был назначен:
А) Жданов;
Б) Литвинов;
В) Молотов. - Термин «коллаборационист» подразумевает:
А) активист фашистской партии;
Б) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;
В) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы второй мировой войны. - Укажите дату Ялтинской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 4 – 11.02.1945 г. - Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941 г., срыву плана «Барбаросса»?
А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;
Б) недооценка германским комaндованием мобилизационных возможностей СССР;
В) партизанское движение на оккупированной территории, создание новой промышленной базы на востоке страны.
В-6
- Укажите дату окончания Великой Отечественной войны:
А) 9.05.1945 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Укажите событие, ознаменовавшее конец мифа о непобедимости вермахта:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях?
А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистской;
Б) массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег;
В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;
Г) выявление и уничтожение в лагерях cмepти еврейского населения. - Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 г.: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»?
А) У.Черчиллю;
Б) И.Сталину;
В) Г.Трумэну. - «Линией Маннергeйма» в 1939 г. называли:
А) политику Финляндии;
Б) линию компартии Финляндии;
В) Финские оборонительные укрепления на Карельском перешейке.
2 сентября 1945 года II мировая война закончилась. Она продолжалась 6 лет и унесла более 60 млн. человеческих жизней, материальный ущерб от войны в 12 раз превысил ущерб, нанесенный в годы первой мировой войны. Каковы же были её итоги?
Давайте посмотрим, какие вопросы решались странами-союзницами антигитлеровской коалиции на Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях. Для этого каждый из вас должен заполнить в тетрадях таблицу: «Международные конференции глав государств Великобритании, СССР, США». Распределите обязанности между члeнами группы.
I группа – Тегеранская конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||||
Проблема второго фронта |
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Иранский вопрос |
Японский вопрос |
||
28.11-1.12.1943 г. |
У.Черчиль – Великобритания |
Черчилль и Рузвельт дали обещание открыть второй фронт не позднее мая 1944 г. |
Сталин настаивал на расширении территории Польши за счёт германских земель, на установлении западной границы Польши по рекам Одер и Нейсе. |
Рузвельт за расчлeнение Германии; Черчилль – за создание Дунайской федерации с включением части германских земель; Сталин – за сохранение единой Германии. |
Принято решение об оказании помощи Ирану и выводе войск союзников с его территории после окончания войны. |
Предполагалось лишить Японию её колониальных владений, передать Китаю Маньчжурию и Тайвань, предоставит независимость Корее. |
II группа – Ялтинская (Крымская) конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Японский вопрос |
||
4-11.02.1945 г. |
У.Черчиль – Великобритания |
1. Западную границу Польши определили по рекам Нейсе и Одеру. Западная Украина и Западная Белоруссия оставались в составе СССР. |
1. Определены зоны будущей оккупации Германии войсками СССР, Великобритании, США, Франции. Берлин выделялся в особый район, который должен быть оккупирован войсками 4-х держав (хотя входил в зону оккупации СССР). |
СССР обязался вступить в войну с Японией не позднее трех месяцев после разгрома фашистской Грмании на условиях присоединения к СССР Курильских островов, Южного Сахалина, права на аренду Порт-Артура и совместную с Китаем эксплуатацию железных дорог в Манчжурии. |
III группа – Потсдамская конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Японский вопрос |
||
17.07-20.08.1945 г. |
У.Черчиль \ К.Эттли – Великобритания |
Границы Польши определены в соответствии с достигнутыми на Ялтинской конференции договоренностями. |
1. Согласованы общие принципы политики:
2. Советскому Союзу передавалась территория бывшей Восточной Пруссии с г.Кенигсбергом. |
Подтверждены условия вступления СССР в войну с Японией. |
Учитель показывает на карте зоны оккупации Германии и Австрии по решениям Крымской и Потсдамской конференций.
П Репарации – возмещение побежденным государством ущерба государству-победителю.
Демилитаризация – разоружение, запрещение какому-либо государству иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы свыше установленного количества.
Денацификация – искоренение нацизма, уничтожение национал-социалистической партии в Германии, предотвращение всякой нацистской милитаристской деятельности или пропаганды.
Принятые после завершения II мировой войны международно-правовые документы имели огромное значение для последующего мирового развития.
С одной стороны, это Устав ООН, содержащий основные принципы международных отношений. Учредительное собрание по созданию Организации Объединенных Наций проходило в Сан-Франциско в апреле-июне 1945 г.
С другой стороны, это Нюрнбергский и Токийский трибуналы, установившие принцип личной ответственности лидеров за пренебрежение к международным обязательствам, за попрание норм гуманности. Международный трибунал над фашистскими лидерами проходил в любимом городе Гитлера – Нюрнберге, где в свое время проходили съезды нацистской партии, он длился почти год – с ноября 1945 по октябрь 1946 г. Международный трибунал над японскими военными преступниками проходил в городе Токио в мае-1946 – ноябре 1948 гг.
1 слайд: Фото подсудимых в Нюрнберге.
Какие же обвинения были предъявлены преступникам? Прочтите выдержки из исторических документов, лежащих у вас на столах. Проанализируйте их и сделайте выводы о хаpaктере обвинений.
2 слайд: Приговоры
Посмотрите на экран и проанализируйте данные документа о вынесенных приговорах.
Какие меры наказания были вынесены преступникам?
В результате геноцида фашистов были уничтожены миллионы людей различных национальностей! Но больше всего пострадали евреи.
3 слайд: Геноцид фашистов
Вопрос классу:
- Какой вывод мы можем сделать, гладя на эти данные?
- Можем ли мы сказать, что нацисты намеренно истрeбляли отдельно взятый народ?
- Что такое геноцид?
П Геноцид – это меры, направленные на истрeбление целого народа.
Следующей жертвой геноцида должны были стать русские!
4 слайд: Цена победы
И сегодня эта цифра продолжает расти, т.к. обнаруживаются все новые и новые захоронения периода II мировой войны.
В настоящее время уже начитывается 27 млн погибших людей из числа русского населения.
5 слайд: Потери во второй мировой войне по странам.
В настоящее время, к сожалению, человечество стало забывать о последствиях II мировой войны и о вкладе советского народа в победу над фашизмом. Не уважительно относиться к прошлому и людям, которым мы должны быть благодарны за то, что живём сейчас! Ярким примером тому могут служить события, произошедшие в январе 2007 года в Эстонии. Где на государственном уровне решался вопрос о сносе всех памятников Советской эпохи, символизирующих тоталитаризм. К числу оных был отнесён памятник Солдату-освободителю!
В заключении я предлагаю вам посмотреть фото-ряд по событиям второй мировой войны.
6–8 слайды. Звучит песня «Мы за ценой не постоим» в исполнении Ольги Аросьевой. (приложение 3)
Домашнее задание: заполнить таблицу «Итоги II мировой войны».
Страна |
Территориальные решения |
Военно-политические решения |
Германия |
|
|
Япония |
|
|
Италия |
|
|
Румыния |
|
|
Венгрия |
|
|
Финляндия |
|
|
Австрия |
|
|
Приложение 1. Презентация
Приложение 2
Приложение 3
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
24 09 2023 17:32:26
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
23 09 2023 3:42:22
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
22 09 2023 8:54:59
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
21 09 2023 20:20:12
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
20 09 2023 12:34:35
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
19 09 2023 1:59:59
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
...
18 09 2023 11:58:54

Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
17 09 2023 5:37:58
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
16 09 2023 21:13:44
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
15 09 2023 13:10:15

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
14 09 2023 16:21:21
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
13 09 2023 5:35:55
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
12 09 2023 10:23:37
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
11 09 2023 17:16:47
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
10 09 2023 20:37:55
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса.
В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения.
...
09 09 2023 12:26:51
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи.
Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк.
...
08 09 2023 14:39:53
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
07 09 2023 7:21:26
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....
06 09 2023 18:29:29
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
05 09 2023 3:23:43
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
...
04 09 2023 9:57:55

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
03 09 2023 18:20:34
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
02 09 2023 4:51:44
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....
01 09 2023 4:11:47
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.
...
31 08 2023 15:20:43
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися 9-го класса сложной темы истоков и начала «холодной войны». Мультимедийное приложение к уроку, использование приёмов технологии критического мышления и возможностей интеpaктивной доски помогает реализовать на уроке деятельностный подход и способствует развитию ключевых компетенций учащихся....
30 08 2023 0:31:10

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
29 08 2023 10:12:59
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
28 08 2023 6:57:32
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
27 08 2023 23:17:30
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
26 08 2023 17:18:28
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
25 08 2023 20:17:23
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
24 08 2023 3:45:41
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
23 08 2023 4:25:45
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
22 08 2023 22:47:25
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
21 08 2023 12:56:42
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....
20 08 2023 7:51:25
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
19 08 2023 6:39:14
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
18 08 2023 21:44:57
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
17 08 2023 12:36:59
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
16 08 2023 13:17:53
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
15 08 2023 12:11:59
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
14 08 2023 0:15:57
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
13 08 2023 2:34:47
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
12 08 2023 12:42:56

Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ»....
11 08 2023 16:36:24
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
...
10 08 2023 7:43:36
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
09 08 2023 3:19:16
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
08 08 2023 1:39:59
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.
...
07 08 2023 6:30:54
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
06 08 2023 21:40:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::