Урок истории по теме "Путешествие по Древнему Египту"
Цель:
- Обобщить историю Древнего Египта;
- В ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
Тип урока: урок-объяснение с использованием элементов пpaктической работы.
Формы урока: задания, групповая работа, элементы пpaктической работы.
Оборудование урока: карта, таблицы, мультимедиа система, учебник.
Ход урока
– Здравствуйте ребята. Когда я шел сегодня к Вам на урок, шёл лёгкий пушистый снег. Вы обращали внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю? Давайте также тихо займём свои места.
-Ребята, мы с вами закончили изучать историю Древнего Египта.
Для того, чтобы справиться с поставленными целями мы должны совершить путешествие на поезде времени. У нас с вами два поезда (название). Маршрут будет один и тот же. Чей поезд наберет больше жетонов, то та комaнда быстрее возвратиться в наше время.
Представьте, что мы уже находимся в поезде времени. Итак, мы отправляемся. И в впереди нас ждут станции с заданиями. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия. Мы побываем с вами на станции «Архитектура», «Религия», «Культура», «Иероглиф», «Властелин».
(фон паровоза).
1. Станция «Архитектура».
- И первая наша остановка на станции «архитектура». И сразу же на этой станции у нас преграда – задание. По изображениям и описаниям составить рассказ об интереснейшей архитектуре Древнего Египта. И одним из величайших архитектур Древнего Египта – ПИРАМИДЫ
(Учащиеся читают сообщение о пирамидах)
- Вы слышите, поезд тронулся, значит мы успешно прошли первое испытание.
2. Станция «Религия».
- Следующая станция - станция «Религия». Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги. Если не угодят люди богам – те разгневаются и навлекут бедствия на всю страну. Поэтому их старались задобрить подарками, молили о пощаде и милости.
Задание: вписать недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.
А__н — бог солнца
А__п бог тьмы
Г_б бог земли
Н_т богиня неба
Т_т — бог мудрости
А__с — священный бык
С_т — бог пустыни
О____с фараон и судья в царстве мертвых
Г_р бог-покровитель правящего в Египте фараона
М__т — богиня Правды
3. Станция «Культура»
- Древние египтяне создали разнообразные произведения художественной литературы (мифы, сказки, повести, песни, поучения). Литература древних египтян была тесно связана с религией.
Восхваление авторов поучений
(текст содержится в одном из папирусов II тыс. до н.э.)
Они не строили себе пирамиды из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных душ исчезли,
Их памятники покрылись грязью,
Гробницы их забыты,
Но имена их произносят, читая эти книги.
Написанные, пока они жили,
И память о том, кто написал их,
Вечна.
Вопрос: за что восхваляют авторов поучений?
4. Станция «Иероглиф».
- Итак, мы приехали на станцию «Иероглиф». Стены египетских храмов, гробниц и саркофагов покрыты загадочными знаками. Здесь можно разглядеть и змею кобру, и птицу ибиса, и пирамиду. Также значки египтян еще в древности называли иероглифами – «священными письменами». Рассмотрите рис. на стр. 61. определите с помощью этой таблицы, какие числа записаны на экране:
(Слайд – кроссворд). Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамках клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале прошлого столетия тайну иероглифов.
5. Станция «Властелин».
-Властелинами Древнего Египта являлись фараоны. Самые крупные завоевания совнршил около 1500 г. до н.э. фараон Тутмос III. Мы прочитаем документ о том, как проходила битва у города Мегиддо. (Учащимися зачитывается фрагмент из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах).
Беседа по прочитанному тексту документа.
-С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны? Ответ подтвердите цитатой из документа.
-Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские воины?
-Кому воздавали хвалу воины Египта?
-Как распределял награбленное имущество фараон?
Какой хаpaктер носили войны?
-Найдите на карте и определите местоположение завоеванных фараонами стран (Нубия, Сирия, Финикия, Палестина).
-Люди строили для богов жилища – храмы. При храмах находились жрецы – служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом – он знает особые молитвы, хранимые в тайне от других людей.
Задание: проведите экскурсию по древнеегипетскому храму. (учебник стр. 56).
-Ребята, мы доехали с вами к последней станции. Здесь мы должны с вами обобщить свои знания – выполнить тест.
1. Где находится Египет?
а) в северо-восточной части Африки
б) в Центральной Азии
в) в Центральной Африке.
2. Как называлась первая столица египетского государства?
а) Фивы;
б) Афины;
в) Мемфис.
3. Что называется религией?
а) вера в силы природы;
б) вера в сверхъестественные существа, духов, богов;
в) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других.
4. «Жилище» для богов в древнем Египте:
а) пирамида;
б) храм;
в) саркофаг.
5. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
а) вельможи;
б) писцы;
в) жрецы.
6. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
а) главного жреца;
б) фараона;
в) Амон-ра.
7. Кто впервые описал жизнь древних египтян?
а) Геродот;
б) Хаммурапи;
в) Крез.
Заключение.
-Итак, ребята, мы успешно завершили путешествие на поезде времени. Все станции пройдены, и мы благополучно вернулись в наше время. И самым активным участникам вручается диплом «Знатока Древнего Египта».
Для самооценки учащихся раздаётся Лист самоконтроля
Лист самоконтроля |
||
Фамилия, имя |
Самооценка |
Оценка учителя |
Оценка за урок (работа над заданием, полнота и чёткость ответов, |
|
|
Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)? |
|
|
Что было самым трудным? |
|
|
Что так и осталось непонятным? |
|
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
26 03 2024 10:34:36
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
25 03 2024 22:44:19
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
24 03 2024 12:13:34
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
23 03 2024 2:29:58
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории. ...
22 03 2024 20:53:39
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
21 03 2024 19:48:47
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
20 03 2024 2:17:29
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
19 03 2024 9:59:39
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
18 03 2024 3:19:17
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
17 03 2024 14:13:18
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
16 03 2024 19:50:23
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
15 03 2024 2:27:50
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
14 03 2024 0:45:27
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....
13 03 2024 13:53:18
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
12 03 2024 18:47:39
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
11 03 2024 5:33:46
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
10 03 2024 8:50:45
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
09 03 2024 17:44:21
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
08 03 2024 0:31:26
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
07 03 2024 9:43:40
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника. ...
06 03 2024 0:48:16
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
05 03 2024 15:37:37
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
04 03 2024 1:26:13
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
03 03 2024 9:39:15
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
02 03 2024 6:26:30
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
01 03 2024 17:46:36
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
29 02 2024 10:51:17
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
28 02 2024 11:17:26
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
27 02 2024 22:56:29
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
26 02 2024 17:35:50
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности....
25 02 2024 21:46:13
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы. ...
24 02 2024 7:34:52
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
23 02 2024 21:48:58
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок". ...
22 02 2024 1:35:32
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
21 02 2024 12:57:48
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
20 02 2024 10:11:12
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....
19 02 2024 21:58:13
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам. В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин». ...
18 02 2024 8:15:32
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника. ...
17 02 2024 10:21:26
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....
16 02 2024 15:28:27
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
15 02 2024 18:49:11
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
14 02 2024 9:28:21
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
13 02 2024 6:31:32
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
12 02 2024 9:10:42
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
11 02 2024 16:53:23
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
10 02 2024 6:53:38
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти. ...
09 02 2024 17:13:28
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
08 02 2024 9:33:20
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу....
07 02 2024 21:57:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::