Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"
Для игры понадобятся:
- игровое поле (лист ватмана или магнитная
доска), состоящее из трех линий: белой, синей,
красной <Приложение1>;
- карточки с кроссвордами для каждой линии
(соответствующего цвета);
- фишки для каждой линии (соответствующего цвета);
- кубик;
- часы;
- ручки, листы бумаги.
Правила игры:
- Выбор линии и право первого хода определяется
жеребьевкой.
- Фишка стоит на старте у каждого игрока.
- Карточки, соответствующего линии цвета, лежат
обратной стороной возле каждого
пронумерованного пункта.
- На каждой карточке мини-кроссворд из пяти слов с
вопросами.
- Ведущий следит за ходом игры. На отдельном листе
подсчитывает количество правильных ответов.
Лист с правильными ответами находится у него.
- Каждый игрок шагает по своей линии в порядке
очереди, на то количество пунктов, которое выпало
на кубике.
- Остановившись, он берет карточку, лежащую у данного пункта, и в течение установленного времени вслух разгадывает кроссворд в любом порядке. Можно использовать ручку, бумагу.
- Если игрок не уложился в установленное время,
то он отодвигается своей фишкой на количество
неразгаданных вопросов вниз от данной точки.
- Выигрывает тот игрок, который первым достигнет
пункта “Финиш” (Избирательный участок).
Кроссворд №1 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Они следят за тем, чтобы на выборах не было нарушений. 4.Участники выборов. 5.Специальный счет в банке, куда поступают деньги от кандидата. По вертикали: 2.Крайняя форма социальной пассивности. 3.Он находится во главе общественного объединения. |
Кроссворд № 2 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основная часть предвыборного штаба. 3.Их имеют все граждане государства. 5.Он собирается стать депутатом. По вертикали: 1.Ее составляют все кандидаты в депутаты. 4.Наказание за несоблюдение избирательных правил. |
Кроссворд № 3 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Определенный способ организации общества, политической власти. 4.Им может стать кандидат по итогам выборов. 5.Степень популярности известного политика. По вертикали: 2.В нее опускают избирательный бюллетень. 3.Его принимают по результатам голосования. |
Кроссворд № 4 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основной закон государства. 4.Они необходимы для проведения выборов. По вертикали: 1.Президент РФ в 2004-2008гг. 2.Она организует проведение выборов, референдумов. 3.Территория, от которой избирается депутат. |
Кроссворд № 5 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Избирательная… 3.Собрание граждан села. 4.Средство массовой информации. 5.Соглашение между сторонниками противоположных линий. По вертикали: 2.Установленный порядок проведения выборов. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 1.Наблюдатели. 4.Избиратели.
5.Фонд.
По вертикали: 2.Апатия. 3.Лидер.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Ядро. 3.Права. 5.Кандидаты.
По вертикали: 1.Программа. 4.Штраф.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Государство. 4.Депутат. 5.
Рейтинг.
По вертикали: 2.Урна. 3.Решение.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Конституция. 4. Финансы.
По вертикали: 1.Путин. 2Комиссия. 3.Округ.
Кроссворд №5
По горизонтали: 1.Компания. 3.Сход. 4.Газеты.
5.Компромисс.
По вертикали: 2.ПроцеДypa.
Кроссворд № 1 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Добровольный союз граждан, созданный для достижения определенных целей. 3.Средство массовой информации. 4.Проводник идей кандидата в массы. 5.Форма участия граждан в управлении государством. По вертикали: 1.Первый и последний президент в СССР. |
Кроссворд № 2 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Без него выборы невозможны. 2.Форма прямого волеизъявления граждан РФ. 3.Призывы к жителям страны во время предвыборной компании. По вертикали: 1.Жители государства, имеющие определенные права и обязанности. 4.Результаты выборов. |
Кроссворд № 3 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Они есть у каждого гражданина. 4.Так называют народ некоторые политики. 5.Правовая… По вертикали: 2.Его опускают в урну для голосования. 3.Правовой акт. |
Кроссворд № 4 (красный цвет)
По горизонтали: 3.Их необходимо собрать кандидату в депутаты. 4.Составляют по итогам голосования. 5…. - неоспоримая вещь. По вертикали: 1.Его отдают на выборах. 2.Средство массовой информации. |
Кроссворд № 5 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Социальная… граждан на выборах. 4.Лидер этой партии – Г.Зюганов. 5.Место, где избиратели заполняют бюллетень. По вертикали: 1.Представительный и законодательный орган РФ. 3.Его составляют для учета избирателей. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 2.Объединение. 3.Радио.
4.Агитатор. 5.Выборы.
По вертикали: 1.Горбачев.
Кроссворд №2
По горизонтали: 1.Голосование. 2.Референдум.
3.Агитация.
По вертикали: 1.Граждане. 4.Итоги.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Обязанности. 4.Электорат.
5.Норма.
По вертикали: 2.Бюллетень. 3.Закон.
Кроссворд №4
По горизонтали: 3.Документы. 4.Протокол.
5.Факты.
По вертикали: 1.Голос. 2.Журналы
Кроссворд №5
По горизонтали: 2.Активность. 4.КПРФ. 5.Кабина.
По вертикали: 1.Парламент. 3.Список.
Кроссворд № 1 (синий цвет)
По горизонтали: 3… выхода средств массовой информации. 4.Правовой … гражданина. 5.Показатель активности граждан на выборах. По вертикали: 1.Глава города. 2.Стройный ряд элементов предвыборной кампании. |
Кроссворд № 2 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Порядок в государстве, основанный на власти народа. 4.Источник права. По вертикали: 1.Глава российского государства. 2.Государственная… 3.Оно является символом политического объединения. |
Кроссворд № 3 (синий цвет)
По горизонтали: 3.Должность Главы Алтайского края. 4.Крупные союзы избирательных объединений. 5.Организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа. По вертикали: 1.Итоги выборов. 2.Процентный камень преткновения для избирателей объединений и блоков. |
Кроссворд № 4 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Его выдают каждому депутату. 3.Первый президент РФ. 4.Партия “Единая… ” 5.Средства массовой информации. По вертикали: 1.Кандидат кандидату кто? |
Кроссворд № 5 (синий цвет)
По горизонтали: 4. Средство массовой информации. По вертикали: 1.Искусство управлять обществом. 2.Лидер этой партии – В.Жириновский. 3.Предвыборная … кандидата в депутаты. 5.Его должен сделать каждый избиратель. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 3.Периодичность. 4.Статус.
5.Явка.
По вертикали: 1.МЭР. 2.Система.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Демократия. 4.Указ.
По вертикали: 1.Президент. 2.Дума. 3.Яблоко.
Кроссворд №3
По горизонтали: 3.Губернатор. 4.Блоки. 5.Партия.
По вертикали: 1.Результаты .2.Порог.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Удостоверение. 3.Ельцин.
4.Россия. 5.СМИ.
По вертикали: 1.Соперник.
Кроссворд №5
По горизонтали: 4.Телевидение.
По вертикали: 1.Политика. 2.ЛДПР. 3.Речь. 5.Выбор.
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
27 01 2023 8:37:12
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
26 01 2023 4:43:43
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
25 01 2023 7:48:54
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
24 01 2023 4:37:55
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
23 01 2023 12:44:32
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
22 01 2023 23:41:23
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
21 01 2023 14:17:36
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
20 01 2023 8:36:38
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
19 01 2023 11:21:59
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
18 01 2023 0:33:41
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
...
17 01 2023 12:55:15
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
16 01 2023 4:15:40
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
15 01 2023 8:38:44
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
14 01 2023 5:51:15
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
13 01 2023 15:12:30
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
12 01 2023 10:23:11
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
11 01 2023 10:43:18
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
10 01 2023 4:32:16
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
09 01 2023 9:36:11
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
08 01 2023 9:29:36
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
07 01 2023 14:35:58
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
06 01 2023 15:17:55
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
05 01 2023 2:26:39
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
...
04 01 2023 10:54:11
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
03 01 2023 4:54:32
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
02 01 2023 9:45:11
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
01 01 2023 10:22:13

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
31 12 2022 13:26:39
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
30 12 2022 13:16:41
Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....
29 12 2022 8:30:26
Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения.
...
28 12 2022 19:13:22
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
27 12 2022 0:35:14
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
26 12 2022 20:57:22
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
25 12 2022 15:13:26
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
24 12 2022 9:40:32
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
23 12 2022 16:49:31
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
22 12 2022 8:59:26
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
21 12 2022 22:32:26
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
20 12 2022 20:46:47
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
19 12 2022 8:20:13
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
18 12 2022 8:19:30
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
...
17 12 2022 19:18:14
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
16 12 2022 15:25:48
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
...
15 12 2022 15:38:44
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
14 12 2022 6:37:20
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
13 12 2022 3:12:42
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
12 12 2022 0:30:38
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
...
11 12 2022 4:20:33
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение.
...
10 12 2022 20:25:24
Курс "И сама по себе не играет гитара (отражение истории в авторской песне)" рассчитан на учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка), является межпредметным (история, литература, музыка), рассчитан на 10 часов. Целью курса является рассмотрение отдельных моментов истории России через их отражение в авторской песне.
...
09 12 2022 1:16:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::