Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"
Для игры понадобятся:
- игровое поле (лист ватмана или магнитная
доска), состоящее из трех линий: белой, синей,
красной <Приложение1>;
- карточки с кроссвордами для каждой линии
(соответствующего цвета);
- фишки для каждой линии (соответствующего цвета);
- кубик;
- часы;
- ручки, листы бумаги.
Правила игры:
- Выбор линии и право первого хода определяется
жеребьевкой.
- Фишка стоит на старте у каждого игрока.
- Карточки, соответствующего линии цвета, лежат
обратной стороной возле каждого
пронумерованного пункта.
- На каждой карточке мини-кроссворд из пяти слов с
вопросами.
- Ведущий следит за ходом игры. На отдельном листе
подсчитывает количество правильных ответов.
Лист с правильными ответами находится у него.
- Каждый игрок шагает по своей линии в порядке
очереди, на то количество пунктов, которое выпало
на кубике.
- Остановившись, он берет карточку, лежащую у данного пункта, и в течение установленного времени вслух разгадывает кроссворд в любом порядке. Можно использовать ручку, бумагу.
- Если игрок не уложился в установленное время,
то он отодвигается своей фишкой на количество
неразгаданных вопросов вниз от данной точки.
- Выигрывает тот игрок, который первым достигнет
пункта “Финиш” (Избирательный участок).
Кроссворд №1 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Они следят за тем, чтобы на выборах не было нарушений. 4.Участники выборов. 5.Специальный счет в банке, куда поступают деньги от кандидата. По вертикали: 2.Крайняя форма социальной пассивности. 3.Он находится во главе общественного объединения. |
Кроссворд № 2 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основная часть предвыборного штаба. 3.Их имеют все граждане государства. 5.Он собирается стать депутатом. По вертикали: 1.Ее составляют все кандидаты в депутаты. 4.Наказание за несоблюдение избирательных правил. |
Кроссворд № 3 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Определенный способ организации общества, политической власти. 4.Им может стать кандидат по итогам выборов. 5.Степень популярности известного политика. По вертикали: 2.В нее опускают избирательный бюллетень. 3.Его принимают по результатам голосования. |
Кроссворд № 4 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основной закон государства. 4.Они необходимы для проведения выборов. По вертикали: 1.Президент РФ в 2004-2008гг. 2.Она организует проведение выборов, референдумов. 3.Территория, от которой избирается депутат. |
Кроссворд № 5 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Избирательная… 3.Собрание граждан села. 4.Средство массовой информации. 5.Соглашение между сторонниками противоположных линий. По вертикали: 2.Установленный порядок проведения выборов. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 1.Наблюдатели. 4.Избиратели.
5.Фонд.
По вертикали: 2.Апатия. 3.Лидер.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Ядро. 3.Права. 5.Кандидаты.
По вертикали: 1.Программа. 4.Штраф.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Государство. 4.Депутат. 5.
Рейтинг.
По вертикали: 2.Урна. 3.Решение.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Конституция. 4. Финансы.
По вертикали: 1.Путин. 2Комиссия. 3.Округ.
Кроссворд №5
По горизонтали: 1.Компания. 3.Сход. 4.Газеты.
5.Компромисс.
По вертикали: 2.ПроцеДypa.
Кроссворд № 1 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Добровольный союз граждан, созданный для достижения определенных целей. 3.Средство массовой информации. 4.Проводник идей кандидата в массы. 5.Форма участия граждан в управлении государством. По вертикали: 1.Первый и последний президент в СССР. |
Кроссворд № 2 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Без него выборы невозможны. 2.Форма прямого волеизъявления граждан РФ. 3.Призывы к жителям страны во время предвыборной компании. По вертикали: 1.Жители государства, имеющие определенные права и обязанности. 4.Результаты выборов. |
Кроссворд № 3 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Они есть у каждого гражданина. 4.Так называют народ некоторые политики. 5.Правовая… По вертикали: 2.Его опускают в урну для голосования. 3.Правовой акт. |
Кроссворд № 4 (красный цвет)
По горизонтали: 3.Их необходимо собрать кандидату в депутаты. 4.Составляют по итогам голосования. 5…. - неоспоримая вещь. По вертикали: 1.Его отдают на выборах. 2.Средство массовой информации. |
Кроссворд № 5 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Социальная… граждан на выборах. 4.Лидер этой партии – Г.Зюганов. 5.Место, где избиратели заполняют бюллетень. По вертикали: 1.Представительный и законодательный орган РФ. 3.Его составляют для учета избирателей. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 2.Объединение. 3.Радио.
4.Агитатор. 5.Выборы.
По вертикали: 1.Горбачев.
Кроссворд №2
По горизонтали: 1.Голосование. 2.Референдум.
3.Агитация.
По вертикали: 1.Граждане. 4.Итоги.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Обязанности. 4.Электорат.
5.Норма.
По вертикали: 2.Бюллетень. 3.Закон.
Кроссворд №4
По горизонтали: 3.Документы. 4.Протокол.
5.Факты.
По вертикали: 1.Голос. 2.Журналы
Кроссворд №5
По горизонтали: 2.Активность. 4.КПРФ. 5.Кабина.
По вертикали: 1.Парламент. 3.Список.
Кроссворд № 1 (синий цвет)
По горизонтали: 3… выхода средств массовой информации. 4.Правовой … гражданина. 5.Показатель активности граждан на выборах. По вертикали: 1.Глава города. 2.Стройный ряд элементов предвыборной кампании. |
Кроссворд № 2 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Порядок в государстве, основанный на власти народа. 4.Источник права. По вертикали: 1.Глава российского государства. 2.Государственная… 3.Оно является символом политического объединения. |
Кроссворд № 3 (синий цвет)
По горизонтали: 3.Должность Главы Алтайского края. 4.Крупные союзы избирательных объединений. 5.Организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа. По вертикали: 1.Итоги выборов. 2.Процентный камень преткновения для избирателей объединений и блоков. |
Кроссворд № 4 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Его выдают каждому депутату. 3.Первый президент РФ. 4.Партия “Единая… ” 5.Средства массовой информации. По вертикали: 1.Кандидат кандидату кто? |
Кроссворд № 5 (синий цвет)
По горизонтали: 4. Средство массовой информации. По вертикали: 1.Искусство управлять обществом. 2.Лидер этой партии – В.Жириновский. 3.Предвыборная … кандидата в депутаты. 5.Его должен сделать каждый избиратель. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 3.Периодичность. 4.Статус.
5.Явка.
По вертикали: 1.МЭР. 2.Система.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Демократия. 4.Указ.
По вертикали: 1.Президент. 2.Дума. 3.Яблоко.
Кроссворд №3
По горизонтали: 3.Губернатор. 4.Блоки. 5.Партия.
По вертикали: 1.Результаты .2.Порог.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Удостоверение. 3.Ельцин.
4.Россия. 5.СМИ.
По вертикали: 1.Соперник.
Кроссворд №5
По горизонтали: 4.Телевидение.
По вертикали: 1.Политика. 2.ЛДПР. 3.Речь. 5.Выбор.
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
03 07 2022 13:45:13
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
02 07 2022 14:27:19
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
01 07 2022 16:10:37
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
30 06 2022 4:51:53

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
29 06 2022 1:32:40
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
28 06 2022 4:35:18
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
27 06 2022 11:52:15
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
26 06 2022 3:23:26
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
25 06 2022 14:32:50
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
24 06 2022 5:20:21
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
23 06 2022 6:33:28

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
22 06 2022 9:13:43
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование.
...
21 06 2022 13:37:57
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
20 06 2022 4:18:25
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
...
19 06 2022 18:54:59
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
18 06 2022 14:22:36
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России.
Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво.
...
17 06 2022 16:31:50
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
16 06 2022 19:56:57
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий.
...
15 06 2022 3:55:24
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
14 06 2022 17:13:29

Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему....
13 06 2022 16:11:19
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интеpaктивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала....
12 06 2022 1:31:53
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
11 06 2022 13:14:22
Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, хаpaктере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне....
10 06 2022 20:30:20
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
09 06 2022 3:52:32
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
08 06 2022 11:48:47
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
07 06 2022 5:40:18
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
...
06 06 2022 0:14:38

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
05 06 2022 2:44:57
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
04 06 2022 13:36:11
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
03 06 2022 4:20:26
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
02 06 2022 2:55:49
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
01 06 2022 22:31:56
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
31 05 2022 5:37:41
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
30 05 2022 12:19:15
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
...
29 05 2022 18:25:43

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
28 05 2022 21:47:41
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
27 05 2022 1:10:34
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
26 05 2022 8:50:42
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
25 05 2022 8:43:32
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
24 05 2022 20:53:30
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....
23 05 2022 23:53:35
Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья.
...
22 05 2022 15:54:44
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
21 05 2022 13:43:49
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
20 05 2022 0:12:39
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
19 05 2022 11:48:12
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
18 05 2022 17:12:26
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
17 05 2022 20:20:57
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
16 05 2022 8:37:54
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
15 05 2022 6:49:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::