Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"
Для игры понадобятся:
- игровое поле (лист ватмана или магнитная
доска), состоящее из трех линий: белой, синей,
красной <Приложение1>;
- карточки с кроссвордами для каждой линии
(соответствующего цвета);
- фишки для каждой линии (соответствующего цвета);
- кубик;
- часы;
- ручки, листы бумаги.
Правила игры:
- Выбор линии и право первого хода определяется
жеребьевкой.
- Фишка стоит на старте у каждого игрока.
- Карточки, соответствующего линии цвета, лежат
обратной стороной возле каждого
пронумерованного пункта.
- На каждой карточке мини-кроссворд из пяти слов с
вопросами.
- Ведущий следит за ходом игры. На отдельном листе
подсчитывает количество правильных ответов.
Лист с правильными ответами находится у него.
- Каждый игрок шагает по своей линии в порядке
очереди, на то количество пунктов, которое выпало
на кубике.
- Остановившись, он берет карточку, лежащую у данного пункта, и в течение установленного времени вслух разгадывает кроссворд в любом порядке. Можно использовать ручку, бумагу.
- Если игрок не уложился в установленное время,
то он отодвигается своей фишкой на количество
неразгаданных вопросов вниз от данной точки.
- Выигрывает тот игрок, который первым достигнет
пункта “Финиш” (Избирательный участок).
Кроссворд №1 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Они следят за тем, чтобы на выборах не было нарушений. 4.Участники выборов. 5.Специальный счет в банке, куда поступают деньги от кандидата. По вертикали: 2.Крайняя форма социальной пассивности. 3.Он находится во главе общественного объединения. |
Кроссворд № 2 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основная часть предвыборного штаба. 3.Их имеют все граждане государства. 5.Он собирается стать депутатом. По вертикали: 1.Ее составляют все кандидаты в депутаты. 4.Наказание за несоблюдение избирательных правил. |
Кроссворд № 3 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Определенный способ организации общества, политической власти. 4.Им может стать кандидат по итогам выборов. 5.Степень популярности известного политика. По вертикали: 2.В нее опускают избирательный бюллетень. 3.Его принимают по результатам голосования. |
Кроссворд № 4 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основной закон государства. 4.Они необходимы для проведения выборов. По вертикали: 1.Президент РФ в 2004-2008гг. 2.Она организует проведение выборов, референдумов. 3.Территория, от которой избирается депутат. |
Кроссворд № 5 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Избирательная… 3.Собрание граждан села. 4.Средство массовой информации. 5.Соглашение между сторонниками противоположных линий. По вертикали: 2.Установленный порядок проведения выборов. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 1.Наблюдатели. 4.Избиратели.
5.Фонд.
По вертикали: 2.Апатия. 3.Лидер.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Ядро. 3.Права. 5.Кандидаты.
По вертикали: 1.Программа. 4.Штраф.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Государство. 4.Депутат. 5.
Рейтинг.
По вертикали: 2.Урна. 3.Решение.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Конституция. 4. Финансы.
По вертикали: 1.Путин. 2Комиссия. 3.Округ.
Кроссворд №5
По горизонтали: 1.Компания. 3.Сход. 4.Газеты.
5.Компромисс.
По вертикали: 2.ПроцеДypa.
Кроссворд № 1 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Добровольный союз граждан, созданный для достижения определенных целей. 3.Средство массовой информации. 4.Проводник идей кандидата в массы. 5.Форма участия граждан в управлении государством. По вертикали: 1.Первый и последний президент в СССР. |
Кроссворд № 2 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Без него выборы невозможны. 2.Форма прямого волеизъявления граждан РФ. 3.Призывы к жителям страны во время предвыборной компании. По вертикали: 1.Жители государства, имеющие определенные права и обязанности. 4.Результаты выборов. |
Кроссворд № 3 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Они есть у каждого гражданина. 4.Так называют народ некоторые политики. 5.Правовая… По вертикали: 2.Его опускают в урну для голосования. 3.Правовой акт. |
Кроссворд № 4 (красный цвет)
По горизонтали: 3.Их необходимо собрать кандидату в депутаты. 4.Составляют по итогам голосования. 5…. - неоспоримая вещь. По вертикали: 1.Его отдают на выборах. 2.Средство массовой информации. |
Кроссворд № 5 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Социальная… граждан на выборах. 4.Лидер этой партии – Г.Зюганов. 5.Место, где избиратели заполняют бюллетень. По вертикали: 1.Представительный и законодательный орган РФ. 3.Его составляют для учета избирателей. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 2.Объединение. 3.Радио.
4.Агитатор. 5.Выборы.
По вертикали: 1.Горбачев.
Кроссворд №2
По горизонтали: 1.Голосование. 2.Референдум.
3.Агитация.
По вертикали: 1.Граждане. 4.Итоги.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Обязанности. 4.Электорат.
5.Норма.
По вертикали: 2.Бюллетень. 3.Закон.
Кроссворд №4
По горизонтали: 3.Документы. 4.Протокол.
5.Факты.
По вертикали: 1.Голос. 2.Журналы
Кроссворд №5
По горизонтали: 2.Активность. 4.КПРФ. 5.Кабина.
По вертикали: 1.Парламент. 3.Список.
Кроссворд № 1 (синий цвет)
По горизонтали: 3… выхода средств массовой информации. 4.Правовой … гражданина. 5.Показатель активности граждан на выборах. По вертикали: 1.Глава города. 2.Стройный ряд элементов предвыборной кампании. |
Кроссворд № 2 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Порядок в государстве, основанный на власти народа. 4.Источник права. По вертикали: 1.Глава российского государства. 2.Государственная… 3.Оно является символом политического объединения. |
Кроссворд № 3 (синий цвет)
По горизонтали: 3.Должность Главы Алтайского края. 4.Крупные союзы избирательных объединений. 5.Организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа. По вертикали: 1.Итоги выборов. 2.Процентный камень преткновения для избирателей объединений и блоков. |
Кроссворд № 4 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Его выдают каждому депутату. 3.Первый президент РФ. 4.Партия “Единая… ” 5.Средства массовой информации. По вертикали: 1.Кандидат кандидату кто? |
Кроссворд № 5 (синий цвет)
По горизонтали: 4. Средство массовой информации. По вертикали: 1.Искусство управлять обществом. 2.Лидер этой партии – В.Жириновский. 3.Предвыборная … кандидата в депутаты. 5.Его должен сделать каждый избиратель. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 3.Периодичность. 4.Статус.
5.Явка.
По вертикали: 1.МЭР. 2.Система.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Демократия. 4.Указ.
По вертикали: 1.Президент. 2.Дума. 3.Яблоко.
Кроссворд №3
По горизонтали: 3.Губернатор. 4.Блоки. 5.Партия.
По вертикали: 1.Результаты .2.Порог.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Удостоверение. 3.Ельцин.
4.Россия. 5.СМИ.
По вертикали: 1.Соперник.
Кроссворд №5
По горизонтали: 4.Телевидение.
По вертикали: 1.Политика. 2.ЛДПР. 3.Речь. 5.Выбор.
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
27 03 2024 21:27:39
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками....
26 03 2024 4:52:28
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
25 03 2024 23:10:51
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему. ...
24 03 2024 5:33:54
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы. ...
23 03 2024 23:48:58
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
22 03 2024 22:47:38
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
21 03 2024 9:44:49
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
20 03 2024 17:25:35
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....
19 03 2024 0:26:49
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
18 03 2024 12:40:53
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
17 03 2024 17:22:50
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
16 03 2024 23:24:15
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
15 03 2024 9:13:12
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
14 03 2024 19:32:20
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
13 03 2024 13:30:50
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
12 03 2024 0:34:11
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
11 03 2024 18:56:18
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
10 03 2024 10:52:42
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
09 03 2024 0:12:33
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....
08 03 2024 18:50:58
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
07 03 2024 0:21:51
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
06 03 2024 2:30:36
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
05 03 2024 5:40:37
Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно. ...
04 03 2024 23:21:44
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
03 03 2024 18:16:52
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации. ...
02 03 2024 12:39:20
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
01 03 2024 23:19:55
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
29 02 2024 9:45:30
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
28 02 2024 17:27:50
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
27 02 2024 3:24:57
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане. ...
26 02 2024 19:30:49
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
25 02 2024 10:42:57
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
24 02 2024 14:57:53
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
23 02 2024 16:14:18
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....
22 02 2024 18:54:46
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал. ...
21 02 2024 23:39:39
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
20 02 2024 15:16:56
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
19 02 2024 11:37:58
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
18 02 2024 8:55:13
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
17 02 2024 23:15:38
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
16 02 2024 4:13:18
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....
15 02 2024 0:59:39
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту. ...
14 02 2024 6:11:35
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
13 02 2024 8:53:32
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
12 02 2024 7:50:25
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов. ...
11 02 2024 7:59:57
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
10 02 2024 6:27:57
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков. ...
09 02 2024 2:50:21
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
08 02 2024 21:14:38
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
07 02 2024 9:36:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::