Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"
Для игры понадобятся:
- игровое поле (лист ватмана или магнитная
доска), состоящее из трех линий: белой, синей,
красной <Приложение1>;
- карточки с кроссвордами для каждой линии
(соответствующего цвета);
- фишки для каждой линии (соответствующего цвета);
- кубик;
- часы;
- ручки, листы бумаги.
Правила игры:
- Выбор линии и право первого хода определяется
жеребьевкой.
- Фишка стоит на старте у каждого игрока.
- Карточки, соответствующего линии цвета, лежат
обратной стороной возле каждого
пронумерованного пункта.
- На каждой карточке мини-кроссворд из пяти слов с
вопросами.
- Ведущий следит за ходом игры. На отдельном листе
подсчитывает количество правильных ответов.
Лист с правильными ответами находится у него.
- Каждый игрок шагает по своей линии в порядке
очереди, на то количество пунктов, которое выпало
на кубике.
- Остановившись, он берет карточку, лежащую у данного пункта, и в течение установленного времени вслух разгадывает кроссворд в любом порядке. Можно использовать ручку, бумагу.
- Если игрок не уложился в установленное время,
то он отодвигается своей фишкой на количество
неразгаданных вопросов вниз от данной точки.
- Выигрывает тот игрок, который первым достигнет
пункта “Финиш” (Избирательный участок).
Кроссворд №1 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Они следят за тем, чтобы на выборах не было нарушений. 4.Участники выборов. 5.Специальный счет в банке, куда поступают деньги от кандидата. По вертикали: 2.Крайняя форма социальной пассивности. 3.Он находится во главе общественного объединения. |
Кроссворд № 2 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основная часть предвыборного штаба. 3.Их имеют все граждане государства. 5.Он собирается стать депутатом. По вертикали: 1.Ее составляют все кандидаты в депутаты. 4.Наказание за несоблюдение избирательных правил. |
Кроссворд № 3 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Определенный способ организации общества, политической власти. 4.Им может стать кандидат по итогам выборов. 5.Степень популярности известного политика. По вертикали: 2.В нее опускают избирательный бюллетень. 3.Его принимают по результатам голосования. |
Кроссворд № 4 (белый цвет)
По горизонтали: 2.Основной закон государства. 4.Они необходимы для проведения выборов. По вертикали: 1.Президент РФ в 2004-2008гг. 2.Она организует проведение выборов, референдумов. 3.Территория, от которой избирается депутат. |
Кроссворд № 5 (белый цвет)
По горизонтали: 1.Избирательная… 3.Собрание граждан села. 4.Средство массовой информации. 5.Соглашение между сторонниками противоположных линий. По вертикали: 2.Установленный порядок проведения выборов. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 1.Наблюдатели. 4.Избиратели.
5.Фонд.
По вертикали: 2.Апатия. 3.Лидер.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Ядро. 3.Права. 5.Кандидаты.
По вертикали: 1.Программа. 4.Штраф.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Государство. 4.Депутат. 5.
Рейтинг.
По вертикали: 2.Урна. 3.Решение.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Конституция. 4. Финансы.
По вертикали: 1.Путин. 2Комиссия. 3.Округ.
Кроссворд №5
По горизонтали: 1.Компания. 3.Сход. 4.Газеты.
5.Компромисс.
По вертикали: 2.ПроцеДypa.
Кроссворд № 1 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Добровольный союз граждан, созданный для достижения определенных целей. 3.Средство массовой информации. 4.Проводник идей кандидата в массы. 5.Форма участия граждан в управлении государством. По вертикали: 1.Первый и последний президент в СССР. |
Кроссворд № 2 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Без него выборы невозможны. 2.Форма прямого волеизъявления граждан РФ. 3.Призывы к жителям страны во время предвыборной компании. По вертикали: 1.Жители государства, имеющие определенные права и обязанности. 4.Результаты выборов. |
Кроссворд № 3 (красный цвет)
По горизонтали: 1.Они есть у каждого гражданина. 4.Так называют народ некоторые политики. 5.Правовая… По вертикали: 2.Его опускают в урну для голосования. 3.Правовой акт. |
Кроссворд № 4 (красный цвет)
По горизонтали: 3.Их необходимо собрать кандидату в депутаты. 4.Составляют по итогам голосования. 5…. - неоспоримая вещь. По вертикали: 1.Его отдают на выборах. 2.Средство массовой информации. |
Кроссворд № 5 (красный цвет)
По горизонтали: 2.Социальная… граждан на выборах. 4.Лидер этой партии – Г.Зюганов. 5.Место, где избиратели заполняют бюллетень. По вертикали: 1.Представительный и законодательный орган РФ. 3.Его составляют для учета избирателей. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 2.Объединение. 3.Радио.
4.Агитатор. 5.Выборы.
По вертикали: 1.Горбачев.
Кроссворд №2
По горизонтали: 1.Голосование. 2.Референдум.
3.Агитация.
По вертикали: 1.Граждане. 4.Итоги.
Кроссворд №3
По горизонтали: 1.Обязанности. 4.Электорат.
5.Норма.
По вертикали: 2.Бюллетень. 3.Закон.
Кроссворд №4
По горизонтали: 3.Документы. 4.Протокол.
5.Факты.
По вертикали: 1.Голос. 2.Журналы
Кроссворд №5
По горизонтали: 2.Активность. 4.КПРФ. 5.Кабина.
По вертикали: 1.Парламент. 3.Список.
Кроссворд № 1 (синий цвет)
По горизонтали: 3… выхода средств массовой информации. 4.Правовой … гражданина. 5.Показатель активности граждан на выборах. По вертикали: 1.Глава города. 2.Стройный ряд элементов предвыборной кампании. |
Кроссворд № 2 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Порядок в государстве, основанный на власти народа. 4.Источник права. По вертикали: 1.Глава российского государства. 2.Государственная… 3.Оно является символом политического объединения. |
Кроссворд № 3 (синий цвет)
По горизонтали: 3.Должность Главы Алтайского края. 4.Крупные союзы избирательных объединений. 5.Организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа. По вертикали: 1.Итоги выборов. 2.Процентный камень преткновения для избирателей объединений и блоков. |
Кроссворд № 4 (синий цвет)
По горизонтали: 2.Его выдают каждому депутату. 3.Первый президент РФ. 4.Партия “Единая… ” 5.Средства массовой информации. По вертикали: 1.Кандидат кандидату кто? |
Кроссворд № 5 (синий цвет)
По горизонтали: 4. Средство массовой информации. По вертикали: 1.Искусство управлять обществом. 2.Лидер этой партии – В.Жириновский. 3.Предвыборная … кандидата в депутаты. 5.Его должен сделать каждый избиратель. |
Ответы:
Кроссворд №1
По горизонтали: 3.Периодичность. 4.Статус.
5.Явка.
По вертикали: 1.МЭР. 2.Система.
Кроссворд №2
По горизонтали: 2.Демократия. 4.Указ.
По вертикали: 1.Президент. 2.Дума. 3.Яблоко.
Кроссворд №3
По горизонтали: 3.Губернатор. 4.Блоки. 5.Партия.
По вертикали: 1.Результаты .2.Порог.
Кроссворд №4
По горизонтали: 2.Удостоверение. 3.Ельцин.
4.Россия. 5.СМИ.
По вертикали: 1.Соперник.
Кроссворд №5
По горизонтали: 4.Телевидение.
По вертикали: 1.Политика. 2.ЛДПР. 3.Речь. 5.Выбор.
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
04 06 2023 12:44:22
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
03 06 2023 14:10:45
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
02 06 2023 23:43:50

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
01 06 2023 0:26:55
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению.
...
31 05 2023 19:47:44
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
30 05 2023 0:29:34
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
29 05 2023 22:38:34
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
28 05 2023 0:11:27
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".
...
27 05 2023 12:47:26
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
26 05 2023 22:52:49
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
25 05 2023 0:10:23
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
24 05 2023 19:18:38
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
23 05 2023 8:54:38
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
22 05 2023 0:44:29
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....
21 05 2023 23:53:36
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
20 05 2023 11:24:57
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
...
19 05 2023 9:39:27
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
18 05 2023 3:36:14
Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого СССР одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами....
17 05 2023 0:58:53
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
16 05 2023 5:35:52
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
15 05 2023 5:57:10
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
14 05 2023 6:56:59

Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
13 05 2023 20:24:41
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки.
...
12 05 2023 6:18:26
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
11 05 2023 1:35:58
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
10 05 2023 0:44:49
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
09 05 2023 21:43:24
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
08 05 2023 11:22:40
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему.
...
07 05 2023 12:33:55
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
06 05 2023 18:30:48
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
05 05 2023 10:16:28
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
04 05 2023 16:58:51
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину".
В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
03 05 2023 7:36:41
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, выpaбатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....
02 05 2023 19:23:51
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
01 05 2023 16:45:24
Предлагается игра по истории Древнего мира....
30 04 2023 15:22:53
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
29 04 2023 11:58:28
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
28 04 2023 3:18:38
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
27 04 2023 12:52:24
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
26 04 2023 23:17:30
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
25 04 2023 23:52:35
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
24 04 2023 7:29:14
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
23 04 2023 18:54:49
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
22 04 2023 14:18:58
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
21 04 2023 4:32:38
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
...
20 04 2023 1:19:55
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
19 04 2023 20:26:36
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
18 04 2023 16:51:52
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
17 04 2023 13:21:42
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
16 04 2023 0:22:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::