Проектная деятельность учащихся на уроках курса "Обществознание" на примере изучения темы "Занятость населения. Трудоустройство" в рамках тематической единицы ГОС ФК "Правовое регулирование общественных отношений"
Эпиграф:
Если ты идешь по пути, который день за днем прокладываешь собственными руками, то дойдешь до того места, где должен быть.
Мудрость Древнего Египта
Актуальность проекта:
- Потребность профессионального самоопределения выпускников.
- Доступность современных источников информации.
- Жизненная необходимость в приобретении навыков работы с информацией.
Обязательный минимум содержания:
- Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.
- Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Цель проекта:
Образовательная: проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
Учебная: формирование навыков самоорганизации через отработку приемов деятельности учащихся по постановке целей, составлению рабочего плана, подбору информации и ее обработке, оформления письменных работ и устных выступлений, презентаций.
Задачи проекта:
- расширить понятийный аппарат учащихся в области правового регулирования общественных отношений;
- развить умения систематизировать и интегрировать знания из различных источников и использовать их в пpaктической деятельности.
Основной результат – выбор общей позиции в условиях открытого диалога при обсуждении темы проекта, когда учащиеся покажут понимание сущности и значения обсуждаемой проблемы и осмысление ее в связи с собственной позицией.
Описание проекта:
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: учащиеся 11-х классов.
В ходе реализации проекта:
- Учитель помогает определить последовательность действий учащихся, круг источников информации, осуществляет индивидуальное консультирование по систематизации и оформлению материала, осуществляет консультирование по техническому оформлению, дизайну мультимедийной презентации.
- Учащиеся осуществляют поисковую пpaктическую работу, исследовательскую работу, оформляют, демонстрируют и защищают работу.
Результат работы:
- резюме (индивидуальная работа);
- презентация, публикации (групповая работа)
- представление результата (конференция, участие в ролевой игре)
Этапы проекта:
Подготовительный этап – 1 час.
- презентация темы и целей проекта;
- обсуждение темы проекта;
- распределение “ролей”;
- определение целей и задач работы;
- составление плана работы;
- ознакомление с критериями оценивания.
Основной этап – 2 недели.
- сбор информации;
- проведение исследований;
- оформление результатов работы;
- самоанализ работы.
Заключительный этап – 2 часа.
- конференция – представление результатов работы;
- анализ результатов;
- рефлексия и интерпретация результатов.
Виды и формы работы учащихся:
Индивидуальная работа | Работа в группе |
Создать функциональное рабочее
резюме. Изучить методики собеседований, чтобы подготовиться и принять участие в ролевом собеседовании. Самостоятельное проведение исследования, самостоятельное получение и анализ информации. Изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета. Систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний. Построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде резюме, доклада, презентации публикации). |
Распределить роли в рабочих группах
(специалисты по вопросам занятости населения,
социологи, специалисты по вопросам
трудоустройства, специалисты по вопросам
разрешения трудовых споров). Поисковая пpaктическая работа (в библиотеках, социологический опрос, анкетирование, интервьюирование). Исследовательская работа (обзор литературы и электронных источников, поиск информации в Интернете). Обработать передаваемую и получаемую информации (хранение, воспроизведение, редактирование). Оформить результаты исследования в виде презентации, публикации (буклет, бюллетень). |
Представление результатов исследования на конференции. |
Задания по группам
Специалисты по вопросам занятости населения.
Учебные вопросы:
- Занятость как социально-экономическая и правовая категория.
- Принципы государственной политики в области занятости. Комплексные программы содействия занятости различных уровней и правовые механизмы их реализации.
- Правовая организация занятости и трудоустройства населения.
- Структура органов, обеспечивающих проведение и реализацию политики занятости. Федеральная государственная служба занятости, ее компетенция и правовое положение на рынке труда. Негосударственные организации содействия занятости и трудоустройству населения.
Социологи.
Задание для работы группы:
- Провести социологические исследования по вопросам:
- Рейтинг профессий. Выбор профессий.
- Какие профессии выбирают уральские выпускники.
- Профессиональная ориентированность выпускников нашей школы.
- Анализ полученной информации и статистических данных.
- Оформление результатов исследования (схемы, таблицы, диаграммы).
Специалисты по вопросам трудоустройства.
Учебные вопросы:
- Проблемы трудоустройства как элемента занятости.
- Трудоустройство как юридический институт. Место трудоустройства в системе занятости. Правовой статус субъектов отношений по трудоустройству. Правовой статус безработного. Виды занятости.
- Виды трудоустройства. Трудоустройство увольняемых работников. Массовые увольнения и меры их предотвращения.
- Трудоустройство молодежи и подростков. Трудоустройство инвалидов. Трудоустройство бывших военнослужащих и члeнов их семей. Трудоустройство лиц, освобожденных от уголовного наказания или вышедших из мест лишения свободы. Трудоустройство беженцев и вынужденных переселенцев.
Специалисты по вопросам разрешения трудовых споров.
Учебные вопросы:
- Понятие трудового права и его предмет. Место в системе российского права.
- Метод правового регулирования трудовых отношений.
- Понятие и система правоотношений в трудовом праве.
- Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству.
- Правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве.
- Правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства.
- Правоотношения по рассмотрению трудовых споров.
Виды деятельности учащихся в процессе проектной деятельности:
- осознание научной и социальной значимости темы;
- исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний;
- методы проведения исследования: социологический опрос, интервью, анкетирование, тестирование;
- получение и анализ информации из печатных и электронных источников;
- систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний;
- построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде резюме, доклада, консультации, презентации, публикации);
- осмысление полученных данных и способов достижения результата;
- оформление результатов исследования;
- представление результатов исследования на конференции;
- участие в ролевой игре;
- анализ результатов своей деятельности;
- рефлексия и интерпретация результатов.
Ожидаемый результат проекта:
- целенаправленная активизация познавательной, мыслительной, поисковой деятельности учащихся;
- применение методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
- закрепление навыков работы на ПК с использованием программ пакета MsOffice: Microsoft Word, MicrosofT Power Point, Microsoft Excel, MicrosofT Publicher;
- повышение мотивации в получении дополнительных знаний;
- проявление исследовательских и творческих способностей, способности к методической работе и самоорганизации, ответственности, самодисциплины;
- проявление значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог).
Оценка результатов проекта: Представленные результаты работы (резюме, презентации, публикации, участие в ролевой игре) оцениваются согласно определенным требованиям, критериям (известны заранее).
Конспект урока – конференции по обществознанию, 11 класс
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Занятость населения.
2. Трудоустройство.
3. Порядок приема на работу, заключения и
расторжения трудового договора.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- формирование культуры экономического поведения и определение своего места в сложном, противоречивом рыночном обществе;
- формирование уверенности в обоснованности выбранной сферы профессиональной деятельности и перспективах личностного развития, самореализации и самоутверждения на основе трудовых принципов и норм, регулирующих жизнь современного человека.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
знать/понимать:
- основы экономических явлений, процессов, понятий, обеспечивающих ориентацию в повседневной жизни;
- экономическое значение и сущность таких базовых понятий, как “занятость населения”, “трудоустройство”, “трудовое право”, “трудовые правоотношения”, “рынок труда”, “заработная плата”;
- перспективы социально-экономического развития нашего региона, города, основные отрасли экономики, профессии, наиболее распространенные в нашем регионе, городе.
уметь:
- выносить аргументированные суждения по экономическим проблемам на примерах повседневной жизни;
- использовать этику делового общения;
- решать задачи, отражающие типичные социальные ситуации;
- применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- использовать нужную информацию по теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и пpaктической деятельности;
- использовать основные виды публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.
иметь представление:
- об экономических взаимосвязях в окружающем мире; принципах, закономерностях развития экономической жизни общества;
- об особенностях социально-экономического развития России, Свердловской области.
ВРЕМЯ: 2 часа.
ТИП УРОКА: применение знаний и умений.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: конференция с
элементами ролевой игры.
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коллективная,
индивидуальная.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемный,
частично-поисковый.
ВИДЫ РАБОТЫ: диалог, рефлексия.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Конституция Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2006.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2006.
- Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество: Обществознание: 10-11 классы: В 2 ч. – М.: Просвещение,2006.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- личная карта участника конференции.
Учебные вопросы и расчет времени
№ п/п |
Ход урока | Время (мин) |
1. | Вводная часть:
|
5 2 |
2. | Основная часть: Введение к занятию (вводное слово учителя)
Учебные вопросы: 1. Занятость населения. 1.1. Занятость населения в Российской Федерации. 2. Трудоустройство.
2.1. Основные понятия. Вопросы трудоустройства:
вакансии, кадры в РФ и Свердловской области. 3. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
3.1. Поиск работника. |
70 5
15
20
30 |
3. | Заключительная часть:
|
5 1 |
Приложение 1
Приложение 2
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....
31 03 2023 2:48:25

Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
30 03 2023 11:57:18
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....
29 03 2023 5:36:40
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
28 03 2023 16:54:36
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
...
27 03 2023 7:20:14
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
26 03 2023 21:30:39
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
25 03 2023 11:37:27
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
24 03 2023 14:37:36
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
23 03 2023 15:50:48
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
...
22 03 2023 12:37:59
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
21 03 2023 9:48:23
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
20 03 2023 7:32:10
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
19 03 2023 11:49:37
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
18 03 2023 21:45:34
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации.
В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх.
...
17 03 2023 15:50:40
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
16 03 2023 16:19:34
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
15 03 2023 2:48:59
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
14 03 2023 23:19:13
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
13 03 2023 23:52:33
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
12 03 2023 5:14:29
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
11 03 2023 2:26:16
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
10 03 2023 18:43:57
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
09 03 2023 3:38:10
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
...
08 03 2023 19:13:57
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
07 03 2023 19:39:42
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
06 03 2023 7:40:25
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
05 03 2023 13:29:33
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
04 03 2023 15:40:39
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
03 03 2023 9:22:27
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
02 03 2023 19:12:58
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
01 03 2023 13:14:31
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
28 02 2023 12:32:38
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
27 02 2023 9:56:28
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала.
...
26 02 2023 17:53:54
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
25 02 2023 17:16:31
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
24 02 2023 22:50:34

Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
23 02 2023 7:42:44
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
22 02 2023 1:40:51
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
...
21 02 2023 23:34:36
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
20 02 2023 8:30:42
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
...
19 02 2023 19:15:42

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
18 02 2023 22:55:50
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
17 02 2023 5:35:40
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
16 02 2023 12:27:27
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
15 02 2023 14:38:38
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
14 02 2023 23:58:56
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
13 02 2023 16:17:31
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
12 02 2023 22:41:20
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
11 02 2023 21:30:27
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.
...
10 02 2023 0:21:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::