Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)
Цели урока:
- Дидактические цели:
- создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
- показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).
- Развивающие цели:
- продолжить развитие и становление:
- интеллектуальных умений;
- пpaктических умений: работа со справочниками, тестами;
- положительных качеств ребенка.
- расширить социальный опыт учащихся;
- Воспитательные цели:
- воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков, за то, что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор врагу.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Психологический настрой
Учитель: Я прошу всех встать. Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека. (Приложение 7, 2 слайд, Приложение 1)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Учитель: Если мы будем относиться друг к другу добрее, то и класс наш будет дружным. Но наш класс не один, нас – целая школа, а школ тоже много. И если все это поймут, то дружная будет вся наша страна, и вся планета Земля.
III. Народный календарь
Учитель: Какое время года наступило в
нашей стране?
Дети: Весна
Учитель: Чем пахнет весна?
Дети: Свежестью, цветами, чистым
воздухом
IV. Дыхательная гимнастика (4 с – вдох, 4 с – выдох, 2 с – пауза)
(Приложение 7, 4 слайд – «Весна»)
Учитель: Как зима ни злится, как март ни хмурится, а от весны всё равно не уйдёшь. Солнышко греет день ото дня всё решительнее. 12 марта в народном календаре называется Прокоп Дорогорушитель. Об этом дне в народе так говорили: «Прокоп дорогу рушит». А трудолюбивый крестьянин без дела не сидит. Нужно всё проверить и починить.
– Следующий этап нашего урока – проверка домашнего задания.
V. Проверка домашнего задания
Тест (презентация)
1. Кто продолжил дела Петра I? (Приложение 7, слайд 5)
Екатерина Великая
Иван Грозный
М.В. Ломоносов
Учитель: Что вы знаете о Екатерине Великой?
2. Самый большой город Российской империи в XVIII веке? (Приложение 7, слайд 9)
Москва
Рязань
Санкт-Петербург
Учитель: Домашнее задание было – составить синквейн со словом Санкт-Петербург. Зачитайте.
3. Во время войны России с Турцией отличились: (Приложение 7, слайд 12)
А.В. Суворов
Ф.Ф.Ушаков
Александр Невский
Дмитрий Донской
VI. ФНЗ
1. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И, слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии мы сегодня услышим. Тема урока – Отечественная война 1812 года (Приложение 7, слайд 17).
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем:
- о нашествии Наполеона на Россию;
- о Бородинской битве;
- о том, как на войну с Наполеоном поднялся весь народ
Цели урока:
- Узнать о войне 1812 года (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).
- Какой полководец комaндовал русскими войсками в 1812 году?
- Узнать о Бородинской битве.
Учитель: В 1812 году над Россией нависла новая беда – война с Францией. Французской армией комaндовал император Наполеон Бонапарт.
2. Наполеон Бонапарт – кто он? (Приложение 7, слайд 18)
Учитель: В это время почти все
европейские страны были охвачены войной. Во
Франции пришел к власти и провозгласил себя
императором Наполеон Бонапарт. Он мечтал о
мировом господстве. Уже многие покоренные страны
лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно
почувствовать себя мировым господином, ему нужно
было завоевать Россию.
К началу 1812 года “Великая армия” Наполеона
насчитывала 1 миллион 200 тысяч человек. Состояла
она не только из французов, но из представителей
народ, уже завоеванных Наполеоном. В поход на
Россию он взял 600 тысяч человек. Во главе войск
стояли умные, опытные, проверенные в боях
военачальники.
Наполеон был уверен в скорой победе.
Своим маршалам Наполеон говорил: “Если я возьму
Киев, я буду держать Россию за ноги. Если я
захвачу Петербург, я возьму Россию за голову.
Если я займу Москву, я поражу Россию в самое
сердце”.
Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ.
В этот трудный для России час главнокомaндующим
был назначен Михаил Илларионович
Голенищев-Кутузов.
Учитель: Почему войска с радостью встретили Кутузова?
Просмотр фильма о Кутузове – 1 мин.
Дети: Войска с радостью встретили Кутузова потому, что он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова
3. Бородинская битва
– Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы.
Вопрос перед просмотром фильма:
Учитель: Какого числа и во сколько началось генеральное сражение?
Просмотр фильма «Бородинское сражение».
Дети: 26 августа 1812 года в 6 часов утра.
5. Оборона Курганной высоты
– Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Её защитников возглавлял генерал Николай Николаевич Раевский (Приложение 7, слайд – 23)
Учитель: Под каким названием вошла в историю Курганная высота, оборону которой возглавлял Николай Николаевич Раевский?
Дети: Батарея Раевского.
Просмотр фильма «Батарея Раевского».
Учитель: Тяжёлый был день 26 августа 1812 года. Вот как писал М. Ю. Лермонтов об этом дне в стихотворении «Бородино»:
Ученик:
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши гpyди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали баpaбаны –
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
6. Отступление русских
Учитель: Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским комaндованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить. Никто не понимал, как полководец мог сдать Москву в руки неприятелю. М. Ю. Лермонтов даже начал с этого вопроса стихотворение «Бородино»:
Инсценировка отрывка
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые
Да, говорят, ещё какие!
Не даром помнит вся Россия
Про день Бородина!»– Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
7. Ученик: На войну с Наполеоном поднялся весь народ. Французский император долго ждал, что москвичи принесут ему ключи от города, как это бывало во многих городах Европы. Но напрасно … (Приложение 7, слайд 25)
Отрывок из стихотворения (читает ученица)
– Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
(А. С. Пушкин)
Учитель: Наполеон вошёл в Москву. Улицы были пусты. 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Одним из участников партизанского движения был Денис Давыдов.
Сообщение ученика о Давыдове (Приложение 2)
Учитель: За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 32 тысячи своих солдат. На борьбу с захватчиками поднялся весь народ и, впоследствии, война была французами проиграна. Русские войска освободили свою землю. Предлагаю мысленно перенестись в 1814 год, когда русские избавились от захватчиков и война с Францией была закончена и пройтись парадным шагом по Парижу – столице Франции.
Физминутка под музыку «Аты-баты» (Приложение 3, Приложение 7, слайд 29)
8. Работа с учебником
Учитель: Прочитайте последний абзац на стр. 116 «На войну с Наполеоном поднялся весь народ» и ответьте на вопрос – (Приложение 7, слайд 31) Почему в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной?
Дети: Потому что на борьбу с французскими захватчиками поднялся весь народ.
10. Обобщение по теме урока
Учитель: Посмотрите последний фильм об Отечественной войне 1812 года и ответьте на вопрос: За что сражались русские воины на Бородинском поле?
Дети: За своих детей, женщин, стариков, за мир в России, за свободу.
Учитель: Скажите, что приносит людям война?
(Фильм – «Окончание войны»)
Учитель: Большинство людей хотят, чтобы на земле был мир, радость, счастье, чтобы звучали голоса птиц и светило солнце. Мы сегодня на уроке работали – слушали, смотрели фильмы, читали. Ваши глазки устали – им нужно дать отдых. Проследите за солнышком, которое неустанно путешествует по небу. (Приложение 4, Приложение 7, слайд 34)
– А сейчас я хочу проверить знания, полученные на уроке.
VI. Формирование пpaктических навыков
1. Закрепление по теме
– В каком году была война, о которой шла речь на
уроке?
– Между какими государствами шла война?
– Назовите имена полководцев во главе каждой
армии.
– Перед вами тесты. Подчеркните простым карандашом правильный ответ. (Приложение 5)
Учитель: От тестов переходим к закреплению темы в рабочих тетрадях.
2. Работа в тетради. Дифференцированные задания по группам
– У каждой группы своё задание и дополнительный вопрос, над которым нужно подумать и ответить устно.
1 группа: с. 40 – упр. № 2.
– Кто комaндовал Бородинской битвой?
2 группа: с. 41 упр. № 3.
– Почему ты отнёс картинку к Бородинскому сражению?
3 группа: с. 43 упр. № 6.
– Подпиши, когда началось Бородинское сражение?
VI. Домашнее задание – с. 112– 113, 116 (пересказ); синквейн со словом Родина
VIII. Обобщение
Учитель: Бородино – это одна из ярких страниц истории Отечества. В 1837–1883 году по проекту архитектора Тона был возведён Храм Христа Спасителя (Приложение 7, слайд 36) в память о победе в Отечественной войне 1812 года. Наверное, и вы испытывали какие-то чувства, изучая сегодняшнюю тему.
IX. Рефлексия
– А сейчас мы с вами создадим «ромашку чувств»: у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета. Если вы испытали чувство:
– гордости, восхищения, то возьмите оранжевый
лепесток;
– сострадания, сочувствия, милосердия, то
возьмите лепесток зеленый;
– никаких – лепесток синий.
– На каждом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток. Покажите, каких лепестков получилось больше. Вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили людей, которые не жалели своей жизни для спасения Родины/
Песня «Кавалергарда век недолог…» (Приложение 6 , Приложение 7, слайды)
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
25 09 2023 9:20:46
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
24 09 2023 19:41:46
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
23 09 2023 20:41:14
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
22 09 2023 16:55:31
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
21 09 2023 10:26:37
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
20 09 2023 16:46:20
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
19 09 2023 0:57:16
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
18 09 2023 19:35:40
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
17 09 2023 12:45:39
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
16 09 2023 20:59:20

В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
15 09 2023 8:42:52
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
14 09 2023 21:46:13
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
13 09 2023 9:24:44
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
12 09 2023 7:37:55
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
11 09 2023 17:15:34
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после cмepти Петра Великого, дают хаpaктеристику правителей Российской Империи, хаpaктеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала....
10 09 2023 6:26:56
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
09 09 2023 13:16:41
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
08 09 2023 6:14:40
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
07 09 2023 23:22:16
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
06 09 2023 21:42:12
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев.
...
05 09 2023 20:11:35
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
04 09 2023 22:30:31
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
03 09 2023 7:33:14
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
02 09 2023 13:29:22
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии.
...
01 09 2023 22:47:21
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
31 08 2023 2:11:27
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
30 08 2023 13:28:53
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
29 08 2023 13:22:57
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
28 08 2023 17:21:26
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....
27 08 2023 18:33:30
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
26 08 2023 3:55:12
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
25 08 2023 9:38:50
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
24 08 2023 6:53:35
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....
23 08 2023 2:21:55
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
22 08 2023 16:12:30
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
21 08 2023 10:11:11
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
20 08 2023 7:24:23
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
19 08 2023 20:49:29
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
18 08 2023 6:27:34
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
17 08 2023 15:26:23
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
16 08 2023 2:31:58
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
15 08 2023 21:53:57
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
14 08 2023 5:59:36
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование.
...
13 08 2023 0:30:40
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
12 08 2023 14:42:39
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине.
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
...
11 08 2023 11:17:19
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....
10 08 2023 11:25:53
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
09 08 2023 3:44:46
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов.
...
08 08 2023 9:53:16
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию.
...
07 08 2023 15:49:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::