Повторительно–обобщающий урок в 11-м классе по теме "Вторая мировая войн 1939–1945 гг."
Цели урока:
- повторить и обобщить знания учащихся по теме «Вторая моровая война 1939 – 1945 гг.»;
- развивать у учащихся умения и навыки к логическому мышлению;
- аргументировано высказывать свою точку зрения, вести дискуссию;
- развивать творческие способности учащихся;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитывать чувство патриотизма, национальной гордости за судьбу Отечества.
Оборудование урока: карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», раздаточный материал, таблички с названиями стран и их флаги, портреты военно-политических лидеров второй мировой войны.
План урока
1. Проблемная игра
А) советско-германский пакт о ненападении 1939 г. и секретный протокол к нему;
Б) Тегеранская конференция 1943 г.
2. Проблемно-познавательные задания на карточках.
3. Игра «Узнай политического лидера».
4. Итоги урока.
ХОД УРОКА
1. Учитель: Сегодня на уроке мы
повторим и обобщим тему «Вторая мировая война».
Хотя с момента окончания второй мировой войны
прошло уже много лет, интерес к ней не ослабевает
с течением времени. В научный оборот вводятся
новые документы, а многие уже факты получают иное
толкование в мемуарной литературе и
исторических исследованиях. На этой основе
ликвидируются «белые пятна» истории,
переосмысливаются и переоцениваются многие
события тех грозных лет. Воссоздается более
полная и правдивая картина войны. Особо
пристальный интерес вызывает
советско-германский пакт о ненападении 1939 г. и
секретный протокол к нему, известный лишь по
фотокопиям.
20 августа 1939 г. Гитлер обратился с личным
посланием к Сталину,
предложив принять 22 или 23 августа министра
иностранных дел Германии Риббентропа для
составления и подписания пакта о ненападении.
Утром 23 августа Риббентроп прилетел в Москву. К
исходу дня был подписан советско-германский пакт
о ненападении сроком на 10 лет, а вместе с ним и
секретный протокол к нему, в соответствии с
которым стороны взяли ряд обязательств. В случае
вооруженного германо-польского конфликта
германские войска не должны двигаться дальше рек
Висла, Нарев, Сан и вступать на территории
Финляндии, Латвии Эстонии, которые относились к
сфере влияния СССР. Германия также признавала
заинтересованность СССР в отношении Бессарабии.
Внимательно выслушайте мнения Сталина и Гитлера
и ответьте: кто мог использовать этот договор
более эффективно – Сталин или Гитлер? Почему?
(Выступают заранее подготовленные учащиеся)
1-й ученик (от лица Сталина): Этот документ, который мы подписали, дает нам свободу рук в отношении Эстонии, Латвии, Бессарабии и Финляндии. Судьба этих стран будет зависеть от нас. Германия оказывается в стороне. Мы получим доступ к Балтийскому морю. Все это чрезвычайно выгодно для нас. Гитлер хочет обвести нас вокруг пальца, но я думаю, мы его перехитрим.
2-й ученик (от лица Гитлера):
Поляки – наш извечный враг, Польша всегда будет
стоять на стороне наших противников. Для нас речь
идет о расширении жизненного прострaнcтва, а
также о решении балтийской проблемы.
Если судьба заставит нас столкнуться с Западом,
то в этом случае будет хорошо иметь обширную
территорию на Востоке. Поэтому польский вопрос
обойти невозможно: остается лишь одно решение –
при первой подходящей возможности напасть на
Польшу. Задача в том, чтобы изолировать Польшу.
Нельзя допустить одновременного столкновения с
Западом. Столкновение с Польшей может увенчаться
успехом только в том случае, если Запад будет
исключен из игры.
(Возможные варианты ответов)
Учащиеся (сторонники точки зрения Сталина): Советско-германский пакт о ненападении был на руку Сталину. В состав СССР вошли Западная Украина и Западная Белоруссия, Бессарабия, Прибалтика. Таким образом, СССР расширил свою территорию. Япония, бывшая союзницей Германии по «антикоминтерновскому пакту», была шокирована заключением советско-германского пакта о ненападении. Ее надежды на то, что военные действия против СССР на востоке будут дополнены военными действиями с запада, оказались тщетными. Агрессивные планы Японии были сорваны. Советский Союз получил возможность провести необходимые мероприятия по укреплению вооруженных сил страны.
Сторонники точки зрения Гитлера: Более эффективно использовал советско-германский пакт о ненападении Гитлер. Подписав договор, Германия избежала возможности вести войну на два фронта. Германия получила возможность провести успешные операции на Западе, завоевать ее, а затем перебросить свои силы на восток, против СССР.
Учитель: Дочь Сталина Светлана
Аллилуева писала: «Он (Сталин) не угадал и не
предвидел, что пакт 1939 года, который он считал
своей большой хитростью, будет нарушен еще более
хитрым противником».
Действительно, Гитлер получил свободу действий
на Западе и обеспечил себе тыл на Востоке. Уже 1
сентября 1939 г. гитлеровские войска вторглись на
территорию Польши. Это было началом второй
моровой войны.
Переломным моментом в отношениях между союзниками по антигитлеровской коалиции явилась Тегеранская конференция 1943 г. 28 ноября за столом переговоров встретились И.Сталин, Ф.Рузвельт и У.Черчилль. Заранее выработанной повестки дня не существовало, хотя ее участники знали, о чем пойдет речь. Главный вопрос этой конференции – открытие второго фронта. Инициатором этой встречи был Сталин.
(Выступают заранее подготовленные учащиеся)
1-й ученик (от лица Сталина): Сталин в глазах миллионов людей Запада воплощал весь советский народ, мужественно сражавшийся с фашизмом. Он обладал властью, которой не обладал ни один из его партнеров.
2-й ученик (от лица Рузвельта): Рузвельт уже зарекомендовал себя крупнейшим реформатором ХХ века, вдохновителем «нового курса».
3-й ученик (от лицаЧерчилля): Черчилль – политик, вышедший из ХIХ века, – олицетворял силы, упopно отодвигавшие закат Британской империи.
Учитель: Каждый из них, прибыв на конференцию, думал о достижении своих целей. Внимательно выслушайте диалог лидеров «большой тройки». Следующая для вас проблема: какую цель преследовал каждый из этих лидеров.
1-й ученик (от лица Сталина): Я глубоко убежден, что окончание войны с гитлеровской Германией во многом зависит от того, как скоро будет открыт второй фронт. Высадку англо-американских войск следует произвести в Нормaндии и таким образом расколоть силы Германии на два фронта.
2-й ученик (от лица Рузвельта): Я полностью согласен с мнением товарища Сталина. Кратчайший путь к победе лежит через высадку в Северной Франции.
3-й ученик (от лицаЧерчилля): Операцию по высадке десанта необходимо провести на Балканах. Это – «мягкое подбрюшье Европы». В случае же высадки через Ла-Манш во Франции к моменту вторжения должно находиться не более 12 германских мобильных дивизий. При определенных обстоятельствах операция «Оверлорд» вообще может оказаться под вопросом.
(Возможные варианты ответов)
Учащиеся:Черчилль хочет войти в Центральную Европу, не пустить Красную Армию в Европу. Рузвельт же разделял точку зрения Сталина.
Учитель: Кто, по вашему мнению, сыграл основную роль в решениях Тегеранской конференции?
(Возможные варианты ответов)
Учащиеся:Несомненно основную роль в решениях Тегеранской конференции сыграл Сталин. Его партнерам было ясно, что Советский Союз может и без их участия завершить разгром фашистской Германии. Поэтому они вынуждены были считаться с мнением Сталина и не допустить распространения коммунизма по всей Европе.
Учитель: Таким образом, на Тегеранской конференции был решен вопрос об открытии второго фронта в Северной Франции.
2. Далее мы переходим к конкретным проблемно-познавательным заданиям. У меня в руках карточки с вопросами. О каком сражении (событии) идет речь?
– «Время шло. Противник упopно молчал. Наше
волнение нарастало… Но вот стрелки часов
показали 4 часа 30 минут, и Модель наконец подал
свой голос…» (Битва на Курской дуге).
– «Восстание вспыхнуло 1 августа, когда сила
русского удара уже иссякла» (Варшавское
восстание).
– «Нам надо пройти до Волги еще только 1 км, но мы
его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот
км дольше, чем войну за всю Францию, но русские
стоят, как каменные глыбы» (Сталинградская
битва).
– «В воздух взвились тысячи разноцветных paкет.
По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов,
расположенных через каждые 200 м. Более 100 млрд.
свечей освещали поле боя, ослепляя противника и
выхватывая из темноты объекты атаки для наших
танков и пехоты» (Берлинская операция).
– «Неискушенному в боях человеку показалось бы,
что в пылающем городе уже нет места для жизни, что
там все разрушено, все сгорело. Но я знал: на том
берегу продолжается бой» (Сталинградская
битва).
3. Следующее задание: викторина «Узнай политического лидера»
– «Родился 30 ноября 1874 года в родовом дворце герцогов Мальборо Бленхейм. С третьей попытки поступил в кавалерийское училище в военной школе Сендхерст. Получив звание лейтенанта, поступил на службу в 4-й гусарский полк. В июде1917 г. – пост министра военного снабжения. Его иногда называют «отцом танка». Сменил Чемберлена на посту премьер-министра в сентябре 1939 г.». (Уинстон Черчилль)
– «Родился в 1883 г. в семье деревенского кузнеца в провинции Форли области Эмилия-Романья, в небольшой деревушке Довна. Управлял самолетом. Любил сравнивать себя с героями Древнего Рима, особенно с Юлием Цезарем. В марте 1919 г. собирает своих сторонников в «Союз борьбы». В 1936 году организует военно-фашистский мятеж в Испании». (Бенито Муссолини)
– «Родился 20 апреля 1889г. Хотел стать художником. С 20 лет проявлял интерес к политике. Он стал завсегдатаем собраний, проводившихся правыми партиями и все больше превращался в убежденного националиста. В августе 1914 г. вступил добровольцем в германскую армию. В боях на Западном фронте был награжден железным крестом первого класса – орденом, которого низшие чины удостаивались в самых исключительных случаях. 8 – 9 ноября 1923 г. он и его соронники предприняли попытку государственного переворота. Путч был подавлен. Был помещен в тюрьму Ландсберг в Баварии,где написал 1-й том книги «Майн кампф»(«Моя борьба»). Умер 30 апреля 1945 г.» (Адольф Гитлер)
– «Выдающийся военачальник второй мировой войны и 34-й президент США, родился 14 октября 1890 г. в г. Денисон, штат Техас. В 1910 г. стал кадетом Общевойскового училища в Вест-Пойнте. В июне 1942 г. получает назначение на пост главнокомaндующего всеми вооруженными силами США на европейском театре военных действий. С 1943 г. становится главнокомaндующим вооруженными силами союзников в Европе. В его задачу входила подготовка вторжения союзных войск во Францию. После капитуляции Германии был назначен главнокомaндующим американскими оккупационными войсками в Германии, а в июне 1945 г. вернулся в США». (Дуайт Эйзенхауэр)
4. Итак, подведем итоги урока. На уроке все работали активно. Молодцы! Особо хочется отметить (называются фамилии учеников). В перемену подойдите с дневниками.
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
31 03 2023 22:58:33
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся....
30 03 2023 21:25:12
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
29 03 2023 8:19:16
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
28 03 2023 12:59:56
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
27 03 2023 3:57:44

Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
26 03 2023 17:57:16
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
25 03 2023 5:47:27
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
24 03 2023 18:48:36
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
23 03 2023 15:18:30
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах.
...
22 03 2023 15:52:16
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
21 03 2023 5:50:43
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
20 03 2023 6:17:34
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
19 03 2023 23:25:56
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
18 03 2023 6:56:46
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
17 03 2023 11:33:26
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....
16 03 2023 19:51:28
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
15 03 2023 10:10:22
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру.
Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга".
...
14 03 2023 19:59:25
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....
13 03 2023 14:44:21
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
...
12 03 2023 19:53:24
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
11 03 2023 11:47:29
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....
10 03 2023 3:57:34
Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спopными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников....
09 03 2023 4:31:58
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
08 03 2023 11:12:50
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
07 03 2023 13:43:31
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
06 03 2023 1:57:50
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
05 03 2023 0:18:23
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
04 03 2023 17:45:54
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
03 03 2023 2:54:17
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
02 03 2023 5:34:40
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
01 03 2023 2:33:13
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
28 02 2023 17:24:53
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
27 02 2023 13:51:33
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
26 02 2023 16:29:20
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
...
25 02 2023 14:18:29
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
24 02 2023 17:43:56
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....
23 02 2023 14:11:56
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
22 02 2023 12:10:50
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
21 02 2023 10:21:46
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
20 02 2023 18:50:40
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
19 02 2023 0:29:30
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
18 02 2023 8:35:44
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
17 02 2023 5:46:27
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
...
16 02 2023 8:32:23
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
15 02 2023 19:11:22
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
14 02 2023 7:20:32
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
13 02 2023 4:51:47
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
12 02 2023 15:56:56
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
11 02 2023 6:17:22
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
10 02 2023 21:37:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::