Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс
Тема: Чем знамениты районы Белгородской области. 11-й класс.
Цели:
- Содействовать усвоению учащимися сведений об историческом, экономическом и культурном развитии Белгородского края.
- Продолжить формирование у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с различными видами источников, используя научные методы познания.
- Способствовать развитию познавательного интереса к истории родного края.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: интегрированный – история, экономика, иностранный язык, православная культура.
Оборудование: карта «Белгородская область», рабочие листы урока, паспорт районов (приложение), компьютер, мультимедийный проектор, презентации о районах Белгородской области.
Ход урока
Вводное слово учителя: Здравствуйте. Урок мы сегодня проводим необычный – интегрированный, который включает в себя историю – экономику – православную культуру – иностранный язык. Тема урока «Чем знамениты районы Белгородской области» И эта тема выбрана не случайно, так как у нас на уроке присутствуют гости.
Мы хотим представить гостью из Великобритании – Наталью. Она занимается изучением истории России. Тема ее диссертации «Причины успехов Белгородской области в социально-экономическом развитии». В связи с этим Наталья предлагает и нам, как знатокам своей малой родины, поработать и исследовать данный вопрос.
Учитель английского языка: My name is Natalya. I am from London. I am very interested in the history of Russia.
Especially I am interested in the historical and economic development of Belgorod Region, because my ancestors are your countrymen. I have listened to the interview of your governor E. Savchenko, who mentioned that “ … brand of Belgorod Region is it’s people, history and quality of what they do…”. I think you’ll help me in my scientific research to answer the question: “What are the main reasons of progress of Belgorod Region in the social and economic development?”
Thank you very much. Your information of great historical interest. I think that I haven’t mistaken, that I have chosen Belgorod Region for my research. I have made some notes, but you should help me to clear some facts.
Read the sentences and decide whether the statements below are true or false.
- Borisovka district is famous for its trades.
- Alekseevka is famous for the inventions of Bokarev and its oil industry.
- Gubkin is an agricultural center of Belgorod Region.
- Shebekino district is famous for its brands.
- A small settlement Gubkin turned into a beautiful town thanks to mineral resources of Belgorod Region.
- Famous people are the main wealth of Belgorod Region.
Меня зовут Наталья. Я из Лондона. Я интересуюсь историей России. В особенности историческим и экономическим развитием Белгородской области, так как мои предки ваши земляки. Я слышала интервью вашего губернатора Евгения Савченко, который отметил, что «… бренд Белгородской области это люди, история и качество того над, чем они работают…» Я думаю, что вы мне поможете ответить на вопрос моей исследовательской работы: «В чём главные причины успеха социального и экономического развития Белгородской области?»
Учитель экономики: Для исследования проблемного вопроса перед нами будут стоять следующие задачи:
- На основе письменных документальных источников, свидетельств очевидцев раскрыть историческое прошлое 4-х районов: Алексеевского, Борисовского, Губкинского, Шебекинского.
- Исследуя исторические факты, показать, как экономически развивались эти районы.
- Обобщить, систематизировать полученные знания и ответить гостье на ее вопрос.
Учитель истории: Уважаемые исследователи, мы благодарим молодого ученого за высокую оценку нашей малой родины. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю Белгородской губернии, которой мы празднуем 280 лет. (Рассказ о губернии.)
Правопреемницей губернии является Белгородская область, основанная 6 января 1954 года. Белгородская область насчитывает 21 район. Но мы сегодня будем исследовать четыре: Борисовский, Алексеевский, Губкинский, Шебекинский. (Слайд карты Белгородской области.)
Группы учащихся вашего класса получили опережающее задание по изучению и исследованию фактов развития данных районов.
Задачами были:
- изучение географического положения района на карте области;
- документальное исследование исторического прошлого, изучение вопросов геральдики;
- выделить экономические успехи районов.
Методами были:
- изучение письменных и вещественных источников по истории района;
- очные и заочные экскурсии;
Учитель экономики: Уважаемые ребята, результатом ваших исследований должны определить:
Экономические успехи района – это экономический рост или экономическое развитие? Но прежде давайте вспомним эти понятия. Что такое экономический рост? Что такое экономическое развитие?
Экономический рост–устойчивое увеличение год от года производственных возможностей страны.
Экономическое развитие– качественное изменения в условиях и организации хозяйственной жизни.
Призваны решать такие задачи в период экономического подъема как:
- Создание промышленности (индустриализации).
- Развитие городов и переселение части сельского населения.
- Повышение культурного и образовательного уровня населения.
- Строительство экономичехкой инфраструктуры.
- Развитие хозяйственных механизмов страны.
Чтобы ответить на вопрос вам потребуется помощь групп, которые будут внимательно слушать представителей района и выполнять следующие задания на рабочих листах.
1 задание – по ходу выступления представителей района заполнить паспорт района.
2 задание – выделить основные исторические события и факты, повлиявшие на экономические успехи района.
3 задание – систематизировать факты духовно-нравственной культуры района.
Рабочие листы потом поместите на информационную доску.
Учитель истории: Слово предоставляется представителям Борисовского района. (Выступление исследовательской группы.)
Учитель истории: Подведем итог выступлению. Представьте нашему вниманию паспорт Борисовского района. Какие исторические события и факты повлияли на экономические успехи района? Какие факты способствуют формированию духовно-нравственной культуры района?
И, конечно, свой вывод должны сделать представители Борисовского района. Надеюсь, он станет ответом на вопросы, поставленные в начале урока нашей гостьей и учителем экономики.
Вывод учеников: Уважаемая Наталья. Мы считаем, что результатом исследования и ответом на наш совместный проблемный вопрос является бережное сохранение исторического прошлого, промыслов, которые переросли в современное производство. Это способствует экономическому развитию и сохранению духовной культуры края.
Учитель экономики: Слово предоставляется представителям Алексеевского района. (Выступление исследовательской группы.)
Учитель экономики: К выступлению этой группы исследователей хочу добавить, что Алексеевский район богат святынями православной культуры, которые построены благодаря умельцам нашего края.
Подведем итог выступлению. Представьте нашему вниманию паспорт Алексеевского района (приложение). Какие исторические события и факты повлияли на экономические успехи района? (Дополняет учитель.)
Большим подспорьем экономического подъема Алексеевки была выработка подсолнечного масла. И торговля в Алексеевке производилась в основном подсолнечным маслом, которое большим трaнcпортом отправлялось в Киев, Москву и др. большие города.
В очерке экономического общества в середине XIX века говорилось, что «промышленные крестьяне слободы Алексеевки назывались самым сметливыми пройдохами на все руки» (умельцами).
Какие факты способствуют формированию духовно-нравственной культуры района? (Дополняет учитель.)
И, конечно, свой вывод должны сделать представители Алексеевского района. Надеюсь, он станет ответом на вопросы, поставленные в начале урока нашей гостьей и учителем экономики.
Вывод учеников: Уважаемая Наталья. Как Вы видите, Алексеевский район имеет глубокое историческое прошлое. Как и Борисовский район, он принадлежал одному из знатнейших родов России – Шереметьевым. Изобретение нашим земляком способа добывания подсолнечного масла способствовало экономическому процветанию района и его дальнейшему социально-экономическому развитию. В Алексеевке находится храм Белгородской епархии, который ценен не только как памятник культуры, но и духовного процветания.
Учитель истории: Слово предоставляется представителям Шебекинского района. (Выступление исследовательской группы.)
Учитель истории: Подведем итог выступлению. Представьте нашему вниманию паспорт Шебекинского района. Какие исторические события и факты повлияли на экономические успехи района? Какие факты способствуют формированию духовно-нравственной культуры района?
И, конечно, свой вывод должны сделать представители Шебекинского района. Надеюсь, он станет ответом на вопросы, поставленные в начале урока нашей гостьей и учителем экономики.
Вывод учеников: Уважаемая Наталья. Наши предки Шебеко и Ребиндеры заложили экономическое благосостояние, создавая свои предприятия в вотчине. Поэтому мы сейчас говорим об экономическом развитии.
Учитель экономики: Слово предоставляется представителям Губкинского района. (Выступление исследовательской группы.)
Учитель экономики: Подведем итог выступлению. Представьте нашему вниманию паспорт Губкинского района. Какие исторические события и факты повлияли на экономические успехи района?
7 апреля 1923 года Советским правительством подписано постановление о развертывании буровых работ в районе Губкина. Думали об экономическом процветании. .Только экономически сильная страна может противостоять любой силе.
Представьте, что мы с вами находимся в музее железных руд. Рядом с первыми пробами, извлеченными из железных недр, - образцы всех видов руд Белгородской Магнитки. Разноцветье красок, блеск руд и драгоценных камней, геометрически правильные грани и причудливые сочетания кристаллов. Они поражают и цветовой мозаикой, и своими качественными хаpaктеристиками. Все это – живая история исследования и освоения железного клада в центре России.
Какие факты способствуют формированию духовно-нравственной культуры района?
Я считаю, что люди, которые хотят экономического процветания своего края, прежде всего, заботятся о его духовном развитии.
И, конечно, свой вывод должны сделать представители Губкинского района. Надеюсь, он станет ответом на вопросы, поставленные в начале урока нашей гостьей и учителем экономики.
Выводы учеников: Уважаемая Наталья. Несомненно, очевидно, что начало зарождению и экономическому развитию района положили природные богатства нашей области. Сегодня Губкин – один из крупнейших промышленных и культурных центров Белгородской области.
Учитель истории: Закончила выступление последняя группа. Мы можем подвести итог.
Уважаемая Наталья, ответили ли мы результатами исследования на Ваш проблемный вопрос?
Учитель иностранного языка: Да, я получила географические, геральдические, исторические знания. Экономика районов славится промыслами Борисовского района. Да? Алексеевка – изобретением Бокарева и продолжателями ЭВКО по обработке подсолнечного масла. Да? Маленький поселок Губкин в индустриально-развитый город превратился благодаря полезным ископаемым области. Да? Экономика Шебекинского района покорила меня своими презентами. Я вижу, что здесь живут достойные продолжатели дела своих предков, которые хорошо знают историю и могут поделиться своими знаниями. Я думаю, что диссертация будет защищена мною успешно.
Я сделала несколько заметок, но вы должны помочь мне прояснить некоторые факты. Прочитайте предложения (задание на английском языке) и определите, являются ли данные утверждения верными или нет (самостоятельная работа).
Учитель истории: Уважаемые исследователи, благодаря вашему творческому подходу к работе, мы смогли ответить на проблемный вопрос «Причины успехов Белгородской области в социально-экономическом развитии» и тем самым раскрыть тему нашего урока «Чем знамениты районы Белгородской области» и в данном случае Алексеевский, Борисовский, Губкинский, Шебекинский.
Учитель экономики: В результате исследований мы пришли к выводу, что исторически заложенные экономические факторы способствуют экономическому развитию области, которые сохраняются и имеют продолжение на уровне более высоких современных промышленных технологий нашими земляками.
Сегодня, размышляя о причинах возвышения нашего края, хотелось бы отметить, что созданная Белгородская область имела благоприятные экономические, географические, почвенно-климатические условия, богатые запасы полезных ископаемых, позволившие успешно развивать горнорудную, легкую и пищевую промышленность, машиностроение, многоотраслевое сельское хозяйство.
За прошедшие годы Белгородчина превратилась из сельскохозяйственного в крупный индустриально-аграрный регион РФ. Здесь создан мощнейший не только в стране, но и в мире горнометаллургический комплекс. Возникли новые для края отрасли промышленности: энергетическая, химическая, микробиологическая.
Учитель истории: Но, как вы видели, исторически сложилось, что экономическое развитие не подвластно людям нищим духовно, поэтому нашими предками заложены храмы в Губкине, Борисовке, Алексеевке, Шебекино. Они являются не только памятниками материальной культуры, но и духовным возрождением нашей страны.
Мы продолжим исследовательскую работу по теме «Чем знамениты районы Белгородской области». На следующих уроках главными героями станут знаменитые люди районов, без которых ни культурный, ни экономический рассвет не возможен.
Домашнее задание: в литературе, которая была найдена к сегодняшнему уроку, выделить материал об известных людях данных районов; составить презентацию и краткий биографический очерк.
По итогам работы члeны исследовательских групп получают оценки «отлично».
Рефлексия
Говорят, что путешествия можно совершать по историческим городам и зарубежью. А сподвиг ли вас наш урок на путешествие по Белгородской области? Если да – возьмите красный стикер и прикрепите на любое название района. Если нет – возьмите желтый стикер и прикрепите его вне районов Белгородской области. Почему?
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
09 12 2024 14:26:16
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
08 12 2024 15:13:42
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
07 12 2024 0:22:46
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
06 12 2024 3:30:53
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
05 12 2024 19:41:50
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
04 12 2024 17:26:46
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
03 12 2024 8:32:43
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
02 12 2024 1:37:48
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
01 12 2024 2:12:33
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
30 11 2024 18:47:51
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
29 11 2024 20:53:30
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
28 11 2024 16:48:31
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
27 11 2024 19:30:10
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
26 11 2024 9:55:56
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
25 11 2024 9:30:17
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
24 11 2024 8:47:41
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
23 11 2024 9:36:59
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
22 11 2024 20:32:32
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
21 11 2024 1:12:53
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
20 11 2024 23:40:25
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
19 11 2024 4:18:29
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
18 11 2024 22:34:55
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
17 11 2024 5:22:30
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
16 11 2024 8:18:47
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
15 11 2024 10:54:29
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
14 11 2024 9:46:12
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
13 11 2024 7:47:23
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
12 11 2024 20:47:34
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
11 11 2024 17:46:19
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
10 11 2024 17:56:55
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
09 11 2024 15:38:59
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
08 11 2024 23:14:53
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
07 11 2024 7:14:39
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
06 11 2024 18:17:12
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
05 11 2024 23:13:45
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
04 11 2024 19:48:16
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
03 11 2024 15:52:26
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
02 11 2024 23:40:42
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
01 11 2024 22:57:27
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
31 10 2024 12:48:57
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
30 10 2024 8:57:24
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
29 10 2024 1:21:24
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
28 10 2024 20:45:16
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
27 10 2024 13:36:38
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
26 10 2024 9:55:31
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
25 10 2024 16:54:48
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
24 10 2024 19:10:51
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
23 10 2024 18:27:19
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
22 10 2024 12:27:39
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
21 10 2024 23:44:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::