Разработка урока истории в 11-м классе по теме "Пути большевистской модернизации"
ЦЕЛИ:
- выяснить, какой политический режим установился в СССР в результате “победы социализма по всему фронту”? Демократическим или тоталитарным?
- развивать сравнение, анализ, выделение главного.
ТИП: изучение нового материала.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ: частично- поисковый, исследовательский, оценка добытой информации и использованием ее на пpaктике.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: экономика, обществознание, литература.
ОБОРУДОВАНИЕ: Теле видеоматериалы, медиапродукция, периодика, схемы, таблица.
Предварительная подготовка:
- Найти тексты Конституций СССР 1924 и 1936 гг.(учащиеся).
- Подгтовить видео эпизоды: (учащиеся + учитель - компоновка).
- песня о Родине, (фрагмент),42 сек.
- из фильма история ВЧК - ГУЛАГ, строительство Беломорканала, СЛОН.2,5 мин.
- М. Горький на I съезде писателей,32 сек.
- М. Горький и И. Сталин 1.48 мин.
- эпизоды по коллективизации 2,4мин.
- эпизоды строительства Магнитки, Днепрогэса, проект Дворца Советов 2,6 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент: 1 мин.
II. Актуализация: 5 мин. (Фронтальный опрос).
-За два десятилетия наша страна прошла сложный исторический путь развития во всех сферах исторического бытия, в котором можно выделить следующие этапы
Учитель:
- Какие? Чем он хаpaктеризуется? Какая сфера общественной жизни является определяющей?
- Его основные черты - доминирующая сфера.
- Встал вопрос о дальнейшем развитии страны, чтобы быстро вывести её в передовые. Как называется такой процесс? Какие сферы он охватывает?
Ученик:
- “Военный коммунизм” - Проговариваются признаки (с примерами) определяется сфера (политическая).
- НЭП - проговариваются признаки (с примерами, сфера - экономическая)
- Форсированная модернизация (включающая в себя индустриализацию, коллективизацию и культурную революцию) - все сферы жизнедеятельности общества (политическая, социальная, экономическая, духовная).
Как же мы её решили?
III. Постановка дидактической задачи:
Итак, за 20 лет мы построили страну где “Так вольно дышит человек...” (Видеоряд из фильма “Цирк”) ?? какое государство мы построили? Постановка целей и задач, решение проблемного вопроса:
Подтвердить или опровергнуть статьями конституции, материалами учебника, и дополнительной литературы сущность большевистской модернизации, определить тип политического режима путем изучения фрагментов Конституции 1936 г., учебных материалов и внесения данных в таблицу, сравнивая материалы конституции и реальную обстановку в стране путем изучения всех сфер общественной жизни по учебнику и документам разного хаpaктера. IV. Работа в группах (каждая изучает определенную сферу общественной жизни).
Найденную информацию из источников, документов и учебников вносят в таблицу.
А) Фрагменты из Конституции СССР 1936 г. по сферам общественной жизни. При докладе о сферах общественной жизни по конституции демонстрируются видеофрагменты.
Сфера/режим | Политическая | Экономическая | Социальная | Духовная |
Конституция | ||||
Фактический |
Б) При докладе о фактическом положении в различных сферах один из учащихся составляет на доске схемы каждой сферы общественной жизни, (вертикаль структур) Ответы на вопросы (закрепление):
- Как можно определить сущность общественной системы, сложившуюся в СССР в середине 30-х гг.? К какому политическому режиму она относится?
- Каким образом проходили выборы в верховный Совет СССР? Считаете ли вы их конституционными?
- К какому типу экономической системы можно отнести данный тип экономических отношений?
- Какую политику проводила власть по отношению к церкви. В чем она выражалась?
- Предполагалась ли свобода творчества в литературе и искусстве? Какую политику проводила партия (государство) по отношению к творческой интеллигенции? Почему многие науки оказались под запретом?
После отработки каждого вопроса частные выводы:
- В политической сфере СССР - сращивание партии с государством, деспотизм ВОЖДЯ, опирающегося на партийную элиту, но фактически стоящего выше нее. Политика отличается крайней жестокостью по отношению к инакомыслящим. В организационном смысле - максимальная централизация.
- В экономике - отсутствие даже элементов рынка, господство директивных и внеэкономических методов, подмена социализации средств производства их огосударствлением.
- В социальной сфере - формальная демократия, и тотальная бюрократия, подавление демократически форм общественной жизни.
- В духовной - “СОЦРЕАЛИЗМ” - господство штампов, клише и мифов, запрет на любое иное духовное мировоззрение. Атеизм.
- В идеологии - идеологический конформизм, оболванивание, послушание масс, обещание благ, отодвигаемых в необозримое будущее. “Промывание мозгов”
Подготовленные на уроке схемы, постепенно превращающейся в общую, которую можно использовать на уроках в 9-х классах.
В конце - общий вывод. В СССР был построен жесткий тоталитарный режим, имеющий мало чего общего с социализмом. (Возможен вариант - таблица - “типы политических режимов”).
Тоталитаризм хаpaктеризуется:
Признаки | Хаpaктеристика |
1. хаpaктер и мера осуществления власти | 1. всеобщий контроль, цензура, насилие, репрессии, однопартийная система. Отсутствие оппозиции |
2. тип организации власти | 2. только вертикальные структуры, жесткая централизация |
3. хаpaктер запретов | 3. разрешено все, что приказано, “партия сказала надо -комсомол ответил - есть!” |
4. эталон политического поведения | 4. вверху вседозволенность, внизу - рабская психология, отсутствие инициативы, иерархичность. |
5. отношение людей и власти | 5. “народ и партия едины!” власть и люди слиты воедино. |
6. экономические отношения | 6. комaндная, отсутствие рынка распределение, рабский труд |
7.идеология | 7. единственно-правильная, защищающая власть, запрет на любое инакомыслие |
Тесты на закрепление материала:
1. Когда был взят курс на “форсированную коллективизацию”:
а) в 1925 г.,
б) в 1929 г.,
в) в 1933 г.
2. Кто составлял основу рабочей силы на стройках каналов, в шахтах, на лесоповале:
а) завербованные на стройки крестьяне,
б) квалифицированные рабочие,
в) заключенные.
3. Как называлось правительство СССР по конституции 1936 г.
а) Совет Министров,
б) Верховный Совет СССР,
в) Совет Народных Комиссаров
4. Назовите годы второй пятилетки:
а) 1928-1933 гг.,
б) 1933-1937 гг.,
в) 1937-1941 гг.
5. Кого в 30-е годы в деревне причисляли к кулакам:
а) всех, кто имел более 3-х коров,
б) всех, кто имел сельскохозяйственные машины,
в) всех, кто имел двух лошадей,
г) по этому вопросу действовал произвол местных властей.
6.Существование каких форм собственности было провозглашено в СССР по Конституции 1936 г.:
а) государственной,
б) кооперативной,
в) государственной и колхозно-кооперативной,
г) государственной , частной и колхозной,
д) частной и концессионной.
7. Главным итогом индустриализации СССР было:
а) значительное повышение жизненного уровня граждан,
б) создание мощного военно-промышленного комплекса,
в) интеграция страны в мировую экономическую систему.
8. В тридцатые годы одной из гонимых наук была:
а) математика,
б)археология,
в) генетика,
г) ядерная физика.
9. Хаpaктерной чертой экономического развития СССР в 30-е годы было:
а) преимущественное развитие легкой промышленности,
б) первое место в мире по производству сельхозпродукции,
в) второе место в мире по абсолютным показателям промышленного производства.
10. В Конституции СССР (1936 г.) было законодательно закреплено:
а) завершение реконструкции народного хозяйства,
б) построение развитого социализма,
в) построение в основном социалистического общества.
11. Когда была принята третья Советская Конституция:
а) в 1935 г.,
б) в 1924г.,
в) в 1977г.,
г) в 1936г.
12. 3а счет чего планировалось проводить форсированную индустриализацию:
а) за счет иностранных займов,
б) за счет сельского хозяйства,
в) за счет экспроприации нэпманов.
Время выполнения заданий:
IV. работа в группах по определению режима - 5 мин.
V. решение проблемы: по 3 мин. (24 мин.).
VI. выводы - 3 мин.
VII. закрепление и рефлексия
VIII. оценка знаний - 2 мин.
IX. Домашнее задание:
- (Эвристическое задание) попытаться определить, какие цели перед собой ставил политический режим, исходя из изученного материала;
- Подготовить элементы презентации или схемы на электронном носителе;
- Составить разноуровневые тестовые задания по изученной теме.
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
18 03 2024 19:29:30
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира....
17 03 2024 15:30:50
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
16 03 2024 19:48:45
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
15 03 2024 11:53:10
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь. ...
14 03 2024 16:39:50
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...
13 03 2024 3:48:16
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....
12 03 2024 17:26:29
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде. ...
11 03 2024 5:19:16
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
10 03 2024 14:22:10
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
09 03 2024 13:38:18
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с пpaктическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint. ...
08 03 2024 1:50:48
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
07 03 2024 2:19:52
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
06 03 2024 4:39:35
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
05 03 2024 2:57:53
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....
04 03 2024 6:36:22
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку. ...
03 03 2024 10:53:33
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
02 03 2024 0:29:57
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
01 03 2024 9:18:54
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
29 02 2024 10:46:16
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
28 02 2024 16:33:47
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
27 02 2024 2:28:11
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
26 02 2024 12:36:41
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
25 02 2024 17:11:27
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
24 02 2024 14:53:46
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
23 02 2024 8:39:48
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
22 02 2024 21:40:17
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда. ...
21 02 2024 13:28:39
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
20 02 2024 21:28:36
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...
19 02 2024 23:19:35
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
18 02 2024 23:16:48
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
17 02 2024 4:56:12
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
16 02 2024 19:24:36
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...
15 02 2024 17:14:36
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
14 02 2024 9:38:13
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
13 02 2024 11:53:51
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста. ...
12 02 2024 21:45:27
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
11 02 2024 4:52:50
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
10 02 2024 4:13:30
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
09 02 2024 14:35:17
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
08 02 2024 2:46:58
Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
07 02 2024 22:48:38
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
06 02 2024 9:48:20
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
05 02 2024 19:46:39
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
04 02 2024 4:30:34
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
03 02 2024 6:23:27
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
02 02 2024 9:55:53
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
01 02 2024 11:27:12
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
31 01 2024 0:57:36
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их. ...
30 01 2024 19:58:37
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....
29 01 2024 1:47:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::