Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"
Цели урока:
- выяснить и усвоить понятие “холодная война”, причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики;
- развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки; анализировать исторические события; аргументировано доказывать свою точку зрения; развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица); устанавливать причинно-следственные связи; отpaбатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;
- формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Основные понятия. “Холодная война”, экспансия, конфронтация, биполярный мир.
Оборудование урока.
- карта “Территориальные изменения в Европе после второй мировой войны”;
- видеоматериал: отрывок из выступления Черчилля в Фултоне;
- документы: И.В. Сталин о речи Черчилля ответы корреспонденту “Правды” 14 марта 1946 года; речь Уинстона Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 года”.
Предварительное домашнее задание.
Провести социологический опрос:
- С чем у вас ассоциируется холодная война?
- Вы считаете, что холодная война закончилась?
Ход урока
Проверка домашнего задания.
Предварительно собрав ответы на социологический опрос учитель представляет его результаты:
1. Социологический вопрос. С чем у вас ассоциируется холодная война? С вьетнамской войной-7 % опрошенных. Корейской войной-1 % опрошенных. С Берлинской стеной-3 % опрошенных. С Афганской войной-9 % опрошенных. С гонкой вооружения-10% опрошенных. Не знаю. Затрудняюсь ответить-70 % опрошенных. Мне хочется, чтобы после сегодняшнего урока вы не входили в эти 70%. Солженицын однажды сказал: “Историческая память-это подушка безопасности. Народ, не осознающий это, обречен на уничтожение”. Я согласен с ним. 70 % опрошенных, которые ничего не знают о холодной войне, на второй вопрос не отвечали. А вопрос звучал так: -Вы считаете, что холодная война закончилась?. “Да”-18 %. “Нет”-82 %. Посмотрим, как на этот вопрос ответите вы к концу урока.
Объяснение нового материала (класс предварительно делится на две группы).
Часть 1.
Давайте остановимся на понятии холодная война, почему она холодная и почему война? Попытайтесь ответить на этот вопрос, вспомнив то что вам говорили люди во время проведения социологического опроса. (после обсуждения учащиеся сами дают определение, записывают его на доске).
Часть 2.
Постараемся разобраться в причинах , которые привели к холодной войне и возникновению биполярного мира, только в начале ответим на вопрос-какой мир можно назвать биполярным? Чтобы разобраться в причинах обратимся к документам. Речь Черчилля в Фултоне ( 5 марта 1946 г.). И.В. Сталин: о речи Черчилля ответы корреспонденту газеты “Правда” (14 марта 1946 г.). учитывая то, что вы дома уже ознакомились с этими документами я вам дам 3-4 минуты чтобы найти причины возникновения холодной войны.
Задание группам.
1 группа будет западными историками, и они должны доказать , что угроза исходила от СССР.
2 группа советские историки, они доказывают, что угроза исходила от США. Прежде чем приступить к работе с текстами посмотрим документальные выступления Черчилля в Фултоне.
Группы называют причины, используя цитаты из текста. Учитель обобщает сказанное: США-уменьшение сферы влияния англоязычных стран в Европе (установление просоветских режимов), уменьшение сферы влияния в странах 3-го мира. СССР-создание в Европе зоны стратегической безопасности у границ СССР, поддержка стран, вступивших на некапиталистический путь развития.(осознавая неизбежность противостояния). И это говорят бывшие союзники, но не все так просто: ведь еще 1 марта 1945 г. Рузвельт, выступая перед объединенной сессией конгресса, подчеркивал: “Мир, который мы строим, не может быть американским, британским или русским миром…Он не может быть миром больших или малых стран…Должен прийти конец системы односторонних действий, замкнутых блоков, сфер влияния и подобных методов, которые использовались веками и всегда безуспешно”. Но 12 апреля 1945 года президент Ф.Рузвельт скончался, и через 11 дней политика государства изменилась. На совещании в Белом доме 23 апреля 1945 года преемник Рузвельта Трумэн сказал: “Советско-американское сотрудничество нужно ломать сейчас или никогда…Русские только мешают США осуществлять свою политику, мы вполне обойдемся без них”. А ведь война даже не закончилась.
Часть 3.
Выяснив причины, попытаемся разобраться в их объективности и определить степень агрессивности сторон, для этого вновь обратимся к документам. 1 группа -воспоминания Молотова, 2 группа – документам № 3-8. время 2-3 мин. Обсуждение. По американскому плану “Дропшот” был назначен день нападения на СССР. 1 января 1957 г.
Эти причины привели к тому что мир разделился на 2 лагеря и это привело к противостоянию во всех сферах жизни. В чем проявилось это противостояние мы попробуем ответить опираясь на тексты уже знакомых нам документов и учебник П.23. время на работу 2-3 мин. Разделите текст П.23 по пунктам внутри группы. Ответы 2-х групп вместе. Гонка вооружений, создание НАТО и ОВД (работа по карте), локальные конфликты, наука (компьютеры), космос, спорт. Больше других на себе это противостояние почувствовали жители Кореи и Германии (Берлинская стена).
Часть 4.
Чтобы определить последствия противостояния на основе “фактов” и “выводов” заполним таблицу и постараемся ее проанализировать обобщив данные.
Выводы.
- 1949 г. – образование ФРГ и ГДР.1949 г. – создание НАТО.
- 1955 г. – создание Организации Варшавского договора.
- 1950-1953 гг. – корейский конфликт,
- 1962 г. – карибский кризис,
- 1965-1973 гг. – война США во Вьетнаме.
СССР, Чехословакия, Польша, Болгария, Венгрия, ГДР;
США, Великобритания, Италия, ФРГ, Франция.
Факты.
- Раскол Германии;
- Создание военных блоков;
- Локальные конфликты;
- Раскол мира на две системы, создание двухполюсного мира;
- Гонка вооружений;
- Создание атомной бомбы, водородной бомбы, межконтинентальных баллистических paкет.
Заключение.
Сосуществование биполярного мира требует наличия мощной и сильной экономики. Какому государству это противостояние давалось труднее и почему? Ноябрь 1989 г.- Крушение Берлинской стены. Июль 1991г. – роспуск ОВД. Декабрь 1991 г. – развал СССР. Февраль 1992 г. – Декларация между РФ и США о прекращении холодной войны.
Америка считает что победу одержала она: конгресс США учредил медаль за победу в холодной войне. А простой гражданин США сын летчика Пауэрса создал передвижной музей, целью которого является помнить о войне, чтобы она больше не повторилась.
Домашнее задание.
Вспомните вопросы которые вы задавали при проведении социологического опроса. Как вы сейчас сами ответите на них. Домашнее задание в виде написания небольшого сочинения.
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
24 09 2023 16:57:22
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
23 09 2023 9:51:10
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
22 09 2023 5:20:49
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
21 09 2023 18:23:39
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
20 09 2023 9:51:20
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
19 09 2023 13:13:36
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
18 09 2023 18:54:34
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
...
17 09 2023 10:22:51
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
16 09 2023 15:49:26
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны".
...
15 09 2023 6:52:33
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
14 09 2023 22:26:52
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
13 09 2023 3:48:54
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
12 09 2023 14:47:43
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока.
Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
...
11 09 2023 21:26:54
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля.
...
10 09 2023 17:19:15
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
09 09 2023 9:54:34
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
08 09 2023 13:45:55
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
07 09 2023 4:16:23

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
06 09 2023 18:35:14
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
...
05 09 2023 6:21:29
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
04 09 2023 1:30:43
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
03 09 2023 15:38:25
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.
...
02 09 2023 16:21:45
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье".
...
01 09 2023 18:51:50
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина"....
31 08 2023 11:10:45

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
30 08 2023 21:11:56
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
29 08 2023 9:18:10
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
28 08 2023 1:18:31
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
27 08 2023 15:16:47
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
...
26 08 2023 16:55:32
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
25 08 2023 22:54:27
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
24 08 2023 7:33:37
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
23 08 2023 6:57:23
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
22 08 2023 20:11:20
Данная система обучения предусматривает групповую форму работы. Особое внимание уделяется
анализу документов, на основе которых устанавливается истинная картина событий,
формируется представление о развитии страны в данный период. Перед учащимися определяются
учебные задачи: проанализировать документ, установить соответствие событий, указать верные
утверждения, восстановить последовательность событий, определить последствия....
21 08 2023 14:20:58
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
20 08 2023 22:54:41
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
19 08 2023 2:44:47
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
18 08 2023 12:20:50
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления.
...
17 08 2023 3:19:14
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться
в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
16 08 2023 8:11:57
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
15 08 2023 9:22:28
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
14 08 2023 9:35:15
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
13 08 2023 0:56:48
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
12 08 2023 2:38:56
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
11 08 2023 11:22:39
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....
10 08 2023 13:23:49
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве.
...
09 08 2023 5:43:51
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
08 08 2023 6:13:10
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
07 08 2023 9:23:42
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
06 08 2023 20:43:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::